Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Щетинина Светлана Сергеевна Логинова Наталья Александровна
|
20.04.2023 10:37 |
«Речевое развитие воспитанников посредством взаимодействия педагогов групп компенсирующей направленности и инструктора по физической культуре»
Слаженность в работе логопедической группы — залог хорошего результата, это правило действует в коллективе детского сада «Калинка», т. к. деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения воспитанников.
Тема физического воспитания в настоящее время очень актуальна, в век технологий дети привязаны к планшетам, телефонам и к различным другим гаджетам, играя, развлекаясь и обучаться чему либо, находясь при этом в неподвижном состоянии.
Как правило, в группах компенсирующей направленности педагоги ставят первоочередной задачей — развитие работы мелкой моторики, тем самым упуская крупную моторику — движение телом. А двигательная активность тоже очень важна.
Тесное сотрудничество воспитателей группы компенсирующей направленности и инструктора по физической культуре направлено на решение основных задач в речевом развитии воспитанников группы компенсирующей направленности.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чернявская Наталия Николаевна
|
16.04.2023 22:42 |
Конспект НОД познавательно-речевой направленности с детьми группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»
Выполнила воспитатель высшей категории Муниципального автономного дошкольного образовательное учреждение детский сад г. Нижневартовска №49 «Родничок» Чернявская Наталия Николаевна
Цель: Закрепить представления детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные.
Закрепление и обобщение знаний детей о транспорте. Расширение представлений о видах транспорта, о внешнем виде, названии, назначении. Закрепление знаний детей о составных частях грузовой машины.
Развивающие.
Развитие общей и мелкой моторики. Развитие фонематического слуха, просодической стороны речи. Развитие зрительного внимания и памяти, слухового внимания, пространственной ориентации, мышления.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Самарина Ольга Юрьевна
|
13.04.2023 22:07 |
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по применению технологий речевого развития детей в условиях реализации ФГОС «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41»
Разработала: воспитатель Самарина Ольга Юрьевна Саров, 2023 г.
Цель мастер-класса:
Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредством использования «карт Проппа» при моделировании собственных сказочных историй.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Воробьева Галина Алексеевна
|
11.04.2023 21:11 |
Нейропсихологический подход к коррекции нарушений речевого развития у детей.
Подготовила: учитель – логопед МБДОУ д/с № 8 Галина Алексеевна Воробьева.
Речь – это высшая психическая функция человека.
Речь – это тот инструмент, с помощью которого человек овладевает средой.
Речь начинает в норме формироваться к 2 годам.
Последние нейропсихологические исследования позволяют сделать основной вывод, что проблемы с речью возникают тогда, когда ребенок не проходит предречевые стадии в своем речевом развитии. С 6 месяцев у ребенка должны быть предречевые проявления. Если в 6 месяцев малыш не «агукает», а в 1 год не «лопочет» и нет указательного жеста, значит у ребенка налицо речевые нарушения. И уже в 1,3 – 1,5 года необходимо начинать работу с таким ребенком, чтобы получить лучший результат.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сотник Оксана Николаевна Ковалёва Лийна Витальевна Сорокина Ксения Сергеевна
|
07.04.2023 11:45 |
Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста «Мишка Топ знакомит ребят со звуком [т]».
Цель: научить детей произносить согласный звук [т].
Задачи:
- Образовательная: учить отчетливо произносить слова и короткие фразы с согласным звуком [т];
- Речевая: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
- Воспитательная: продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.
Оборудование: картинка звука «т»; листочки; картинка мишки; картинки: кошка, собака, утка и корова, щенок, белка, котенок с козликом.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лешукова Алина Михайловна
|
05.04.2023 18:14 |
БРОШЮРА «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — "Детский сад № 8 "Лесная сказка"
Общие правила, которые необходимо соблюдать в семье:
- Вам необходимо выстроить четкий распорядок дня для ребенка, на сон должно быть отведено не менее 10-11 часов ночью и 2 часа днем.
- С ребенком следует говорить медленнее обычного, понятно изъясняясь. Ваша речь должна быть спокойной, ласковой, без гнева и нетерпеливости.
