Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Презентация «В гости к мишкам»
Развивающие занятия
Автор: Ивакина Галина Анатольевна   
03.01.2022 19:44

Презентация «В гости к мишкам»Презентация «В гости к мишкам»

Аннотация:

Данная работа содержит презентацию и конспект занятия на тему: «В гости к мишкам» по разделу «Сенсорное развитие детей» для детей группы раннего возраста.

Задачи: помочь закрепить название предметов, учить называть их и действия: садись, кушай; учить сравнивать игрушки по величине, цвету; способствовать развитию диалогической речи, учить говорить фразами, предложениями.

Слайды презентации помогают детям наглядно усвоить данный материал.

Слайд 1 В гости к мишкам.

Слайд 2 Загадка «Кто в домике живет?».

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Такие разные деревья»
Развивающие занятия
Автор: Климова Ольга Викторовна   
30.12.2021 12:31

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Такие разные деревья»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Такие разные деревья»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей, умения передавать в рисунке сезонные изменения природы средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

образовательные:

  • продолжать учить передавать в рисунке образ дерева с помощью выразительных средств (пятно, линия, цвет, композиция)
  • закрепить знания детей о временах года, названиях месяцев, сезонных изменениях в природе;
  • закреплять умение детей работать с разными художественными материалами (поролоном, мятой бумагой, ватными палочками, штампами и т. д.)
  • способствовать формированию умения передавать сезонные особенности средствами нетрадиционного рисования;

развивающие:

  • активизировать словарь детей по теме «Времена года», способствовать развитию связной речи;
  • способствовать развитию воображения, чувства композиции;
  • способствовать развитию умения самостоятельно выбирать нужную технику рисования.

воспитательные:

  • содействовать воспитанию инициативности, уверенности в своих силах, желанию любоваться красотой природы, бережно относиться к природе.
  • вызывать у детей эмоциональный отклик средствами художественного слова, образной речи, музыки, наглядности (репродукции, фото).
  • стимулировать интерес к экспериментированию в работе.

Предварительная работа: наблюдение сезонных изменений в природе, работа с разными изобразительными материалами, рисование разнообразных явлений природы, дидактические игры по теме «Времена года», чтение художественной литературы, беседы об изменениях в природе и о том, как это можно нарисовать.

Подробнее...
 
«Дары Фрёбеля» как средство развития познавательной активности и инициативы детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Крюкова Светлана Сергеевна   
29.12.2021 07:07

«Дары Фрёбеля» как средство развития познавательной активности и инициативы детей дошкольного возраста«Дары Фрёбеля» как средство развития познавательной активности и инициативы детей дошкольного возраста

Крюкова С.С., воспитатель МБДОУ детского сада №5 «Жар-птица» г.Брянска

Уважаемые коллеги, в этой статье я хочу поделиться с вами своей педагогической находкой, которая позволяет раскрыть индивидуальные возможности каждого ребёнка, сформировать у дошкольников стремление к познаниям. Использование в воспитательно-образовательном процесс удивительного игрового набора "Дары Фрёбеля", помогает осуществить развитие всех сторон личности ребёнка, увлечь, заинтересовать каждого дошкольника. Разработчиком набора является известный немецкий педагог XIX века, создатель первого в мире детского сада, создатель первого в мире обучающего материала для детей дошкольного возраста Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. В настоящее время система Фрёбеля — это один из модулей STEM — технологии, которая является наиболее перспективной в системе современного образования.

В комплект Даров входит 14 модулей, в которых находятся разные по форме величине и цвету предметы: шары, кубы и, мечи, цилиндры, палочки для выкладывания, полоски для плетения, мозаики, кольца, точки и т. д. Став неотъемлемой частью развивающей предметно-пространственной среды группы, данное пособие помогает разнообразить не только непосредственно образовательную деятельность, но и любой режимный момент с детьми. Наборы находятся в зоне доступа детей, ребёнок самостоятельно выбирает материал с которым он будет работать определяет его количество, после работы ребёнок убирает материал на место.

Подробнее...
 
Сценарий мероприятия в старшей группе «Лучше всех»
Развивающие занятия
Автор: Савельева Оксана Алексеевна Петрова Лариса Алексеевна Зотова Наталья Яковлевна   
29.12.2021 00:01

Сценарий мероприятия в старшей группе «Лучше всех»Сценарий мероприятия в старшей группе «Лучше всех»

Цель: повысить самооценку каждого ребенка, создать доброжелательную обстановку, формировать положительные эмоции

Ход мероприятия.

(Дети заходят под музыку и садятся на стулья)

2. Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Самые лучшие на свете!

1Воспитатель: Конечно наши дети самые лучшие, посмотрите какие хорошие выросли дети. Что скажешь тут – все наши дети — молодцы! Должна Вам сказать, что каждый из них заслуживает звания «Лучше всех»! Наши ребята докажут, что они достойны этого звания. Итак, мы начинаем!

Подробнее...
 
Кинетический песок. Материал для творчества и развития детей с ТНР.
Развивающие занятия
Автор: Гончарова Любовь Александровна Лагунова Наталья Алексеевна   
25.12.2021 10:28

Кинетический песок. Материал для творчества и развития детей с ТНР.Кинетический песок. Материал для творчества и развития детей с ТНР.

Что важно для педагога? В первую очередь, чтобы после качественного анализа возможностей и проблем воспитанников была составлена правильная методика по совершенствованию речи. Но время не стоит на месте и детям важно, чтобы при работе над звуками использовались новые технологии. Одна из таких – кинетический песок, который применяется не только в арт-терапии, но и в работе воспитателей.

