Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКАМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Педагогика
Автор: Андреева Наталья Олеговна   
20.09.2024 06:19

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКАМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКАМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Одной из основополагающих задач дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДОО) является обеспечение условий для индивидуального развития всех воспитанников, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях воспитания и образования – детей с задержкой психического развития.

Задержка психического развития – это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Дети с ЗПР – многочисленная категория, разнообразная по своему составу. Некоторые дети имеют негрубые нарушения центральной нервной системы вследствие ее раннего органического поражения. У других детей ЗПР возникает из-за соматической ослабленности, наличия хронических заболеваний, функциональной незрелости ЦНС, а также может стать причиной отставания в нервно-психическом развитии. Дети с ЗПР проходят тот же путь развития, что и дети, не имеющие отклонения в развитии. Однако, темпы развития у них — иные. Нормально развивающиеся дети учатся всему так быстро, что взрослые порой не замечают всех этапов, которые дети преодолевают на своем пути. Для детей с ЗПР создаются специальные условия для развития, воспитания и обучения.

Подробнее...
 
Инженеры с пеленок: МИФИ открывает Центр развития инженерных компетенций для дошкольников
Новости
Автор: Фёдоров Евгений   
20.09.2024 06:04

Инженеры с пеленок: МИФИ открывает Центр развития инженерных компетенций для дошкольниковИнженеры с пеленок: МИФИ открывает Центр развития инженерных компетенций для дошкольников

Совсем скоро, 27 сентября, состоится открытие Центра развития инженерных компетенций «Квант», созданного Национальным ядерным университетом «МИФИ» при поддержке Госкорпорации «Росатом». Вести занятия в «Кванте» будут преподаватели университета и Университетского лицея 1511, а учиться – дети от 4 до 7 лет.

Книга «После трех уже поздно», написанная японским инженером МасаруИбукой, в свое время стала бестселлером. И это неудивительно: ее автор справедливо утверждает, что малыши обладают способностью научиться чему угодно, причем, делают это легко, играючи, главное – создать для них развивающую среду. Правда, обычно речь идет о музыкальной или спортивной среде. О развитии инженерных талантов детей принято задумываться позже – ближе к окончанию школы. МИФИ решил исправить ситуацию и, как и советовал инженер-писатель, «развить вребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости вего жизни ивмире».

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия «Красная Шапочка»
Театральные занятия
Автор: Долгополова Наталья Сергеевна   
19.09.2024 23:09

Конспект открытого занятия «Красная Шапочка»Конспект открытого занятия «Красная Шапочка»

МАОУ "Центр образования №12" детский сад г.Череповец

Воспитатель Долгополова Наталья Сергеевна

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью театрализованной деятельности
  • вспомнить сказку Шарля Перро «Красная Шапочка»
  • учить отгадывать загадки
  • закреплять умение употреблять творительный падеж с предлогом НА
  • закреплять умение детей подбирать слова-определения к существительному и, наоборот, к прилагательному подбирать существительные
  • выучить новую физминутку.
Подробнее...
 
«Работа с детьми с ЗПРР по развитию познавательных интересов».
Дефектология
Автор: Новикова Елена Александровна   
19.09.2024 16:28

«Работа с детьми с ЗПРР по развитию познавательных интересов».«Работа с детьми с ЗПРР по развитию познавательных интересов».

Три основные составляющие познавательного интереса: интеллектуальный, эмоционально-волевой, процессуальный определяют выбор условий, средств, методов и форм работы с детьми.

Педагог учитывает систему критериально ориентированного оценивания, уровневую характеристику проявления познавательного интереса, разработанную Э.А. Барановой.

  1. уровень-субьектно-поисковый, характеризующий оптимальным образом реализованный возрастной потенциал развития познавательного интереса в структуре общей способности к учению, соответственно, фиксирующий достаточно высокую степень сформированности субьектной позиции в познавательной деятельности в рамках дошкольного детства и на старте обучения в школе.
  2. уровень — продуктивно-поисковый, стимулируемый тип познавательного интереса. Здесь отмечается качественно более низкое развитие этой сферы с такими чертами, как неустойчивость и эпизодичность проявления, поддерживаемая благодаря усилиям взрослого активность, меньшая по сравнению с 1-м уровнем конструктивность действий (умственных и практических).
  3. уровень-инактивный, репродуктивный интерес. На этом уровне поисковая деятельность практически целиком направляется и корректируется соответствующими воздействиями взрослого, творческие проявления со стороны ребенка отсутствуют.
  4. уровень — «зачаточная, элементарная» форма проявления, характеризующаяся заинтересованностью в формальной стороне познавательной деятельности, при этом решение задачи хотя и организует некоторым образом активность ребенка, но весь ее ход свидетельствует об отсутствии ее конкретизации и подчинении действий собственной программе.
  5. уровень-фактическое отсутствие познавательного интереса. Разрешение познавательной задачи на этом уровне не становится сколько-нибудь действенным мотивом, организующим деятельность ребенка. Отсутствие у ребенка познавательного интереса сочетается с абсолютной несформированностью процессов саморегуляции и способности к объективной оценке результатов деятельности.