- Постарайтесь снизить время просмотра видеороликов на ютубе и общее количество проводимого времени за телефоном/компьютером/планшетом и т.д.
- Отслеживайте, что Ваш ребенок смотрит, т.к. передачи, не соответствующие возрасту, действуют на нервную систему отрицательно, как и просмотренные перед сном видео.
- Чтение книг — так же не всегда оказывает положительное влияние. Старайтесь не читать ребенку книги, которые не соответствуют его Возрасту. Страшные сказки и негативные рассказы на ночь — строго исключаем. Не допускайте шумных, возбуждающих нервную систему ребенка, игр.
- Не прибегайте к методам запугивания или наказания в виде запирания ребенка одного в помещении, особенно плохо освещенном.
- Не следует торопить ребенка при ответах и просить читать вслух стихи перед посторонними, пока он сам этого не захочет. Ведь только терпеливое внимание к речи ребенка может вызвать у него желание говорить.
- В присутствии ребенка никогда не следует говорить о его речевом дефекте, чтобы у него не развился страх перед речью и чувство неполноценности. Если же он сам начинает говорить о своем заикании, то следует его успокоить и объяснить, что он еще не научился правильно говорить и вскоре эти затруднения пройдут.
- И главное — разговоры взрослых. Речь должна быть размеренная, тон спокойный и доброжелательный, а голос негромкий. Разговаривайте друг с другом и с ребенком тихо, но четко, предъявляя единичные и посильные требования к ребенку.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Фролова Ирина Александровна
|
03.04.2023 17:19 |
Дети с аутизмом. Особенности речи.
«Я не страдаю от аутизма, но я страдаю от того, как вы относитесь ко мне». Тайлер Дурдин.
По современному классификатору психических расстройств, расстройство аутистического спектра (РАС) включает в себя пять фронтальных детских состояний, известных как первазивное расстройство развития (PDD): классический аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта, синдром Хеллера и атипичный аутизм.
Дети с синдромом Аспергера, носят самую лёгкую степень из расстройств аутического спектра, как правило, такие дети имеют прекрасный прогноз на будущее с помощью постоянных и правильных методов коррекции. Распространённой чертой «аспергера» является неспособность понять намерения другого человека, действия, слова и поведение. Они не понимают юмор, сатиру, намёки и т.д. Кроме того, дети с этим синдромом не могут инстинктивно реагировать на «универсальные» невербальные сигналы, такие как улыбка, «хмурые» брови и т.д.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Новосёлов Елена Александровна
|
01.04.2023 17:44 |
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи». Тема: «Звуковая культура речи звук Ш».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д.16 б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Раздел: «Звуковая культура речи»
Выполнил: Воспитатель Новоселова Е.А. г.Туймазы- 2023г.
Цель: показать детям артикуляцию звука ш, учить легко произносить звуки в словах, различать слова со звуком ш.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Порубова Наталья Михайловна
|
01.04.2023 00:30 |
План — конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста для детей с ОНР 6-го года жизни по лексической теме «Моя семья»
Тема: Составление описательного рассказа о семье по плану-схеме
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- физическое развитие
- социально – коммуникативное развитие.
Цель: систематизация и обогащение знаний детей о семье, развитие связной речи (умение составлять описательный рассказ на заданную тему с опорой на алгоритм).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Валиева Регина Газимовна
|
31.03.2023 12:20 |
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
Задачи.
Образовательные учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
Развивающие: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, слушать друзей не перебивать друг друга.
Средства реализации. Картинки с изображением лисы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ерофеева Елена Викторовна
|
31.03.2023 08:42 |
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством метода моделирования сказки»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Дошкольный возраст -
это период активного усвоения ребенком разговорного языка. И от того на сколько будет развита его речь, зависит его успешное обучение в школе, социализация в обществе. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием для решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Современные дети находятся под воздействием большого объема информации, рекламы, технических новинок, ярких игрушек. Поэтому важно использовать более эффективные, интересные, занимательные для детей приемы и средства. Одним из таких средств является наглядное моделирование. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности-это сказка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 187 |
|
|