Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Патриотизм детям
Конспекты по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о нравстенности и патриотизму, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Патриотизм детям
|
Автор: Фалалеева Татьяна Петровна
|
04.04.2025 06:43 |

Технологическая карта занятия по развитию речи «Школьная пора».
по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» Старшая группа
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П. г. Югорск, 2025 Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Цель: Воспитание любви к Родине через знакомство с живописью.
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
Автор: Бакарас Таисия Владимировна, Ковердяева Марина Заурбиевна
|
30.03.2025 21:13 |
Проект «О героях былых времен…»
Номинация: Образовательный проект «Герои моей семьи» (дошкольное образование)
Автор: воспитатель МБДОУ «Сказка» с. Ездочное Чернянского района Белгородской области» Бакарас Таисия Владимировна, Ковердяева Марина Заурбиевна 2025 год
Аннотация: Целью данного проекта является ознакомление старших дошкольников и их родителей с жизнью родных и близких в годы Великой Отечественной войны. Представленный проект будет осуществляться через исследовательско — образовательную деятельность. Проект рассчитан на 5 месяцев, включает в себя 3 этапа. Каждый этап направлен на выполнение определенной деятельности, на заключительном этапе подводится итог работы, представляются результаты, определена перспективна на дальнейшее развитие проекта.
Ключевые слова: герои, семья, защитники, Родина, Великая отечественная война.
Паспорт образовательного проекта
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Филиппова Ольга Владимировна Горшкова Ирина Петровна
|
24.03.2025 06:40 |
КВЕСТ-ИГРА: «Ульяновск — моя малая родина!»
Подготовила: Филиппова Ольга Владимировна, Горшкова Ирина Петровна г.Ульяновск, 2024
Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности, развитие физических возможностей каждого ребенка и укрепление их здоровья.
Задачи:
- прививать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей малой Родине
- воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему городу
- формировать представления о труде взрослых
- развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать активное внимание
- развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.
Участники: воспитанники подготовительной группы.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Балалаева Елена Николаевна Кащеева Елена Николаевна
|
23.03.2025 08:15 |
«Патриоты нашего города»
Цель:
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания о Ленинск-Кузнецком МО
- Закрепить знания о символах: флаг, герб
- Уточнить представления детей о праздниках, народных промыслов, стихах о нашем городе, символах Ленинск-Кузнецкого МО
- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотическое чувства
- Обогащать и активизировать словарный запас детей
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход игры
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Сивак Юлия Юрьевна
|
23.03.2025 07:31 |
«Танец — как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мишутка» п. Хандыга Томпонского района
Подготовила Воспитатель Сивак Юлия Юрьевна
Добрый день дорогие коллеги!
Тема моего доклада «Танец — как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников»
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования нравственно-патриотических чувств и развития духовности. В детском саду мы закладываем фундамент, происходит накопление первых музыкальных и танцевальных впечатлений. Ребёнок никогда не забудет то, чему его здесь научили, что он здесь услышал.
В настоящее время современные дети, плохо знакомы с народными танцами, песнями, музыкой и мало знакомы с русским фольклором. Данная проблема очень актуальна, так как дети обязательно должны знать культуру своей Родины и все, что с ней непосредственно связано. Нравственно-патриотическое воспитании проходит через все виды музыкальной деятельности. И сегодня яхочу остановиться на одном из них.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Кашкарёва Татьяна Павловна
|
22.03.2025 12:53 |
Центр активности по патриотическому воспитанию «Родина — Россия»
Жизнь общества сегодня ставит серьёзнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения, одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности в контексте «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» и федеральной образовательной программы дошкольного образования является гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
Его главная цель — воспитание у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества. Также оно направлено на формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом, это любовь к родным местам, гордость за свой народ, которые из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны. Именно акцент на знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к традициям других народов.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Аксентьева Ирина Викторовна
|
22.03.2025 09:41 |
Проект «С чего начинается Родина. Я и моё имя»
МАОУ СОШ №89 дошкольное отделение г.Тюмень Воспитатель: И.В. Аксентьева
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области. необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Тема проекта: «С чего начинается Родина: Я и моё имя…»
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Галицкая Надежда Валерьевна
|
20.03.2025 13:52 |
Консультация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) определяются цели патриотического воспитания, направленные на формирование основ патриотического сознания у детей. Это включает в себя создание условий для позитивной социализации ребенка, его всестороннего развития как личности, а также морально-нравственного и познавательного роста. Акцентируется внимание на развитии инициативы и творческих способностей через виды деятельности, соответствующие дошкольному возрасту.
