Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Доклад «Мнемотехника, как средство развития связной речи у детей с нарушением зрения и ТНР в группе комбинированной направленности»
Развитие речи у детей
Автор: Огай Светлана Николаевна   
17.07.2023 21:16

Доклад «Мнемотехника, как средство развития связной речи у детей с нарушением зрения и ТНР в группе комбинированной направленности»Доклад «Мнемотехника, как средство развития связной речи у детей с нарушением зрения и ТНР в группе комбинированной направленности»

Огай С.Н. МБДОУ №47 Северск. 2023 год.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен, для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка с нарушением зрения. Монологическая речь, психологически более сложная, чем диалогическая: дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений. Чтобы помочь детям овладеть связной речью и облегчить этот процесс, на занятиях используются приемы мнемотехники.

Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дидактический материал в виде мнемотаблиц можно использовать при пересказе, заучивании стихов, при составлении описательных и творческих рассказов. Они могут быть: предметные, предметно-схематические и схематические. Если дети справились с предметной моделью, то задание усложняется: дается предметно-схематическая модель. Этот вид мнемотаблиц включает меньшее количество изображений. И только после этого дается схематическая мнемотаблица.

Для развития речи большое значение имеет у детей реальных представлений об окружающем мире. Поэтому применение средств наглядности осуществляется с учетом своеобразия зрительного восприятия. Игрушки, предметы, иллюстрации явления, по которым слабовидящие составляют словесное описание, должны быть зрительно доступны детям.

Учебно — наглядные пособия подбираются таким образом, чтобы они отвечали и лечебно-офтальмологическим, и педагогическим требованиям. Эти пособия пробуждают и стимулируют интерес детей к занятиям, а формой, расцветкой, размерами, соотношениями частей соответствуют конкретным лечебным задачам и состоянию зрения ребенка.

Подробнее...
 
Сценарий на 23 февраля «Военная игра»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Иващенко Марина Георгиевна   
17.07.2023 20:52

Сценарий на 23 февраля «Военная игра»Сценарий на 23 февраля «Военная игра»

Цель:

  • воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни
  • укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой
  • формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма
  • воспитание волевых качеств
  • воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки

План-ход:

Вед. Под марш участники входят в зал.

Вед. Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. По хорошей традиции, в этот день поздравляют всех мужчин и мальчиков- бывших и бедующих солдат- защитников нашей Родины. Солдаты командиры охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильным, чтобы не уставать, смелым, чтобы не бояться, умным чтобы без ошибок обращаться со ружьём.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Моя семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Рау Светлана Викторовна Мушникова Ольга Михайловна   
17.07.2023 13:05

Конспект образовательной деятельности «Моя семья»Конспект образовательной деятельности «Моя семья»

МБДОУ г. Иркутска детский сад №173

Составил: Воспитатель: Рау Светлана Викторовна

Задачи:

  • Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
  • Воспитывать желание заботиться о близких.
  • Закрепить навык связной речи.
  • Познакомиться с пословицами о семье.

1. Орг. момент (В кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста на тему «Подводный мир» (аппликация с элементами рисования)
Поделки из бумаги
Автор: Могилина Алена Александровна   
17.07.2023 12:18

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста на тему «Подводный мир» (аппликация с элементами рисования)Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста на тему «Подводный мир» (аппликация с элементами рисования)

Цель:

Развитие творческих способностей и кругозора детей.

Задачи:

  1. Знакомство с представителями морского дна.
  2. Развитие мелкой моторики рук.
  3. Развитие чувства композиции.
  4. Закреплять умение правильно держать карандаш.
  5. Закрашивать не выходя за контуры.
  6. Умение самостоятельно выбирать цветовое решение.
  7. Умение правильно располагать детали.
  8. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания деталей.

Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Конспекты фонетических занятий (Старшая группа).
Логопедия
Автор: Астапкович Татьяна Юрьевна   
16.07.2023 21:21

Конспекты фонетических занятий (Старшая группа).Конспекты фонетических занятий (Старшая группа).

№ 1.

Тема: Звук «А».

Цель: практическое занятие четкого произношения звука «А» в речи; выделение звука на слух из ряда гласных.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент. Сядь, ……
  2. 10 картинок: антенна, астра, азбука, ……

Я буду называть, а вы берите.

