Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«О важности взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях работы общеобразовательного детского сада».
Логопедия
Автор: Романова Дарья Сергеевна   
04.02.2025 18:13

«О важности взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях работы общеобразовательного детского сада».«О важности взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях работы общеобразовательного детского сада».

Автор Романова Дарья Сергеевна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №36» г. Рязань

Педагогическая статья

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями, воспитывающих детей дошкольного возраста с ОВЗ, является ключом к успешному развитию и коррекции речевых нарушений у детей в дошкольном возрасте.

Каждый из нас понимает, что детский сад — это не просто место, где ребенок проводит время. Это пространство, где закладываются основы его будущей жизни, формируются навыки общения и социальной адаптации. В этом процессе логопед играет важную роль, помимо своей профессиональной деятельности.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для детей старшей группы «День Эколят
Занятия по Экологии
Автор: Романченко Татьяна Владимировна   
04.02.2025 17:57

Сценарий развлечения для детей старшей группы «День ЭколятСценарий развлечения для детей старшей группы «День Эколят

Цель: развитие у детей внутренней потребности позитивного отношения к природе; посвящение в Эколята-Дошколята — молодые защитники природы.

Задачи:

  • закреплять знания об объектах природы, значении природы для человека
  • развивать способность оценивать поступки по отношению к природным объектам
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной деятельности
  • воспитывать у дошкольников культуру природолюбия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа

  1. Подготовка и просмотр презентации «Давайте беречь природу вместе».
  2. Знакомство с «Эколятами – молодыми защитниками природы».
  3. Выбор девиза, эмблемы Эколят – Дошколят.

Оборудование

Подробнее...
 
Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Мы – друзья природы»
Занятия по Экологии
Автор: Романченко Татьяна Владимировна   
04.02.2025 17:54

Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Мы – друзья природы»Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Мы – друзья природы»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Катичская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И. А. Курганского»

Отделение Брянск Новозыбковский район, г. Брянск с. Катичи,

Подготовила: воспитатель Романченко Татьяна Владимировна 2025

Введение:

Данное мероприятие в рамках одной темы решает разные задачи развития детей, и строится на разных видах деятельности. Такие тематические развлечения можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками. Во всех случаях они эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию личностного отношения к тому содержанию, которое заключено в мероприятии.

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по родному краю «Земля Улыпа»»
Фольклор
Автор: А.В. Васильева, А.А. Новикова, Скляренко. И. В   
04.02.2025 17:45

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по родному краю «Земля Улыпа»»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по родному краю «Земля Улыпа»»

А.В. Васильева, А.А. Новикова, Скляренко. И. В МБДОУ «Детский сад № 116» г. Чебоксары,

Аннотация. Обогащать знания детей о родном крае. Понимание ответственности каждого человека за процветание и благополучие родного края, в котором живёшь. Знакомство с одной из легенд Чувашии, улицами города, названными в честь знаменитых людей, и национальными чувашскими блюдами.

Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города. Воспитывать любовь к своему родному городу, желание узнать о нем, как можно больше нового и интересного.

Цель:

Закреплять у детей знания о нашем городе: символика, улицы, и продукты питания.

Программные задачи:

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей и воспитанников «Рисуем вместе»
ИЗО детям
Автор: Селезнева Татьяна Николаевна   
04.02.2025 17:13

Мастер-класс для родителей и воспитанников «Рисуем вместе»Мастер-класс для родителей и воспитанников «Рисуем вместе»

Селезнева Татьяна Николаевна, педагог-психолог МАДОУ «МАЯЧОК» комбинированного вида №195, г. Нижний Тагил.

Цель: развитие коммуникативных навыков, положительного детско-родительского взаимодействия.

Материалы для деятельности участников: прозрачный мольберт по количеству участников, гуашь, палитра, кисточки.

Важнейшим фактором развития личности ребенка являются детско-родительские взаимоотношения. Поведение родителей становится определяющим фактором развития многих черт характера ребенка (как положительных так и отрицательных). Ресурсом для гармонизации детско-родительсих отношений в условиях совместной деятельности могут стать такие формы взаимодействия как сотрудничества и кооперация. Сотрудничество и кооперация необходимы для формирования и развития способности понимать и принимать мнение, учитывать действия и эмоционального состояния друг друга. Совместное рисование на прозрачных способствует развитию данных качеств и способностей. Мастер–класс «Рисуем вместе» проведен в рамках Родительской гостиной «Коляда, коляда!»

Подробнее...
 
Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией
Развитие речи у детей
Автор: Е. Ю. Царегородцева С. О. Васильева   
03.02.2025 14:28

Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологиейПартнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией

  • Е. Ю. Царегородцева учитель-логопед,
  • С. О. Васильева педагог-психолог

ГБДОУ детский сад №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт- Петербурга

У дете логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведение материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развернутая связная речь. Со стороны эмоционально- волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

Подробнее...
 
Использование авторских рабочих тетрадей в индивидуальном развитии ребёнка
Занятия с детьми
Автор: Колесникова Анжела Режеповна   
03.02.2025 14:14

Использование авторских рабочих тетрадей в индивидуальном развитии ребёнкаИспользование авторских рабочих тетрадей в индивидуальном развитии ребёнка

Принципы Федеральной образовательной программы построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Рабочая тетрадь – это разновидность развивающего пособия с печатной основой для действий непосредственно на содержащихся в нем заготовках; имеющее в своей структуре задания для совместной деятельности взрослого и ребёнка, самостоятельной деятельности ребёнка, способствующие освоению представлений, действий, опыта деятельности

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Увлекательное путешествие в лес»
Занятия по Экологии
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
03.02.2025 14:05

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Увлекательное путешествие в лес»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Увлекательное путешествие в лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна

Цель: Повышение экологической грамотности детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Подробнее...
 
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Занятия по Экологии
Автор: Сорокина Татьяна Владимировна   
03.02.2025 13:59

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое! Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой». В. А. Сухомлинский

Не секрет, что сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. Поскольку дошкольное образование — является первой ступенью в воспитательной системе, то особенно важно именно в этот возрастной период уделить внимание эмоциональной составляющей. Эмоциональность, особая восприимчивость, открытость и огромный интерес к миру природы у ребенка дошкольного возраста являются основополагающими факторами для начала успешного экологического воспитания в учреждениях дошкольного образования.

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности»
Моторика
Автор: Яруллина Ляйсан Фарисовна   
03.02.2025 13:53

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности»«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности»

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 100 из 304

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год