Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гумберг Анастасия Сергеевна
|
13.12.2021 13:05 |
Мультипликация как средство художественного-эстетического развития в ДОО.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. И на сегодняшний день гуманистически ориентированное образование представляет ребёнка как главного субъекта образовательного процесса и делает акцент на художественно — эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (2012) выделение проблемы становления художественно — эстетической культуры в качестве ключевой в саморазвитии личности дошкольника обусловлено рядом причин, а прежде всего, запросом общества: одним из принципов государственной политики в области образования является приоритет свободного развития личности, создание условий для её самоопределения, самореализации [ 4 ].
Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования ФГОС ДО (2013), художественно-эстетическое развитие подразумевает «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» [5, с. 7-8].
Отечественные педагоги и психологи трактуют художественно — эстетическое развитие как самоценность ребёнка и его личностное качество (Л. C. Выготский, Б.М. Теплов), как деятельность, непосредственную и существенную для развития способностей каждого дошкольника (Л. A. Венгер, H.A. Ветлугина, A.B. Запорожец, B.C. Мухина, H.H. Поддьяков, Б.М. Теплов и др.)
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Иванченко Мария Валерьевна
|
12.12.2021 12:34 |
Интеллектуальное развитие дошкольников посредством шахмат.
М.В. Иванченко, воспитатель МАДОУ №50, г.Томск
Главная мысль современной концепции дошкольного образования и требования ФГОС ДО является идея развития личности ребенка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует обучение игре в шахматы.
Шахматы учат мыслить. Шахматы учат грамотно вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения, эффективно взаимодействовать с партнёрами по общению, учитывая все его возможности.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Салтыкова Екатерина Васильевна Пескина Елена Владимировна
|
10.12.2021 15:32 |
Песочная терапия, как средство развития творческих способностей у дошкольников
Дошкольный возраст имеет огромное значение в жизни человека, в развитии многих его психических свойств, процессов, качеств личности. В этом возрасте закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы, формируются эстетические переживания.
С точки зрения Т.Г. Казаковой, творческие способности – результат овладения ребенком знаниями, умениями и навыками, необходимыми для того или иного вида творчества.
Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей ребёнка дошкольного возраста. Творчество тесно связано с жизнью ребенка, наполненной богатой игрой фантазии и символической деятельностью.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Карабанова Евгения Александровна
|
25.11.2021 20:15 |
Методическая разработка «Игры на липучках – пособие для развития дошкольников»
МБДОУ «Детский сад №1 «Родничок» Село. Горнозаводск
Подготовила Воспитатель 1 категории Карабанова Евгения Александровна 2021 год
Пояснительная записка:
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данный стандарт нацеливает на максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и предъявляет к развивающей предметно пространственной среде определенные требования (такие как, полифункциональность, доступность, вариативность и др.). В поисках путей реализации задач Стандарта, было разработано дидактическое пособие «Игры на липучках»
Актуальность
Одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день – это развитие ребенка. Многие родители не придают серьезного значения развития ребенка, и конечно детский сад старается восполнить все то, что не дает родитель. Поэтому работая в детском саду, я понимаю, что воспитанникам необходимо преподнести учебный материал так, чтобы это было интересно, в игровой форме, чтобы дошкольники успешно смогли понять и освоить образовательную программу.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Дектерёва Наталья Симионовна
|
16.11.2021 05:03 |
Развитие инициативы и самостоятельности у детей через формирование навыков самообслуживания
Автор работы: Воспитатель МАДОУ детский сад № 18 «Светлячок» ГОД МО Дектерёва Наталья Симионовна
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребёнка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность. Инициатива— активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Жукова Светлана Юрьевна
|
04.11.2021 15:22 |
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!