Выявление уровней познавательного интереса к окружающему миру

Подробнее...
 
Ошибка в дошкольной методике
Педагогика
Автор: Черныш Сергей Иванович   
19.09.2024 12:54

Ошибка в дошкольной методикеОшибка в дошкольной методике

Да, именно так — ошибка в методике дошкольной подготовки — я в этом абсолютно убеждён. Если убрать цитаты педагогов с регалиями, а руководствоваться исключительно логикой и здравым смыслом, то мы наблюдаем следующую картину.

  1. Знания, полученные в школе должны соответствовать требованиям к поступлению в техникумы и ВУЗы — это неоспоримая первая аксиома.
  2. Школьная программа с первого по 9 или 11 класс должна таковой багаж обеспечить — это неоспоримая вторая аксиома
  3. Дошкольная подготовка — это тот плацдарм, на котором начинают строиться знания по предметам — это неоспоримая третья аксиома.

Полагаю, спор лишён смысла, настолько всё наглядно.

Рассмотрим аксиому №1.

Очень много пишут о советском образовании, как о лучшем. Предлагаю рассмотрение перенести в несколько иной ракурс. Темпы развития техники стремительно растут, ещё недавно были кнопочные телефоны диковинкой, сегодня смартфоны нового поколения; программное обеспечение работы сложнейших механизмов, целых производств — вытеснили ручной труд. Если рассмотреть любой вид промышленности, то мы наблюдаем технику нового поколения, которая морально стремительно устаревает за три — пять лет. Какие специалисты нужны для будущих производств? На этот вопрос отвечает программа, по которой готовят студентов. Но, чтобы овладеть успешно учёбой нужен определённый стартовый багаж — это показатели ГИА, ЕГЭ или вступительные экзамены.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание».
Патриотизм детям
Автор: Баракина Наталия Александровна   
19.09.2024 10:31

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание».Консультация для родителей «Патриотическое воспитание».

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству

Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.

Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

Актуальность воспитания чувства патриотизма у детей:

мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. А это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник преждевсего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого, к далёкому.

Подробнее...
 
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»
Нравственное воспитание
Автор: Звонарева Елена Анатольевна   
19.09.2024 06:37

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Светофор» г. Моршанск

Воспитатель: Звонарева Е. А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование представлений детей о доброте, как о ценном, качестве человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать у детей представление о нравственном качестве: доброте
  • учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; — формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
Подробнее...
 
Методическая разработка. Интеллектуальная игра с родителями «Об этикете и вежливости» (старший дошкольный возраст)
Коммуникация
Автор: Колкнева Светлана Викторовна   
19.09.2024 06:31

Методическая разработка. Интеллектуальная игра с родителями «Об этикете и вежливости» (старший дошкольный возраст)Методическая разработка. Интеллектуальная игра с родителями «Об этикете и вежливости» (старший дошкольный возраст)

Цель: Установление системы взаимодействия: воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество.

Задачи:

  • Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников.
  • Формировать навыки этического поведения. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
  • Воспитывать стремление быть нравственно воспитанным человеком.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Проект в первой младшей группе «Сенсорика»
Развивающие занятия
Автор: Фокина Анастасия Альбертовна   
19.09.2024 06:08

Проект в первой младшей группе «Сенсорика»Проект в первой младшей группе «Сенсорика»

Подготовила: воспитатель Фокина Анастасия Альбертовна

Тема проекта: Сенсорное развитие детей.

Вид проекта:

  • познавательно-игровой
  • долгосрочный
  • групповой.

Участники:

  • дети 2-3 лет
  • воспитатели
  • родители

Срок реализации проекта: — октябрь – май

Подробнее...
 
«Мастер-класс для Лунтика» на старшей группе компенсирующей направленности
Психология
Автор: Гриняк Алена Богдановна   
19.09.2024 05:59

«Мастер-класс для Лунтика» на старшей группе компенсирующей направленности«Мастер-класс для Лунтика» на старшей группе компенсирующей направленности

Организаторы мероприятия: педагог-психолог: А.Б. Гриняк

Мероприятие проводится в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», посвященной поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • расширять представления детей о Родине
  • развивать память, внимание, сообразительность и находчивость
  • закреплять и обобщать знания о стране, о государственной символике
  • развивать навыки сотрудничества в игре
  • воспитывать гордость за родную страну.

Содержание:

П. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя!

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое Родина? Родиной, мы называем страну, в которой мы с вами живем. Как называется наша страна? (дети отвечают).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 112 из 146

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год