Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Елена Николаевна Язева
|
09.06.2014 14:17 |
Педагогический проект «Идем спасать колобка» Составил воспитатель МБДОУ №16 Язева Елена Николаевна г.Ленинск – Кузнецкого Кемеровской области Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель. Проблемы: освоение сказки «Колобок», использование методов: чтение, рассказывание, инсценирование. Актуальность: в процессе деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее, т. к. ребёнок становится самим собой и достигает психологическое и эмоциональное равновесия. Великий русский педагог писал: «Сказка- это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребёнка, его ум, чувства, воображение, волю». Цель проекта: создать условия для совместной творческой деятельности всех участников проекта через различные виды деятельности.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Юлия Кодинцева
|
08.06.2014 12:23 |
Игра «Поймай звук» Игра «Поймай звук» Загадка На что похожа буква У А Кукушка на суку Всё поёт: «Ку-ку, Ку-ку.» Стихотворение Как незаметно дни летят! И вместо маленьких утят, Отважных жёлтеньких малюток, Мы видим важных белых уток. Эти утки даже «Кря!» Никому не скажут зря. (В.Берестов) Определи места звука У в слове Проверь себя места звука У в слове
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Юлия Василенко
|
08.06.2014 11:43 |
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… (Е.И. Тихеева) Перемены в разных сферах жизнедеятельности современного общества повлекли за собой изменения в области дошкольного воспитания и образования детей: вступили в силу федеральные государственные требования к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; созданы новые типы и виды дошкольных образовательных учреждений, что позволяет обеспечить вариативность образовательного процесса, ориентироваться на выявление и развитие способностей каждого ребенка, на запросы его семьи. Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ рассматривается как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям развития ДОУ на основе требований и стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фатова Татьяна Ивановна
|
08.06.2014 04:53 |
Вот веселье, кутерьма, Подзадорила зима, И салазки, и коньки, И весёлые снежки. Всё кругом белым-бело, Все тропинки замело, Только слышен звонкий смех. Праздник ведь, зима – для всех! К нам Зима пришла, С собой холод принесла. Слышен смех детворы, Много игр у Зимы. Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке - клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мананкова Елена Олеговна
|
06.06.2014 22:35 |
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад «Теремок» п. Селенгинск Мананкова Елена Олеговна В технике папье-маше создаем шар нужной вам величины (сминаем газету, добиваемся нужного размера. Укрепляем, обматывая ниткой и сглаживая неровности. Затем обклеиваем кусочками газеты в 2-3 слоя) Закрашиваем подбирая цвет ближайший к вашей задуманной модели (в данном случае зеленым цветом.) Делаем ствол нашего импровизированного дерева, также подбирая нужную цветовую гамму. Закрепляем ствол в горшочке для цветов с помощью цемента и даем хорошо просохнуть. Прорезаем аккуратную дырочку в нашей импровизированной кроне, и закрепляем ее на стволе с помощью клея (клей используем «титан»). Украшаем крону нашего дерева по своему вкусу. Кто-то использует для украшения салфетки, кто-то предпочитает гофрированную бумагу. Я же предпочла цветы в технике Канзаши. Осталось только задрапировать цемент, сделав импровизированную «травку»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ирина Толмачева
|
06.06.2014 16:38 |
В ходе реализации образовательной области «Познание», одной из задач является развитие у детей познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Содержание психолого-педагогической работы от младшего к старшему дошкольному возрасту постепенно усложняется. Адекватными возрасту формами работы с детьми являются наблюдения, в том числе циклические, коллекционирование, моделирование, решение проблемных ситуаций, детское экспериментирование, проектирование, конструирование. Модели – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. Демонстрация моделей в обучении занимает особое место, так как помогает лучше, чем другие средства наглядности, абстрагировать существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности, а значит, осознавать явление. С помощью моделей успешно осуществляются обобщение и систематизация знаний детей о природе. В дошкольном возрасте при ознакомлении детей с природой используются разные виды моделей. 1. Предметные модели воспроизводят структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений. К ним относятся различные предметы, конструкции. Примером такой модели может быть аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре. Самая простая предметная модель – заводная игрушечная золотая рыбка, с помощью которой можно сформировать представление у детей о внешнем виде и движении рыбы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Наталья Евженко
|
06.06.2014 15:56 |
СП ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка – Детский сад «Светлячок» ПРОЕКТ «Я познаю мир» Воспитатель: Н.Н.Евженко 2012 год Пояснительная записка Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность - это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнать. Она вложена в нас Богом, так что почти с момента рождения у нас имеется тяготение исследовать окружающий мир. Наше существование — это не прекращающийся процесс учения. Если мы хотим воспитать зрелых, уравновешенных людей, мы должны удовлетворять их любознательность, желание узнавать что-либо. Так мир обычного здорового ребенка превращается в своего рода исследовательскую лабораторию. Дайте ему в руки какой-нибудь предмет, и он станет изучать его с помощью всех своих органов чувств — даже пробуя на вкус! Однако экспериментирование на этом не кончается. Любой родитель знает, что малыш в стремлении понять и исследовать все вокруг пытается согнуть, стукнуть, потрясти или разобрать то, что попадается ему в руки, — и часто это приводит его в восторг. Общение с детьми должно приносить родителям радость. Но на что родители тратят свободное время, когда оно у них появляется? В наши сложные экономические дни, когда все есть и хочется всего, родители, порой теряют самое важное – время. Время, которое мы должны уделять развитию своих детей. Ведь именно родители являются главными воспитателями своим чадам. Все мы знаем поговорку: «Яблоня от яблони не далеко падает», поэтому я решила попробовать развить любознательность наших детей через родителей. 1. Актуальность проекта
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Айданалиева Айслу Наурсовна
|
06.06.2014 08:06 |
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ» Участники проекта: Педагогический коллектив, дети и родители МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54»;Социальные институты (библиотека, школа, музеи и пр.) Времени реализации: 3 года (2010-2013 уч. год) 1. Теоретическая база опыта. Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой). Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Яковлева Наталия Викторовна
|
04.06.2014 23:12 |
Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №56 Яковлева Наталия Викторовна Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Актуальность моей проектной работы связана с тем, что игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Возможно ли развить познавательный интерес у детей в процессе игры? 1.Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Наталья Гурцева
|
04.06.2014 17:04 |
К числу актуальных проблем современной специальной педагогики следует отнести проблему индивидуально- типических особенностей мыслительной деятельности детей с ЗПР. Первоначальные знания об окружающем мире ребёнок приобретает под влиянием непосредственных побуждений. Его познавательная активность находится в прямой зависимости от полноценности врождённой мозговой организации, характера, безусловно- ориентировочной деятельности. При подготовке детей к школе, особенно детей с задержкой психического развития (ЗПР), важное место занимают специальные занятия «Ознакомление с окружающим миром». Основными целями этих занятий являются уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об объектах живой природы. Обогащение детей знаниями о явлениях, объектах живой природы неразрывно связано с формированием у них умения наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, находить черты сходства и отличия, классифицировать, делать обобщения и выводы. Поэтому проблема организации коррекционной работы по формированию представлений о живой природе у детей с ЗПР является актуальной.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Нина Николаевна Краснокутская
|
04.06.2014 13:36 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида Групповой проект воспитанников подготовительной группы. Руководители: Краснокутская Нина Николаевна и Ситникова Татьяна Николаевна, воспитатели. Паспорт проекта Название проекта «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» Образовательная область познание; интеграция: социально - коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие Участники Воспитанник подготовительной группы, родители, воспитатели Тип проекта Исследовательский Длительный (1 месяц) Цель проекта Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>
|
Страница 207 из 222 |
|
|