Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Рекомендации по социализация детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством формирования социально-коммуникативных навыков
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Широких Лидия Михайловна Шатова Татьяна Викторовна Никифорова Леся Викторовна   
01.06.2023 20:52

Рекомендации по социализация детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством формирования социально-коммуникативных навыковРекомендации по социализация детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством формирования социально-коммуникативных навыков

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. У детей с ЗПР даже к концу дошкольного возраста игра не достигает уровня ведущей деятельности без специальной психолого-педагогической коррекции.

Сказкотерапия позволяет расширить кругозор, формировать целостные представления об окружающем мире, оказывать влияния на развитие познавательной, эмоционально-волевой и речевой сферы.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ОККУПАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Психология
Автор: Анищенко Елена Александровна   
29.05.2023 18:25

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ОККУПАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ОККУПАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Анищенко Елена Александровна

Педагог-психолог Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», г.Югорск

Аннотация.

В статье описывается опыт работы в группах компенсирующей направленности для детей с ТМНР и РАС МАДОУ «Детского сада «Снегурочка» г. Югорска ХМАО-Югре, с использованием элементов технологии оккупациональной терапии. Опыт работы показал, что оккупациональная терапия в работе с детьми ОВЗ и инвалидностью это один из самых интересных и творческих методов работы, использующей возможности разнообразия окружающего мира, для достижения положительных изменений в эмоциональном, интеллектуальном и личностном развитии ребёнка.

Подробнее...
 
Создание условий для психического здоровья ребенка в рамках современного дошкольного образовательного учреждения
Психология
Автор: Е. А. Бажина Е. В. Грохотова   
26.05.2023 12:48

Создание условий для психического здоровья ребенка в рамках современного дошкольного образовательного учрежденияСоздание условий для психического здоровья ребенка в рамках современного дошкольного образовательного учреждения

  • Е. А. Бажина
  • Е. В. Грохотова

Проблема. психологического здоровья детей дошкольного возра. ста. является центра. льной в ра. зра. ботке на. учных основ детской пра. ктической психологии.

Психологическое здоровье, основа. жизнеспособности ребенка., которому в процессе детства. и отрочества. приходится реша. ть отнюдь непростые за. да. чи своей жизни: овла. дева. ть собственным телом и собственным поведением, на. уча. ться жить, ра. бота. ть, учиться и нести ответственность за. себя и других, осва. ива. ть систему на. учных зна. ний и социа. льных на. выков, ра. звива. ть свои способности и строить обра. з «Я» [4]. Поскольку психологическое здоровье – условие жизненной успешности и га. ра. нтия бла. гополучия человека. в жизни, очевидно, ни родителям, ни педа. гога. м не стоит экономить силы на. его формирова. ние в детстве.

Подробнее...
 
Счастливое детство
Психология
Автор: Шовадаева Мария Ивановна Сонцова Альбина Ивановна   
25.05.2023 05:32

Счастливое детствоСчастливое детство

У наших детей сейчас прекрасный период — детство! И мы, взрослые надеемся, что наши дети вырастут и станут добрыми и отзывчивыми взрослыми, и кажется, до этого еще так далеко.

Мы сейчас живем не в самое простое время: мы постоянно заняты на работе, не хватает времени и сил на общение и взаимодействие с детьми и все трудности, с которыми они сталкиваются, для нас выглядят совсем незначительными, особенно в сравнении с нашими взрослыми проблемами. Но уже, ни для кого не секрет, что большинство взрослых проблем, тянутся из нашего детства.

Подробнее...
 
Психологическое здоровьесбережение педагогического коллектива
Психология
Автор: Шовадаева Мария Ивановна Балашова Ирина Владимировна Качелкинене Лариса Александровна   
24.05.2023 19:30

Психологическое здоровьесбережение педагогического коллективаПсихологическое здоровьесбережение педагогического коллектива

  • Шовадаева Мария Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37 г. Воркуты.
  • Балашова Ирина Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37 г. Воркуты.
  • Качелкинене Лариса Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37 г. Воркуты.

Педагогический коллектив — достаточно сложная социальная система, в которой сотрудничают люди с различными индивидуальными чертами, темпераментами, характерами. Одной из особенностей деятельности педагогического коллектива является коллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты работы.

Для любого руководителя образовательной организации проблема слаженной, четкой работы коллектива является актуальной. Командная работа более эффективна, так как способна решать разнообразные задачи, путём объединения опыта и знаний её участников. Отношения сплоченного коллектива – это один из видов мотивации педагогов.

