Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по познавательному развитию «Символика Пензенской области»
Патриотизм детям
Автор: Айсина Альбина Ядкяровна   
23.09.2024 11:19

Конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по познавательному развитию «Символика Пензенской области»Конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по познавательному развитию «Символика Пензенской области»

Воспитатель: Айсина Альбина Ядкяровна

Интеграция образовательных областей. Социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить знания детей об официальных символах Пензенской области.

Задачи:

  1. Актуализировать и расширить знания детей об официальных символах Пензенской области.
  2. Расширять кругозор у детей в области государственной символики Пензенской области.
  3. Развивать у детей познавательные процессы, речь, творческие процессы.
  4. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою родину.
Подробнее...
 
План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Звездное небо» «Звездное небо»
День космонавтики
Автор: Калинникова Татьяна Владимировна, Бондаренко Ирина Николаевна   
23.09.2024 11:08

План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Звездное небо»План-конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Звездное небо» «Звездное небо»

Калинникова Татьяна Владимировна Бондаренко Ирина Николаевна

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о

космосе; закрепление умения рисовать с помощью нетрадиционной техники

«граттаж».

Задачи:

1)Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах;

2) Продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями

на вопросы;

3) Совершенствовать стремление создавать в творческой работе образы космических объектов, используя нетрадиционную технику рисования «граттаж»;

4) Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;

Подробнее...
 
Авторское дидактическое пособие «Кубо-Бум» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Редько Светлана Сергеевна   
23.09.2024 10:56

Авторское дидактическое пособие «Кубо-Бум» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаАвторское дидактическое пособие «Кубо-Бум» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Подготовила музыкальный руководитель: Редько Светлана Сергеевна МБДОУ детский сад №30 «Звёздочка» г. Клинцы.

Цель: Игры с кубиками помогут развить пространственные представления, сенсорные способности ребенка, воспитать в нём усидчивость, внимательность, аккуратность.

Что за чудо «Бах» и «Бум»,

Появился Куба – Бум!

В мир волшебный позовёт,

Всех ребят он увлечет!

Я, как музыкальный руководитель, постоянно нахожусь в поисках интересных находок, которые бы сделали процесс обучения и воспитания дошкольников более эффективным и интересным. Таким образом, у меня родилась идея создания нечто нового, необычного, так появились выпрыгивающие кубики. Я разработала и эффективно применяю в своей работе дидактическое пособие «Кубо — Бум» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Оно представляет собой комплект из 11 коробок, разных по размеру, в каждой из которых находится по 3-4 кубика. На каждом кубике по 4 картинки. Когда ребята открывают такие коробочки, их ожидает неожиданный и весёлый момент – выпрыгивающие кубики. Можно заметить неподдельное удивление и восторг, которое читается в глазах ребят. Такое пособие вызывает у дошколят огромное желание поиграть с ним, в этот момент, не осознавая для себя, воспитанники вовлекаются в обучающий процесс. Данное пособие может быть использовано воспитателями и родителями в играх с детьми.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Осенние приключения»
Занятия по Музыке
Автор: Морозова Анастасия Андреевна   
23.09.2024 10:46

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Осенние приключения»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Осенние приключения»

Морозова А.А., музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Сказка» города Черногорска Республики Хакасия

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей, посредством игрового путешествия в осенний лес.

Задачи:

  1. Обеспечить условия для речевой и двигательной активности детей
  2. При помощи ИКТ обеспечить условия для зрительного и слухового восприятия музыкальных инструментов и видеофрагментов
  3. При помощи аппликации закрепить имеющийся знания о осеннем лесу
  4. Обеспечить условия для развития певческих навыков и навыков пения в хоре

Предварительная работа: разучивание песни «Кап, кап, кап» Е.В. Красев, разучивания танцевальных движений с осенними веточками «Вальс»

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, музыкальный центр, пианино, детские музыкальные инструменты, осенние веточки для танца

Ход ООД

Подробнее...
 
