Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Шакирьянова Луиза Закирьяновна
|
29.12.2022 19:35 |
Методика выявления детских страхов
Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.
Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать (хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием). Взрослый рисует контурно два дома (на одном или на двух листах): черный и красный. И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые называет по очереди страхи). Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, т.е. признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: "Скажи, ты боишься или не боишься...".
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Дмитриева Ирина Петровна Пупкова Елена Алексанлдровна Никитина Анна Сергеевна Чаркина Татьяна Владимировна
|
28.12.2022 04:48 |
Как научить ребенка разрешать конфликты со сверстниками.
Конфликтные ситуации возникают в любом возрасте. Когда в них участвуют дети, родители, как правило, реагируют остро и стараются защитить своего ребенка.
Взаимодействуя с другими детьми во дворе или в группе детского сада, ребенок время от времени становится участником ссор или споров. Родители часто не знают, как поступить, ведь им обычно кажется, что их ребенка обидели и ему нужно срочно помочь; лучше всего было бы сделать так, чтобы конфликты не происходили вообще никогда. Поэтому очень важно научить ребенка широкому спектру поведения в различных ситуациях. Чтобы он четко понимал, когда и какой тактики придерживаться.
Конфликтная ситуация дает ребенку опыт. Участие в ней позволяет испытать неприятные ощущения, понять, что ему не нравятся конфликты, и попробовать разные способы выхода из них.
Как вы думаете, какая из этих моделей лучше?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лебедева Сауле Тлектесовна
|
24.12.2022 19:28 |
Детерминанты суицидального поведения у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Диагностика и превенция суицидального поведения.
Педагог-психолог СПБ ГБУ Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 10»
ЛЕБЕДЕВА САУЛЕ ТЛЕКТЕСОВНА СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Суицидальным поведением называют любые внутренние и внешние формы психических актов, направляемые представлениями о лишении себя жизни.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ванёва Ольга Сергеевна
|
21.12.2022 22:29 |
Игра по нейропсихологии
Нейропсихология – научное направление, созданное на грани нейронауки и психологии, которое занимается изучением функционирования структур головного мозга, их связи с психическими процессами и поведением человека. Нейропсихология детского возраста рассматривает процессы формирования и развития психических функций [3, 4, 5].
Нейропсихология изучает развитие психики в сравнении — то есть, в норме и при патологии. Она даёт возможность раскрыть причины речевых нарушений, сформировать базовые функции, необходимые для обучения, чтения и письма.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Золотарева Екатерина Евгеньевна
|
20.12.2022 09:42 |
Кубики историй – современный инструмент в работе педагога-психолога.
Отсутствие живого речевого общения и свободного времени у родителей, гаджеты в жизни маленьких детей — всё это приводит к дефициту речевого общения. Как результат — негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность себе, безволие, склонность к жестокости.
Обработка визуальных данных — это способность к осмыслению образов, позволяющая людям обрабатывать и интерпретировать смысл информации, которую мы получаем благодаря нашему зрению.
В своей работе психологом, я часто сталкиваюсь с тем, что детям, сложно выразить словами то, что с ними происходит. Часто сложно рассказать о травмирующих событиях, переживаниях, они не видят выхода из тупиковой ситуации, не могут справиться с тяжёлым эмоциональным состоянием. В таких случаях помощниками становятся проективные инструменты. Это натолкнуло меня на мысль о возможности использования «Кубиков историй» в качестве диагностического инструментария.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Глушенкова Элеонора Владимировна Ильина Светлана Викторовна; Яремова Наталья Алексеевна, Басараб Любовь Николаевна.
|
18.12.2022 18:38 |
Конспект интегрированного занятия «Путешествие с Карлсоном в страну эмоций»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Ивушка» г. Реутов Московская область
Для детей с Ограниченными Возможностями Здоровья и Расстройством Аутичного Спектра. Возраст детей 5 – 7 лет.
(педагог- психолог, музыкальный руководитель, воспитатели коррекционной группы)
Составили и провели:
- Педагог- психолог: Глушенкова Элеонора Владимировна;
- Музыкальный руководитель: Ильина Светлана Викторовна;
- Воспитатели коррекционной группы:
- Яремова Наталья Алексеевна, Басараб Любовь Николаевна.
