Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Деловая игра для педагогов «Лучше всех» (по речевому развитию воспитанников)
Развитие речи у детей
Автор: Антропова Ирина Евгеньевна Мустафина Луиза Расуловна Аминева Фирсида Насебетдиновна   
07.12.2023 17:13

Деловая игра для педагогов «Лучше всех» (по речевому развитию воспитанников)Деловая игра для педагогов «Лучше всех» (по речевому развитию воспитанников)

Цель:

  • увлечь педагогов в профессию «воспитатель дошкольной организации»
  • создать благоприятные условия для проведения деловой игры
  • раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога
  • ввести роль воспитателя в систему педагогических знаний, показать его значение в построении воспитательно-образовательного процесса
  • повлиять на профессиональное становление педагога
  • создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Форма проведения: «Деловая игра» в двух командах.

Ход игры

Ведущий: Хорошо, когда с утра начинается игра! Смех, веселье, беготня, когда играет ребятня. Позавидуешь детишкам: и девчонкам, и мальчишкам. Взрослым хочется играть, Да нужно меру соблюдать. Но сегодня день особый, собрались мы неспроста. И у взрослых, и у взрослых, начинается игра!

Подробнее...
 
Доклад «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Бочарова Наталья Анатольевна   
07.12.2023 11:15

Доклад «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста»Доклад «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста»

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Дюймовочка»

Подготовил воспитатель: Бочарова Наталья Анатольевна г. Байконур, 2022 г.

Предпосылки для нормального развития подрастающего поколения создаются мерами по охране здоровья населения.

Реализация профилактического направления здравоохранения и специальной педагогики начинается еще до рождения ребенка путем создания для будущей матери в период беременности максимально благоприятных условий.

Подробнее...
 
Конспект квест — игры по речевому развитию в условиях РППС в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ».
Развитие речи у детей
Автор: Шамсутдинова Лилия Радиковна   
07.12.2023 01:28

Конспект квест — игры по речевому развитию в условиях РППС в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ».Конспект квест — игры по речевому развитию в условиях РППС в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ».

Воспитатели: Шамсутдинова Л.Р. Гилязева Д.Г. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округагород Нефтекамск Республики Башкортостан

Цель: создание условий для речевого развития воспитанников через внедрение инновационных компонентов РППС

Задачи:

образовательные:

  • выявить уровень усвоения воспитанниками полученных знаний, умений и навыков на ООД;
  • обобщить, закрепить и расширить знания о сказках
  • закрепить умения и навыки делать звуковой и слоговой анализ слов
  • совершенствовать навыки словообразования
  • формировать умения обобщать, классифицировать
  • расширить активный словарь по теме «Сказки» развивающие:
  • развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать обобщать, делать выводы и умозаключения посредством игровых заданий;
  • развивать фонематический слух и связную речь
  • развивать навыки подбора прилагательных к существительным
  • развивать память и внимание, воображение, мелкую моторику пальцев артикуляционный аппарат и дыхание.
Подробнее...
 
Конспект ООД в подготовительной группе «Муравьиное царство»
Развитие речи у детей
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
06.12.2023 09:53

Конспект ООД в подготовительной группе «Муравьиное царство»Конспект ООД в подготовительной группе «Муравьиное царство»

  • Мумбер Елена Викторовна
  • Войтенко Надежда Анатольевна

МАДОУ № 24 г. Томск

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  • Закрепление ориентировки на листе бумаги, порядкового счета
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Задачи ОО в интеграции: ОО «ФЭМП» — закрепление ориентировки в пространстве и на листе бумаги, закрепление порядкового счета, развитие глазомера, внимания, координации рук, тонкой моторики пальцев.

Подробнее...
 
Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники.
Развитие речи у детей
Автор: Филиппова Ольга Владимировна   
01.12.2023 20:56

Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники.Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники.

Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Классический способ заучивания стихотворений, как нам известно, состоит из нескольких этапов. И не всегда получается запомнить стихотворение даже с третьего, а то и десятого раза. Так, для облегчения запоминания информации появилась мнемотехника. Мнемотехника — это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. Сегодня такая техника набирает популярность и широко используется в детском саду. Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме. Сначала показать ребенку мнемоквадрат, потом мнемодорожку, а потом мнемотаблицы.

Изображение, которое нарисовано в Мнемоквадрате, обозначает либо одно слово, либо простое предложение.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Развитие речи у детей
Автор: Нейфельд Ульяна Николаевна   
01.12.2023 07:07

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 416 г. Челябинска"

Сведения об авторе: Нейфельд Ульяна Николаевна (первая квалификационная категория) г.Челябинск, 2023г.

