Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».
Познание
Автор: Аликина Мария Ивановна   
29.01.2025 11:09

Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».

Воспитатель: Аликина М.И. МДБОУ№92

Приглашаем в гости вас!

Покажем сейчас, мини-лабораторию, что есть у нас.

Актуальность

Каждый ребенок с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребенка. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества и сотворчества. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование, как основной вид ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности детей. Экспериментирование дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Подробнее...
 
Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Радость»
Психология
Автор: Полянская Светлана Васильевна   
29.01.2025 10:45

Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Радость»Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Радость»

Цель: ознакомление детей с эмоцией «радость».

Задачи:

  1. активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  2. развивать умение выражать свои эмоции.
  3. создать благоприятную атмосферу на протяжении всего занятия.

Оборудование: картинки с изображением облачков разного настроения и гномика Весельчика, цветные карандаши, радостные странички на каждого ребенка, мольберт, аудиозапись веселый музыкальный момент П.И. Чайковский «Полька» и грустный музыкальный момент П.И. Чайковского «Болезнь куклы».

Ход занятия:

I этап. Организационный

Подробнее...
 
Использование технологии скрайбинг в обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Ануфриева Дарья Геннадьевна   
29.01.2025 10:03

Использование технологии скрайбинг в обучении пересказу детей старшего дошкольного возрастаИспользование технологии скрайбинг в обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста

В последние годы всё больше внимания уделяется развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Одним из ключевых аспектов этой работы является обучение пересказу, которое помогает детям развивать связную речь, мышление и воображение. В этом контексте особую роль играет технология «скрайбинг», которая позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным.

Пересказ – это важный навык, который помогает детям развивать связную речь, память и логическое мышление. Однако для многих детей этот процесс может оказаться сложным, особенно если текст содержит много новой информации. Технология скрайбинга позволяет упростить эту задачу, делая ее более интересной и доступной.

Скрайбинг – это техника визуализации информации, при которой ключевые моменты текста или речи иллюстрируются простыми рисунками. Эта методика была разработана для улучшения восприятия и запоминания информации взрослыми людьми, но её успешно адаптировали и для использования в работе с детьми. Визуализация помогает ребенку лучше понять структуру текста. Он видит, какие события происходят, кто участвует в них и как они связаны между собой. Это облегчает запоминание и последующее воспроизведение информации.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Капелька» в средней группе «Капелька»
Познание
Автор: Мирских Елена Ивановна   
29.01.2025 09:35

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Капелька»  в средней группе Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Капелька»  в средней группе 

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды опытным путём. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Развивать мыслительную деятельность. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
  3. Воспитывать самостоятельность в работе группой.

Предварительная работа:

  1. Создание картотеки опытов и их проведение.
  2. Замораживание воды в формах.

Материал:

Подробнее...
 
Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» с использованием оригами».
Фольклор
Автор: Епископосян Марианна Вазгеновна   
29.01.2025 09:16

Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» с использованием оригами».Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» с использованием оригами».

Задачи:

  • Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок
  • Формировать интерес к изготовлению поделок в технике оригами
  • Развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку? А вы хотите попасть в сказку?

Воспитатель: Здравствуй, сказка, как дела?

Подробнее...
 
Спортивно — музыкальный праздник к 9 мая в детском саду. (старшая, подготовительная к школе группы)
День Победы - 9 Мая
Автор: Белоногова Мария Константиновна   
29.01.2025 06:25

Спортивно — музыкальный праздник к 9 мая в детском саду. (старшая, подготовительная к школе группы)Спортивно — музыкальный праздник к 9 мая в детском саду. (старшая, подготовительная к школе группы)

Ход праздника: дети под музыку входят в зал.

Дети входят в зал и садятся на свои места.

Ведущая:

Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.

Подробнее...
 
«Путешествие в страну Здоровья» (игра-путешествие).
Здоровье
Автор: Казанцева Елена   
29.01.2025 06:20

«Путешествие в страну Здоровья» (игра-путешествие).«Путешествие в страну Здоровья» (игра-путешествие).

Формы организации деятельности: фронтальная форма, проблемная ситуация, ситуативный разговор, динамическая пауза, самомассаж, мастерская (создание схемы здоровья).

Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.

Программные задачи.

Обучающие: способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения; закрепить представления о значении физкультуры, закаливания в укреплении здоровья человека.

Развивающие: развивать речь, стимулировать речевое творчество детей; развивать мышление.

Воспитательные: воспитывать предпосылки к бережному отношению к своему здоровью.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия музыкального проекта «Домашние любимцы» во второй младшей группе
Ребятам о зверятах
Автор: Климушкина Анна Евгеньевна   
29.01.2025 05:24

Конспект интегрированного занятия музыкального проекта «Домашние любимцы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия музыкального проекта «Домашние любимцы» во второй младшей группе

Разработала воспитатель Климушкина Анна Евгеньевна

Цель: закрепление знаний о характерных особенностях домашних животных и их повадках

Задачи:

  • Обобщить и уточнить знания детей о домашних животных и их потребностях.
  • Учить отвечать на простейшие вопросы.
  • Воспитывать желание заботиться о животных.
  • Подобрать модели соответствующие вариантам проживания животных, рыбок и птиц в домашних условиях.

Ход занятия:

1 часть

Дети и воспитатели заходят в музыкальный зал. встают в линейку.

Муз. рук.

Подробнее...
 
Патриотическое воспитание дошкольников к книжной культуре с использованием технологии «Сторисек»
Патриотизм детям
Автор: Колесникова А.А. Богданова Е.С., Кондратьева Н.В.   
29.01.2025 05:12

Патриотическое воспитание дошкольников к книжной культуре с использованием технологии «Сторисек»Патриотическое воспитание дошкольников к книжной культуре с использованием технологии «Сторисек»

Патриотическое воспитание является одной из основ воспитания гражданина Российской Федерации. Именно в дошкольном возрасте ребенок узнает свою Родину, ее историю, важность государственных праздников, в результате чего у каждого ребенка возникает чувство гордости за свою страну.

Дошкольный возраст – самый чувствительный для восприятия серьёзного воспитательного разговора, а книга – всегда повод поговорить с детьми о важном. Как показывает практика, одной из самых сложных для восприятия современными дошкольниками является тема Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.

Как же сделать такую сложную тему понятной для детей, как заинтересовать их литературой военной тематики, вызвать эмоциональный отклик? Неоценимым помощником может стать метод «Сторисек».

Подробнее...
 
«Влияние мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников» (из опыта работы)
Моторика
Автор: Мустафина Луиза Расульовна Сафина Айсылу Ильдаровна, Кислицына Наталья Николаевна.   
28.01.2025 21:51

«Влияние мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников» (из опыта работы)«Влияние мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников» (из опыта работы)

  • Подготовила: Мустафина Луиза Расульовна,
  • соавторы Сафина Айсылу Ильдаровна,
  • Кислицына Наталья Николаевна.

«Рука – это своего рода внешний мозг» –писал Кант. В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 108 из 305

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год