Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Маркова Анна Александровна
|
28.02.2015 16:16 |
Внеклассное занятие по развитию речи «Письмо Деду Морозу»
Тип: изучение нового материала
Цели:
Образовательные:
- знакомство со структурой письма и особенностями его построения;
Развивающие: |
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Новосельцева Татьяна Александровна
|
27.02.2015 09:08 |
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда».
Автор занятия:
Новосельцева Татьяна Александровна, воспитатель.
Цели:
Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей лепить и наклеивать.
Скачать конспект
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.
Оборудование: |
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Орлова Светлана Владимировна
|
25.02.2015 10:04 |
Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Составила: Орлова С.В. воспитатель 2014
Цели:
учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Яговкина Елена Николаевна
|
24.02.2015 16:17 |
Долгосрочный проект коррекционно — речевой направленности «Азбука речи дошкольника»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Колобок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников пгт Юрья Юрьянского района Кировской области
Автор- составитель:
Яговкина Е.Н Учитель-логопед МДОУ детского сада «Колобок» пгт Юрья
Актуальность проекта
“Речь — самый простой и сложный способ самоутверждения, потому что пользоваться ею — серьезная наука и немалое искусство” (Т. П. Колодяжная).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Наталья Зорина
|
23.02.2015 21:37 |
Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей.
К.Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету".
Как вы думаете, почему некоторые дети, которым трудно дается запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов и мультфильмов? Замечали ли вы, что после объяснения материала занятия одни дети помнят, о чем шла речь, а другие забыли? А слушали-то, в общем, внимательно! И как найти нечто, похожее на крючок, способный зацепить знания и удержать их в памяти ребенка? Что же может удержать внимание и сделать процесс запоминания простым и непринуждённым?
Работая с детьми, страдающими различными речевыми патологиями, я заметила, что они без радости включаются в учебную деятельность и, как правило, у таких детей недостаточно развита память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы. Поэтому дети не проявляют интереса к поисковой деятельности и с трудом планируют любые её виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью. В силу этих и других причин, дети с речевой патологией не любят учить стихи, пересказывать тексты, составлять рассказы, не владеют приёмами и методами запоминания. Всё это вызывает у них большие трудности, быстрое утомление, отрицательные эмоции
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что детям с нарушениями речи необходимы вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у ребенка развернутого речевого высказывания. Одним из таких средств является наглядность. Наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка. О необходимости наглядности говорили великие педагоги С. Л. Рубинштейн, А. М. Леушина, Л. В. Эльконин и др. Взяв в основу мнение великих педагогов и увидев в своей практике эффективность наглядного материала, я стала использовать в работе с детьми с ОНР по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.
Что же такое мнемотехника?
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Что дает мнемотехника?
- Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
- Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
- Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
- Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
- Развивается мелкая моторика рук.
Коллажи и мнемотаблицы использую в практической работе с детьми. С их помощью у ребенка формирую экологические представления, расширяю словарный запас, развиваю связную речь, зрительную память (это очень необходимо для детей с ОНР). Основное назначение коллажа-объединить все объекты, изображенные на нем, в единый сюжет, интересный и познавательный для ребенка. Содержание коллажа может быть разнообразным: это картинки, модели, буквы, геометрические фигуры, цифры. Но все они связаны между собой, объединены одной темой, и увидеть и разгадать эту связь как раз предстоит меленькому исследователю. Таким образом развиваются самостоятельность мышления, и познавательная активность ребенка. Использование коллажей и мнемотаблиц будет эффективным, по моему опыту, если строить работу с детьми в следующей последовательности: на первом этапе детям предлагаю внимательно рассмотреть коллаж (за ранее приготовленный) или мнемотаблицу и догадаться, почему здесь изображены именно эти картинки, цифры, буквы. Далее даю сжатую информацию по содержанию данного коллажа или мнемотаблицы. Информацию даю в доступной для детей форме и очень интересной. На втором этапе идет обсуждение: задаю дополнительные вопросы и задания. На третьем этапе дети с помощью коллажа и мнемотаблицы самостоятельно составляют описательный рассказ.