Подробнее...
 
Роль сюжетно-ролевой игры в формировании социально-психологической готовности к школе
Психология
Автор: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна   
16.05.2023 17:23

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании социально-психологической готовности к школеРоль сюжетно-ролевой игры в формировании социально-психологической готовности к школе

Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна

Проблема готовности детей седьмого года жизни к переходу от дошкольного к школьному образованию всегда представляла интерес для ученых и исследователей. Переход ребенка в школу является очень сложным периодом, прежде всего, из-за адаптации к новым условиям.

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, взрослые иногда упускают из виду эмоциональную и социальную готовность. Говоря о психологической готовности, Д.Б. Эльконин выделял, прежде всего, сформированность предпосылок к учебной деятельности, а именно – умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослого, умение работать по образцу и др. Это характеризует переходный период от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту.

Подробнее...
 
Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»
Психология
Автор: Еркова Елена Сергеевна   
12.05.2023 19:12

Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»

Еркова Елена Сергеевна Педагог-психолог г. Суровикино

Цель: закрепить фиолетовый цвет в речи ребенка, работать с ножницами аккуратно, из полосок конструировать виноградинки и формировать гроздь. Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать аккуратность, хорошее настроение от результата работы.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей. Набор карточек к игре "Найди лишний предмет"

Ход занятия.

Приветствие. В какие цвета раскрашен окружающий нас мир?

Игра "Найди лишний предмет"

Цель: закрепить слова обобщения и умение ребенка классифицировать предметы.

Рассматривание грозди винограда. Какого цвета бывает виноград. Познакомить с фиолетовым цветом. Что бывает фиолетовым?.

Подумать как можно изготовить виноградинки?

Подробнее...
 
УПРЯМСТВО И КАПРИЗЫ
Психология
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна   
11.05.2023 15:27

УПРЯМСТВО И КАПРИЗЫУПРЯМСТВО И КАПРИЗЫ

Капризы, истерики, упрямство довольно часто встречаются в детском возрасте. Такое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает взрослых.

Итак, что же такое упрямство?

УПРЯМСТВО — это особенность поведения, выражаемая в стремлении непременно поступать по-своему, несмотря на все просьбы, указания и доводы других людей. Детское упрямство чаще всего проявляется в стремлении делать все по-своему, наперекор взрослым.

Например, ребенок может отказываться есть, ложиться спать, идти на прогулку и т. д., повинуясь единственному стремлению — идти наперекор взрослым, даже если это не выгодно ему самому.

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами тренинга «Моя семья»
Психология
Автор: Байгунакова Асель Олеговна   
06.05.2023 06:35

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами тренинга «Моя семья»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами тренинга «Моя семья»

Педагог-психолог: Байгунакова Асель Олеговна. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕСТКИЙ САД «ЭДЕЛЬВЕЙС»

Цель:

  • Развитие компонента самосознания, через формирование чувства принадлежности к своей семье.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Задачи:

Подробнее...
 
Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.
Психология
Автор: Нестерова Ольга Юрьевна   
02.05.2023 23:59

Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.

Актуальность исследования.

  • Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребенка: из семьи ребенок попадает в группу сверстников, где его развитие осуществляется под руководством воспитателя-профессионала, перед которым общество поставило трудную задачу всестороннего гармоничного развития ребенка.
Подробнее...
 
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках профилактических занятий по преодолению тревожности в условиях социальных изменений.
Психология
Автор: Зданович Оксана Валерьевна   
29.04.2023 09:05

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках профилактических занятий по преодолению тревожности в условиях социальных изменений.Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках профилактических занятий по преодолению тревожности в условиях социальных изменений.

Методическая основа: общеобразовательная общеразвивающая программа «Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста», блок «Мои чувства», автор-составитель Зданович О.В., педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3»;

Методические приемы: использование метода Sand-art;

Тема: «Необитаемый остров».

Цель: снижение тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения.

Задачи:

  1. Формировать у детей чувства доверия и уверенности в себе; доверительных отношений к другим членам группы;
  2. Научить оказывать поддержку другому; вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствия от игр и совместной деятельности с другими детьми;
  3. Развивать воображение, творческое мышление;
  4. Стимулировать развитие зрительно-моторной координации;
  5. Формировать познавательный интерес.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год