Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Биктимирова Татьяна Владимировна Чурикова Мария Валерьевна Чащина Елена Александровна
|
07.05.2021 18:06 |
Изготовление «Волшебных шумелок» для работы с детьми ОВЗ.
- Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
- Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель
МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк
Нами, специалистами МБ ДОУ «Детский сад№182» было подумано и разработано дидактическое пособие «Волшебные шумелочки», направленное на развитие слухового восприятия, внимания и памяти.
У детей с ОВЗ при различных нарушениях затрудняется развитие психических процессов, а именно: зрительного, слухового восприятия, внимание. Нарушается пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Кулькиндинова Рима Ринатовна
|
07.05.2021 15:55 |
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражения в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Непосредственное чувственное восприятие окружающего мира составляет основу представлений. Характер этих представлений, их точность, отчетливость, полнота зависят от степени развития тех сенсорных процессов, которые обеспечивают отражение действительности, то есть развитие ощущений и восприятий.
Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. Профессор Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Теория и практика дошкольного обучения и воспитания, начиная с самых своих истоков уделяла сенсорному воспитанию существенное внимание, а зачастую выделяла его в качестве центрального момента педагогического процесса.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Лушникова Елена Вячеславовна
|
05.05.2021 16:04 |
Сказочные лабиринты игры
Автор: Лушникова Елена Вячеславовна, воспитатель I квалификационной категории, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области — средняя школа № 18, станция Мочище. 630535 Новосибирский район, Новосибирская область, станция Мочище, улица Полевая, дом Список ключевых слов: Воскобович, технология, развивающая предметно-пространственная среда.
Краткая аннотация: в статье описывается соответствие игровых технологий В.В Воскобовича, современным требованиям образовательного стандарта.
В прошлом году наш детский сад начал работать с развивающими играми В. В. Воскобовича. С его игровой технологией мы познакомились на одном педагогическом форуме, где сам Вячеслав Вадимович представлял свои игры. Автор так увлекательно и грамотно рассказывал о своих разработках, что мы очень заинтересовались его идеями, и решили внедрять их в образовательный процесс нашего детского сада. Мы внимательно ознакомились с методическими пособиями, разработанными командой Вячеслава Вадимовича, затем закупили основные пособия, прошли мастер-класс от тьютеров и начали работать.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Бубнова Ирина Александровна Наботова Марина Ивановна
|
03.05.2021 09:28 |
Развиваем среду группы.
В этом году для улучшения развивающей среды группы нами были организованы несколько центров развития. Поэтому хотелось рассказать о них вам, может эта информация окажется вам нужной.
Первый центр – это центр ПДД. Он состоял: из макета дороги, макета нарисованных домов, набора деревянного конструктора, набора деревянного транспорта, дорожных знаков, мини плакатов по теме. Дети в неделю по 3-4 раза играли, создавая разные постройки, это было забавно наблюдать. Ведь они придумывали разные дорожные истории. И с каждым разом постройки были все лучше и интересней.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Остальцова Рада Андреевна Копытова Светлана Викторовна
|
28.04.2021 02:55 |
Буклет «Развивающие игры В.В. Воскобовича»
Домашняя мастерская
Геоконт — полезная игра для развития логики, воображения и сенсорных и пространственных ощущений ребенка.
Предлагаем создать Геоконт своими руками!
Подготовьте квадрат нужного размера, тщательно обработайте его края и углы.
Покройте основу цветной краской или оклейте плёнкой. Традиционно, у геоконта жёлтое поле.
Проведите пересекающиеся чёрные диагонали, соединив противоположные углы.
Нарисуйте квадраты с вершинами на диагоналях и сторонами 5 см, 10 см, 15 см, 20 см, если у вас большая доска.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Волкова Любовь Ивановна
|
25.04.2021 09:23 |
«Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) у детей 4 –го года жизни с использованием лепбуков»
Волкова Любовь Ивановна воспитатель МАДОУ «Детский сад №382» Кораблик» г. Нижний Новгород
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание служит основой познания мира.
Проблема сенсорного воспитания в современной педагогике достаточно хорошо изучена и востребована. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики: Фребель, Монтессори, Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии: Тихеева, Запорожец, Усова, Саккулина, Венгер и др., справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Серебрякова Елена Александровна
|
18.04.2021 18:43 |
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Департамент образования и науки города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне)
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуально развития
- развивает внимание
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности
- развивает наблюдательность
- является основой для развития воображения
- влияет на расширение словарного запаса ребенка
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
- позитивно влияет на эстетическое чувство
Мы создали благоприятные условия для сенсорного развития детей, в нашей группе оборудован сенсорный уголок.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Лукьянова Татьяна Николаевна
|
15.04.2021 17:47 |
Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗ и развитием логического мышления «Удивительный чайник»
Воспитатель: Лукьянова Татьяна Николаевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт — Петербурга 2020г., Колпино, Санкт – Петербург
Участники: дети средней группы, 4-5 лет.
Количество детей: 8 человек
Длительность: 20 минут
Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: систематизировать знания о посуде.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Качина Елена Вячеславовна
|
12.04.2021 14:57 |
«Значение экспериментирования в развитии ребёнка»
Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будет ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования. Ребёнок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребёнок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребёнок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребёнка в процессе познания действуют все органы чувств. Учёными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Киршина Инна Николаевна
|
11.04.2021 14:09 |
Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Киршина Инна Николаевна педагог по раннему развитию
Актуальность:
В раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, закладывается фундамент физического и психического развития, происходит накопление и систематизация представлений об окружающем мире. Для этого на помощь приходит сенсорное воспитание. Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) – это процесс формирования представлений о качествах и свойствах предметов (размер, форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах). Основной задачей сенсорного развития считается формирование у детей сенсорных эталонов: зрительных (форма, цвет, величина); слуховых (сила, высота, протяженность); обоняния (приятное-неприятное); осязания (мягкое, твердое, шероховатое, гладкое, холодное, теплое).
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Темирова-Скороходова Ольга Александровна
|
07.04.2021 14:24 |
«Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с ОНР при помощи фототерапии»
Развитие интеллекта детей дошкольного возраста — одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в современном детском саду. Эмоции — это калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его.
С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребенка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным. Эмоциональная сфера при этом сама по себе стать совершенной не может. Ее необходимо внимательно изучать и бережно развивать.
Коммуникативные способности, умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 31 из 55 |
|
|