Мнемотаблицы можно использовать для самостоятельной деятельности детей в играх:
- Восстанови последовательность картинок по памяти.
- Смешай их с другими и отбери среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме.
- Определи, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других.
- Найди лишнюю картинку.
- Найди ошибку в последовательности картинок после прочтения текста.
- Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”.
Помимо менемотаблиц и коллажа, я использую наглядные модели-условные схематические изображения явлений природы, признаков времени года. Данные модели помогают формировать у детей обобщенное представление об основных сезонных изменениях в природе. Модели использую в ходе совместных бесед, наблюдений (дети с удовольствием самостоятельно отмечают состояние погоды в природном уголке по условным обозначениям)
Интересной по моему мнению приём мнемотехники является пиктограмма — рисунчатое письмо
(использую в работе для заучивания стихотворений и отгадывании загадок.)
Психологические исследования показали, что использование пиктограмм способствует развитию слуховой памяти, делает процесс заучивания стихотворений более осмысленным и интересным.
Работу строю по следующему алгоритму:
- читаю стихотворение вслух или загадку
- выделяем в каждой строке главное ключевое слово (представляем его в виде символа или рисунка)
- читаю стихотворение еще раз, но уже использую пиктограмму
- дети самостоятельно рассказывают стихотворение или загадку наизусть с помощью пиктограммы.
Стоит отметить, что с использованием данной методики — мнемотехника, связная речь детей в группе значительно улучшилась. Дети связно, последовательно и выразительно стали передавать готовый текст без помощи взрослого; самостоятельно составляют описательный или повествовательный рассказ, используя мнемотехнику; развивают сюжетную линию, в соответствии с содержанием, соединяют отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст. Таким образом можно сделать вывод, что использование мнемотехники (в НОД и в самостоятельной деятельности детей) расширяет представления детей об окружающем мире, развивает психические процессы, формирует связную речь, что в дальнейшем будет способствовать более эффективному обучению в школе. |
Развитие речи у детей
|
Автор: Буряк Антонина Анатольевна
|
22.02.2015 21:03 |
Творческое рассказывание из опыта работы с детьми 4-го года жизни
Творческое рассказывание-это сложный речевой вид деятельности, который возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире.
В этот период дети овладевают сложными формами связной речи, словарем возникает возможность действовать по замыслу.
Воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность, превращается в творческое.
Словесное творчество детей выражается в различных формах: в сочинении рассказов, сказок, описаний; в сочинении стихотворений, загадок, небылиц, в словотворчестве (создании новых слов-новообразований).
Для того, чтобы успешно развивались все формы словесного творчества, необходимо строить работу поэтапно. В формировании детского художественного творчества выделяется три этапа.
На первом этапе происходит накопление опыта. Детей учат образному видению окружающего мира.
Восприятие обогащается через искусство, потому что произведения искусств помогают ребятам острее чувствовать прекрасное в жизни, способствовать зарождению художественных образов в их творчестве.
Обогащение опыта детей впечатлениями из жизни строится постепенно и в зависимости от конкретного задания: экскурсии, наблюдении за трудом взрослых, рассмотрении картин, альбомов, иллюстраций в книгах и журналах, чтении книг. Так, перед описанием природы используются тематические наблюдения за сезонными изменениями в природе и чтение литературы с описанием природных явлений.
Чтение книг, особенно познавательного характера, обогащает детей новыми знаниями и представлениями о труде людей, о поведении и поступках детей и взрослых, углубляет нравственные чувства, дает прекрасные образцы литературного языка.
Благотворно влияет на обогащение опыта детей и произведения устного народного творчества. В нем содержится много художественных приемов (аллегория, диалог, повторы, олицетворения), привлекают своеобразным строением, художественной формой, стилем и языком.
Второй этап — сам процесс детского творчества, когда возникает замысел, идут поиски художественных средств.