Образовательная область «Речевое развитие»

Целевая группа: средняя группа (дети 4-5 лет)

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширение словарного запаса детей средней группы.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать формировать умения отвечать на вопросы полными ответами; расширять навыки фонематического восприятия; формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  • Развивающие: совершенствовать такие стороны устной речи, как произношение, словарь, грамматический строй, связная речь.
  • Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательные отношения в группе.
Подробнее...
 
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Гришко Наталья Степановна   
29.11.2023 17:58

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
  • Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  • Развивать связную речь.
  • Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
Подробнее...
 
Занятие по развитию речи «Дом, мебель» в разновозрастной группе для детей с ОНР
Развитие речи у детей
Автор: Щербакова Екатерина Вениславовна Никифорова Оксана Валерьевна   
29.11.2023 15:59

Занятие по развитию речи «Дом, мебель» в разновозрастной группе для детей с ОНРЗанятие по развитию речи «Дом, мебель» в разновозрастной группе для детей с ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности

СОСТАВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: Щербакова Екатерина Вениславовна Никифорова Оксана Валерьевна

30 октября 2023года в МБДОУ «Радуга» проводилось районное методическое объединение по теме: «Речевое развитие в детском саду». Мы воспитатели: Щербакова Екатерина Вениславовна, Никифорова Оксана Валерьевна группы «Теремок» работаем с детьми ТНР, нам захотелось, поделиться своим опытом с коллегами. По лексическим темам в октябре месяце мы проходили тему «Дом, мебель, бытовая техника». Поэтому мы разработали конспект занятия по развитию речи с детьми ТНР. При реализации этой темы возникли трудности с усвоением материала, дети с трудом запоминали новые слова, действия людей. Было решено создать маркеры игрового пространства. Они представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет, игра. Таким образом, использование маркеров игрового оборудования с детьми ТНР способствовало запоминанию новых слов, направленных на развитие диалогической и монологической связной речи, звукопроизношения, автоматизации звуков, обогащение и расширение словаря, улучшению навыков общения, коммуникации, социализации, повышению познавательного интереса. Представляем вашему вниманию наш материал.

Цель: развитие речи у дошкольников с ОНР по теме: «Мой дом. Мебель»

Задачи:

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста».
Развитие речи у детей
Автор: Тарараева Татьяна Юрьевна   
28.11.2023 23:36

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста».Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста».

«Детская природа требует наглядности» К. Д. Ушинский

Начнем с того, что же вообще такое мнемотехники.

Мнемотехники — это приёмы, которые основаны на кодировании информации в виде визуальных образов, звуковых ассоциаций или историй. Человек связывает новый материал с тем, что уже хранится в его памяти. Так мозгу легче формировать нейронные связи и сохранять данные, чтобы потом воспроизвести их в подходящий момент.

Зачем же эти приемы нужны детям дошкольного возраста?

Подробнее...
 
Развитие и воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Орлова Вера Игоревна   
28.11.2023 23:16

Развитие и воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возрастаРазвитие и воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста

Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. В этой связи в современной системе образования особую актуальность вновь приобретает проблема воспитания культуры речевого общения детей дошкольного возраста. Как известно, именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации.

Дошкольный возраст имеет огромное значение в воспитании культуры речевого общения, поскольку именно в этом периоде жизни закладываются основы социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития. Данная проблема особенно актуальна на современном этапе в связи с тем, что в условиях постоянного увеличения числа контактов детей (в семье, детском саду, транспорте, во дворе и т.д.) значительно возрастает психическая нагрузка на ребенка даже при доброжелательном общении. На протяжении дня ему приходится контактировать с детьми и взрослыми, имеющими разный возраст, характер, поведение, настроение, способности, интересы, желания и потребности.

Подробнее...
 
Конспект по речевому развитию в средней группе «Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»
Развитие речи у детей
Автор: Иванова Наталия Арефьевна Калашникова Ольга Вячеславовна   
28.11.2023 10:41

Конспект по речевому развитию в средней группе «Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»Конспект по речевому развитию в средней группе «Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 202 «Город Чебоксары» город Чебоксары Чувашской Республики

Составила: воспитатель Иванова Н.А. г. Чебоксары, 2023 г.

Цель: расширение, активизация словаря и обогащение словарного запаса детей по теме «Игрушки», воспитание бережного отношения к ним.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год