Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект игры-путешествия (по развитию сенсорных систем детей) «Палочка-выручалочка» (по сказке В. Сутеева) для детей 4-5 лет
Развивающие занятия
Автор: Куныгина Вера Леонидовна,Морозова Светлана Александровна   
15.03.2022 09:51

Конспект игры-путешествия (по развитию сенсорных систем детей) «Палочка-выручалочка» (по сказке В. Сутеева) для детей 4-5 летКонспект игры-путешествия (по развитию сенсорных систем детей) «Палочка-выручалочка» (по сказке В. Сутеева) для детей 4-5 лет

  • Куныгина Вера Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 72» г. Череповца;
  • Морозова Светлана Александровна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 72» г. Череповца

Цель: создать условия для стимуляции всех сенсорных систем организма дошкольников.

Детская цель: помочь зайцу добраться до дома.

Задачи:

  • продолжать развивать все сенсорные системы организма детей
  • способствовать развитию двигательной активности детей, их ловкости, гибкости, умения сохранять равновесие
  • продолжать воспитывать в детях настойчивость, упорство, умение побеждать и проигрывать, чувство товарищества
  • вызвать интерес к совместным играм, способствовать сплочению детского коллектива.

Необходимое оборудование и материалы: физкультурное оборудование (массажные коврики, «дорожка со следами», ребристая доска, скамейка, маты, гимнастические палки, парашют, туннель); маленькие игрушки и маски: заяц, еж; контейнеры с крупами; коробки с небольшими бортиками и отверстиями в дне, маленькие мячики-попрыгунчики; ткань с дырками; стаканчики с изображениями птиц; арома-цветы; игрушка волк; кинетический песок и атрибуты к нему.

Предварительная подготовка: чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Ход игры-путешествия

Подробнее...
 
Социально-коммуникативное развитие.
Развивающие занятия
Автор: Вшивкова Ольга Александровна, Щербакова Светлана Павловна   
05.03.2022 04:52

Социально-коммуникативное развитие.Социально-коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
«День выбора» — технология социализации дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Бузулукова Валентина Леонидовна Зосим Светлана Леонидовна   
01.03.2022 13:08

«День выбора» — технология социализации дошкольников«День выбора» — технология социализации дошкольников

(из опыта работы)

Подготовили:

  • Бузулукова В.Л., воспитатель
  • Зосим С.Л., воспитатель

МАДОУ «ДС КВ №16» г. Усинска

«День выбора» — Это одна из современных технологий социализации дошкольников, которая проводится с целью развития активности, инициативности, самостоятельности, способности к выбору, ответственности, любознательности – качеств личности, обозначенных в стандарте как целевые ориентиры дошкольного образования.

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающий проект: «Лесенка успеха»
Развивающие занятия
Автор: Парамзина Марина Владимировна   
01.03.2022 12:38

Коррекционно-развивающий проект: «Лесенка успеха»Коррекционно-развивающий проект: «Лесенка успеха»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484»

Парамзина М.В., учитель – дефектолог г. Новосибирск, 2022

Актуальность:

Важнейшей задачей воспитания и обучения дошкольников является развитие сенсорных процессов, с помощью которых ребенок способен к полноценному восприятию окружающей действительности.

Насколько совершенно ребенок видит, слышит, осязает окружающее, настолько успешно он развивается (Ф. Фрёбель, М. Монтессори, Ж.О. Декроли, и др.).

Цель проекта: использование элементов дидактической системы Марии Монтессори в формировании сенсорных процессов и коррекции нарушенного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее...
 
Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста, через художественно-речевое творчество
Развивающие занятия
Автор: Калашникова Александра Геннадьевна   
25.02.2022 18:57

Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста, через художественно-речевое творчествоРазвитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста, через художественно-речевое творчество

Согласно современным подходам, для развития у дошкольников инициативности важно создавать условия для свободного выбора детьми разных видов деятельности, форм совместной деятельности, принятия решений в разных ситуациях, выражение своих чувств и мыслей. Инициативность выступает как личностное качество, которое проявляется в стремлении личности к деятельности и самовыражению в деятельности. Инициативность характеризуется рядом признаков, в частности, одним из таких признаков инициативности является: устойчивость, которая помогает противостоять негативным влияниям; активность, которая проявляется в мотивах и волевых усилиях; самостоятельность и продуктивность деятельности. Большинство исследователей склоняются к тому, что инициативность выступает, как интегративное качество личности, которое характеризуется мотивационной готовностью к выполнению той или иной деятельности. В дошкольном возрасте, инициативность достигает определенного уровня развития в игре, труде, познании, обучении. В старшем дошкольном возрасте проявления самостоятельности и инициативности являются достаточно дифференцированными и разнообразными. Инициативные дети старшего дошкольного возраста характеризуются в поведении произвольностью, самостоятельностью, развитой эмоционально-волевой сферой, активностью в разных видах деятельности, стремлением к самореализации, творческим подходом. Большую роль в проявлении инициативности играет вид деятельности, выбранный детьми.

Подробнее...
 
