Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по сенсорике «Колобок»
Развивающие занятия
Автор: Багаутдинова Гульнара Фануровна   
31.01.2024 10:35

Конспект занятия по сенсорике «Колобок»Конспект занятия по сенсорике «Колобок»

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять знания детей о персонажах сказки. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
  • Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
  • Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру. Формировать умение работать сообща.

Интеграция областей:

Познавательное развитие: формировать умение детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей умения совместного выполнения задания.

Подробнее...
 
«Танец как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
Патриотизм детям
Автор: Котко Людмила Николаевна   
31.01.2024 10:02

«Танец как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».«Танец как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

Котко Людмила Николаевна — педагог дополнительного образования – хореограф, муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад №6. станица Старощербиновская.

Актуальность выбранной мной темы очевидна: в сфере появления новых современных технологий в ритме жизни, необходимо возродить пласт работы с поколением детей, родителей, педагогов, чтобы не забыть и не оставить в прошлом традиции и обычаи нашей Родины. Истинно патриотическим считается воспитание детей через хореографическое искусство, если оно основано на традициях народной культуры и формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, преданность Отечеству, знание истории и культуры своего народа.

Подробнее...
 
Нетрадиционные способы развития графомоторных навыков с использованием средств визуальной поддержки в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ
Развивающие занятия
Автор: Бобылева Дарья Сергеевна Коробейникова Светлана Ивановна   
31.01.2024 09:42

Нетрадиционные способы развития графомоторных навыков с использованием средств визуальной поддержки в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗНетрадиционные способы развития графомоторных навыков с использованием средств визуальной поддержки в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ

В настоящее время актуальной является проблема обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ.

Дети с ОВЗ имеют ряд специфических нарушений формирования и развития высших психических функций. В связи с этим возникает необходимость выбора форм и методов развития детей данной категории.

Ряд исследователей (В. К. Воробьевой, С.Л. Рубинштейна, Л.В. Эльконина и др.), отмечали, что наглядный материал дети усваивают лучше вербального.

Визуальные способы поддержки способствуют развитию мыслительных операций ребенка и обеспечивают переход от конкретного к абстрактному.

Визуальная поддержка – это использование изображений (картинок, надписей, указателей и др), для улучшения восприятия и понимания информации.

Систематическое применение визуальных поддержек во время занятий с детьми увеличивает самостоятельность, активность, формирует положительное отношение к познавательной деятельности.

Визуальная поддержка дошкольников с ОВЗ помогает:

  • лучше запоминать информации
  • четче выделять важную информацию
  • снижать тревогу и чувство неопределенности
  • понимать правила

В процессе коррекционной работы важно научить детей последовательно действовать для того, чтобы достигнуть результата.

Подробнее...
 
Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.
Нравственное воспитание
Автор: Ахметова Гульфиза Назятовна Хайрутдинова Айгуль Алимовна Губайдуллина Флюза Галимзяновна Фазлутдинова Лилия Динаровна   
31.01.2024 09:20

Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.

Воспитательная практика

  • Выполнили: Старший воспитатель Ахметова Г.Н.
  • Музыкальный руководитель Хайрутдинова А.А.
  • Воспитатель Губайдуллина Ф.Г.
  • Воспитатель Фазлутдинова Л. Д.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан 2024г.

Проблемное поле: Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными и у детей искажаются представления о гражданственности и патриотизме справедливости и доброте милосердии и великодушии. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно — нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. Основываясь на этом, были разработаны цели и задачи работы нашей образовательной организации по нравственно- патриотическому воспитанию.

Подробнее...
 
Педагогический совет на тему «Проектная деятельность, построенная на методах ОТСМ — ТРИЗ технологии, как инструмент формирования функциональной грамотности».
Педагогика
Автор: Гришко Людмила Викторовна   
31.01.2024 09:11

Педагогический совет на тему «Проектная деятельность, построенная на методах ОТСМ — ТРИЗ технологии, как инструмент формирования функциональной грамотности».Педагогический совет на тему «Проектная деятельность, построенная на методах ОТСМ — ТРИЗ технологии, как инструмент формирования функциональной грамотности».

Гришко Людмила Викторовна Старший воспитатель МБДОУ No 17 «Огонек»

Цель: создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов по вопросам формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.

