Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Информационно-коммуникативная компетентность воспитателя
Педагогика
Автор: Чернова Наталья Михайловна   
24.11.2011 09:57

Информационно-коммуникативная компетентность воспитателяСегодня каждый человек знает, что такое информатизация. Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций,  написанных и разработанных для воспитателей, огромное количество всевозможных курсов по ПК, которые  предлагают свои услуги педагогам, в детские сады  поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски).
Но, к сожалению, приходится признать, что работать на этом оборудовании могут не все, так как педагоги не прошли подготовку по ИТ. В наше  время любая информация будь то передовой опыт или инновационные технологии в образовательном процессе воспитателям  предлагается представить в виде презентации, но  для многих воспитателей это серьезная проблема, так как они не владеют КТ : мастерством работы в данных программах, а самостоятельно научиться создавать презентацию в домашних условиях не каждый осилит, так как необходимо показать наглядно,  как это делать и  в результате, все сводится к тому, что педагоги не имеют возможности передавать свой педагогический опыт, ценные и нужные наработки. Педагог должен владеть не только элементарными знаниями компьютера, но и уметь «изменить», «поправить», «исправить» имеющийся материал или создать свой, но за неимением  знаний компьютерных программ он не может, а компьютерная компетентность важная и очень нужная вещь, так как  именно тогда использование информационно-коммуникативных технологий открывает неограниченные возможности для педагога. Это свидетельствует о том, что если бы воспитатели владели  знаниями  КТ и понимали  преимущества ИКТ, то они чувствовали необходимость воплощения своих идей в конкретные учебные пособия и разработки, а так же и свою беспомощность, недостаточную компетентность, нехватку знаний и навыков в области ИКТ.

Подробнее...
 
Теория по Зайцеву
Педагогика
Автор: Краснова Зинаида Михайловна   
19.11.2011 22:28

Теория по ЗайцевуН.А.Зайцев, как никто другой, понял, что абстрактно – логическая недоразвитость мозга ребёнка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, ведущих от тактильности, зрения, обоняния, интуиции.
Игры детей с «Кубиками Зайцева» улучшают их дикцию, помогают правильной фиксации взора, являются дополнительным фактором активного раскрепощения индивидуальных особенностей ребёнка.
Основной критерий оценки работы воспитателя – это здоровье ребёнка. Медицина доказала прямую зависимость заболеваний от двигательной активности детей. Методы Зайцева Н.А. тем и ценны, что обучаясь чтению, ребёнок не испытывает принуждения нравственного и физического. Наблюдается, наоборот, высокий уровень двигательной активности, происходит формирование правильной осанки.
Таким образом, использование методик, предлагаемых н.А.Зайцевым, отвечает жизненно важным интересам организма маленького ребёнка, его биологическим потребностям, нацеленным на познание мира в игре, в движении, в радости успешного соперничества. Отсюда положительные результаты по использованию «Кубиков Зайцева».

Подробнее...
 
Обучение основам проектной деятельности в ДОУ
Педагогика
Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна   
06.11.2011 22:36

Обучение основам проектной деятельности в ДОУПриобщение детей к миру взрослых к их деятельности, к миру чувств и переживаний, то есть ко всему тому, чем живет общество - задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, так со временем менялось и отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его целям, содержанию, методам.
Одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать действия в триаде «Педагог - Родители - Дети» - это проектирование. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.

Подробнее...
 
Эмоционально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношении со сверстниками
Педагогика
Автор: Оносова Ольга Аркадьевна   
03.11.2011 17:47

Эмоционально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношении со сверстникамиНаучно - методическая разработка

Цель: формирование доброжелательного поведения у детей старшего дошкольного возраста, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

ПЛАН

Введение

1.Актуальность темы
2. Содержание работы :
- проблема
- цель, задачи
- методы
- результаты работы
- перспектива на будущее
3. Список литературы

Подробнее...
 