Актуальность: Развитие социально – эмоционального интеллекта у детей является одной из самых актуальных задач воспитания современных дошкольников. Помочь детям научиться различать эмоции, понимать чувства и поступки окружающих людей, уметь правильно выразить свое настроение помогают на своих занятиях музыкальный руководитель и педагог – психолог.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Аксененко Юлия Александровна
|
12.12.2022 15:47 |
Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно – развивающей работе педагога – психолога
Информатизация в настоящее время рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Информатизация способствует решению в образовании рядя задач, таких как техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д.
Развитие информационных — коммуникативных технологий в образовании создает основу для осуществления образовательных программ на новом уровне. Информационно-коммуникационные технологии являются тем инструментом, который можно использовать в профессиональной деятельности педагога – психолога.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Михайлова Лариса Анатольевна Иванова Светлана Александровна
|
10.12.2022 09:48 |
Психолого-педагогический тренинг для педагогов: «Психологическая культура педагога»
Цель:
- определить критерии, характеризующие педагогическую культуру воспитателя современного дошкольного учреждения
- настроить участников на работу, помочь раскрыть свои личностные качества, создать условия для эффективного сотрудничества
- формировать у педагогов навыки группового взаимодействия, четкое осознание себя как педагога-профессионала
- способствовать развитию их позитивного самовосприятия, уменьшать эмоциональное напряжение.
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование (презентация); карандаши или ручки, листочки. песочные часы (на 5 мин); 4 таблички (заведующий ДОУ, воспитатель, родители, дети), распечатанный материал для упражнения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Куцая Александра Сергеевна
|
04.12.2022 08:52 |
Насколько важна психологическая подготовка к школе.
Дошкольное детство –особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи.
Дети отличаются неразвитой психикой и несформированным ходом мысли. Их опыт и навыки ограничены строгими рамками: четырёх-семи лет жизни. Они не умеют заводить разговоры и контактировать с другими людьми. Они плохо связывают факты и с большим трудом концентрируют внимание на одних предметах дольше нескольких секунд. Их высшие психические функции неразвиты, а это осложняет процесс коммуникации. Будущая учёба и жизнь во взрослом обществе потребуют колоссальных умственных усилий. Без предварительной подготовки ребёнок не научится слушать учителя и выполнять задания. Память –это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое и будущее. Нехватка внимания или памяти отразится на общих результатах.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Туркина Юлия Сергеевна Соломатина Валерия Валерьевна
|
04.12.2022 07:35 |
Особенности социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
В настоящее время проблема социализации детей с задержкой психического развития приобретает все большую значимость. Для успешной адаптации в социокультурной среде ребенок должен знать, как вести себя в обществе, соблюдать установленные нормы и правила, понимать людей и общаться с ними. Существенную роль в успешности протекания процессов социализации и социальной адаптации играет социальный интеллект.
В исследованиях отечественных и зарубежных ученых (Г. Айзенк, Ю.Н. Емельянов, Г. Оллпорт, Э.Л. Торндайк, Д.В. Ушаков, О.Б. Чеснокова, А.Л. Южанинова и др.) отмечается роль социального интеллекта в успешной адаптации человека к постоянно изменяющимся условиям и требованиям общества, для взаимодействия с окружающими, понимания мотивов их поведения, выстраивания положительных взаимоотношений и прогнозировании их.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хорошок Яна Игоревна
|
29.11.2022 22:41 |
Организация учебно — воспитательной работы детей с РАС в группе компенсирующей направленности
Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. Большинство авторов относят к ним нарушение внутриутробного развития и истощающее болезни раннего детства. У аутичных детей чаще обычного наблюдаются мозговые дисфункции, проявляются нарушения биохимического обмена.
Проектируя развивающую среду, как основу реализации индивидуального подхода к ребенку с ограниченными возможностями, учитывались потребности детей в общении, движении, познании. Пространство, в том числе помещения группы, кабинеты индивидуальных занятий, условно делится на зоны. Зоны оборудованы в соответствии с их функциональным назначением. Определенные виды деятельности выполняются в соответствующих зонах. Среди оборудования и материалов, доступных для наших детей, имеются их любимые игрушки и предметы, т. к. они являются положительными стимулами, чтобы наши ребята занимались.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 19 из 109 |
|
|