План

  1. Введение. Актуальность темы по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Раскрыть понятие функциональной грамотности. Заведующий МБДОУ
  2. Методы, формы и технологии формирования предпосылок естественнонаучной грамотности у детей. Старший воспитатель
  3. Формирование предпосылок функциональной грамотности через проектную деятельность. Старший воспитатель
  4. Алгоритм организации проектной деятельности (разобрать с педагогами на примерах реализованных проектов). Старший воспитатель
  5. Отчет педагогов по реализованным проектам. Воспитатели
  6. Итоги тематического контроля «Эффективность работы по организации проектной деятельности, построенной на методах и приемах ОТСМ – РТВ – ТРИЗ технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников».
  7. Решение педсовета.
Подробнее...
 
Технологическая карта по театрализованная деятельность. Тема занятия: «Сказочная страна Кукляндия»
Театральные занятия
Автор: Ровнягина Елизавета Юрьевна   
30.01.2024 20:05

Технологическая карта по театрализованная деятельность. Тема занятия: «Сказочная страна Кукляндия»Технологическая карта по театрализованная деятельность. Тема занятия: «Сказочная страна Кукляндия»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

Возрастная группа: старшая группа;

Цель занятия: воспитание любви к театру, развитие интереса к этому виду искусства.

Задачи занятия:

  • Образовательная: Знакомить детей с особенностями передачи театрального образа различными средствами: с помощью грима, пластики движений, жестов, мимики.
  • Развивающая: Способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра. Приобщать детей к театральной культуре, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.
  • Воспитательная: прививать навыки театральной культуры и приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок.

Планируемый результат занятия: закрепили умения отчетливого произношения предложений и использование средств выразительности

Подробнее...
 
Творческо-исследовательский проект «Чудесный канзаши. Волшебство из лент»
Поделки из разных материалов
Автор: Шапиева Алена Викторовна   
30.01.2024 19:54

Творческо-исследовательский проект «Чудесный канзаши. Волшебство из лент»Творческо-исследовательский проект «Чудесный канзаши. Волшебство из лент»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №15 «Солнышко»

Автор проекта: Волкова Виктория Руководитель проекта: Шапиева А.В. г. Нижневартовск -2023г.

Введение:

Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками.
Эти руки удивили –
В цветы ленты превратили.

Актуальность. В соответствие с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей является одним из приоритетов современного образования.

Подробнее...
 
Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей.
Развивающие занятия
Автор: Калугина Юлия Николаевна   
30.01.2024 19:27

Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей.Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей.

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, т. к. именно творческий человек определяет прогресс человечества. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям новые знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для развития будущей творческой личности. Поэтому, необходимо вовремя развивать и совершенствовать уникальные способности детей.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (основы финансовой грамотности) «В гости к Мухе – Цокотухе»
Познание
Автор: Латыпова Эльвира Глюсовна   
30.01.2024 19:05

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (основы финансовой грамотности) «В гости к Мухе – Цокотухе»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (основы финансовой грамотности) «В гости к Мухе – Цокотухе»

Воспитатель: Латыпова Э.Г. Дата проведения: 20. 12. 2023 г. Время проведения: 9.25 – 9.45 г.Учалы, 2023 г

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать у детей основы финансовой грамотности через разнообразные виды детской деятельности.

Задачи:

Подробнее...
 
«Развитие и социализация ребенка в руках пунктуальных и дисциплинированных родителей»
Педагогика
Автор: Набиева Нелля Габибуллаевна   
30.01.2024 19:00

«Развитие и социализация ребенка в руках пунктуальных и дисциплинированных родителей»«Развитие и социализация ребенка в руках пунктуальных и дисциплинированных родителей»

Некоторые родители неправильно полагают, что дисциплина является ограничением и отбирает у ребенка радость и непосредственность детства, делая его несчастным. Однако это далеко не так. Дисциплина — это правила, осознанно принятые ребенком. Ребенок следует этим правилам не от страха перед наказанием, а потому что он осознает, что это необходимо.

Для детей необходимо иметь установленный режим дня, порядок и нормы поведения. И они ждут этих правил, потому что дисциплина не только делает их жизнь понятной, но и создает чувство безопасности. Вы наверняка замечали и замечаете, что маленькие дети любят, чтобы всё было по правилам.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 101 из 482

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год