Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие связной речи у дошкольников с ТНР в совместной работе логопеда и психолога.
Развитие речи у детей
Автор: Сироткина Снежана Валерьевна Федотова Евгения Викторовна   
01.06.2023 08:03

Развитие связной речи у дошкольников с ТНР в совместной работе логопеда и психолога.Развитие связной речи у дошкольников с ТНР в совместной работе логопеда и психолога.

  • учитель-логопед Сироткина С.В.
  • педагог-психолог Федотова Е.В.

Связная речь — смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание.

Подробнее...
 
Задания, игры и упражнения для самостоятельного обследования родителями речи дошкольника.
Развитие речи у детей
Автор: Налетова Екатерина Анатольевна Михеева Наталия Валерьевна   
29.05.2023 18:48

Задания, игры и упражнения для самостоятельного обследования родителями речи дошкольника.Задания, игры и упражнения для самостоятельного обследования родителями речи дошкольника.

Часто мы общаемся с ребенком, не замечая – как он говорит, нам важнее – что сказал малыш. Бытовая ситуация не требует развернутого текста. Родители, как правило, находятся в постоянном диалоге с ребенком. Диалогическая речь (или «разговорная» в терминологии лингвистов) имеет собственные законы построения. Знание ситуации полностью определяет высказывание. Диалогическая речь, по существу, разделена между двумя людьми, инициатива может принадлежать только одному из них. Особенно часто это бывает, когда взрослый общается с ребенком. В крайних случаях мама не только спрашивает о чем-то своего ребенка, но и отвечает за него. Простейшие формы диалога не требуют построения программы высказывания. Кроме того, диалог опирается на ряд невербальных средств – на непосредственную предметную ситуацию, интонацию собеседника, его мимику, жесты. Диалог допускает значительную грамматическую неполноту и имеет специфический словарь, который тоже задает непосредственная ситуация.

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Развитие речи у детей
Автор: Егорова Екатерина Олеговна Мещерякова Валентина Николаевна Лейбович Анастасия Игоревна Фролова Карина Андреевна Правдина Татьяна Александровна   
29.05.2023 13:14

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепить знания воспитанников, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить знания воспитанников о сказках, прочитанных ранее
  • закрепить умение воспитанников понимать и отгадывать загадки
  • активизировать речь воспитанников, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя
  • закрепить умение воспитанников выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку (транспорт)
  • закрепить умение воспитанников различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • закрепить умения различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой)
  • закрепить знания о домашних и диких животных
  • закрепить понятия «фрукты-овощи»
  • закрепить понятия: «один», «много».

Коррекционно-развивающие:

  • развивать интерес воспитанников к художественной литературе
  • развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность
  • развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него
  • развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки).
Подробнее...
 
Конспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе
Развитие речи у детей
Автор: Гилязева Д.Г., Шамсутдинова Л.Р.   
27.05.2023 06:19

Конспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группеКонспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе

Составили воспитатели:

  • Гилязева Д.Г.,
  • Шамсутдинова Л.Р.

Цель: Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить в речи воспитанников обобщающее понятие «профессии»
  • расширить знания о профессиях повара, врача, парикмахера, строителя и показать значение их трудовой деятельности в жизни человека
  • вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Подробнее...
 
Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Составление загадки»
Развитие речи у детей
Автор: Ельцова Ирина Владимировна   
24.05.2023 20:58

Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Составление загадки»Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Составление загадки»

Раздел «Развитие речи».

Название: «Придумываем загадку к конкурсу Крошу»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Составила: воспитатель, Ельцова Ирина Владимировна г. Югорск, 2023 г.

Цель: закрепление у детей умений составления загадки по технологии ТРИЗ.

Задачи:

Подробнее...
 
Типы коррекционных заданий для закрепления речевых навыков и умений по лексической теме «Детский сад»
Развитие речи у детей
Автор: Алешина Лилиана Ивановна   
21.05.2023 15:22

Типы коррекционных заданий для закрепления речевых навыков и умений по лексической теме «Детский сад»Типы коррекционных заданий для закрепления речевых навыков и умений по лексической теме «Детский сад»

(дети с ОНР 2 уровня, 1 год обучения, 1 период)

Материал подготовили: воспитатель: Алешина Л.И.