Подробнее...
 
Сборник стихотворений для детей (Любовь Бондаренко, ЛНР)
Стихи детям
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского   
16.07.2023 20:26

Сборник стихотворений для детей (Любовь Бондаренко, ЛНР)Сборник стихотворений для детей (Любовь Бондаренко, ЛНР)

Автор: Руководитель Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского — Бондаренко Любовь Михайловна г. Свердловск, Луганская Народная Республика

Первое июня:

Все дети огромной земли
Сегодня встречают праздник,
Ведь день этот полный любви,
Ангелов добрых посланник!

Друг друга нужно поздравить,
Успехов во всем пожелать,
И праздник весело встретить
Чтоб долго его вспоминать!

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя – дефектолога и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно – развивающей деятельности в детском саду в сенсорно – динамическом зале «Дом совы»
Дефектология
Автор: Шайдурова Мария Валерьевна Котова Ирина Валерьевна   
16.07.2023 20:04

Взаимодействие учителя – дефектолога и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно – развивающей деятельности в детском саду в сенсорно – динамическом зале «Дом совы»Взаимодействие учителя – дефектолога и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно – развивающей деятельности в детском саду в сенсорно – динамическом зале «Дом совы»

  • Шайдурова Мария Валерьевна учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад №38»
  • Котова Ирина Валерьевна инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №38»

Аннотация. В статье представлен положительный опыт взаимодействия учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми ЗПР в условиях сенсорно-динамического зала «Дом совы». Проблемы в обработке сенсорной информации (сенсорная, зрительная, тактильная, двигательная и др.) у детей с ЗПР встречаются довольно часто. Нарушения в интерпретации сенсорной информации приводит к проблемам в поведении, обучении, развитии речи, общении и координации. Разработанные для детей игровые коррекционно-развивающие упражнения в сенсорно-динамическом зале направленны на получение активного сенсорного опыта, развитие головного мозга обрабатывать информацию, полученную с помощью разных органов чувств.

Подробнее...
 
Баканач Любовь Романовна — воспитатель детского сада из г.Иланский -история еще одной победительницы трека "Лидер"
Новости
Автор: Печковская Ирина Петровна   
16.07.2023 10:57

Баканач Любовь Романовна — воспитатель детского сада из г.Иланский -история еще одной победительницы трека "Лидер"

Баканач Любовь Романовна — воспитатель детского сада из г.Иланский -история еще одной победительницы трека "Лидер"

Большой игры «Школы Рыбаков Фонда» имени Льва Выготского. Напомним, что из Красноярского края их 8, тех кто станет участником Летней школы, и о них мы рассказываем в своей группе.

Баканач Любовь Романовна — воспитатель детского сада из г.Иланский.

Работает Любовь уже несколько лет, и ее профессиональный рост не останавливается.

Подробнее...
 
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: Игровая образовательная ситуация «Как мы Жуже помогали» для детей младшего дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Жердева Татьяна Владимировна   
15.07.2023 20:02

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: Игровая образовательная ситуация «Как мы Жуже помогали» для детей младшего дошкольного возраста.Сценарий непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: Игровая образовательная ситуация «Как мы Жуже помогали» для детей младшего дошкольного возраста.

МАДОУ д/с №102 Воспитатель: Жердева Татьяна Владимировна

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение зрительно определять объекты разной величины;
  • закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;
  • закреплять понятие «один», «много»;
  • совершенствовать сенсорные эталоны (размер, цвет).
Подробнее...
 
НОД в старшей группе «В стране дорожных знаков»
ПДД детям
Автор: Корясова Ольга Николаевна   
15.07.2023 16:33

НОД в старшей группе «В стране дорожных знаков»НОД в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Задачи:

«Социально – коммуникативное развитие»

  1. Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошкольников о сигналах светофора.
  2. Развивать личностные качества детей: уверенность в себе, давая положительную оценку и самооценку, умение действовать в коллективе, подчиняясь правилам.
  3. Расширить и обогатить знания детей о правилах дорожного движения, формировать способности детей к восприятию и пониманию художественной литературы (стихотворения О.Бедарева «Пешеход, пешеход!»).
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>

Страница 300 из 469

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год