Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Психогимнастика
Психология
Автор: Кондратьева Татьяна Васильевна   
26.01.2023 22:45

ПсихогимнастикаПсихогимнастика

Три-четыре, руки шире…

Рекомендации.

Автор: педагог-психолог Кондратьева Татьяна Васильевна

Если ввести в поисковике Психогимнастика в ДОУ, попадется, как минимум, несколько статей, где перепечатывается одно из пособий по психогимнастике.

Популяризация полезного материала – это хорошо. Но вот, когда новый автор обрезает материал на свое усмотрение – это, с моей точки зрения, уже не совсем правильно.

Есть веками апробированный материла, который передавался из уст в уста: потешки, игры. Это наше богатство, которое, к сожалению, уходит из детско-родительских отношений, из детских игр со сверстниками. Автоматическое установление нужных связей в головном мозге, отработка и закрепление их — именно вот этому, оказывается, способствовали все дворовые игры, и «няньканье» с ребенком в более раннем возрасте.

Подробнее...
 
Знакомство с цветом детей младшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Строкина Ольга Анатольевна   
16.01.2023 20:14

Знакомство с цветом детей младшего дошкольного возрастаЗнакомство с цветом детей младшего дошкольного возраста

Строкина Ольга Анатольевна, педагог-психолог, ГБОУ Школа Перспектива г. Москва

Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один — красный, другой — оранжевый, третий желтый, четвертый — зеленый, пятый — голубой, шестой — синий, седьмой — фиолетовый. Не дома, а загляденье!

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», — В.А. Сухомлинский. Ребенок развивается путем «социального наследования», которое, в отличие от наследования биологического, предполагает не упражнение врожденных способностей, а приобретение новых при усвоении общественного опыта. В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.

Подробнее...
 
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Психология
Автор: Загнетова Ирина Сергеевна   
16.01.2023 09:46

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать. Интерактивное обучение — диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие воспитателя и дошкольника.

Применение интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать. Наиболее употребляемыми стали: дискуссии.

В традиционной отечественной категориальной дидактике дискуссия рассматривалась как одна из возможных форм обучения, но специально не разрабатывалась как педагогический инструментарий педагогических работников дошкольных учреждений. Несмотря на глубокий психологический анализ возможностей диалогового взаимодействия в обучении, в российской педагогике дискуссия как способ построения образовательного процесса, способ работы воспитателя разработана пока недостаточно. В отечественной литературе наиболее полно основы образовательного процесса в форме дискуссии изложены М. В. Клариным.

Подробнее...
 
Применение мозжечковой стимуляции и коррекции психических процессов в условиях дошкольного учреждения
Психология
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна   
14.01.2023 11:33

Применение мозжечковой стимуляции и коррекции психических процессов в условиях дошкольного учрежденияПрименение мозжечковой стимуляции и коррекции психических процессов в условиях дошкольного учреждения

Автор: Зидиханова Р.Р., педагог-психолог МБДОУ «Морозко», ЯНАО, г. Ноябрьск

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Специалисты отмечают, что за последние десятилетия в России и, в частности, в ЯНАО, резко возросло число детей, нуждающихся в комплексной реабилитации физического и психического здоровья. Поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. Анализ анамнестических данных некоторых категорий детей, посещающих наше дошкольное учреждение, также констатирует различные отклонения в развитии. Самой частой патологией на сегодняшний день являются различные нарушения эмоционально-волевой сферы — гиперактивность, дефицит внимания, задержка психического развития, расстройства аутичного спектра, тяжелое нарушение речи. Эти нарушения влекут за собой, прежде всего социальные, а в последствии и учебные проблемы детей: сложность, а зачастую и невозможность адаптироваться в детском коллективе, трудности в усвоении учебного материала.

Подробнее...
 
Психолого-педагогическое просвещение родителей в системе ДОУ через интернет — ресурс: Google sites.
Психология
Автор: Сидорович Анастасия Васильевна   
12.01.2023 11:26

Психолого-педагогическое просвещение родителей в системе ДОУ через интернет — ресурс: Google sites.Психолого-педагогическое просвещение родителей в системе ДОУ через интернет — ресурс: Google sites.

СИДОРОВИЧ АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог–психолог Новопетровское МБОУ высшая квалификационная категория

Семья для ребёнка становиться первой школой воспитания. Социальное и эмоциональное развитие ребёнка закладывается в семье. Вне семьи воспитание детей закладывается в дошкольном учреждении, в котором родителям помогают полноценно развить личность каждого ребёнка. Психолого-педагогическое просвещение родителей — это одна из форм взаимодействия психологов и других педагогов с родителями воспитанников дошкольного учреждения, получение какой-либо полезной информации для родителей. Психологическое просвещение родителей помогает повысить их интерес и активность в общении и воспитании своих детей и к психологической службе, узнать об особенностях возраста и развития ребёнка, учит различным подходам взаимодействия. Дальнейшее развитие ребёнка находится в руках родителей по руководством опытных специалистов и педагогов.

Подробнее...
 
