Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА КОРРЕКЦИЮ САМОРАЗРУШАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ.
Психология
Автор: Артамонова Ольга Ивановна   
21.02.2023 10:14

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА КОРРЕКЦИЮ САМОРАЗРУШАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ.ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА КОРРЕКЦИЮ САМОРАЗРУШАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ.

Артамонова Ольга Ивановна, педагог – психолог ГКУСО РМ «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда»

В настоящее время актуальным являются исследования, в которых изучаются инновационные методы социально — психологической реабилитации, позволяющие, воспитанникам учреждений социально -педагогической поддержки самостоятельно определять пути своего развития. Для развития личности огромное значение имеет психическое здоровье, то есть состояние полного душевного, физического и социального благополучия. Оптимальный уровень психического здоровья во многом зависит от уровня адаптивности человека, так как умения приспособиться к различным условиям и ситуациям как физической, так и социальной среды. И не последнее место в этом ряду занимают такие психологические образования, как адекватная самооценка, отсутствие вредных привычек, коммуникативные умения, и здоровая эмоционально — волевая сфера.

Подробнее...
 
Конспект занятия психолого-педагогической направленности: «Занятие для воспитанников средней группы на основе сказкотерапии для профилактики деструктивного поведения»
Психология
Автор: Никитина Анна Валерьевна   
20.02.2023 06:58

Конспект занятия психолого-педагогической направленности: «Занятие для воспитанников средней группы на основе сказкотерапии для профилактики деструктивного поведения»Конспект занятия психолого-педагогической направленности: «Занятие для воспитанников средней группы на основе сказкотерапии для профилактики деструктивного поведения»

Цель занятия, состоит в том, чтобы посредством применения психолого-педагогических элементов сказкотерапии довести до детей наглядный пример негативного поведения (прием отзеркаливания ситуации) и прийти к выводу о том, для чего нужно вести себя в соответствии с социально принятыми правилами и нормами поведения.

Задачи занятия:

  1. развивать эмоциональный интеллект у детей;
  2. закрепить правила и нормы социального поведения;
  3. повысить ценность формирования понятия дружбы в сознании воспитанников;
  4. содействовать конструктивному общению с детьми и с взрослыми, снижению случаев деструктивного поведения.

Форма работы: очная, в формате сказкотерапии с воспитанниками или индивидуально с воспитанником, с проявлениями деструктивного поведения.

Подробнее...
 
«Влияние темперамента ребенка на обучение».
Психология
Автор: Травинская Джамила Камаловна   
13.02.2023 19:50

«Влияние темперамента ребенка на обучение».«Влияние темперамента ребенка на обучение».

Травинская Д.К.

Аннотация. В рамках консультативного центра «Беседа с родителями» на тему: «Влияние темперамента ребёнка на обучение». В данной статье рассмотрена особенности основных видов темперамента детей дошкольного возраста, также отражено общее понятие «темперамент»

Ключевые слова: темперамент, дошкольный возраст, типы темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик.

Цель: Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам взаимодействия с ребенком с учетом проявления его индивидуальных способностей – типа темперамента.

Слово темперамент в переводе с латинского языка означает – «устойчивая смесь компонентов». Впервые это понятие ввел древнегреческий доктор Гиппократ. Его теория 4 видов личности основывается на преобладании в организме той или иной жидкости или, как назвал сам ученый, «жизненного сока».

Подробнее...
 
«Многофункциональное пособие «Ладошки и следочки»
Психология
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Воложенина Оксана Юрьевна   
10.02.2023 20:13

«Многофункциональное пособие «Ладошки и следочки»«Многофункциональное пособие «Ладошки и следочки»

Из опыта работы.

  • Воложенина Оксана Юрьевна педагог – психолог МБ ДОУ «ЦРР-Д/с №224»
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог МБ ДОУ «Детский сад № 182»

город Новокузнецк.

В детском саду необходимо иметь достаточное количество стандартного и нестандартного оборудования. Многообразие дает возможность продуктивно применять пособия в различных видах деятельности. Нестандартное оборудование должно вызывать у детей положительные эмоции и желание двигаться.

Это пособие основано на нейропсихологическом подходе. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Подходят для использования как детьми, так и взрослыми. Данное пособие – это упражнений с играми для веселых, интересных и очень полезных занятий с детками разного возраста.

Подробнее...
 
Эмоции и чувства
Психология
Автор: Муратова Алла Александровна   
09.02.2023 14:20

Эмоции и чувстваЭмоции и чувства

Дошкольный возраст — это период установление первых отношений с людьми, приобщение к миру общечеловеческих ценностей. Важную роль в развитии ребенка играет процесс умения выражать свои эмоции. Постепенно ребенок учится понимать свои чувства и переживание других людей, учится сопереживать героям сказок, переносить разные эмоции в игры. Эмоциональное развитие является фундаментом творческой активности и мотивации. С помощью чувств и эмоций ребенок сигнализирует родителям о своих желаниях, нужд, о своем самочувствии.

Работая в детском саду №1 «Акварельки» города Абинск замечаю, что дети стали эмоционально неуравновешенные, тревожные, поэтому работу свою начинаю с развития эмоционально-личностной сферы. Именно в дошкольном возрасте необходимо начинать эту работу, для того, чтобы дети в дальнейшем росли психологически здоровыми личностями, умеющие правильно выражать свои эмоции и полноценно общаться с людьми.

Подробнее...
 
Конспект занятия по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»
Психология
Автор: Мартыненко Марина Дмитриевна   
08.02.2023 16:41

Конспект занятия по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»Конспект занятия по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Схема конспекта занятия

ФИО педагога: Мартыненко М.Д.