На основе многолетнего опыта работы с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи, мы осуществили попытку представить коррекционный процесс, равноправными звеньями которого является учитель-логопед и воспитатель. Мы предлагаем тематический принцип организации учебного материала. Учитель-логопед и воспитатель на протяжении всего времени изучения лексической темы работают в тесной взаимосвязи: воспитатель обеспечивает практическое знакомство с предметами и явлениями, учитель-логопед углубляет и обеспечивает формирование речевых и неречевых навыков и умений. Изучение лексической темы осуществляется воспитателем не только в организации разнообразных занятий (обсуждение, рисование, лепка, аппликация, игра, прогулка и т.д.), но и в том числе в организации режимных моментов. Таким образом, обеспечивается многократность повторения изучаемого материала на протяжении всей недели.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
Развитие речи у детей
Автор: Бровкина Светлана Викторовна   
18.05.2023 12:00

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»

Основная образовательная область речевое развитие.

Воспитатель Бровкина Светлана Викторовна

Программные задачи:

Обучающие:

  • Расширять знания детей о родном городе;
  • активировать словарь по теме «Мой город»;
  • упражнять детей в составлении рассказов по картинке;
  • закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу;
  • продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (поролоновые шаблоны).
Подробнее...
 
Конспект ОД по ФЦКМ с детьми 3-4 лет «Путешествие к домашним животным и их детенышам»
Развитие речи у детей
Автор: Бубнова Ирина Александровна, Велавас Анастасия Владимировна   
18.05.2023 09:49

Конспект ОД по ФЦКМ с детьми 3-4 лет «Путешествие к домашним животным и их детенышам»Конспект ОД по ФЦКМ с детьми 3-4 лет «Путешествие к домашним животным и их детенышам»

Интеграция областей: развитие речи, познание, физическая культура.

Задачи.

Обучающая задача.

  • Дать представления о «детёнышах домашних животных».
  • Расширить представления детей о строении животных.

Развивающая задача.

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать фонематический слух, память, мышление.
Подробнее...
 
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбку»
Развитие речи у детей
Автор: Кузьмина Ольга Викторовна   
16.05.2023 16:47

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбку»НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбку»

Цель: формирование интереса к книге, умение воспринять, понять и пересказать прочитанный воспитателем рассказ Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу».

Задачи:

  • развивать читательскую активность и любознательность через поэзию и прозу;
  • формировать полноценное эстетическое восприятие произведения;
  • развивать образную речь, учить рассказывать живо, выразительно;
  • воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку;
  • развивать логическую память, воображение, творческую активность;
  • формировать личностные качества, умение работать в коллективе.

Оборудование: картина «Лето», портреты С. Михалкова, Н. Носова и Н. Калининой, цветы, бабочки, стрекозы, сюжетные картинки к рассказу Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу», «Удочка», аудиозапись.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро лето», с использованием пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
Развитие речи у детей
Автор: Асеева Елена Викторовна, Маковецкая Мария Николаевна, Суркова Татьяна Александровна   
14.05.2023 07:27

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро лето», с использованием пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро лето», с использованием пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес»

  • Асеева Елена Викторовна
  • Маковецкая Мария Николаевна

Воспитатели

  • Суркова Татьяна Александровна

Педагог-психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 поселка Разумное Белгородского района Белгородской области»

Программные задачи:

Обучающие задачи:

  • Учить строить ответ на вопрос, отвечать полными предложениями.
  • Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка в Фиолетовом лесу» (Русская народная сказка «Колобок»)
Развитие речи у детей
Автор: Маковецкая М Н Асеева Е В Мороз Е.А   
13.05.2023 17:01

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка в Фиолетовом лесу» (Русская народная сказка «Колобок»)Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка в Фиолетовом лесу» (Русская народная сказка «Колобок»)

Цели:

  1. Развивать связную речь детей в процессе пересказа с опорой на развивающую среду Фиолетовый лес.
  2. Закрепить знание содержания сказки «Колобок».
  3. Развивать внимание, память, образное и логическое мышление.
  4. Закрепить понятие «дикие животные».
  5. Развивать у детей воображение и творческие способности.
  6. Закрепить знание геометрической фигуры – круга.
  7. Развивать мелкую моторику рук.
  8. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
  9. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
  10. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование: игрушечный колобок и животные, малыш Гео, Фиолетовый лес.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 28 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год