Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Фольклор
|
Автор: Романова Яна Викторовна
|
31.12.2023 09:51 |
«Путешествие по мастерским народных умельцев»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура».
Предварительная работа: Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов,, изобразительная деятельность по данной тематике.
ХОД: Ребята, как называется та страна, в которой мы с вами живём? А какая наша страна по размерам? (показываю на карте) Большая, великая наша страна – много городов, деревень, станиц в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». Скажите, кого можно назвать мастером, умельцем? (человека, который очень хорошо выполняет свою работу) Откуда же берутся такие мастера? Послушайте такую сказку: Жила-была в одной станице девушка. Была очень трудолюбивой и умелой — и пряла, и вышивала, а посуду расписывала-залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы. Вот такая сказка.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лозда Татьяна Александровна
|
31.12.2023 09:37 |
НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ — ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. В данной статье подчеркивается высокая значимость нравственного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. В качестве эффективного инструмента нравственного развития автор идентифицирует народные праздники.
Ключевые слова: нравственное воспитание, народная культура, праздники, традиции.
Одним из важнейших направлений в современной дошкольной системе образования является работа по нравственному воспитанию молодого поколения. Это обусловлено стремлением формировать духовно-нравственное развитие и личностные качества граждан России, в соответствии с концепцией, которую разработали выдающиеся ученые А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков и В.А. Тишков.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Грекова Наталья Михайловна
|
31.12.2023 09:24 |
Статья «Работа по запоминанию ПДД у детей через рисование дорожных ситуаций»
Одна пословица гласит: «Лучше один раз видеть, чем 10 раз услышать!». Ей следуют при изучении правил дорожного движения с малышами дошкольного возраста. Часто для дошкольников в ДОУ устраиваются тематические конкурсы, где даже дети в 3-4 года изобразить на листе бумаги какой-нибудь дорожный знак. Рисунок на тему ПДД в детский сад — достаточно увлекательный формат для обучения ребенка правилам дорожной безопасности.
Важность рисунков по теме ПДД для детей:
Многие родители сегодня попеременно и пешеходы, и водители. Тем самым малыш с самого раннего периода может учиться у взрослых. Гуляя по улицам, ребенок обращает внимание на пешеходный переход, его знак, постепенно усваивает другую информацию. Впоследствии ему будет проще изобразить в садике рисунок ПДД.
Важно! В очень многих современных мультфильмах ( «Смешарики», «Робокар Поли», «Уроки тётушки Совы») очень подробно разбираются вопросы поведения малышей на дорогах. В мультсериале «Три кота» также даются пояснения, что делает просмотр не только занимательным, но и обучающим.
Чтобы ребенок быстрее запоминал правила дорожного движения, можно использовать:
- Карточки с правилами дорожного движения,
- Рисовать самостоятельно или по шаблону иллюстрации карандашом, красками, акварелью,
- При рисовании использовать специальные раскраски или трафареты, которые можно купить в детских магазинах или распечатать из интернета.
- Чем раньше ребенок выучит названия знаков, их характеристики, тем безопаснее будет его времяпрепровождение на улице.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Семенова Светлана Станиславовна
|
31.12.2023 08:28 |
Совет учреждения в жизни детского сада.
Государственно – общественное управление в нашем учреждении представлено Советом учреждения. Уставом учреждения определены следующие задачи Совета учреждения:
- определение стратегии и основных направлений развития Учреждения;
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности, условий по присмотру и уходу за воспитанниками.
В 2023/2024 учебном году в состав Совета учреждения вошло 9 человек: заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заместитель заведующего по административно- хозяйственной части, воспитатель, инструктор по физической культуре, учитель – логопед и три родителя. Состав Совета учреждения выбирается на общем собрании работников учреждения (сотрудники учреждения) и родители на общем родительском собрании.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Черникова Алина Анатольевна Шамагина Юлия Анатольевна
|
31.12.2023 08:04 |
Театрализованная деятельность как метод развития восприятия детей старшего дошкольного возраста
Актуальность исследования обусловлена тем, что восприятие — это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через который мир воздействует на нервную систему человека. Восприятие — совокупность ощущений.. Воспринимая что-либо, человек имеет в виде знакомое ему и относительно постоянное для данной категории вещей соотношение частей в целом. Наиболее важную роль восприятие играет на этапе дошкольного детства.
Современный этап развития системы дошкольного образования характеризуется поиском и развитием новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в приоритетном порядке используется деятельностный подход к личности ребенка. Один из видов детской деятельности, который широко используется в процессе воспитания и разностороннего развития детей, — театральный.
|
Подробнее...
|
День Матери
|
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна Минаева Ольга Алекеевна
|
31.12.2023 07:30 |
Сценарий праздника, посвященный Дню матери «Всё для мамы!»
Ход праздника
(Дети под музыку входят в музыкальный зал и встают полукругом)
Ведущая: Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети об этом знают.
И сегодня в преддверии этого дня мы приветствуем вас дорогие мамы, бабушки в нашем зале и хотим порадовать вас своими выступлениями, которые подготовили наши самые любимые, самые очаровательные дети.
В этот замечательный праздник, День Матери, мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы — наших мамочек, бабушек!
Ведущий: Мама! Что это за слово?
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна
|
31.12.2023 06:19 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному конструированию «Волшебные льдинки».
Составили и провели: воспитатели МАДОУ № 24 г.Томска Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна
Цель: Изготовление аппликации из геометрических фигур «Замок Снежной королевы». Создание условий для художественного развития детей через продуктивную деятельность.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно эстетическое развитие:
- формировать умение создавать композицию из геометрических фигур, дополнять образ деталями.
- Развивать конструктивное и пространственное воображение.
- Создать условия для знакомства детей с новыми видами материалов для творчества.
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,
- освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
- Развивать исследовательские навыки.
- Продолжать развивать обследовательские действия.
|
Подробнее...
|
Новогодние поделки
|
Автор: Васильченко Наталья Николаевна
|
31.12.2023 06:13 |
Ёлочка красавица
Наконец-то наступила долгожданная зима, а это значит пришло время украсить свое жилище к зимнему празднику.
Так как главная царевна торжества ёлка я решила сделать новогоднюю красавицу.
Для её изготовления мне потребовали ь материалы:
- проволока
- синтепон
- капрон
- ткань
- мишура
- горячий клей
- украшения
Первым делом я сделала каркас из проволоки, затем обтянула его синтепоном, потом мишурой (придала вид настоящей ели).
Пошила рукава и штанишки своей елочке, сделала личико из капрона и приступила к декору.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Пузакова Татьяна Александровна
|
31.12.2023 06:07 |
Роль потешек в период адаптации
Детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего дошкольного времени. Детский сад представляет собой первый социальный институт, в котором малыш взаимодействует с другими детьми. Именно в нем дети учатся общаться друг с другом, выстраивать дружеские связи, делиться игрушками и т.д. Адаптация представляет собой процесс привыкания малыша к группе, воспитателям, другим детям.
Для каждого малыша, который поступает в детский сад, процесс адаптации протекает по-разному. Зависит это от следующих факторов:
- Здоровье ребенка. Чем больше физически развит и вынослив малыш, тем проще ему будет адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям в детском саду. Здоровье ребенка здесь имеет первостепенное значение. В противном случае малыш будет очень часто болеть, что негативно скажется на его внутреннем состоянии: он может стать нервным и раздражительным.
|
Подробнее...
|
Интегрированные занятия
|
Автор: Терещенко Людмила Владимировна
|
31.12.2023 05:58 |
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по основам математике и рисованию.
Подготовила Терещенко Л.В.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10).
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 95 из 444 |
|
|