Особенности современных детей: часто встречающиеся речевые нарушения.

Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У одних малышей это быстро проходит, у других затягивается, и тогда, чтобы справиться с этой проблемой, необходима помощь специалистов. Кроме обычного нарушения звукопроизношения, ребенок может страдать и более глубокими речевыми нарушениями, например, ОНР, алалией, дизартрией, заиканием и т.д.

Подробнее...
 
Конспект театрализованного досуга «Мы друзей своих встречаем»
Развивающие занятия
Автор: Климова С. Ю. Елочкина М. В.   
23.12.2021 11:43

Конспект театрализованного досуга «Мы друзей своих встречаем»Конспект театрализованного досуга «Мы друзей своих встречаем»

(для детей старшей группы)

Воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Елочкина М. В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Москва 2021 год

Цель:

Укрепление дружеских связей детей после длительного отдыха.

Задачи:

  • Развивать умение действовать в команде;
  • Развивать чувство ответственности и желание оказать помощь и поддержку сверстникам;
  • Продолжать работу по активизации словаря детей;
  • Развивать умение действовать сообща и соблюдать правила;
  • Учить совместной работе и развивать навыки коммуникации;

Оборудование: корзина с загадками, кленовые листочки с задачами, мяч, воздушные шары для салюта, шифоновое полотно для салюта, шар с мелкими сюрпризами.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста: пособия и игры своими руками»
Развивающие занятия
Автор: Козлова Ирина Валентиновна   
20.12.2021 09:55

Методическая разработка «Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста: пособия и игры своими руками»Методическая разработка «Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста: пособия и игры своими руками»

Автор Козлова Ирина Валентиновна ГБДОУ детский сад № 55 Центрального района Санкт–Петербурга воспитатель

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

Тема по самообразованию «Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста» была выбрана мной не случайно.

Лучшая форма совместной деятельности – это игра. Основное условие для создания игры – это натуральность используемых материалов. Практически каждую совместную деятельность можно трансформировать в полезную развивающую игру. Игры по сенсорному развитию позволяют развивать мелкую моторику рук. Играя, малыш запоминает основные цвета и формы, учится соотносить различную величину, выделяя более мелкие и крупные предметы. Игры и пособия по сенсорному развитию лучше всего изготавливать своими руками.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Учимся мастерить и играть»
Развивающие занятия
Автор: Слатникова Юлия Михайловна   
19.12.2021 08:29

Мастер-класс «Учимся мастерить и играть»Мастер-класс «Учимся мастерить и играть»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами.

Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст от 1,5 до 3 лет наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Учёные-педагоги утверждают, что 9/10 накопленного умственного багажа детей дошкольного возраста составляют чувственно воспринимаемые впечатления. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Со своими воспитанниками я провожу игры — занятия, в которых подача какого — либо материала протекает незаметно для них, в практической деятельности. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.

Подробнее...
 
Мультипликация как средство художественного-эстетического развития в ДОО.
Развивающие занятия
Автор: Гумберг Анастасия Сергеевна   
13.12.2021 13:05

Мультипликация как средство художественного-эстетического развития в ДОО.Мультипликация как средство художественного-эстетического развития в ДОО.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. И на сегодняшний день гуманистически ориентированное образование представляет ребёнка как главного субъекта образовательного процесса и делает акцент на художественно — эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (2012) выделение проблемы становления художественно — эстетической культуры в качестве ключевой в саморазвитии личности дошкольника обусловлено рядом причин, а прежде всего, запросом общества: одним из принципов государственной политики в области образования является приоритет свободного развития личности, создание условий для её самоопределения, самореализации [ 4 ].

Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования ФГОС ДО (2013), художественно-эстетическое развитие подразумевает «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» [5, с. 7-8].

Отечественные педагоги и психологи трактуют художественно — эстетическое развитие как самоценность ребёнка и его личностное качество (Л. C. Выготский, Б.М. Теплов), как деятельность, непосредственную и существенную для развития способностей каждого дошкольника (Л. A. Венгер, H.A. Ветлугина, A.B. Запорожец, B.C. Мухина, H.H. Поддьяков, Б.М. Теплов и др.)

Подробнее...
 
Интеллектуальное развитие дошкольников посредством шахмат.
Развивающие занятия
Автор: Иванченко Мария Валерьевна   
12.12.2021 12:34

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством шахмат.Интеллектуальное развитие дошкольников посредством шахмат.

М.В. Иванченко, воспитатель МАДОУ №50, г.Томск

Главная мысль современной концепции дошкольного образования и требования ФГОС ДО является идея развития личности ребенка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует обучение игре в шахматы.

Шахматы учат мыслить. Шахматы учат грамотно вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения, эффективно взаимодействовать с партнёрами по общению, учитывая все его возможности.

Подробнее...
 
Песочная терапия, как средство развития творческих способностей у дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Салтыкова Екатерина Васильевна Пескина Елена Владимировна   
10.12.2021 15:32

Песочная терапия, как средство развития творческих способностей у дошкольниковПесочная терапия, как средство развития творческих способностей у дошкольников

Дошкольный возраст имеет огромное значение в жизни человека, в развитии многих его психических свойств, процессов, качеств личности. В этом возрасте закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы, формируются эстетические переживания.

С точки зрения Т.Г. Казаковой, творческие способности – результат овладения ребенком знаниями, умениями и навыками, необходимыми для того или иного вида творчества.

Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей ребёнка дошкольного возраста. Творчество тесно связано с жизнью ребенка, наполненной богатой игрой фантазии и символической деятельностью.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 60

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год