Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Нравственное воспитание
|
Автор: Курлаева Е.А. Заводовская О. В. Гончарова Е. С.
|
21.08.2023 14:30 |
«Использование современных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников из опыта работы»
- Курлаева Е.А.
- Заводовская О. В.
- Гончарова Е. С.
МДОУ «Детский сад №23 с. Таврово», воспитатели
Возвращаясь кистории нашего государства, мы по-новому начинаем относиться к нашим традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Актуальность формирования духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста заключается в противостоянии внутреннего мира ребенка и следовании общепринятым нормам и правилам поведения, а также в отсутствии навыков рефлексии своих поступков и действий.
Активизация врожденных интеллектуальных и эмоционально-волевых качеств личности, нравственной самоактуализации, а также использование педагогических методов и приемов стимулирования усилий личности в принятии и осознании духовно-нравственных представлений и ценностей, способствуют решению вышеобозначенных проблем. Развитие детей в современных условиях диктуют применение и использование в работе педагога инновационных методов духовно-нравственного воспитания, которые должны быть направлены не на передачу готовых нравственно-этических норм, а на то, чтобы поставить ребенка в условия нравственноговыбора. Работая по направлению духовно–нравственного воспитания дошкольников, мы помогаем детям найти гармонию во взаимоотношениях с другими людьми, формируем умение понять другого человека, принять его таким, какой он есть.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Покусай Галина Юрьевна Чегодайкина Марина Валерьевна
|
21.08.2023 13:51 |
Сценарий мероприятия «Азбука пешехода»
Подготовили воспитатели:
- Покусай Галина Юрьевна
- Чегодайкина Марина Валерьевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» г. Новокуйбышевск – 2023 год
Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах.
Задачи:
- Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.
- Закрепить знания о значении сигналов светофора.
- Развивать внимание и быстроту реакции, вызвать эмоциональный отклик.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зубарева Мария Александровна Кузнецова Татьяна Анатольевна
|
21.08.2023 13:32 |
Дидактическое пособие «Речевой домик»
В старшей и подготовительной группах дети уже должны хорошо владеть устной речью, свободно выражать свои мысли, желания, использовать речь как средство общения, выражения своих чувств, мыслей, выделять звуки в словах. Речевое развитие детей является очень важным и актуальным в дошкольном возрасте.
«Речевой домик» – это интересное многофункциональное дидактическое пособие, разработанное для активизации речи различными способами. Предназначено для детей 5-7 лет. Пособие представляет собой красочный картонный домик с окошками, обтянутый фетром. В окнах прозрачные кармашки для размещения в них различных предметных и сюжетных картинок, схем и символов. Преимущества пособия:
- Доступность. Дети могут играть в парах и подгруппах самостоятельно, без педагога.
- Вариативность, возможность использования различных вариантов игры.
- Прозрачные кармашки позволяют использовать картинки по любым лексическим темам.
- Развивает умственные и творческие способности детей.
- Пособие безопасное, практичное, мобильное.
Варианты игр
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Цыпкина Тамара Валентиновна
|
20.08.2023 21:29 |
Педагог по безопасности
Главной и широко обсуждаемой темой является тема правил дорожного движения. С самого детства ребенка нужно информировать об этих правилах, чтобы обеспечить ему безопасную жизнь. Для этого педагоги проводят профилактические занятия в детских садах и школах.
О чем стоит говорить в первую очередь? Дети часто отвлекаются на маленькие вещи, их внимание может привлечь проезжающая мимо машина, животные, новые звуки и даже люди. Фокусируя свое внимание на деталях, ребенок может выбежать на проезжую часть или не заметить приближающуюся машину. Не стоит запугивать ребенка и говорить о страшных вещах, которые могут с ним случиться, следует спокойно разъяснить о правилах безопасности. Нужно научить ребенка правильно переходить дорогу, рассказать, что при переходе дороги требуется держать за руку маму, бабушку или папу, обязательно смотреть по сторонам и проверять, остановился транспорт или нет. Уже долгое время мультипликационные издания делают обучающие мультсериалы, в которых любимые герои малышей рассказывают о правилах дорожного движения, что очень помогает и родителям, и учителям.
На занятиях по безопасности педагоги обязаны сообщать о такой немаловажной вещи, как светоотражающие браслеты, наклейки или брелоки. У каждого ребенка на одежде или на портфеле должны быть светоотражатели, так водителю автомобиля будет легче заметить ребенка в темное время суток. Благодаря специальному материалу аксессуара луч света от фар как бы возвращается назад, и водителю становится легче заметить пешехода. Педагогу следует сказать родителям о том, чтобы они приобрели ребенку светоотражатель.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Боженко Анна Викторовна
|
20.08.2023 19:59 |
Терапия камнями как один из эффективных арт — терапевтических методов работы с детьми ОВЗ
В современной практике образования особую актуальность приобретает проблема развития эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.
Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих форму непосредственного переживания (радость, горе, страх и т. п.). По мере роста маленького человека его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций ребенок переходит к более сложной гамме чувств: восторгается, удивляется, сердится, ревнует, грустит.
Дошкольники с задержкой психического развития не умеют выражать свои чувства, выслушивать другого, просить помощи. Отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы, страдает сфера социальных эмоций, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения. Таким образом, в образовательной организации необходимо вести целенаправленную работу по эмоциональному развитию детей с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи. В настоящее время в качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия у детей с ограниченными возможностями здоровья многие педагоги и психологи такие, как Копытин А. И., Бурно М. Е., Лебедева Л. Д., Макарова Е. Г. и др., рассматривают искусство и художественно-творческую деятельность, а именно арт-терапию.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Вяткина Ольга Анатольевна
|
19.08.2023 22:44 |
Конспект организованной образовательной деятельности «В стране волшебных слов»
(ОО Социально-коммуникативная)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №84 «Сказка».
Подготовительная группа
Воспитатель: Вяткина Ольга Анатольевна Архангельск — 2023
Конспект открытого занятия ОО «Социально-Коммуникативное»
Цель:
- Развитие у дошкольников навыков коммуникативного общения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Архипова Екатерина Александровна
|
19.08.2023 22:38 |
Речевые игры для развития связной речи детей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»
Учитель-логопед Архипова Екатерина Александровна
Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи активизируют коммуникативные навыки дошкольников. В игре процесс расширения словарного запаса ребёнка происходит естественно и очень эффективно.
Играя в игры, ребенок меняется на глазах, у него возникает желание выполнять задание педагога, развивается речь, психические процессы, воспитанники развиваются в непринужденной игровой форме. А самое главное, детям нравится в них играть
Данные игры и упражнений могут использоваться в работе с детьми дошкольного возраста педагогами дошкольных учреждений, методистами ДОУ при планировании, родителями воспитанников детских садов в совместной деятельности с детьми дома для развития связной речи, тренировки правильного изложения своих мыслей, что в дальнейшем является неотъемлемой частью для успешной успеваемости детей при обучении в школе.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Патрикеева Елена Витальевна
|
19.08.2023 10:16 |
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Про дружбу в осеннем лесу» для детей 4 - 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Затейники» г.Балаково Саратовской области
Разработала: педагог-психолог Патрикеева Е. В. 2022г.
Актуальность.
В современном обществе большое значение имеет социально – личностное развитие и воспитание дошкольников, которое является одним из ключевых компонентов Федерального Государственного стандарта дошкольного образования.
На данный момент актуальны вопросы эмоционально-социальных предпочтений детей и взаимодействия их друг с другом, т.к. у большинства воспитанников дошкольных образовательных учреждений наблюдается нарушение коммуникативных функций, признаком которых является замкнутость, конфликтность, повышенная возбудимость, агрессия, тревожность.
|
Подробнее...
|
Интегрированные занятия
|
Автор: Амелина Татьяна Александровна Жирнова Роза Николаевна
|
18.08.2023 20:35 |
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Котик заболел»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1538»
Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать формировать умения определять жанр произведения. Называть знакомые музыкальные инструменты. Развивать интерес к классической музыке.
- учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Таран Раиса Фёдоровна
|
18.08.2023 19:11 |
Жили – были мама с дочкой. Отец уехал на заработки, а мама с дочерью Зоей жили вдвоем, не тужили.
Мама очень любила свою дочечку и ласково называла ее Зайкой. Все родные, знакомые, друзья, с легкой руки мамы, также называли Зою Зайкой. Девочке очень нравилось имя Зайка. Она охотно на него откликалась. Росла дочка маминой помощницей: и в доме подметет, посудку помоет, и в огороде, что нужно сделает, несмотря на то, что маленькая. И вот однажды заболела мама: голова болит, тошнит. День лежит, два лежит. Уж Зайка и врача вызвала. Врач посмотрел больную, послушал, пожал плечами и ушел. Позвала Зайка бабку Степаниду. Посмотрела бабка на больную маму, поохала, пошептала что–то и ушла молча. Пришла бабка Власьевна из соседнего села. Старая была бабуля, вся скрученная, но, узнав о беде, сама пришла, никто не звал. Посмотрела бабуля на больную женщину и сказала доченьке Зайке: « Не обойтись здесь без золоченых яблочек, нет, не обойтись! Только золоченое яблочко поможет. А находятся такие золоченые лечебные яблочки в Райском саду. Да поспеши!». Оставила Зайка маму на попечение соседей и поспешила выйти на дорогу, которая ведет в Райский сад.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>
|
Страница 293 из 478 |
|
|