Возникновение замысла у ребят происходит успешно в том случае, если создана установка на новую деятельность (придумаем рассказ). Наличие замысла побуждает детей к поискам средств его реализации: поиски композиций, выделение поступков героев, выбор слов эпитетов, творческие задания.
На этом этапе дети нуждаются в понимании и активизации словаря за счет слов определений, слов помогающим описывать переживания, черты характера действующих лиц.
Формируются новые понятия, нового словаря и умение пользоваться имеющимся запасом слов.
Так, наблюдая зимний пейзаж, дети, с помощью воспитателя, дают разнообразные определения качества и состояния снега: белый как вата, чуть голубоватый под деревом, искрится, переливается, сверкает, блестит, пушистый, падает хлопьями.
Затем эти слова используются в рассказах детей ( «Это было зимой, в последний месяц зимы, в феврале. Когда последний раз выпал снег — белый, пушистый — и все падал на крыши, на деревья, на детей, белыми большими хлопьями»).
На третьем этапе появляется новая продукция. Ребенок интересуется ее качеством, стремится завершить ее испытывая эстетическое удовольствие.
Конечным результатом становится связный, логически последовательный рассказ, ребенок овладевает структурой связного высказывания. Правильно понимает задание «придумать», т.е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было, или ребенок этого сам не видел, но «придумал». Очень важным является анализ результатов творчества взрослым, его заинтересованность.
Изучив разделы творческого рассказывания, меня заинтересовало то, что здесь охватывается личность ребят в целом, а именно: активизируется работа воображения, мышления, речи, проявляется наблюдательность, формируются волевые усилия, а также, что очень важно, ребенок получает положительные эмоции, постоянно находится в поиске нового, интересного, увлекательного.
Считаю этот раздел значительным и актуальным потому, что творчество помогает формировать инициативную, самостоятельную, стремящуюся к самовыражению личность.
Приступая к работе по данному вопросу, я изучила литературу, поставила перед собой задачи, соответствующие первому этапу работы над развитием творческих способностей у детей, именно:
- накапливать и обогащать опыт детей через экскурсии, наблюдения, труд взрослых, рассматривания картин, иллюстраций в книгах, альбомах, журналах, чтение книг познавательного характера, произведения устного народного творчества;
- углублять нравственные чувства, доброжелательные отношения друг к другу, окружающему миру;
- развивать связную речь. Формировать качества творческой личности. Развивать диалогическую речь.
Для осуществления данных задач создала необходимые условия в группе. Подобрала и оформила материал, изготовили пособия.
Сначала начала работу по развитию психических процессов: память, внимание, воображение.
Эти задачи решала с помощью пособия «Умные книжки», а так как оно было сделано раннее, до того, как мы заинтересовались этой темой, частично его дополнили и усложнили.
А именно, подобранные сюжетные картинки использовали для составления продолжения рассказа, цель которого — развивать память, внимание, воображение.
Учить детей с помощью взрослого придумывать продолжение рассказа по картинке. Закреплять употребление существительных с предлогами. Формировать творческие способности.
Дети с большим удовольствием занимаются этим пособием, так как оно яркое, выразительное, соответствующее возрасту детей.
Также в центр речевого развития приобрели книги познавательного характера: «Окружающий мир», «Времена года»; Загадки в стихотворной форме о животных, явлениях природы, разных предметах. Эти книги использовала как закрепление знаний, полученных на занятиях во время наблюдений, экскурсий в парк, к речке и т.д.
Так, перед описанием природы проводила тематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Для углубления знаний рассматривала иллюстрации картин, «Времена года», сделала игру «Когда это бывает», где учила детей подбирать карточки к большим изображениям.
Развивать умение проводить сравнительный анализ изменений происходящих с каким-либо растением или животным.
Формировать умение составлять небольшой связный рассказ последовательности событий. Развивать наблюдательность, творческое мышление.
Работая по серии картин, я обнаружила, что детям сложно дается сравнение и описание природы. Поэтому решила в помощь подключить родителей.
Провела консультацию, изготовила папку передвижку «Учим детей наблюдать», где дали информацию о том, какие важные задачи решаются в процессе наблюдений.
