Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развлекательные занятия
|
Автор: Степанова Елена Ивановна Хакимова Ольга Сергеевна Ульмаскулова Лариса Флюровна Мухарамова Елена Викторовна
|
23.01.2025 05:15 |
«Снежная история» (развлечение, досуг)
Музыка, движение, речь!
Воспитатель: Ребята! сегодня утром к нам в группу пришло письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте дорогие ребята! я хочу порадовать вас, одарить сладостями, но я их спрятал в вашем детском саду. Выполните мои задания и получите подсказку, где найти клад. Ваш Дед Мороз.»
Воспитатель: Вот ребята 4 конверта с заданиями. Разделимся на 2 команды. выберите картинку и делимся на команду «снежинки» и команду «сосульки».
Конверт №1 Викторина-загадки
1 команда «Снежинки»
Они в воздухе кружатся, На ладони к нам ложатся, Невесомы, как пушинки, А зовут их все... (снежинки)
Дети три комка скатали, Закрепили их слегка, Красную морковку взяли — Сделали... (снеговика)
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна
|
22.01.2025 22:46 |
Игра – «ходилка» по экологии для детей старшего дошкольного возраста — «Зеленый патруль»
Разработала воспитатель МБДОУ «Д/С №16 «Бригантина»
Лебедева Ирина Сергеевна
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки экологической культуры;
- обобщить, закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
- развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
- учить детей оценивать свои возможности по преодолению опасностей,
- умение действовать в непредвиденных ситуациях,
- развивать познавательный интерес к миру природы.
Атрибуты. Игровое поле с игровой дорожкой. Игровое поле состоит из импровизированной экологической тропы, проходящей через лес, луг, болото и реку, где обитают насекомые и птицы, растут редкие полевые цветы, ядовитые грибы и растения. А также показаны ситуации неблагоприятного воздействия человека на природу. Предлагаются дополнительно карточки с вопросами на темы:
- животный мир;
- растительный мир;
- поведение в природе;
- непредвиденные ситуации в природе;
- природные явления.
Предлагается числовой кубик, фишки-с изображением юных экологов, фишки- бонусы за правильные ответы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бякина Марина Владимировна
|
22.01.2025 21:48 |
Проект «Мир вокруг нас» (ранняя профориентация дошкольников)
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская народная мудрость)
Актуальность
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Киселева Елена Александровна
|
22.01.2025 21:17 |
Мир профессий «Почтальон»
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Возрастная категория: 5-6года.
Период реализации: 07. 10. 24 – 14. 10. 24
Цель: формирование и закрепление у детей знания о почте.
Задачи:
- Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
- . Развивать творческие способности детей.
- Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
- Воспитывать уважение к работникам почты.
Ожидаемые результаты:
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Романова Валентина Александровна Захарова Эльвира Ивановна
|
22.01.2025 19:51 |
Как прививать дошкольникам интерес к футболу
- Захарова Эльвира Ивановна педагог
- Романова Валентина Александровна инструктор по физической культуре
МБДОУ Детский сад № 180 г. Чебоксары Чувашская Республика Аннотация:
Научныеисследования игровой деятельности у детей показывает, что игра предоставляет уникальные возможностидля всестороннего развития ребенка дошкольного возраста, включая не только физическое, нои нравственное воспитание. Игра оказывает большое влияние на познавательные интересы, укрепляет волю и характер, а также помогает детям научиться ориентироваться в окружающей действительности. Игра вфутбол для дошкольника является не просто игрой, а мощным инструментом для формирования полноценной личности. Учитывая, что ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игра, в наших занятиях по обучению детей футболу эффективно сочетаются подвижные игры, эстафеты и спортивные упражнения. Это позволяет детям не только получать новые знания и навыки, но и развивать физические и интеллектуальные способности через увлекательную и динамичную деятельность. Ознакомление и обучение детей с игрой в футболпроводится постепенно, поэтапно, путём усложнений условий и выполнением движений, что способствует более глубокому усвоению материала и формированию устойчивых навыков.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Баязитова Анна Андреевна
|
22.01.2025 16:03 |
Авторское методическое пособие по профилактике искажений структуры предложения «Гусеница».
Одна из важных проблем, с которой сталкиваются педагоги у младших школьников – Это дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. На письме такой тип дисграфии выглядит следующим образом: нарушение деления предложений на слова проявляется в слитном написании слов, особенно предлогов, с другими словами (идет дождь — “идедошь”; в доме — “ вдоме”); раздельное написание слова (белая береза растет у окна — “белабе заратет ока”); раздельное написание приставки и корня слова (наступила — “на ступила”). С подобными нарушениями в написании предложений можно проводить пропедевтическую работу ещё в дошкольном возрасте в рамках логопедического пункта. Для этого можно использовать авторское методическое пособие «Гусеница». Пособие так называется потому что состоит из дисков, которые выстраиваются друг за другом в цепочку, похожую на гусеницу. С его помощью легко и интересно строить схемы предложения, выделять отдельные слова, «наращивать» предложения, дифференцировать основные части речи, формируя объём представлений о них и опираясь на символы-подсказки. А так же учиться отвечать на вопросы и задавать свои собственные вопросы к каждому отдельному слову в предложении. Все эти навыки, полученные в игре абсолютно точно пригодятся каждому ребёнку на этапе формирования письменной речи и при работе с текстом.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Москальчук Татьяна Владимировна
|
22.01.2025 16:00 |
Развитие речи детей в режиме дня детского сада
Москальчук Татьяна Владимировна воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада № 53 муниципального образования городской округ город – курорт Сочи Краснодарского края
В данном материале рассматривается развитие речи дошкольников через театрализованные игры в режиме дня детского сада.
Ключевые слова: режимные моменты, дидактические игры, досуговая деятельность, трудовое воспитание, культурно-гигиенические навыки, взаимодействие с родителями.
Дошкольный возраст — это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. И взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ибрагимова Луиза Мужагидовна
|
22.01.2025 15:42 |
Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности
Ибрагимова Луиза Мужагидовна воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада № 53 муниципального образования городской округ город – курорт Сочи Краснодарского края
В данном материале рассматриваются средства театрализованной деятельности, используемые в работе с воспитанниками ДОУ.
Ключевые слова: театрализованная деятельность, средства обучения, игра, детское творчество.
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие дошкольников по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.
|
Подробнее...
|
Праздник осени
|
Автор: Камалетдинова Лилия Ревгатевна
|
22.01.2025 11:46 |
Осенний праздник в младшей группе «Волшебный сундучок»
Под музыку дети проходят в зал и выстраиваются полукругом
Вед: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. Ах, какой красивый листочек.
Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый К нам в окошко он влетел, Почему он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим – Скажут: наступила … (осень)
Вед: Ребята давайте споём песенку про Осень!
«Осень»
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Бажина Ольга Александровна Лапина Наталья Николаевна
|
22.01.2025 10:35 |
Сценарий Литературного фестиваля «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Задачи:
- знакомить и расширять представление воспитанников о сказках
- вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов, участию в инсценировках эпизодах сказок перед публикой
- способствовать развитию интонационной выразительности речи
- учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты)
- развивать навыки самоконтроля за звукопроизношением
- обогащать и расширять словарный запас детей
- вызвать эмоциональный отклик у детей
- способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду
- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей
- оказать помощь родителям в поддержке инициативы и творческих речевых способностей детей
- способствовать объединению совместных усилий педагогов и родителей в воспитании у детей нравственных качеств, дружеских отношений друг к другу посредством поэтического слова.
Ход мероприятия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 115 из 305 |
|
|