Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гужова Оксана Анатольевна
|
17.09.2014 01:32 |
Игра «Волшебники» Цель игры. Развить фонематический слух, навык звукобуквенного анализа, умение соотносить фонетический облик слова с его значением; способность работать в команде. Оборудование. Карточки со словами-заданиями. Описание игры. Если детей несколько, нужно разделить их на команды. Каждая команда будет выполнять отдельное задание. В данном случае при зачислении баллов учитывается как правильность, так и скорость его выполнения. В начале игры взрослый говорит: «Давайте поиграем в волшебников. Сегодня мы будем заниматься превращением слов. Посмотрим, какая команда справится лучше». 1-задание. Превратить одно слово в другое, зачеркнув лишнюю букву: 1-ый вариант: муха, беда, двор, шарф, лампа; 2-ой вариант: крот, волк, смех, борщ, риск. 2-е задание. Из слова убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это за слова, расставив правильно гласные: 1-ый вариант: нож (нос), сын (сон), лёд (мёд), дочка (бочка), салют (салат); 2-ой вариант: рука (мука или река), кожура (конура), май (чай), жук (лук), белка (булка). 3-е задание. Из слова убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это за слова, расставив правильно гласные:
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зоя Егина
|
16.09.2014 18:00 |
Отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района РТ Тема: «Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)». МБДОУ №4 «Красная шапочка» пгт. Джалиль Воспитатель: 1 кв. категории Егина Зоя Витальевна Особое место в подготовке ребенка к обучению в школе имеет развитие связной речи. В настоящее время дети с малых лет приобщаются к телевидению, компьютерным играм, интернету. Все меньше и реже взрослые обращают внимание на развитие речи, на общение с ребенком. Мало или совсем нет домашнего чтения, родители не заинтересованы тем, чтобы помочь ребенку лучше и правильно освоить речь.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Татьяна Быкова
|
16.09.2014 17:17 |
Автор: Быкова Татьяна Александровна воспитатель Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные» Цели: закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах. Расширение словарного запаса, развитие связной и грамматически правильной речи. Обучение детей рассказыванию по предметной картинке, используя опорные карточки-модели. Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек-малышек. Материалы к занятию: изображение домашних животных и детёнышей на ковралине, шнурки на липучках; игрушки — животные; опорные карточки — модели; мячик, мини макет деревни, леса, изображения на бумаге 3 домашних животных и одно дикое.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мария Мельник
|
15.09.2014 01:48 |
Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте. Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи. Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Колтышова Татьяна Владимировна
|
12.09.2014 08:50 |
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка» Детский сад №1 Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша» Воспитатель: Колтышова Т. В. п. Богородское Цели: учить детей понимать обращенную к ним речь; закреплять пройденный материал и выявить уровень знаний детей по пройденной теме. Задачи: 1. Называть отдельные предметы чайной посуды, упражнять в классификации предметов и развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. 2. Формировать навыки гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе. 3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ольга Салдина
|
07.09.2014 21:15 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема : Пассажирский транспорт Автор: Салдина О.В., МАДОУ ЦРР – Д/сада№113 г.Тюмени Программное содержание: • формировать обобщающее понятие «транспорт», активизировать словарь по теме, продолжать работу над развитием грамматического строя речи (употреблением слов в единственном и множественном числе, роде и падеже), ар-аппарата, умением отвечать на вопросы, • развивать внимание, память, воображение, • воспитывать интерес к различным видам транспорта, Словарная работа: существительные: машина, автомобиль, колесо, кузов, руль, сиденье, фары; транспорт, выставка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ольга Салдина
|
07.09.2014 21:09 |
«Развитие фонематического восприятия у младших школьников» Автор статьи: Салдина О.В., МАДОУ ЦРР Д/с№113 г.Тюмени Содержание: 1. Фонематический слух и особенности его развития в начальной школе с.3 2. Виды и типы фонетических ошибок у младших школьников с ТНР. с.5 3. Работа по развитию фонематического восприятия на уроках русского языка. с.7 1. Фонематический слух и особенности его развития в начальной школе В самый ранний период своего детства ребенок в состоянии произнести великое множество различных звуков; и таких, которые встречаются в любом из европейских языков, и в языках Африки, Австралии, Японии и Китая. Но, слушая преимущественно речь своих родителей, домашних, близких, ребенок совершает во множестве сначала подражательные, потом произвольные движения, связанные с напряжением различных мельчайших мышц, участвующих в образовании и распознавании звуков родного языка, запоминает и тренирует механизм звукопроизнесения и слухоразличения. А при обучении чтению к речевым двигательным и слуховым анализаторам подключается и зрение. Все это вместе взятое ведет к развитию фонематического слуха, т.е. «особой способности, от которой зависит развитие речи ребенка, усвоение им родного языка» [1].