Порекомендовала выбрать с детьми любимое место для прогулок и приходить туда в разное время года. Отличать изменения в природе, читать стихи детям, загадывать загадки и т.д.
После проведения совместной работы, я увидела значительно лучшие результаты. Дети после выходных дней стали приносить продукты совместной деятельности с родителями.
А именно: рисунки, вылепленные предметы, рассказывали о том, где они были, что видели.
Далее пополнила речевой центр картотекой игр на развитие у детей системного мышления. Цель игр: научит ребят мыслить творчески, направлять на поиск решений нестандартных ситуаций, пополнять активный словарный запас.
Формировать умение коллективного обсуждения проблем. Вначале, когда играли в эти игры, многим ребятам было сложно сразу включиться в игру. У одних был небольшой запас слов, у других неустойчивое внимание. Но со временем, когда я стала играть на занятиях, прогулках, свободной деятельности, дети входили в определенную систему мышления. Заинтересовали также родителей, они распечатали игры для занятий с детьми дома. Консультировались, если возникали вопросы.
Потом предложили ребятам пособие «Путешествие воробья Пуси» посредством которого решала следующие задачи:
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- придумывать с помощью взрослого продолжение рассказа по картинке;
- развивать диалогическую речь;
- закреплять глагольный словарь знания об окружающем мире.
В начале обучения игры не у всех детей получалось брать на себя роль героя рассказа, придумывать им клички, имена и, что очень сложно оказалось, придумывание продолжение рассказа.
Сейчас дети с удовольствием занимаются. Отличаются своей индивидуальностью. Некоторые дети, эпизоды своих рассказов обыгрывают в сюжетно-ролевой игре, вовлекая и других детей.
Следующее пособие, с которым познакомились дети «Мыслим творчески». Его задачи направлены на формирование качеств творческой личности, на поиск решений нестандартных ситуаций.
Развитие связной речи. Накопление словарного запаса.
Воспитание и углубление нравственных чувств.
Занимаясь с детьми этим пособием я представляла свободу творчества, поощряла любые (за исключением нелепого фантазирования) варианты решений задач. Старалась не предлагать готовых замыслов и речевых средств, а терпеливо стимулировала, направляя их на поиск. |
Развитие речи у детей
|
Автор: Ирина Симонова
|
21.02.2015 09:09 |
Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
Тема: Космос.
Цель: Пересказ текста детьми.
Задачи:
1 Образовательные:
- Активизация словаря детей: глагольными формами, признаками предметов, обстоятельствами; согласование существительных с прилагательными.
- Обучение грамоте: развитие фонематического слуха.
- Грамматика: построение предложений типа суждений и сложноподчинённых предложений.
- Звуковая культура речи: учить детей чётко и громко произносить слова, автоматизировать в речи детей поставленные звуки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вьюнова Вера Васильевна
|
21.02.2015 08:58 |
НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»
(ранний возраст) Программные задачи: - Продолжать учить различать по цвету одинаковые предметы;
- Продолжать учить различать и правильно называть части машины;
- Активизировать речевое дыхание;
- Расширять словарный запас.
