Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Нейроигры и речь.
Логопедия
Автор: Андриянова Светлана Викторовна Рузанова Юлия Валерьевна   
08.04.2025 20:48

Нейроигры и речь.Нейроигры и речь.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов.

С рождения и до школы у ребёнка активно формируются все сенсорные системы: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. Если у ребенка слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает. Давно замечено нейропсихологами, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейропсихологические упражнения и игры.

От того насколько сформированы крупно-моторные и мелко-моторные навыки напрямую зависят интеллектуальные способности ребенка и его способности к обучению.

Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Подробнее...
 
Сколько стоит отправить ребенка в лагерь летом 2025?
Дошкольник рекомендует
Автор: Летние лагеря   
08.04.2025 19:51

Сколько стоит отправить ребенка в лагерь летом 2025?Сколько стоит отправить ребенка в лагерь летом 2025?

Популярность детского отдыха в летних лагерях с каждым годом растет, растет и количество предложений, однако спрос немного опережает предложение, поэтому путевки в детские лагеря на летний сезон с каждым становятся дороже. В этой статье разберемся, сколько может стоить отдых ребенка в лагере на летней смене, а также как можно сэкономить при покупке путевки.

Из чего складывается стоимость путевки в летний лагерь?

В статье мы рассматриваем только выездные лагеря, не берем во внимание городские и лагеря и детские клубы дневного пребывания. На стоимость путевки в выездной летний лагерь влияет:

  • Длительность смены. Чем дольше длится смена, тем дороже конечная стоимость путевки. Но, как правило, чем дольше смена, тем дешевле стоимость одного дня пребывания в лагере.
  • Условия проживания и питания. Так путевка в лагерь, где предусмотрено проживание в 2-3-местных номерах с удобствами в номере и питанием по системе “шведский стол” обойдется дороже, чем в лагерь с порционным питанием и проживанием в 4-6-8-местных комнатах с удобствами на этаже.
  • Количество часов образовательных/спортивных/творческих занятий.
  • Количество и разнообразие мастер-классов и других активностей.
  • Количество вожатых на отряд, количество педагогов, преподавателей.
  • Наличие экскурсий и выездных мероприятий.
Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Кейс – метод как педагогическая технология»
Педагогика
Автор: Панькина Олеся Юрьевна   
08.04.2025 18:35

Консультация для педагогов «Кейс – метод как педагогическая технология»Консультация для педагогов «Кейс – метод как педагогическая технология»

Подготовила: старший воспитатель, первой квалификационной категории Панькина О.Ю.

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 161» Омск, 2025

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ОУ в решении задач реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Расширение представлений о современных педагогических технологиях; совершенствование навыков и получение опыта в вопросах реализации ФГОС ДО.
  2. Развитие критического нестандартного мышления, умения анализировать и синтезировать информацию, аргументировать свой выбор.
  3. Развивать умение слушать и понимать других людей — навыки групповой работы (воспитание взаимоуважения).

Оборудование: проектор, компьютерная презентация, цветные маркеры, ватманы, бланки с заданиями, ФГОС ДО.

Подробнее...
 
«Счастливые дети — результат успешного взаимодействия ДОУ и семьи»
Педагогика
Автор: Семерикова Ольга Александровна   
08.04.2025 18:21

«Счастливые дети — результат успешного взаимодействия ДОУ и семьи»«Счастливые дети — результат успешного взаимодействия ДОУ и семьи»

Воспитатель: Семерикова. О. А. МАДОУ ЦРР «детский сад № 7»

Проблема:

  • Как эффективно организовать взаимодействие семьи и детского сада?
  • Как аргументировать необходимость участия родителей в жизни ребенка в детском саду?
  • Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
  • Что нужно сделать, чтобы им в детском саду было интересно?
  • Формула успешного взаимодействия
  • Расшифровка формулы успешного взаимодействия

С – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК

КОРЕНЬ В 3-ЕЙ СТЕПЕНИ – РОДИТЕЛИ, РЕБЕНОК И ДОУ.

Подробнее...
 
Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»
Познание
Автор: Чернова Наталья Николаевна   
08.04.2025 16:29

Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №55» г. Новомосковск

Паспорт проекта

Автор проекта: Чернова Наталья Николаевна – воспитатель.

Участники проекта: Дети ТНР№2 /родители/педагоги МБДОУ№55 /педагоги МПК/студенты с ОВЗ МПК.