Использование текстильной книги «Дикие животные» на занятиях по развитию речи с детьми ОВЗ.
Развитие речи у детей
Автор: Елисеева Юлия Александровна   
23.09.2024 05:48

Использование текстильной книги «Дикие животные» на занятиях по развитию речи с детьми ОВЗ.Использование текстильной книги «Дикие животные» на занятиях по развитию речи с детьми ОВЗ.

Цель данного пособия:

Углублять знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи

Коррекционно-развивающая:

  • расширить и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;
  • развивать связную речь;
  • развивать мыслительную деятельность, внимание, память;
  • развивать мелкую моторику.
Подробнее...
 
Играй сколько хочешь, или что такое Парк удивления «Колокольчик»
Педагогика
Автор: Котова Елена Александровна Травина Татьяна Сергеевна   
23.09.2024 00:45

Играй сколько хочешь, или что такое Парк удивления «Колокольчик»Играй сколько хочешь, или что такое Парк удивления «Колокольчик»

Авторы:

  • Котова Елена Александровна, заведующий ЧДОУ детский сад «Колокольчик» г. Ярославль
  • Травина Татьяна Сергеевна, старший воспитатель ЧДОУ детский сад «Колокольчик» г. Ярославль

Идея использовать пространство лестничных полётов, коридоров, территории возникла давно. И как эффективно это сделать? Мы долго к этому шли.

Был проведен методический аудит и помогла нам в этом доктор педагогических наук, директор Бизнес-школы «Столица» Лариса Юрьевна Круглова (г. Москва).

Команда детского сада второй год состоит в сетевом сообществе, куратором которого является кандидат педагогических наук, заместитель заведующего знаменитого детского сада «Замок Детства» Татьяна Александровна Данилина.

Постоянную научно-методическую помощь мы получаем и от кандидата педагогических наук, руководителя кафедры дошкольного образования ИРО Ярославской области Татьяны Николаевны Захаровой.

Подробнее...
 
Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Адаптация
Автор: Наникова Маина Леоновна   
22.09.2024 23:13

Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организацииМетодические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

С поступлением ребенка трех-четырех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Термин "адаптация" (приспособление) – процесс активного взаимодействия организма со средой. И животные и человек приспосабливаются к той или иной среде обитания. Человек приспосабливается к существованию в определённых климатогеографических условиях. Это биологическая адаптация. Но, в отличие от животных, человек должен обладать способностью приспосабливаться и к социальным условиям, поскольку любая социальная среда требует от него адекватных форм поведения (работа, отдых, семья и т.д.), то есть, «помимо биологической, человек способен к социальной адаптации»

Подробнее...
 
«Адаптация детей к условиям детского сада»
Адаптация
Автор: Хренова Алёна Сергеевна   
22.09.2024 22:55

«Адаптация детей к условиям детского сада»«Адаптация детей к условиям детского сада»

Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Подробнее...
 
Сценарий осеннего утренника для средней группы.
Праздник осени
Автор: Пантюшева Марина Владимировна   
22.09.2024 10:47

Сценарий осеннего утренника для средней группы.Сценарий осеннего утренника для средней группы.

Действующие лица:

  • Ведущая:
  • Осень:
  • Медведь: ребёнок
  • Ёжик: ребёнок
  • Лиса: ребёнок

Репертуар:

Песни:

  1. «Жил в лесу колючий Ёжик»
  2. «Вот какие шишки мы подарим Мишке»
  3. «Мы на праздник пришли, хоровод завели»
Подробнее...
 
Статья «Роль театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»
Театральные занятия
Автор: Полищук Наталия Анатольевна   
22.09.2024 02:32

Статья «Роль театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»Статья «Роль театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»

Полищук Наталия Анатольевна Москва 2024

Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество.

Занятия по театральной деятельности в ДОУ дает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 109 из 148

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год