Образовательная область: социально — коммуникативное развитие.

Возрастная группа: средняя.

Тема занятия: «Сказка про ёжика Прошу»

Время проведения: 20 минут

Цель:

способствовать сплочению детского коллектива, создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе.

Подробнее...
 
«Содержание и перспективы психолого-педагогического сопровождения в ДОУ»
Психология
Автор: Косолапова Елена Павловна   
05.02.2023 23:43

«Содержание и перспективы психолого-педагогического сопровождения в ДОУ»«Содержание и перспективы психолого-педагогического сопровождения в ДОУ»

«Выигрывает не тот, кто хочет кем-то стать, а тот, кто хочет что-то сделать»

Афоризм

Важное место в системе образования на современном этапе занимает психолого-педагогическое сопровождение. Психологи-практики нуждаются в особой теории, которая могла бы служить руководством к действию, средством понимания смысла своих действий, по определению Л.С. Выготского — в психотехнической теории (теории практики). Задаётся принципиально иной взгляд на ребенка в рамках психологической деятельности. По сути дела, ребенок является не объектом практической деятельности педагога-психолога, а субъектом. Ничто не может быть изменено в его внутреннем мире помимо его собственной воли, собственного желания. Психолог не воздействует на него своими специфическими способами и приемами, а взаимодействует с ним, предлагая различные пути решения тех или иных задач и проблем. Цель действий практического психолога не в том, чтобы заглянуть в его внутренний мир, узнать, как он устроен, его отношения с миром, а в том, чтобы организовать сотрудничество с ребенком, направленное на его самопознание, поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений.

Подробнее...
 
Семинар-тренинг для педагогов «Ты мой друг и я твой друг»
Психология
Автор: Ерина Лидия Сергеевна, Дружинина Алена Алексеевна   
04.02.2023 07:18

Семинар-тренинг для педагогов «Ты мой друг и я твой друг»Семинар-тренинг для педагогов «Ты мой друг и я твой друг»

Выполнила:

  • Ерина Лидия Сергеевна педагог-психолог
  • Дружинина Алена Алексеевна педагог-психолог

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Г. Череповец, 2023 г.

Актуальность: благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса. От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому одной из задач педагога-психолога является организация качественного взаимодействия среди сотрудников. Данный специально-организованный тренинг выступает в качестве эффективного средства формирования групповой сплоченности, благодаря семинару-тренингу рабочий процесс может стать регулируемым и управляемым.

Цель: сплочение рабочего коллектива.

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Психология
Автор: Астраханцева Людмила Петровна   
02.02.2023 12:43

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Астраханцева Людмила Петровна 5 курс НТГСПИ

Научный руководитель: Зубарева Елена Сергеевна доцент кафедры педагогики и психологии НТГСПИ

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF VOLITIONAL QUALITIES IN CHILDREN OF THE OLDER PRESCHOOL AGE

Аннотация. В данной статье изучены особенности развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста, а также рассмотрены психолого-педагогические условия развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Психогимнастика «Я – солнышко!» (авторская подборка и корректировка)
Психология
Автор: Ключникова Ольга Васильевна   
01.02.2023 13:56

Психогимнастика «Я – солнышко!» (авторская подборка и корректировка)Психогимнастика «Я – солнышко!» (авторская подборка и корректировка)

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 173

Педагог-психолог высшей квалификационной категории Ключникова Ольга Васильевна

Целевые ориентиры: создание условий для гармонизации психоэмоционального состояния воспитанников на предстоящий день, для снижения мышечного напряжения.

Упр. 1 «Солнце утром» — самомассаж ☼

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало, (потягушеньки, позевушеньки)

Гладит плечи, ручки трёт, (растирание ладошек до тепла)

Гладит шейку, грудь, живот,

Гладит щёчки, гладит носик, (по тексту)

Подробнее...
 
«Тайный язык» детского рисунка.
Психология
Автор: Скоробогатова Ольга Александровна   
01.02.2023 13:13

«Тайный язык» детского рисунка.«Тайный язык» детского рисунка.

Все малыши обожают рисовать. Они рисуют на бумаге все, что чувствуют и подмечают вокруг. Достаточно успешные рисунки родители сохраняют на память, прочим, как правило, не придают значение. А между тем, если вглядеться повнимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что происходит в душе ребенка, и чего не сумеет рассказать взрослым, даже в самой дружеской беседе.

Для ребенка рисунок — это не искусство, а речь. Рисование помогает выразить то, что малыш, в силу возрастных ограничений, не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступает запрет и ограничение. Малыш в этот момент совершенно свободен.

Детские рисунки чаще наглядно показывают сферу интересов юного художника. На ранних стадиях развития до 3 лет – это черточка, линия, круг. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. Он обычно сначала рисует, а затем придумывает то, что он изобразил и на что это похоже. Ближе к 4 годам появляется замысел рисунка. В период 3.5 — 4 года объектом внимания и изучения становится сам человек.

С точки зрения психодиагностики рисунок человека – один из наиболее точных источников информации о развитии малыша. Сложность состоит только в том, что информация, содержащаяся в этом сообщении, «закодирована», и рисунок необходимо грамотно «прочитать». Но этот аспект можно отнести к специалистам. А то, что касается родителей, то самые внимательные мамы и папы всегда смогут заметить в рисунках своего ребенка что- то необычное, почувствовать скрытое напряжение, уловить настроение.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год