Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Рождественская Мария Игоревна
|
09.01.2024 18:09 |
Роль отца в формировании ранней профориентации дошкольников
Автор: Рождественская Мария Игоревна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №63" г. Чита, Забайкальский край.
Традиционно считается, что подростковый возраст является ключевым периодом для самоопределения и выбора профессии. Однако первое знакомство с миром профессий происходит в дошкольном возрасте. Ведь именно в этот период закладываются основы таких личностных качеств, как любознательность, активность и самостоятельность. Дети начинают проявлять способность к социальной мотивации поведения и осознают ценность труда, что становится фундаментом для любой будущей профессии и гарантом успеха.
В трудах выдающихся педагогов прошлого можно найти упоминание проблемы, связанной с приобщением детей к труду. К.Д. Ушинский рассматривал труд человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Шумкова Людмила Олеговна
|
09.01.2024 17:56 |
Сценарий физкультурного развлечения «Весёлый мяч»
Младший дошкольный возраст
Задачи:
- Закреплять умения выполнять различные упражнения с мячами в игровой форме.
- Формировать интерес к двигательной деятельности.
- Прививать привычку к ЗОЖ.
- Построение в колонну, мотивация к двигательной деятельности, игровое упражнение «За мячом».
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. Педагог говорит слова и бросает мяч на противоположную сторону площадки:
|
Подробнее...
|
Новый год
|
Автор: Сафина Айсылу Ильдаровна Мустафина Луиза Расульовна Гильмазитдинова Наталья Николаевна
|
09.01.2024 15:27 |
Сценарий новогоднего утренника для детей группы раннего возраста «Здравствуй елка»
Малыши заходят в зал под новогоднюю песенку, проходят к елке, любуются елкой. В это время звучит волшебная, загадочная музыка, и из-за снежного домика появляется Снегурочка.
Снегурочка
– Здравствуйте. Ребятки: девочки и мальчики! Вы пришли в волшебный лес? Я вас ждала. Дед мороз прислал за вами, за друзьями малышами. Меня зовут Снегурочка. Сегодня праздник Новый год, вот и елка нас всех ждет. Я вас поздравляю с Новым годом и приглашаю на праздник.
Педагог: Вот так чудо в нашем зале,
Словно в сказку мы попали!
В зале елочка стоит, вся сверкает и блестит.
Вот так елка- елочка, зеленая иголочка!
Елочка красавица всем ребятам нравится?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Райкова Злата Сергеевна
|
09.01.2024 11:39 |
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ
Райкова Злата Сергеевна, воспитатель МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР – д/с «Березка» городского округа Ступино Московской области
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Автор рассматривает сущность современных подходов к взаимодействию дошкольной организации и семьи. Раскрывает специфику взаимодействия ДОО с семьей.
Ключевые слова: взаимодействие, сотрудничество, формы взаимодействия, дошкольное учреждение, семья.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колтышова Татьяна Владимировна
|
09.01.2024 11:29 |
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у меня работники, Во всем помочь охотники» (Органы чувств)
Воспитатель: первой квалификационной категории Колтышова Т.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» Дошкольное отделение №2 рп Богородское 2021 г.
Цель:
- Формировать представление детей о своем теле.
Задачи:
- Учить детей выполнять алгоритм действий в умывании, расширять знания предметов туалета и их назначении;
- Развивать мелку моторику рук и тактильную чувствительность, зрительное восприятие и память, воображение и координацию движений;
- Создавать игровую деятельность для детей выполнять игровые действия.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заботиться о своем теле.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Лиева Зули Ращидовна
|
08.01.2024 21:19 |
Итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у куклы Тани»
Воспитатель: Лиева Зули Ращидовна
Цель: выявление сформированности навыков речевых умений, определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет и форма).
Задачи, реализуемые при достижении цели:
- Формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры.
- Тренировать ориентирование детей в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики».
- Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
- Активизировать словарь по теме.
- Закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Калинина Юлия Александровна
|
08.01.2024 18:28 |
Использование технологии «путешествие по реке времени» «Путешествие в прошлое карандаша»
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) для детей средней группы (4-5 лет)
Составитель: Калинина Юлия Александровна, воспитатель МА ДОУ № 16 2023
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность «путешествие по реке времени»
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Программно-методический комплект:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 352 с.
- Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с предметным миром»: учебное пособие. – Педагогическое общество России. – Москва, 2007.
- Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». – М.: Линка-Пресс, 20073.
- Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.
Наглядные средства: панно «река времени», картинки с изображением древних и современных средств письма, угольки по количеству детей, бумага, цветные и простые карандаши, графитовые стержни.
Методы и приёмы: словесный: загадка, вопросы, беседа с детьми, рассказ воспитателя; наглядный: показ изображений, предметов; практический: рисование угольком, физминутка.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Кирьянова Инна Николаевна
|
08.01.2024 18:20 |
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (4-5 лет) «Письмо из Простоквашино»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Марьинская школа № 1566 памяти героев Сталинградской битвы» Дошкольное отделение 6 «Солнышко»
Подготовила и провела воспитатель: Кирьянова Инна Николаевна 2023
Цели и задачи:
- Учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Волкова Надежда Анатольевна
|
08.01.2024 18:09 |
Конспект НОД «Знакомство со светофором» в группе раннего возраста.
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Закрепить с детьми знание цветов: красный, желтый, зеленый
- Познакомить с понятием «светофор». Дать знания о сигналах светофора
- Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Воспитывать осознанное к ним отношение.
- Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу, ориентируясь на светофор.
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему: «Транспорт», «Улицы города», п /и «Цветные автомобили».
Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом, изображение светофора, зебры, игрушечные машины, мячи (красный, желтый, зеленый), игрушки котенка и кошки.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Павлова Наталья Геннадьевна
|
08.01.2024 17:51 |
Логические блоки Дьенеша как средство логического мышления детей дошкольного возраста.
Одна из важнейших задач маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивают новое. На решение этой за-дачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению.
Как сделать, чтобы бы познавая математику, ребенок достиг успеха?
Практика обучения показала: на успешность влияет не только содержание материала, но и форма, средства подачи, которые способны вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, помогает в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой является дидактическая игра. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста надо помнить, что основной метод развития проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Обучая детей в процессе игры надо стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Логическое мышление у детей не развивается за несколько недель и даже месяцев, этот процесс захватывает весь период взросления, но уже в дошкольном возрасте можно активно тренировать способности ребенка логически мыслить.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 111 из 470 |
|
|