Возраст детей: 5-6 лет (дети с ОВЗ).

Сроки реализации проекта: 2023-2024г. г.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой. Вид проекта: творческий.

Актуальность проекта

Подробнее...
 
Знакомая история или возвращение колобка.
Театральные занятия
Автор: Комкова Галина Васильевна, Придачина Светлана Олеговна, Талюкина Алена Николаевна, Будниченко Татьяна Сергеевна, Гросс Айдана Асылбековна, Горкунова Неля Михайловна. Худякова Евгения Михайловна   
07.04.2025 21:03

Знакомая история или возвращение колобка.Знакомая история или возвращение колобка.

Театр кукол! как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречу с ним! куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после просмотра кукольного театра. это свидетельствует о том, как дети любят театр.

театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. является наиболее распространенным видом детского творчества – театрализованная игра не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, учит детей думать творчески, эмоционально раскрепощает, снимает зажатость, развивает и активизирует речь.

маленькие зрители средних групп, младших групп, второй группы раннего возраста и первой группы раннего возраста были в восторге, как воспитатели показали сказку.

цель: развивать творческие способности через просмотр театрализованной деятельности.

задачи:

  1. воспитывать интерес к народному творчеству, желание приобщится к нему.
  2. развивать мышление и память.
  3. активизировать словарный запас детей.

подготовила театрализованную деятельность музыкальный руководитель Худякова Евгения Михайловна.

Подробнее...
 
Важность режима дня дошкольника.
Здоровье
Автор: Потетня Галина Петровна   
07.04.2025 18:59

Важность режима дня дошкольника.Важность режима дня дошкольника.

Автор: Потетня Галина Петровна

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Режим дня — это организованная система распределения различных видов деятельности ребёнка на протяжении суток.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, помогает ребёнку лучше адаптироваться к окружающей среде, обеспечивает работоспособность, способствует гармоничному развитию, предохраняет от переутомления.

Особенно важно уделять внимание режиму дня в дошкольный период, когда формируются основы физического, эмоционального и познавательного развития, формируются привычки, влияющие на всю дальнейшую жизнь. Стабильный распорядок дня играет ключевую роль в обеспечении оптимального роста и благополучия ребёнка.

Подробнее...
 
Сценарий праздника «Широкая Масленица» для детей 6-7лет
Масленица
Автор: Гноевая Анна Сергеевна   
07.04.2025 18:39

Сценарий праздника «Широкая Масленица» для детей 6-7летСценарий праздника «Широкая Масленица» для детей 6-7лет

Подготовила: воспитатель: Гноевая Анна Сергеевна

Цель: Приобщать детей к истокам родной культуре, к русским традициям.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с русским народным праздником «Масленица».
  • формировать представление о его значении, символами, традициями.
Подробнее...
 
Дидактическая игра «Одежда по сезону»
Занятия с детьми
Автор: Мишанина Елена Алексеевна   
07.04.2025 18:15

Дидактическая игра «Одежда по сезону»Дидактическая игра «Одежда по сезону»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Nº 21 города Крымска муниципального образования Крымский район

Методическая разработка дидактического пособия «Одежда по сезону» (возраст: 2-7 лет)

Составил: Мишанина Елена Алексеевна- воспитатель 2025 год

Название: Авторское методическое пособие «Одежда по сезону» для детей дошкольного возраста (с 2 лет — до 7 лет).

1. Пояснительная записка.

Новизна

Новизна заключается в гендерном воспитании детей посредством создания и реализации модели, обеспечивающей активное усвоение детьми дошкольного возраста гендерной роли через игровую деятельность. Основная идея: формирование и внедрение в практику работы с детьми нового подхода в организации игры для общего и гендерного развития.

Игра в жизни человека появилась очень давно, и до сих пор до конца не разгадана. Ясно одно, что жизнь с нее и начинается. А.С. Макаренко считал, что «воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» Поэтому в дошкольных учреждениях ведущая деятельность детей, прежде всего игровая.

Подробнее...
 
Коррекция звукопроизношения при дислалии.
Логопедия
Автор: Голипад Наталья Александровна   
07.04.2025 15:50

Коррекция звукопроизношения при дислалии.Коррекция звукопроизношения при дислалии.

Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т. е. узнавать звук по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от не нормированного; осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука: варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи.

Логопед должен найти наиболее экономный и эффективный путь обучения ребенка произношению.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 101 из 372

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год