Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чеглакова Оксана Георгиевна
|
27.06.2023 06:42 |
Использование модельных схем в работе с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Чеглакова Оксана Георгиевна воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложная задача в дошкольном воспитании.
Развиваясь, ребенок активно усваивает основы родного языка и речи, возрастает его речевая активность.
Одним из важнейших компонентов речевого развития детей является овладение речью как средством общения и культуры, развитие грамматически правильной речи. Несомненно, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы благотворно сказывается на речевом развитии детей дошкольного возраста. Одним из эффективных приемов в организации работы по речевому развитию детей является моделирование и его использование в построение пересказа произведений детской литературы.
Прежде всего, моделирование – это приемы, помогающие ребенку осознать процесс построения текста, осмыслить и передать его содержание в пересказе.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Герасименко Елена Александровна
|
27.06.2023 05:49 |
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»
Выполнила: Герасименко Елена Александровна
Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей через произведение К.Чуковского «Федорино горе»
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать и активизировать словарь по лексической теме посуда;
- Продолжать формировать представление о посуде и её принадлежности (кухонная, столовая, чайная);
- Побуждать к названию предметов посуды и их признаков (образование относительных прилагательных)
- Упражнять в классификации предметов;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вилькушевская Людмила Ивановна
|
09.06.2023 18:43 |
«Уголок Речевичок как важное условие функциональной речевой грамотности»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Усть-Кутского муниципального образования Р.п. Янталь, Усть-Кутского района, Иркутской области. Воспитатель: Вилькушевская Людмила Ивановна
Основная цель речевого развития детей дошкольного возраста: формирова-ние устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком своего народа.
Уровень функциональной речевой грамотности – это усложнённый уровень, требующий выработки способности у ребенка применять речевые навыки в своей самостоятельной речи, в коммуникативной деятельности на занятии и в общении с окружающими. Для осуществления эффективной работы на этом уровне необходимо комплексное взаимодействие ребенка, педагогов и родителей. Сложность работы на данном уровне состоит в том, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развита произвольность действий, не развит самоконтроль за собственной речью, поэтому и нужна комплексная помощь всех окружающих взрослых, заинтересованных в результате речевого воздействия.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Давиденко Ольга Анатольевна
|
09.06.2023 12:12 |
Использование современных образовательных технологий в формировании связной речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Основные методы развития связной речи детей с ТНР
Наглядные:
- Наблюдение
- Рассматривание
- Знакомство с объектом
Словесные:
- Пересказ
- Составление различных видов рассказов
- Беседа
- Заучивание наизусть
Учебно-методические комплекты
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Путенихина Нина Александровна
|
08.06.2023 19:27 |
Технологическая карта образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Волшебная книга в гостях у ребят»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области
Направление образования и развития (образовательная область): «Речевое развитие»
Подготовила и провела: Путенихина Нина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории Оренбургский район, с. Ивановка
Игровая деятельность (создание проблемной ситуации, дидактические игры: «Назови символы», «Ищем ключик», «Шипящие скороговорки», «Волшебное проявления», мнемотаблицы-стихи)
Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации)
Продуктивная деятельность ( «Рисование акварельными красками «Волшебное проявление»)
Двигательная деятельность путешествие по карте «Стрелки подскажут движения» (художественное слово «Две дороги, два пути. По какому же пройти? Дорогу света выбирайте и смелее ступайте.)
Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания: беседы (главные герои сказки их поступки)
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (видео обращение главной героине, появление ворона на экране, мольберт с произведениями живописи, игровые ситуации- путешествие, решение проблемной ситуации, ситуации успеха — приближение к цели, сюрпризный момент — подбор ключей, открыть книгу).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Григорьева Галина Валерьевна
|
05.06.2023 01:33 |
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи в старшей группе «Почему образуются лужи?»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Канаш Чувашской Республики
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами развития речи. (Старшая группа)
Воспитатель: Григорьева Г.В. г. Канаш 2022г.
Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая)
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Киясова Ирина Андреевна
|
04.06.2023 12:12 |
Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок
На сегодняшний день одним из важнейших направлений работы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС является речевое развитие.
Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Диагностика умений составлять рассказы по картине и серии сюжетных картинок показала, что некоторые дети имеют низкий уровень умений по данному виду речевой деятельности (дети затрудняются в установлении связей, поэтому допускают содержательные и смысловые ошибки в рассказах; при рассказывании всегда требуют помощи взрослого; повторяют рассказы сверстников; словарный запас беден). Другие дети в рассказах допускают логические ошибки, но сами их исправляют при помощи взрослых и сверстников (словарный запас достаточно широкий). И лишь немногие дети владеют теми умениями, которые соответствуют высокому уровню (ребёнок самостоятелен в придумывании рассказов, не повторяет рассказов других детей; имеет достаточный словарный запас).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кондио Ольга Юрьевна
|
03.06.2023 23:25 |
«Нетрадиционные формы работы по обогащению словаря и развитию связной речидетей с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО.»
Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу коррекционной деятельности.
В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной работе.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кожевникова Ирина Владимировна Сакаева Нина Александровна
|
03.06.2023 23:08 |
Ум на кончиках пальцев. Развитие речи детей раннего возраста.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
Для чего нужны пальчиковые игры?
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов». — заключал Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", — писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют весомое значение для развития речи ребенка. Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ю.Н. Лалетина Н.В. Федосеева
|
01.06.2023 22:38 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида»
- Учитель – логопед, высшая категория: Ю.Н. Лалетина
- Воспитатель, первая категория: Н.В. Федосеева
Красноярск 2023
Цель занятия:
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, развивать познавательный интерес, логическое мышление.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Соловьёва Татьяна Сергеевна
|
01.06.2023 22:08 |
Конспект по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»
Департамент образования и науки города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2122 имени Героя Советского Союза О.А. Юрасова» (ГБОУ Школа № 2122 имени О.А. Юрасова)
Воспитатель Соловьева Т.С. г. Москва 2022г.
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи:
- Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм.
- Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
- Развивающие: развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 27 из 187 |
|
|