Словарная работа: грузовая машина, колеса, кабина, кузов, светофор. Предварительная работа: рассматривание картинок – светофор, игрушек – грузовая машина, П/И «Мы шоферы». Материал: большая грузовая машина, машинки четырех цветов, кольца по количеству детей, светофор, коробка. Ход НОД Дети сидят на стульчиках. За дверью раздается сигнал машины. Ввожу грузовик в группу. - Ребятки посмотрите, какая большая грузовая машина к нам приехала. Скажите все вместе, какая машина? (Грузовая). - Ребятки, давайте рассмотрим машину. Что у машины есть? (Колеса, кабина, кузов). А какая она красивая! Скажите, какого цвета кабина, кузов? (Хоровые и индивидуальные ответы). Открываю коробку, достаю машинки (наклеенные на бумаге четырех цветов) и раздаю детям. - Посмотрите, какие красивые машинки у вас, разноцветные. А, какого цвета машинка у Полины (красного). Молодец! А у Егора (зеленого), (если ребенок затрудняется с ответом, помогаю ему). А какого цвета у меня машинка? (Красного). Молодцы! - Ребятки, а теперь давайте положим наши машинки в разноцветные гаражи. (Синяя машинка в синий гараж и т. д.) Ваня ты, в какой гараж положишь свою машинку? (Зеленый). Правильно. (Дети кладут машинки в гаражи). - Ребятки, а здесь в коробке еще что-то лежит. Посмотрите, да это же рули, и не простые – разноцветные. Разбирайте рули и покатаемся на больших машинах, но сначала накачаем шины, чтобы ездили машины. Упражнение для дыхания: «Накачаем шины, чтобы ездили машины» - Накачали шины, а теперь, поехали! (Читаю стихотворение) Мы едем, едем, едем В далекие края, Веселые соседи Хорошие друзья! Дети ездят по группе, производя нужные движения рулем. - Уступаем друг другу дорогу. В машине, в машине Шофер сидит, Машина, машина Идет, гудит. Би-би-би Би-би-би. - Ребятки, как гудит машина (би-би-би). Молодцы! Накатались? (Да). А теперь складываем рули в коробку и садимся на стульчики. - Ребятки, а машина нам еще подарок привезла, давайте посмотрим? (Ставлю на подставку светофор). Что это, как вы думаете? (Если дети затрудняются с ответом, помогаю им). Это светофор. Скажите все вместе «светофор». Дети отвечают. Посмотрите, какой он красивый, как сияют его три глаза. А, скажите, какого цвета этот глаз? (Ответы детей). Молодцы! - А, сейчас я вам прочитаю стихотворение про светофор: Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. - Ребятки, грузовая машина подарила нам много подарков: разноцветные машинки, рули, светофор, во все это мы с вами будем играть, а машине пора возвращаться в обратный путь. Давайте скажем машине: До свидания! Какие ребятки, вы молодцы! Литература - В. В. Гербова "Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада". М.: "Мозаика-Синтез", 2008
- Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пилюгина Э. Г., пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1983 г. Сенсорные способности малыша.
- Знакомим малыша с окружающим миром Павлова Л. Н.,: Кн. для работников дошк. учреждений / М. Просвещение 1987 1987.
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М., Мозаика – Синтез, 2012
- Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет/ КРОХА. Григорьева Г. Г., Кочеткова Н. П., Сергеева Д. В. и др. 4 изд., перераб. - М.: Просвещение, 2001
- Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей 3 – 3 лет автор составитель. Юрченко Е. М. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд. – во, 2008
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Наталья Викторовна Гурьянова
|
19.02.2015 11:28 |
«Путешествие в лесное царство»
на тему: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие»
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Разработали воспитатели: Макарова Татьяна Владимировна, Гурьянова Наталья Викторовна.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Старкова Ирина Владимировна
|
15.02.2015 20:18 |
Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
Занятие проводит: учитель-логопед МБДОУ №378 Старкова Ирина Владимировна.
Краткая характеристика группы.
Старшая группа для детей с ОНР. В ней 18 человек, из них 5 девочек и 13 мальчиков, в возрасте от пяти до шести лет. Из них 12 детей с вторичным диагнозом ЗПР.
Место данного занятия в системе занятий, тип занятия.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Макарова Наталья Валерьевна
|
11.02.2015 14:14 |
Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Игры, развивающие воображение, фантазию и словесное творчество» (к циклу «Воспитатель — творческая профессия»)
Основным качеством педагога «творческой личности» должна быть постоянная готовность к игре и умение превращать в игру самое скучное и серьезное занятие. В дошкольном возрасте игра является основным средством общения, обучения, познания и формирования характера и личности ребенка. Именно поэтому нужно быть готовым к участию в игре и уметь ее организовать. Вашему вниманию предлагаются игры, игровые техники, позволяющие развить у дошкольников воображение и фантазию.
Использование в работе игровой техники «превращения» детей |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 164 из 187 |
|
|