Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Наталия Свойкина
|
10.06.2014 13:43 |
"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ". Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях. Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные". ХОД ЗАНЯТИЯ Часть I Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным. Часть II Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая ( не может быстро бегать ), потому что она светлой окраски ( ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки ), она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья - домашнее животное, а не дикое. Аналогично проводится сравнение лося и коровы
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Татьяна Ялунина
|
06.06.2014 00:01 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №29 "Золушка" города Губкин Белгородской области. Воспитатель: Ялунина Татьяна Ивановна, город Губкин Белгородской области. 2013 г. Использование наблюдений в экологическом воспитании дошкольников Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту. Любое наблюдение - это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. Педагогическое общение воспитателя с детьми принимает познавательную окраску: педагог задает четкие, конкретные вопросы, мобилизующие детей на поиск информации, выслушивает их ответы, доброжелательно реагирует на каждое сообщение. И самое главное - хвалит за правильный ответ, похвалой стимулирует дальнейший поиск информации. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о морфофункциональных особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Изъюрова Светлана Николаевна
|
05.06.2014 00:47 |
Цель: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев; вызывать интерес к окружающему миру. —Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, насекомые ползают). Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Ход наблюдения Воспитатель: Ребята сегодня мы свами пойдем в гости к маленькому, но сильному насекомому. Но в начале отгадайте загадку: Любит он работать Он очень работящий. И лесу густом Из хвоинок строить дом. Ответ детей Воспитатель: Молодцы. Правильно это муравей. Ну ка дружно подойдите и сюда все посмотрите… Муравей несет травинку
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Любовь Уйко
|
04.06.2014 10:24 |
Цель: Обновление условий, содержания и форм работы с детьми в уголке природы. Задачи: - Совершенствование условий для экологического воспитания дошкольников. - Определить уровень сформированности знаний и умений детей о комнатных растениях и животных уголка природы. Этапы конкурса: Первый этап: Подготовительный - организация экологической среды в группе. (1-24 ноября) Критерии оценки: 1. Безопасность для здоровья и жизни детей; 2. Условия ухода за растениями и животными (подбор растений и животных, расположение, оснащение необходимым оборудованием по уходу за растениями и животными); 3. Наличие сада-огорода; 4. Эстетика зоны; 5. Лабораторный материал для экспериментирования;
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Анна Мутовкина
|
31.05.2014 14:21 |
Мир окружающий нас, устроен интересно и сложно. Много удивительного происходит в природе и всё кажется таким загадочным. Для интеллектуального развития маленького человека, для усвоения и уточнения его знаний об окружающем его мире , я попыталась подобрать и составить в помощь педагогам практический материал для занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Целью и задачей которого стало расширение знаний детей о природе в целом, о её сезонных изменениях, временах года, воспитании бережного отношения к природе, заложить в детях через художественное слово, в эмоционально-игровой форме экологическое восприятие мира. Помочь детям по средствам театрализованной деятельности и традициям программы «РАДУГА», вжившись в роль любого творения природы, почувствовать, что мир наполнен существами, радующимися и страдающими, требующими бережного и уважительного отношения.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Наталья Якименко
|
31.05.2014 09:38 |
Руководители проекта: Воспитатель Якименко Н.А.- первая квалификационная категория. Участники проекта: - дети II младшей группы детского сада; - воспитатели группы; - родители; Вид проекта: Долгосрочный - летний период, досугово - познавательный с 1июня 2013 года по 31 августа 2013года. Актуальность Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения. Экологическая культура – одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей, суть которой состоит в урегулировании научными, нравственными, художественными средствами системы экологических отношений. Экологическое воспитание личности предполагает формирование экологической культуры уже с дошкольного возраста. В дошкольные годы необходимо воспитание потребностей, поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни, улучшения состояния окружающей среды. Ребенок должен получить начальные сведения о природе и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, о сохранении чистоты воздуха, земли, воды. Природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое значение в формировании начинаний экологической культуры, в воспитании разносторонней гармоничной личности, ориентированной на воссоздание экологической культуры общества, интегрированный подход, который предусматривает развитие чувственной сферы, усвоения определенного круга знаний и овладения практическими умениями.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Беляева Наиля Равильевна
|
28.05.2014 20:32 |
Задачи 1.Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран об умении приспосабливаться к среде обитания. 2.Формировать умение выделять существенные признаки животных. Систематизировать знания при помощи моделирования. 3.Развивать психические процессы: творческое воображение( используя элементы психогимнастики), речь ( упражняя детей в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе, подборе определений) 4.Побуждать к поисковой деятельности, используя предварительно полученные знания. 5. Воспитывать доброту, заботливость, ласку к разным животным.
Ход занятия: Психогимнастика. Ребята , представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг то желтые, мелкие , нежные, как пудра пески, то серые выветренные камни .Знойное, мглистое небо дышит жарой- ни воды, ни кустика зелени. Это Африка.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Наталья Юрьевна Тихомирова
|
27.05.2014 13:55 |
Коллектив МБДОУ детского сада "Ивушка",г.Бор много лет работает над проблемами экологического образования детей и накопил интересный опыт. Мы хотим познакомить педагогов с такой формой работы, как выпуск экологической газеты. Группа педагогов: Краснова Анна Андреевна, Алемасова Галина Валентиновна, Тихомирова Наталья Юрьевна совместно с родителями выпускает газету "Синяя птица", в которой представлен материал о сезоне, природных явлениях, игры, загадки и поделки, а так же информация о проводимых в детском саду конкурсах, фотографии детских работ. Эта газета помогает повысить педагогический опыт родителей и способствует установлению доброжелательных отношений между родителями и детьми, а так же развитию экологических знаний.
Тема : «Осенние новости»
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ирина Яненко
|
25.05.2014 00:38 |
Ясным утром на тихом пруде Резво ласточки реют кругом, Опускаются к самой воде, Чуть касаются влаги крылом. Облака, облака, освещенные бока! Вы как чудо. Вы откуда? Из какого уголка? Связывает вместе речки берега Мостик поднебесный – радуга-дуга! Солнышко, играя, в капельках дождя, Радугой сверкает, в небо уходя. И стрекозы только тут
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Светлана Гринь
|
25.05.2014 00:09 |
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 Муниципального образования Каневской район. Составитель: старший воспитатель МБДОУ детский сад №1 Гринь Светлана Валентиновна Ст. Каневская - 2013г. Введение. Большое значение для организации в дошкольном учреждении работы по экологическому образованию имеет оценка, прогнозирование и учет состояния окружающей среды. В настоящее время многие дошкольные учреждения находятся в неблагоприятных экологических условиях, территории на которых они расположены слабо озеленены и в большей степени подвержены загрязнению воздуха, в связи с высокими автотранспортными нагрузками, а так же выбросами промышленных предприятий. Эти и многие другие факторы имеют огромное влияние на здоровье детей. Целью создания экологического паспорта стало желание узнать, какие факторы окружающей среды детского сада воздействуют на современного дошкольника.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Хандюк Ирина
|
16.05.2014 02:22 |
ДЕНЬ ЗЕМЛИ сценарий экологического праздника 1 -я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России. 2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш город, имя которого Дубна. Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту наших лесов. 1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем городе, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла. 2-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник - День Земли! Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене. 1- я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 107 из 115 |
|
|