Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Аликина Мария Ивановна
|
29.01.2025 11:09 |
Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».
Воспитатель: Аликина М.И. МДБОУ№92
Приглашаем в гости вас!
Покажем сейчас, мини-лабораторию, что есть у нас.
Актуальность
Каждый ребенок с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребенка. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества и сотворчества. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование, как основной вид ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности детей. Экспериментирование дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Полянская Светлана Васильевна
|
29.01.2025 10:45 |
Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Радость»
Цель: ознакомление детей с эмоцией «радость».
Задачи:
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- развивать умение выражать свои эмоции.
- создать благоприятную атмосферу на протяжении всего занятия.
Оборудование: картинки с изображением облачков разного настроения и гномика Весельчика, цветные карандаши, радостные странички на каждого ребенка, мольберт, аудиозапись веселый музыкальный момент П.И. Чайковский «Полька» и грустный музыкальный момент П.И. Чайковского «Болезнь куклы».
Ход занятия:
I этап. Организационный
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ануфриева Дарья Геннадьевна
|
29.01.2025 10:03 |
Использование технологии скрайбинг в обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста
В последние годы всё больше внимания уделяется развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Одним из ключевых аспектов этой работы является обучение пересказу, которое помогает детям развивать связную речь, мышление и воображение. В этом контексте особую роль играет технология «скрайбинг», которая позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным.
Пересказ – это важный навык, который помогает детям развивать связную речь, память и логическое мышление. Однако для многих детей этот процесс может оказаться сложным, особенно если текст содержит много новой информации. Технология скрайбинга позволяет упростить эту задачу, делая ее более интересной и доступной.
Скрайбинг – это техника визуализации информации, при которой ключевые моменты текста или речи иллюстрируются простыми рисунками. Эта методика была разработана для улучшения восприятия и запоминания информации взрослыми людьми, но её успешно адаптировали и для использования в работе с детьми. Визуализация помогает ребенку лучше понять структуру текста. Он видит, какие события происходят, кто участвует в них и как они связаны между собой. Это облегчает запоминание и последующее воспроизведение информации.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мирских Елена Ивановна
|
29.01.2025 09:35 |
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Капелька» в средней группе
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды опытным путём. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать мыслительную деятельность. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
- Воспитывать самостоятельность в работе группой.
Предварительная работа:
- Создание картотеки опытов и их проведение.
- Замораживание воды в формах.
Материал:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Епископосян Марианна Вазгеновна
|
29.01.2025 09:16 |
Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» с использованием оригами».
Задачи:
- Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок
- Формировать интерес к изготовлению поделок в технике оригами
- Развитие мелкой моторики.
Ход занятия.
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку? А вы хотите попасть в сказку?
Воспитатель: Здравствуй, сказка, как дела?
|
Подробнее...
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: Белоногова Мария Константиновна
|
29.01.2025 06:25 |
Спортивно — музыкальный праздник к 9 мая в детском саду. (старшая, подготовительная к школе группы)
Ход праздника: дети под музыку входят в зал.
Дети входят в зал и садятся на свои места.
Ведущая:
Много праздников мы отмечаем, Все танцуем, играем, поем. И красавицу осень встречаем, И нарядную елочку ждем.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Казанцева Елена
|
29.01.2025 06:20 |
«Путешествие в страну Здоровья» (игра-путешествие).
Формы организации деятельности: фронтальная форма, проблемная ситуация, ситуативный разговор, динамическая пауза, самомассаж, мастерская (создание схемы здоровья).
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.
Программные задачи.
Обучающие: способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения; закрепить представления о значении физкультуры, закаливания в укреплении здоровья человека.
Развивающие: развивать речь, стимулировать речевое творчество детей; развивать мышление.
Воспитательные: воспитывать предпосылки к бережному отношению к своему здоровью.
|
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Климушкина Анна Евгеньевна
|
29.01.2025 05:24 |
Конспект интегрированного занятия музыкального проекта «Домашние любимцы» во второй младшей группе
Разработала воспитатель Климушкина Анна Евгеньевна
Цель: закрепление знаний о характерных особенностях домашних животных и их повадках
Задачи:
- Обобщить и уточнить знания детей о домашних животных и их потребностях.
- Учить отвечать на простейшие вопросы.
- Воспитывать желание заботиться о животных.
- Подобрать модели соответствующие вариантам проживания животных, рыбок и птиц в домашних условиях.
Ход занятия:
1 часть
Дети и воспитатели заходят в музыкальный зал. встают в линейку.
Муз. рук.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Колесникова А.А. Богданова Е.С., Кондратьева Н.В.
|
29.01.2025 05:12 |
Патриотическое воспитание дошкольников к книжной культуре с использованием технологии «Сторисек»
Патриотическое воспитание является одной из основ воспитания гражданина Российской Федерации. Именно в дошкольном возрасте ребенок узнает свою Родину, ее историю, важность государственных праздников, в результате чего у каждого ребенка возникает чувство гордости за свою страну.
Дошкольный возраст – самый чувствительный для восприятия серьёзного воспитательного разговора, а книга – всегда повод поговорить с детьми о важном. Как показывает практика, одной из самых сложных для восприятия современными дошкольниками является тема Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.
Как же сделать такую сложную тему понятной для детей, как заинтересовать их литературой военной тематики, вызвать эмоциональный отклик? Неоценимым помощником может стать метод «Сторисек».
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Мустафина Луиза Расульовна Сафина Айсылу Ильдаровна, Кислицына Наталья Николаевна.
|
28.01.2025 21:51 |
«Влияние мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников» (из опыта работы)
- Подготовила: Мустафина Луиза Расульовна,
- соавторы Сафина Айсылу Ильдаровна,
- Кислицына Наталья Николаевна.
«Рука – это своего рода внешний мозг» –писал Кант. В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 108 из 305 |
|
|