Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию с использованием манко терапии На тему: «Приключения собаки Жучки».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Кордоватова Наталья Владимировна   
25.01.2025 00:10

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию с использованием манко терапии На тему: «Приключения собаки Жучки».Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию с использованием манко терапии На тему: «Приключения собаки Жучки».

Автор конспекта: Кордоватова Наталья Владимировна воспитатель первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Усолье-Сибирское 2025г

Тема: «Зимние чудеса»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

  • Формировать представление детей о свойствах манки;
  • Обогащать тактильный опыт детей;
  • Активизировать словарь детей новыми словами: «сыплется», «струйка»
  • Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, воображение, усидчивость, мышление;
  • Воспитывать аккуратность;
  • Учить ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
  • Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Подробнее...
 
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной и старшей группы «Новогодние приключения»
Новый год
Автор: Мохова Елена Владимировна   
24.01.2025 23:59

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной и старшей группы «Новогодние приключения»Сценарий новогоднего праздника для подготовительной и старшей группы «Новогодние приключения»

Автор разработки музыкальный руководитель Мохова Елена Владимировна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колобок» Саха (Якутия) г. Алдан.

Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Кощей, Баба — Яга – взрослые.

Дети: Снегурочка, леший, кикиморы, кот Матвей, коты кошки, метелицы, лесовички, домовята, бабки ёжки.

Звучит тихая музыка. В зале выключен свет, не горят огоньки, полумрак. Ведущей с детьми заходят в зал.

Подробнее...
 
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ИГРЫ С ПОСОБИЕМ ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Педагогика
Автор: Молоткова Марина Олеговна   
24.01.2025 17:03

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ИГРЫ С ПОСОБИЕМ ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ИГРЫ С ПОСОБИЕМ ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

ВОСПИТАЛЕЛЬ МОУ СОШ №34 ДО 2 МОЛОТКОВА МАРИНА ОЛЕГОВНА Г.О. ПОДОЛЬСК.

Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т. е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.

ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ.

Первый дар Фребеля – это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета (один красный мячик, один оранжевый мячик, один желтый мячик и так далее). Мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движений с ним: направо-налево, вверх-вниз, по кругу, колеблющиеся движения. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве. Мать каждый раз называет свое движение: вверх – вниз, влево-вправо. Она прячет мячик, а потом снова показывает его ( «есть мячик – нет мячика»).

Я попробовала поиграть с мячиками Фребеля. И очень удивилась своим впечатлениям! Раньше я, конечно, видела эти мячики и хорошо знала эти упражнения по учебникам истории зарубежной дошкольной педагогики, но никогда не держала их в руках. Ощущения очень приятные – мячики уютные, теплые, живые, яркие, вязаные. И с ними действительно хочется играть!

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Познание
Автор: Молоткова Марина Олеговна   
24.01.2025 16:59

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТАКОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Молоткова Марина Олеговна Воспитатель МОУ СОШ №34 ДО 2 Г. Подольск

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, рациональное её использование; любовь и заботу к животным, местом обитания которых являются водоёмы.

Программные задачи:

  • Расширять первоначальные знания о воде, познакомить со свойствами воды (цвет, вкус, запах);
  • Упражнять в назывании животных – обитателей воды, дать представления о способах их приспособления к этой среде;
  • Развивать активный и пассивный словарь (бесцветная, прозрачная, жидкость);
  • Формировать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Учить проявлять инициативу, искать пути решения проблемы;
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к воде, объяснить ограниченность ресурсов пресной воды.
Подробнее...
 
Презентация «Народные сказки как средство ознакомления детей с русской народной культурой»
Фольклор
Автор: Маркина Алёна Алексеевна   
24.01.2025 16:14

Презентация «Народные сказки как средство ознакомления детей с русской народной культурой»Презентация «Народные сказки как средство ознакомления детей с русской народной культурой»

С опытом своего народа человек знакомится еще в раннем детстве, через устное народное творчество, через сказки.

Именно благодаря сказкам в легкой познавательной форме ребенок знакомится с тем, как жили наши предки, как был устроен их быт.

Жили в старину в избах. Изба – раньше обычный дом, самое распространенный вид жилища.

Сейчас, читая сказки, изба воспринимается как что-то загадочно-волшебное.

Дед и баба живут в избе.