Дидактическая игра для детей раннего дошкольного возраста «Веселый клоун»
Развивающие занятия
Автор: Потапова Екатерина Владимировна   
18.02.2022 21:12

Дидактическая игра для детей раннего дошкольного возраста «Веселый клоун»Дидактическая игра для детей раннего дошкольного возраста «Веселый клоун»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 2121 имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина»

Подготовила воспитатель: Потапова Е.В. Москва 2022

Дидактическая игра направлена по развитию формирование элементарных математических представлений.

Цель игры:

  • Формировать сенсорный опыт: определить цвет, форму, знакомство с геометрическими фигурами.

Задачи игры:

  • Формировать умение соотносить предметы по цвету и форме.
  • Называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый.
  • Учить называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
  • Развивать мелкую моторику рук.
Подробнее...
 
Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» как дидактический материал для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Исмагулова Гульнара Тариельевна   
18.02.2022 08:34

Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» как дидактический материал для всестороннего развития детей дошкольного возраста.Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» как дидактический материал для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

" Д/С № 443 г. Челябинска"

«Квадрат Воскобовича» — эта игра занимает одно из ведущих мест в воспитательном-оброзовательном процессе ДОУ.

В нашем дошкольном учреждении для всестороннего развития детей широко используется технология Воскобовича.

Квадрат Воскобовича

Это игра на трансформацию фигур.

«Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Дерево времён года»
Развивающие занятия
Автор: Копалина Людмила Викторовна   
16.02.2022 11:45

Методическая разработка «Дерево времён года»Методическая разработка «Дерево времён года»

Пособие «Дерево «Времена года» предполагает возможность его широкого использования в работе с детьми дошкольного возраста. Оно помогает в изучении сезонных изменений в природе. Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети могут самостоятельно использовать данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Цели и задачи пособия

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе.

Подробнее...
 
ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ЧЕРЕЗ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В КАЧЕСТВЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ
Развивающие занятия
Автор: Фитасова Анна Петровна   
16.02.2022 08:41

ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ЧЕРЕЗ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В КАЧЕСТВЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗИССЛЕДОВАНИЯ И ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ЧЕРЕЗ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В КАЧЕСТВЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ

А.П. Фитасова,

Воспитатель высшей категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников №283 «Золотой ключик», г. Нижний Новгород.

Актуальность темы.

Подробнее...
 
«Развитие умственных способностей старших дошкольников посредством моделирования»
Развивающие занятия
Автор: Суббота Ирина Юрьевна   
11.02.2022 20:19

«Развитие умственных способностей старших дошкольников посредством моделирования»«Развитие умственных способностей старших дошкольников посредством моделирования»

Дошкольный период-это время быстрого роста по ряду показателей развития, не последним из которых являются способности детей к мышлению или познанию. В течение этого периода времени дети учатся использовать символическое мышление, отличительными чертами которого являются использование языка и символов, а также более продвинутая игра в притворство. Дети этого возраста демонстрируют сосредоточенность мышления, это означает что их внимание ограничено одним аспектом ситуации или объекта. Они также демонстрируют свои собственные способы классификации, рассуждения и решения проблем.

Интеллектуальное развитие относится к изменениям, которые происходят в результате роста и опыта в мышлении, рассуждениях, отношениях, суждениях, концептуализации и т.д. Это изменения, очевидные у детей как часть интеллектуального развития. Когнитивное развитие-это то, как дети думают, исследуют и выясняют вещи. По сути, это развитие знаний, которые помогают детям думать и понимать окружающий их мир. Развитие мозга является частью когнитивного развития.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ РИСУНКОВ-АССОЦИАЦИЙ
Развивающие занятия
Автор: Торопова Юлия Николаевна   
09.02.2022 20:12

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ РИСУНКОВ-АССОЦИАЦИЙРАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ РИСУНКОВ-АССОЦИАЦИЙ

Здоровый, красивый малыш, к тому же самый умный – это мечта любого родителя. Тем более, что умный ребенок и учится лучше, и балуется меньше. Развивать умственные способности можно так же регулярно, как, например, заниматься утренней гимнастикой. Будьте уверены, вы добьетесь определенных результатов. А если занятия будут проходить в игровой форме, да еще и с иллюстрациями, удовольствие получат не только дети, но и вы сами. Результаты таких занятий не заставят вас долго ждать – вы увидите их сразу же. Чаще всего взрослые обращают внимание на плохую память детей и их сообразительность.

Проверьте это сами, проведя небольшое исследование. Зачитайте ребенку слова, которые он должен запомнить и сразу же их воспроизвести.

Дайте ребенку следующую инструкцию: «Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты послушай их внимательно и постарайся запомнить: спальня, тарелка, чайник, корова, квадрат, снег, шкаф, сказка, лето, домик, цветок, дети, птица, лук, карандаши, мочалка, река, печенье».

Если ребенок в возрасте 6-7 лет назовет 9–10 слов, то его память выше среднего, 7-8 слов – это норма, но если ребенок назвал меньше 7-ми слов, то развитием памяти нужно начать заниматься как можно раньше.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 32 из 97

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год