Статья «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ способом арт-терапии в группах компенсирующей направленности»
Психология
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна   
09.01.2023 00:40

Статья «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ способом арт-терапии в группах компенсирующей направленности»Статья «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ способом арт-терапии в группах компенсирующей направленности»

Педагог-психолог МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Налиткина Татьяна Ивановна

Арт-терапия — это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве и активно используемый мною в работе с детьми с ОВЗ групп компенсирующей направленности. Для наших детей это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре.

Чаще всего я использую арт – терапию в узком смысле слова — рисуночную терапию, основанную на изобразительном искусстве. Используя техники арт-терапии с детьми дошкольного возраста старших и подготовительных к школе групп компенсирующей направленности, я сформулировала для себя те условия, соблюдение которых делает арт-терапию более успешной и интересной. Во-первых, работать с детьми можно как в группе, так и индивидуально.

Подробнее...
 
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, похожий на меня»
Психология
Автор: Митченко Лидия Эдуардовна   
03.01.2023 18:26

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, похожий на меня»Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, похожий на меня»

Цель:

  • развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  • гармонизировать эмоциональное состояние детей, снимать эмоциональное и мышечное напряжение
  • формировать навык управлять собственными чувствами и способами поведения
  • развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память.

Материалы: картинки с разными видами транспорта, материалы для рисования на каждого ребенка.

Подробнее...
 
Методическая разработка «лэпбука» для детей старшего дошкольного возраста «Эмоции»
Психология
Автор: Владельщикова Татьяна Геннадьевна   
02.01.2023 16:33

Методическая разработка «лэпбука» для детей старшего дошкольного возраста «Эмоции»Методическая разработка «лэпбука» для детей старшего дошкольного возраста «Эмоции»

Автор: Владельщикова Татьяна Геннадьевна Должность: педагог-психолог

Организация: МАДОУ детский сад №4 Населенный пункт: Челябинская область, г. Златоуст

А теперь «Книга волшебная» перед вами.
О чем она? Узнайте сами.
Не стесняйтесь! Вперед смело!
Давайте посмотрим в чем тут дело.

Дошкольный возраст – это возраст, когда малыш начинает понимать и осознавать себя, когда он подбирает способ эмоционального реагирования, от которого отталкивается при выборе поведения.

Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

Подробнее...
 
«Использование элементов арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта дошкольников»
Психология
Автор: Павлова Валентина Михайловна Шилова Ирена Владимировна   
02.01.2023 15:09

«Использование элементов арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта дошкольников»«Использование элементов арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта дошкольников»

Доклад подготовили: Павлова Валентина Михайловна педагог — психолог ГБДОУ детский сад 80 Красносельского района Санкт-Петербурга Шилова Ирена Владимировна педагог — психолог ГБДОУ детский сад 18 Красносельского района Санкт-Петербурга (1 слайд)

(2 слайд) Цель: Развитие эмоционального интеллекта дошкольников через использование элементов арт — терапии.

Задачи:

  1. Формировать способности саморегуляции;
  2. Развивать эмоциональный интеллект и творческое воображение;
  3. Снижать у детей тревожность, агрессивность и эмоциональное напряжение путем получения положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

Актуальность

Подробнее...
 
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ МЕЖГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ДЕТИ — ДЕТЯМ»
Психология
Автор: Фукалова Ирина Александровна   
31.12.2022 09:20

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ МЕЖГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ДЕТИ — ДЕТЯМ»ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ МЕЖГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ДЕТИ — ДЕТЯМ»

Фукалова Ирина Александровна, педагог – психолог МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет требования к социально – личностному развитию дошкольников, а именно положительное отношение ребенка к себе и другим людям, коммуникативные и социальные компетенции детей, создание условий для развития у детей положительного самоощущения, приобщение к ценностям сотрудничества с другими людьми, развитие чувства ответственности за другого человека. Все выше перечисленные качества можно развить через формирование детского коллектива.

Общение – одно из основных условий развития ребенка. Чем старше становятся дети, тем труднее развивать навыки общения, ведь специально разработанного алгоритма нет. Учитывая это, можно сделать вывод, что верно организованное общение является не только фундаментом успешности ребёнка, но и главным условием сохранения культуры общения. Работая над формированием доброжелательных отношений между сверстниками старшего дошкольного возраста, очень важно создавать условия и для общения с младшими детьми. Отношение к младшим принципиально отличается от отношения к сверстникам: первостепенными становятся забота и ответственность, тогда как взаимное уважение и признание равных прав, столь значимые в отношениях со сверстниками, отходят на второй план. Позиция старшего, который много знает, умеет и который благодаря своим знаниям и умениям может помочь другим, обогащает представление детей о себе. «Я – тот, кто помогает младшим, кто приносит им радость, кто может защитить их» — так начинают думать про себя старшие дошкольники.

Подробнее...
 
Статья «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Психология
Автор: Федорова Алёна Олеговна   
30.12.2022 07:56

Статья «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Статья «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Автор: Федорова Алёна Олеговна

Аннотация. В данной статье изучены психолого-педагогические условия ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: психолого-педагогические условия, ранняя профориентация, старший дошкольный возраст.

Преобразования, происходящие в обществе, выдвигают определенные требования к формированию ранней профориентации в дошкольном возрасте, которые способны приобщатся к жизни, реализуясь через знакомство с различными социальными ролями. Именно поэтому перед специалистами дошкольного образования встает важная задача по развитию психолого-педагогических условий ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год