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лариса Викторовна Скрыпаль
|
07.09.2014 20:02 |
Выступление на координационном совете с докладом: «Новые подходы в обучении детей 3-5 лет рассказыванию» (воспитатель МДОУ №21 г. Липецка Скрыпаль Л.В.)
С целью формирования у дошкольников навыка, не только грамотно, но и образно излагать свои мысли, проявлять элементы творчества при пересказе знакомых сказок предлагаю следующую технологию формирования у дошкольников 3-5 лет навыка пересказывать сказки. Практика показала, что лучших показателей развития связной речи детей младшего и среднего дошкольного возраста можно добиться, глубоко работая только над одной сказкой в месяц и выстраивая педагогический процесс следующим образом:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Худякова Елена Александровна
|
06.09.2014 15:01 |
Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки». Автор конспекта: учитель-логопед МБДОУ ЦРР «Василёк» № 25 г. Саянска Худякова Е. А. Цель: Повысить компетентность родителей по вопросу развития у детей речевых навыков и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. Задачи: - уточнить и систематизировать представления родителей о значении сказки в развитии речи ребёнка; - познакомить родителей с игровыми приёмами для развития речи детей посредством сказки; - способствовать формированию деятельностного подхода во взаимодействии родителей и детей; - формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ольга Витальевна Лушникова
|
05.09.2014 15:38 |
Наблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулке В доме ребенка дети попадают в особые условия жизни, здесь нет близких им людей, круг получаемых впечатлений ограничен, постоянное пребывание в коллективе, недостаточное общение со взрослыми – все это влияет на поведение, развитие, здоровье детей. Поэтому прогулки в окрестностях дома ребенка очень важны для расширения кругозора детей, общения с окружающим миром, отдыха ослабленной нервной системы, для преодоления коммуникативной депревации. Особое значение на прогулках придается развитию речи наших детей. Развитие речи у детей тесно связано с самим развитием мозга, которое наиболее интенсивно протекает в первые три года жизни, и воспитанием, причем, именно последнее оказывает определяющее влияние. Сам процесс развития мозга, заложенный от природы, основополагающего значения не имеет – то есть, человек может обладать врожденными неплохими данными, но если воспитатели не создают условий для того, чтобы речевое развитие ребенка шло правильно, то интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка будет отставать от нормы все сильнее.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Алла Ивановна Будякова
|
29.08.2014 22:44 |
Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка» Подготовила: Воспитатель ОКУЗ СДР Будякова А.И. Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста по¬зволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода, а не с точки зрения его несовершенства. Человечество как будто заново откры¬ло его величайшую «тайну»: его слабость и несовершенство, по сути, явля¬ются его силой и предоставляют безграничные возможности для духовного и физического совершенствования, для формирования основ будущей взрослой личности. Особый интерес представляет развитие речи маленьких детей. Вспом¬ним, что они овладевают речью за какие-нибудь 2-3 года. В год ребёнок про¬износит примерно 10 слов, в 2 года - 300-400 , а к 3 годам в его активном словаре уже 1500 , и более слов. Ребёнок познаёт грамматический строй язы¬ка, от простых предложений переходя к сложным, в том числе к сложнопод-чиненным. Он употребляет слова, обозначающие не только предметы, их ко¬личество и т.д.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 174 из 187 |
|
|