Хочу рассказать Вам о сенсорном развитии детей раннего возраста. Сейчас очень мало внимания родители уделяют воспитанию детей раннего возраста. Они считают что их ребенок еще успеет, зачем загружать ребенка, и вообще обучать ребенка должен воспитатель, по их мнению, а дома заниматься с ребенком им некогда. Но как хорошо, что таких людей единица! Многие родители с удовольствием занимаются с детьми и я этому очень рада, ведь мы воспитатели всегда видим как развивается ребенок и это безусловно зависит от того, занимаются ли детьми дома. Итак начнем:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте детей трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Легенченко Ольга Николаевна, Ерохина Юлия Сергеевна
|
01.11.2021 12:18 |
Долгосрочный опыт-проект «Развитие самостоятельности детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»
Раздел I. Информация об опыте
Условия возникновения и становления опыта
Муниципальному бюджетному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида № 16– 1 год. В нем функционирует 7 групп. Учреждение имеет современную материально-технической базу, что позволяет использовать в работе информационно-коммуникативные технологии и организовать образовательный процесс на более высоком, современном уровне.
Внедрении Федерального государственного образовательного стандарта, ставит дошкольное образовательное учреждение перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и эффективного развития. Именно поэтому дошкольное учреждение определяет в качестве одного из приоритетных направлений – развитие качеств личности ребенка, в частности самостоятельности, необходимых для обучения в школе, активизацию творческого потенциала, развитие способности к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Но традиционная технология воспитания и обучения предполагает получение знаний в готовом виде от педагога, не давая возможности самостоятельного поиска ребенка.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Шиблева Олеся Владимировна
|
30.10.2021 06:47 |
«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры».
Корни детского творчества – в игре, а игра – ведущая деятельность дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. В процессе игры ребенок не только показывает свои эмоции, знания и представления об окружающем, не только проявляет имеющиеся у него навыки, но и приобретает новые. В игре происходит всестороннее развитие ребенка дошкольника (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. К. Крупская, А.Н. Леонтьев, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, А. П. Усова, Д.Б. Эльконин и др.). Значительные возможности для развития творческих способностей детей имеют развивающие игры, которые моделируют творческий процесс и создают благоприятные возможности для реализации творческого потенциала ребенка. Особое место среди игр занимают сюжетно-ролевые игры. Изучению сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных исследователей. Необходимость использования сюжетно-ролевых игр как средства развития творческих способностей дошкольников определяется рядом причин:
1. Игровая деятельность является ведущей деятельностью в процессе обучения. 2. Учет возрастных психофизических особенностей дошкольников, которые напрямую связаны с недостаточной усидчивостью и невнимательностью, непроизвольным развитием памяти, преобладанием 3 наглядно-образного мышления, успешно формируются в процессе проведения сюжетно-ролевых игр. 3. Создание педагогом атмосферы, побуждающей к творчеству, максимально положительные подкрепления действий ребенка, сохранение педагогом ровной доброжелательной интонации успешней реализуются в игровой деятельности.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Мишина Анастасия Евгеньевна
|
29.10.2021 13:47 |
Конспект НОД по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят».
Программа «От рождения до школы» Н. Вераксы
Возраст 2-3 года
Основная образовательная область Познавательное развитие
Интеграция с другими областями Игровая, коммуникативная, продуктивная
Форма проведения Групповая
Цель:
- Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
- Воспитательные работы Воспитывать интерес к занятию по сенсорному развитию.
- Развивающие задачи Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий); развивать мелкую моторику рук.
- Образовательные задачи Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник).
- Планируемый результат Уметь различать фигуры и цвет.
- Методы и приемы Показ, беседа.
- Материалы и оборудование игрушка-заяц, грузовик, геометрические объемные фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники).
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Блинова Елена Олеговна, Коваленко Марина Викторовна, Новосельцева Наталья Александровна
|
29.10.2021 05:40 |
Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)
- Блинова Елена Олеговна, воспитатель;
- Коваленко Марина Викторовна, воспитатель;
- Новосельцева Наталья Александровна, учитель-логопед, учитель-дефектолог
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное»
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. В процессе восприятия участвуют все органы чувств малыша, которые по-другому называют «сенсоры». Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Это одна из приоритетных задач развития малыша.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Хабибуллова Ляйсян Абдулхаевна
|
25.10.2021 14:02 |
«Сенсорное развитие детей первой младшей группы «Мир Сенсорики»
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко
Ранний возраст – это самое благоприятное время для сенсорного воспитания детей, без которого невозможное нормальное развитие умственных способностей. В этот период важно совершенствовать деятельность органов чувств, обогащение представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей.
Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о внешних свойствах предметов восприятия у ребенка: их форме, размере, цвете, величине, положении в пространстве, запахах, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 32 из 60 |
|
|