Подробнее...
 
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ»
Театральные занятия
Автор: Чупалова Елена Вячеславовна   
24.01.2025 15:33

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ»«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ»

Выполнила воспитатель: Чупалова Е.В. Г. Чита 2025г. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» Г. Чита, ул. Подгорбунского 45

Аннотация. В статье рассмотрена роль воспитателя в подготовительной группе детского сада с акцентом на театрализованную деятельность как важный инструмент социализации детей. Описываются различные формы театрализованных мероприятий, такие как импровизированные спектакли, кукольные театры и теневой театр. Подчеркивается значимость таких занятий для развития творческого мышления, уверенности, коммуникативных навыков, эмпатии и мелкой моторики у детей. Уделяется внимание процессу подготовки, включая создание костюмов и декораций, что способствует коллективной работе и развитию ответственности. Общение и обсуждения в процессе занятий помогают формировать критическое мышление и духовное обогащение.

Ключевые слова: воспитатель, подготовительная группа, театрализованная деятельность, социализация, импровизация, кукольный театр, теневой театр, творческое мышление, социализация, коммуникативные навыки, эмпатия, коллективная работа.

Работа воспитателя в подготовительной группе детского сада, особенно когда речь идет о театрализованной деятельности, превращается в удивительное путешествие, полное открытий и незабываемых моментов. Театр для наших детей становится не просто развлечением, но и важным инструментом социализации.

Подробнее...
 
Методическая разработка проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями посредством проектной деятельности»
Занятия с детьми
Автор: Доронина Наталья Борисовна   
24.01.2025 15:12

Методическая разработка проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями посредством проектной деятельности»Методическая разработка проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями посредством проектной деятельности»

Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации “Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ” “Православный детский сад имени Серафима Саровского города Дзержинска”

Выполнила воспитатель: Доронина Н.Б. 2024 год

Описание проекта:

В огромном мире у каждого есть своя профессия. Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Дошкольный возраст-ответственная и благодатная пора, когда ребенок открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою профессию, нам необходимо сделать немало.

Подробнее...
 
Проект с родителями в средней группе: «Адвент – календарь». Тема: «В ожидании Волшебства»
Новый год
Автор: Вальковская Наталья Николаевна Никифорова Алена Алексеевна   
24.01.2025 14:12

Проект с родителями в средней группе: «Адвент – календарь». Тема: «В ожидании Волшебства»Проект с родителями в средней группе: «Адвент – календарь». Тема: «В ожидании Волшебства»

  • Воспитатель высшей категории Вальковская Наталья Николаевна
  • Воспитатель высшей категории Никифорова Алена Алексеевна

Продолжительность –4 недели;

Тип проекта – краткосрочный.

Участники: дети, родители, педагоги

Тип проекта творческий, познавательный

Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Притыченко Наталья Владимировна Епифанова Марина Александровна   
24.01.2025 13:47

Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

  • Притыченко Наталья Владимировна, воспитатель;
  • Епифанова Марина Александровна воспитатель

МАДОУ № 82 г. Томск

Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития и воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения.

На каждом возрастном этапе развития ребенка дидактические игры меняются, но все они направлены на развитие памяти, мышления, воображения, дидактические игры учат также детей играть по правилам, содержат игровой замысел. Наличие правил создает условия для самоорганизации детей, формирования правильного поведения и отношения между детьми. Дидактическая игра дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей дошкольного возраста.

Дидактические игры занимают важное место в реализации стандартов, поскольку обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий.

Подробнее...
 
Использование ТРИЗ – технологии в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Полкова Татьяна Николаевна Вашуркина Кристина Александровна   
24.01.2025 11:26

Использование ТРИЗ – технологии в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование ТРИЗ – технологии в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

В современном мире количество изменений в жизни, требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым нововведениям. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных перемен, чтобы быстро и адекватно на них реагировать, человек должен постоянно активизировать свой творческий потенциал.

Перед педагогами детского сада сегодня стоит нелегкая задача – организовать педагогический процесс так, чтобы он обеспечивал сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

На протяжении длительного периода воспитание в ДОУ ориентировалось на формировании, прежде всего знаний, умений и навыков, носило репродуктивный, информационный характер. В настоящее время происходит переориентация образования на развитие творческих качеств личности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 113 из 305

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год