Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Антонова Анна Сергеевна
|
04.06.2021 19:40 |
ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Работа над развитием мышления воспитанников – важнейший раздел работы воспитателя дошкольной образовательной организации. Мышление является важнейшей психической функцией, представляя собой неоднородный процесс из множества операций и неоднородный по структуре формирования.
Развитие мышления ребенка происходит поэтапно. Подбор игр и занятий для развития мышления ребенка должен быть основан на научно-теоретических представлениях воспитателя о развитии мышления дошкольника о возрастных особенностях развития мышления дошкольника. [Горюнова, А. Н. Развитие мышления у детей среднего дошкольного возраста / А. Н. Горюнова. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 4 (14). — С. 20-22. — URL: https: //moluch. ru/th/1/archive/99/3447/ (дата обращения: 25. 05. 2021). ]
Психолого-педагогическая литература по проблеме развития мышления дошкольников содержит множество взглядов и подходов, однако все из них основаны на теории развития мышления Ж. Пиаже (операционная теория Ж. Пиаже).
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Тукаева Г.А. Муталлапова Г.Г. Абзакова Л.Р.
|
02.06.2021 22:20 |
РОЛЬ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
THE ROLE OF THE SENSORY ROOM IN THE DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDRTN
- Тукаева Г.А. педагог – психолог
- Муталлапова Г.Г. учитель – логопед
- Абзакова Л.Р. учитель — дефектолог
МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Баймак
Аннотация. В статье раскрывается роль сенсорной комнаты в развитии детей дошкольного возраста, которая поможет оказать помощь в коррекции поведения, развитии коммуникативных навыков, создание эмоционально – положительного настроя у дошкольников.
Annotation. The article reveals the role of the sensory room in the development of preschool children, which will help to assist in the correction of behavior, the development of communication skills, and the formation of an emotionally positive mood in preschoolers.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Жигулева Анастасия Анатольевна
|
09.05.2021 22:52 |
Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста при организации НОД с детьми дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.
Создание в дошкольном возрасте благоприятных условий для развития преднамеренных и осмысленных процессов памяти, формирование у ребенка элементов произвольной памяти имеет существенное значение для его дальнейшего психического развития.
НОД – это форма организации обучения в детском саду, которая организуется в форме совместной деятельностью взрослых и детей, на основе партнерства и связана со значительной перестройкой стиля воспитателя.
Новая модель организации образовательного процесса, согласно ФГОС предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности с учетом специфики образовательной области, возраста детей и специфики ДОУ.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Двинских Елена Александровна
|
09.05.2021 22:14 |
Основные показатели и результаты деятельности интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период активного развития и формирования личности. Именно в этом возрасте протекает важный этап интеллектуального развития. Та основа интеллекта, которая будет заложена в дошкольном возрасте, будет иметь влияние на умственные способности ребенка на протяжении всей жизни.
Основные задачи интеллектуального развития детей в нашей ДОО:
- Формирование элементарных математических представлений
- Формирование целостной картины мира
- Расширение кругозора детей
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
- Сенсорное развитие
- Развитие речи
Робототехника
Подвижные развивающие игры компании «Vay-Toy» обучают в движении
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Биктимирова Татьяна Владимировна Чурикова Мария Валерьевна Чащина Елена Александровна
|
07.05.2021 18:06 |
Изготовление «Волшебных шумелок» для работы с детьми ОВЗ.
- Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
- Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель
МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк
Нами, специалистами МБ ДОУ «Детский сад№182» было подумано и разработано дидактическое пособие «Волшебные шумелочки», направленное на развитие слухового восприятия, внимания и памяти.
У детей с ОВЗ при различных нарушениях затрудняется развитие психических процессов, а именно: зрительного, слухового восприятия, внимание. Нарушается пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Кулькиндинова Рима Ринатовна
|
07.05.2021 15:55 |
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражения в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Непосредственное чувственное восприятие окружающего мира составляет основу представлений. Характер этих представлений, их точность, отчетливость, полнота зависят от степени развития тех сенсорных процессов, которые обеспечивают отражение действительности, то есть развитие ощущений и восприятий.
Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. Профессор Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Теория и практика дошкольного обучения и воспитания, начиная с самых своих истоков уделяла сенсорному воспитанию существенное внимание, а зачастую выделяла его в качестве центрального момента педагогического процесса.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Лушникова Елена Вячеславовна
|
05.05.2021 16:04 |
Сказочные лабиринты игры
Автор: Лушникова Елена Вячеславовна, воспитатель I квалификационной категории, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области — средняя школа № 18, станция Мочище. 630535 Новосибирский район, Новосибирская область, станция Мочище, улица Полевая, дом Список ключевых слов: Воскобович, технология, развивающая предметно-пространственная среда.
Краткая аннотация: в статье описывается соответствие игровых технологий В.В Воскобовича, современным требованиям образовательного стандарта.
В прошлом году наш детский сад начал работать с развивающими играми В. В. Воскобовича. С его игровой технологией мы познакомились на одном педагогическом форуме, где сам Вячеслав Вадимович представлял свои игры. Автор так увлекательно и грамотно рассказывал о своих разработках, что мы очень заинтересовались его идеями, и решили внедрять их в образовательный процесс нашего детского сада. Мы внимательно ознакомились с методическими пособиями, разработанными командой Вячеслава Вадимовича, затем закупили основные пособия, прошли мастер-класс от тьютеров и начали работать.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Бубнова Ирина Александровна Наботова Марина Ивановна
|
03.05.2021 09:28 |
Развиваем среду группы.
В этом году для улучшения развивающей среды группы нами были организованы несколько центров развития. Поэтому хотелось рассказать о них вам, может эта информация окажется вам нужной.
Первый центр – это центр ПДД. Он состоял: из макета дороги, макета нарисованных домов, набора деревянного конструктора, набора деревянного транспорта, дорожных знаков, мини плакатов по теме. Дети в неделю по 3-4 раза играли, создавая разные постройки, это было забавно наблюдать. Ведь они придумывали разные дорожные истории. И с каждым разом постройки были все лучше и интересней.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Остальцова Рада Андреевна Копытова Светлана Викторовна
|
28.04.2021 02:55 |
Буклет «Развивающие игры В.В. Воскобовича»
Домашняя мастерская
Геоконт — полезная игра для развития логики, воображения и сенсорных и пространственных ощущений ребенка.
Предлагаем создать Геоконт своими руками!
Подготовьте квадрат нужного размера, тщательно обработайте его края и углы.
Покройте основу цветной краской или оклейте плёнкой. Традиционно, у геоконта жёлтое поле.
Проведите пересекающиеся чёрные диагонали, соединив противоположные углы.
Нарисуйте квадраты с вершинами на диагоналях и сторонами 5 см, 10 см, 15 см, 20 см, если у вас большая доска.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Волкова Любовь Ивановна
|
25.04.2021 09:23 |
«Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) у детей 4 –го года жизни с использованием лепбуков»
Волкова Любовь Ивановна воспитатель МАДОУ «Детский сад №382» Кораблик» г. Нижний Новгород
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание служит основой познания мира.
Проблема сенсорного воспитания в современной педагогике достаточно хорошо изучена и востребована. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики: Фребель, Монтессори, Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии: Тихеева, Запорожец, Усова, Саккулина, Венгер и др., справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Серебрякова Елена Александровна
|
18.04.2021 18:43 |
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Департамент образования и науки города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне)
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуально развития
- развивает внимание
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности
- развивает наблюдательность
- является основой для развития воображения
- влияет на расширение словарного запаса ребенка
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
- позитивно влияет на эстетическое чувство
Мы создали благоприятные условия для сенсорного развития детей, в нашей группе оборудован сенсорный уголок.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 35 из 60 |
|
|