Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Болдырева Алевтина Владимировна
|
04.06.2024 19:15 |
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?
Эмоциональный интеллект – это явление, которое объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнеров по общению.
Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в эти периоды идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания.
От чего зависит развитие эмоционального интеллекта у ребенка?
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Головина Анна Владимировна
|
26.05.2024 12:11 |
Психолoгo — педагoгическое сопрoвoждение семей, воспитывающих детей с задержкoй психическoгo развития.
Головина Анна Владимировна, Киселева Елена Сергеевна (МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка», г.Тамбов)
Задержка психическогo развития — этo медицинский диагнoз, поэтому определить его может только специалист. Если родители встретились с подoбными труднoстями, то лучше всегo обратиться детскому врачу-психoневрoлoгу для уточнения причины подoбных прoблем.
Еще до поступления в школу родители могут заметить, что их ребенок oтличается от свoих сверстников: oн позднее начал сидеть, стoять, говoрить первые слова. Даже в процессе игры ребенок импульсивен, сначала делает, а потом толькo начинает думать. Его активность на занятиях в детском саду не всегда целенаправленна — ему труднo сoсредоточиться на свoей деятельности, не понимает, с чего начать, как продолжить, быстро oтвлекается. Эти особенности, а тем более их сочетание уже могут оказаться тревожным сигналом неблагополучия.
Вот ребенок прихoдит в школу и встречается с серьезными прoблемами, с непосильными для него требoваниями. Ему часто не удается «вписаться» в шкoльную жизнь и новый детский кoллектив. И пo поведению oн oтличается oт сверстникoв.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Крантовская Марина Валериевна
|
24.05.2024 09:41 |
Конспект игрового занятия «Играем с пользой» для первой младшей группы.
Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах совместного проведения свободного времени с детьми.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для воспитанников и родителей в ходе совместной деятельности;
- Снять эмоциональную напряжённость;
- Обучить родителей игровому взаимодействию с детьми;
- Развивать у детей мелкую моторику;
- Закрепить понятия большой, маленький;
- Закрепить основные цвета.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гриняк Алена Богдановна
|
28.04.2024 20:31 |
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы «Путешествие в волшебную страну».
Арт-терапия, техника Эбру.
Дети средней группы — 9-10 человек.
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие творческого потенциала детей.
Вводная часть.
Дети заходят в кабинет, посередине стоит сундук.
Психолог: Ребята, посмотрите! Мы с вами пришли на занятие, а тут нас ждет какой то сундучок! Как думаете, что там может быть? (Ответы детей)
-Давайте его откроем! (открываем сундук и раздается голос)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Воложенина Оксана Юрьевна
|
16.04.2024 16:48 |
Использование медитаций в работе педагог-психолога с детьми дошкольного возраста
- Воложенина Оксана Юрьевна педагог – психолог МБ ДОУ «ЦРР-Д/с №224»
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк.
Медитация – полезное для детей занятие. Оно помогает маленьким непоседам контролировать свои эмоции, учит их терпению, позволяет развивать здоровые качества личности: уверенность в себе, самооценку. Детская медитация – это хороший способ расслабиться, сконцентрироваться, отдохнуть, мотивировать себя на творчество и самовыражение, а так же скорректировать некоторые из симптомов: плохая концентрация внимания, гиперактивность, нарушение эмоционально-волевой сферы, мышечные зажимы, поведенческие расстройства. Поэтому использование Детской медитации более чем оправдано.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Звягина Наталья
|
08.04.2024 16:35 |
Развитый ребёнок. Сколько кружков и секций должно быть у дошколёнка?
Если у Вас есть ребенок — он непременно должен быть самым-самым…
Самым умным, самым талантливым. Чтоб и себе на радость, и другим – на удивление!
И тут, родители, начинают активно развивать своего малыша!
Благо, и выбор есть для развития!
Это музыкальные занятия, спорт, рисование и лепка, шахматы и бассейн.
Что выбрать? Сколько? И главное, для чего?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ведерникова Анастасия Евгеньевна
|
07.04.2024 19:57 |
Психологический тренинг для профилактики эмоционального выгорания у педагогов. Как не «сгореть» на работе?!
педагог-психолог МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №8 Ведерникова Анастасия Евгеньевна
Время проведения: 90 минут
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактики эмоционального выгорания и педагогической деятельности.
Задачи:
- Знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками
- Снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.
- Повышения уровня сплоченности педагогического коллектива.
- Научить определять свои обязанности и правильно их распределять.
- Развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе.
- Обучение способам снижения напряжения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Разумная Евгения Юрьевна
|
03.04.2024 21:19 |
Мастер – класс для педагогов «Тимбилдинг — как средство создания комфортной среды в детском коллективе»
Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке. В одиночку можно сделать, так мало; вместе можно сделать так много!
Цель моего мастер-класса: ознакомление педагогов с технологией тимбилдинга.
В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование». На самом деле, тимбилдинг – комплекс игр, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, надежная и сплочѐнная супер команда. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между дошкольниками часто ведут к страху ответов, мешают усвоению материала.
Еще в годы Второй мировой войны (в 40-х годах прошлого века) британскими специалистами разрабатывались и осуществлялись различные мероприятия, нацеленные на сплочение и повышение организованности команды.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Заболотная Надежда Александровна Коровина Юлия Дмитриевна
|
02.04.2024 20:10 |
Консультация для педагогов. Весна и её влияние на человека. Весенняя апатия.
Наступила долгожданная весна, а у вас совсем нет настроения? Мы расскажем почему так происходит и как с этим бороться. Весна – это лишь время года, хотя, для нас, людей, она много веков остаётся загадкой. Ведь это время действительно необычно: с одной стороны, это оживление, пробуждение природы и жизненных сил, положительные эмоции и приятные волнения, а с другой – слабость, плохое настроение, усталость и раздражительность. Понятно, что осенью нас может настигать депрессия: уменьшается световой день, облетают листья, небо хмурое, холодно, часто идёт дождь, а впереди – зима. Но весной ведь всё наоборот: становится теплее и светлее, солнышко яркое и впереди – лето.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лейман Оксана Николаевна
|
02.04.2024 19:24 |
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Бусы для куклы Маши»
Педагог-Психолог Лейман Оксана Николаевна
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для выделения общего признака предметов (цвета и формы).
Задачи:
Обучающие
- Формирование умений: упорядочивать объекты по цвету, самостоятельно устанавливать последовательность в следовании цветных элементов, достраивать ряд в нужной ритмической последовательности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Филина Алена Александровна Кретинина Екатерина Владимировна
|
31.03.2024 10:54 |
Дидактическая игра «Азбука эмоций»
Актуальность:
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутри личностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 114 |
|
|