Развитие памяти у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Шумакова Галина Анатольевна   
08.10.2011 07:39

Развитие памяти у детей дошкольного возраста«Память как особый психический процесс, как мнемическая деятельность не дана ребёнку в готовом виде от рождения. Она складывается и изменяется в процессе его развития под влиянием условий жизни и воспитания» [Запорожец, Эльконин].
В дошкольном возрасте деятельность детей все более и более приобретает результативный характер, повышаются требования к ребёнку со стороны взрослых в отношении выполнения им своих действий, т.е. взрослые начинают ставить перед ребёнком такие задачи, при выполнении которых возникает потребность что-то специально запомнить или припомнить, для того чтобы успешно выполнить то или иное действие (практическое, игровое, учебное). На этой основе у ребёнка дошкольного возраста наряду с дальнейшим развитием непроизвольной памяти возникают новые её формы.

Подробнее...
 
Коллекционирование, как одна из форм взаимодействия с родителями
Педагогика
Автор: Пичкалёва Ирина Ивановна   
23.09.2011 18:29

Коллекционирование, как одна из форм взаимодействия с родителямиФедеральными государственными требованиями определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями. ФГТ ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка дошкольника. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Установление партнёрских отношений между родителями и воспитателями детского сада В.А. Петровский обозначил эти отношения как «доверительный деловой контакт».
Поэтому я поставила перед собой главную цель, это установление доверительно – делового контакта с родителями, а уже затем формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.

Подробнее...
 
Значимость развивающих игр для детей 3 – 4 лет
Педагогика
Автор: Никитина Миляуша Закиевна   
20.09.2011 09:09

Значимость развивающих игр для детей 3 – 4 летЧто нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.
Три года – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача – помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника – главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребёнка.
Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Подробнее...
 
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
Педагогика
Автор: Клевко Анна Ивановна   
17.09.2011 13:39

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе   исследовательской деятельностиСамообобщение опыта.
Моё педагогическое кредо, слова восточного мудреца: "Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И я, стараюсь придерживаться этих слов.
Мы любим всё красивое, ведь "Красота - спасёт мир", мы любим всё яркое, мы любим цветы, мы любим розовый цвет.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство  с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребёнка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.
Необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой я считаю - это создание предметно-развивающей среды при сохранении трёх принципов:
активности - побуждающая к действию;
стабильности - воспитатель стабилен, а среда меняется;
комфортности - всем удобно.

Подробнее...
 
Развитие познавательной активности посредством экспериментирования
Педагогика
Автор: Щербинина Татьяна Александровна   
17.09.2011 12:25

Развитие познавательной активности посредством экспериментирования(из опыта работы)
Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А.И. Иванова, И.Э. Куликовская, О.В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника.

Подробнее...
 
Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развития
Педагогика
Автор: Повышева Галина Михайловна   
14.08.2011 09:41

Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развитияСодержание
Введение.
Глава 1. Теоретические основы проекта программы формирования социальной компетентности у дошкольников с нарушением зрения.
1.1    Личность ребенка и особенности ее развития при нарушениях зрения.
1.2     Проблемы социально-психологической реабилитации детей с нарушением зрения.
1.3     Особенности социального развития дошкольников с нарушением зрения.
1.4     Педагогический потенциал собственного коллектива и социума.
Глава 2. Проект программы социализации детей с нарушением зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида.
Заключение
Библиографический список.   

Подробнее...
 
Мини-музей Новогодняя подарочная упаковка - вторая жизнь вещей
Педагогика
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна   
15.06.2011 09:18

Мини-музей Новогодняя подарочная упаковка - вторая жизнь вещейЦель создания. Расширение образовательного пространства группы; создание условий для развития связной речи, воображения, творчества детей в использовании предметов - заместителей.
Как оформить. Мини-музей располагается в раздевалке группы. Экспонаты размещаются на полочках небольшого шкафа, подоконника, стены, которые драпируются тканью, подвешиваются на тонких лентах к карнизу. К каждому экспонату крепится бейдж, на котором отмечается название, кто предоставил экспонат, год изготовления, "вторая жизнь".

Разделы и экспонаты
Раздел "Мягкая игрушка". В этом разделе представлены новогодние подарочные упаковки, выполненные в виде мягких игрушек. Педагог рассказывает детям младшего возраста, а старшие дошкольники сами предлагают, как можно использовать эти упаковки после употребления сладостей из него. Так некоторые становятся сумочками, рюкзачками для игр; другие набиваются ватой, синтепоном и получается просто мягкая игрушка. С данными экспонатами проводятся следующие упражнения:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 Следующая > Последняя >>

Страница 203 из 204

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год