В содержании ФГОС подчеркивается актуальность активизации воспитания патриотизма у дошкольников. Формировать у ребенка гражданскую позицию, любовь к Родине, к семье, отношение к истории, наследию своего народа необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как это пора интенсивного становления личности ребенка. В этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру, дети проявляют большую любознательность, отзывчивость и восприимчивость. Они охотно реагируют на различные инициативы и способны искренне сопереживать. [2]
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Гареева Роза Газинуровна
|
19.03.2025 10:11 |
Организованная образовательная деятельность «Белая береза — символ Родины моей»
образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Природа»
возрастная группа: старшая
Цель: формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.
Задачи:
- Образовательное: расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах. Познакомить детей со свойствами бересты, строением и использовании в быту. Формировать навыки бережливого отношения к природе.
- Развивающие: развивать сообразительность, интерес к родной природе. Развивать любознательность, стремление детей к наблюдению за живыми объектами природы.
- Воспитательные: воспитывать эмоционально – положительные отклики на красоту русской природы, таланта русского народа. Воспитывать желание защитить и сохранить природу родного края.
Средства реализации:
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Монастырева Светлана Дмитриевна
|
19.03.2025 07:34 |
Историко–культурное наследие региона в формировании традиционных российских ценностей у детей и молодежи
Монастырева Светлана Дмитриевна МБДОУ» Детский сад комбинированного вида 88» г. Курск
Аннотация. Статья посвящена роли историко-культурного наследия Курского края в формировании традиционных российских ценностей у детей и молодежи. Рассмотрены ключевые аспекты исторического, духовного и культурного наследия региона, которые способствуют воспитанию патриотизма, духовности, уважения к старшим, любви к Родине и готовности к ее защите. Представлены конкретные примеры использования историко – культурного наследия в образовательном процессе и воспитательной работе с молодежью.
Ключевые слова: Курский край, историко-культурное наследие, традиционные ценности, патриотизм, воспитание молодежи.
Курская область – земля с богатейшей историей, оставившая яркий след в становлении Российского государства. Здесь переплелись события, подвиги и культурные традиции, ставшие неотъемлемой частью общероссийского историко-культурного наследия.
Именно поэтому использование этого наследия в процессе воспитания детей и молодежи играет ключевую роль в формировании традиционных российских ценностей, таких как патриотизм, духовность, уважение к старшим, любовь к Родине и готовность к ее защите.
Имена курских воинов, прославившихся на полях сражений в самые критические моменты российской истории, являются символом мужества, стойкости и безграничной любви к Родине. От Куликовской битвы, где куряне плечом к плечу с другими русскими воинами сражались за свободу от татаро-монгольского ига, до борьбы с польско-литовскими интервентами в Смутное время, когда они защищали единство и независимость государства, куряне всегда стояли на передовой. Отечественная война 1812 года и, конечно же, Великая Отечественная война – это страницы, навсегда вписанные в историю Курского края, свидетельствующие о несгибаемой воле к победе и готовности отдать жизнь за свою землю.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Кабанкова Анастасия Петровна
|
19.03.2025 05:03 |
Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом».
Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей:
- Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом…
- Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно.
Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот в конце улицы появился забор, а за ним застрекотал бульдозер. Почему? Ребенок с помощью мамы делает предположение: наверно, здесь начинается стройка. Что это будет? Узнаем, когда придем сюда еще и еще. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно темным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег; и весеннюю с искрящейся капелью; с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков; летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все эти впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ее ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 132 |
|
|