Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
САМАЯ ДРУЖЕЛЮБНАЯ И РАДУЖНАЯ КАПИБАРА НА СВЕТЕ
Детские сказки
Автор: Макасеева Оксана Викторовна   
27.01.2025 04:48

САМАЯ ДРУЖЕЛЮБНАЯ И РАДУЖНАЯ КАПИБАРА НА СВЕТЕСАМАЯ ДРУЖЕЛЮБНАЯ И РАДУЖНАЯ КАПИБАРА НА СВЕТЕ

В одном тропическом, живописном месте, на берегу реки жила была самая дружелюбная и радужная капибара на свете по имени Лена.

Она была самой настоящей королевой покоя, практически никуда, никогда не спешила; и, казалось, что даже солнечные лучи, пробиваясь сквозь листву, останавливались, чтобы полюбоваться её мягким и упитанным бочком. Но зато наша капибара Лена обладала невероятным даром — умением дарить тепло и радость всем, кто к ней приходил.

Дикие утки всегда находили время, чтобы погреться о её тёплый бочок и пофилософствовать о том, кто же лучше всех плавает. Однажды одна из уток рассказала историю, как она когда-то, чуть не утащила улитку в свой дом, и все дружно рассмеялись, представив, как улитка с панцирем, похожим на дом, пыталась убежать. Смех Лены звучал, как журчание ручья.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «День российской науки» для детей второй младшей группы
Познание
Автор: Семченкова Екатерина Вячеславовна   
26.01.2025 23:29

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «День российской науки» для детей второй младшей группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «День российской науки» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Свердловская средняя общеобразовательная школа №2 детский сад «Лучик» городского округа Лосино-Петровский Московской области

Подготовила: Семченкова Екатерина Вячеславовна Воспитатель Свердловский 2024

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

«День российской науки»

Цели:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
  • развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
  • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
  • развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
  • познакомить детей с праздником – Днём российской науки

Задачи:

  • развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
  • воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
  • развивать любознательность, речь;
  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
Подробнее...
 
Консультация для родителей помощь в адаптаций в детском саду.
Адаптация
Автор: Хакимова Зульфия Варисовна   
26.01.2025 22:39

Консультация для родителей помощь в адаптаций в детском саду.Консультация для родителей помощь в адаптаций в детском саду.

При поступлений в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация-это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях.

С какими трудностями могут столкнуться родители, когда дети начинают посещать детский сад повышенная плаксивость.

  • капризность
  • нервозность
  • резкая смена настроения
  • появления вредных привычек (сосать палец, брать в рот разные предметы, что-то накручивать ит. п)

В период адаптаций необходимо быть к малышу особо внимательным и чутким. Ежедневно расспрашивайте его о жизни в детском саду. Удивляйтесь хвалите ребенка. Малышу важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьёз, относятся к нему с уважением, внимательно и интересно его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.

Подробнее...
 
Положение о конкурсе физкультурных центров в группе
Спорт, тренировки
Автор: Першина Марина Владиславовна   
26.01.2025 19:22

Положение о конкурсе физкультурных центров в группеПоложение о конкурсе физкультурных центров в группе

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса

"Лучший спортивно-оздоровительный центр физического развития в детском саду»" МБДОУ№___ г.Красноярск

1 Общие положения

1. 1. Настоящее Положение определяет порядок, цель, задачи, процедуру проведения, определения и награждения победителеймуниципального смотра-конкурса "Лучший спортивно-оздоровительный центр физического развития в детском саду»" (далее Конкурс) для педагогов всех возрастных групп МБДОУ №___ г.

Подробнее...
 
Методическая разработка По оптимизации детско-родительских отношений (дошкольный возраст) Детско-родительское сообщество «Семья в фокусе»
Праздник "День Семьи"
Автор: Тюрина Полина Леонидовна   
26.01.2025 19:02

Методическая разработка По оптимизации детско-родительских отношений (дошкольный возраст) Детско-родительское сообщество «Семья в фокусе»Методическая разработка По оптимизации детско-родительских отношений (дошкольный возраст) Детско-родительское сообщество «Семья в фокусе»

Разработала: Тюрина Полина Леонидовна Тьютор, педагог-психолог

Аннотация

Приоритетами Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.

Подробнее...
 
Конспект «Я леплю свою игрушку»
Поделки из пластилина
Автор: Чертыгашева Татьяна Вениаминовна   
26.01.2025 18:35

Конспект «Я леплю свою игрушку»Конспект «Я леплю свою игрушку»

Может показаться странным, но это факт: в руководствах и программах по изобразительной деятельности тема игрушек представлена очень и очень скромно – очевидно, потому. Что тем эта никак не вписывается в установленную систему и сетку, а образ любимой игрушки слишком индивидуален и не терпит «валового» подхода. У каждого ребенка своя любимая игрушка. У кого мишка, у кого кукла, у кого лошадка, а у кого-то лошадка, а у кого-то робот-трансформер или человек-паук. И желание создать образ любимой игрушки не может появиться только потому, что в режиме дня воспитателю подошло время выполнять свой календарный план. И все же попытаюсь я дать самые общие рекомендации.

Запечатлеть образ любимой игрушки нужно предлагать только для самостоятельного творчества или в крайнем случае на занятии по замыслу, а тему «игрушки вообще» — в качестве близких и знакомых предметов окружающего мира – раскрывать на занятиях по изобразительной деятельности при составлении коллективных композиций (выставок, стенгазет, альбомов). Для наглядности приведу примеры образовательной деятельности, в процессе которых решаются задачи общего художественно-эстетического развития.

Подробнее...
 
Коррекция синтаксической стороны речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Развитие речи у детей
Автор: Альдингер Дарья Викторовна Кучеренко Зоя Анатольевна   
26.01.2025 18:05

Коррекция синтаксической стороны речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речиКоррекция синтаксической стороны речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

  • Альдингер Дарья Викторовна /воспитатель/
  • Кучеренко Зоя Анатольевна /инструктор по физической культуре/

МДОБУ «Детский сад №13 Лесозаводского городского округа».

Аннотация.

В данной статье на основе анализа теоретических источников и результатов экспериментального исследования представлены особенности синтаксической стороны речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Обоснована необходимость целенаправленной логопедической работы по развитию синтаксической стороны речи у старших дошкольников с речевыми нарушениями и даны общие рекомендации по ее проведению.

Подробнее...
 
Педагогические возможности мини-музея «Самарский край — моя малая Родина» в патриотическом воспитании дошкольников.
Патриотизм детям
Автор: Захарова Жанна Николаевна Жуйкова Елена Николаевна Дворцова Людмила Пеоровна   
26.01.2025 16:17

Педагогические возможности мини-музея «Самарский край — моя малая Родина» в патриотическом воспитании дошкольников.Педагогические возможности мини-музея «Самарский край — моя малая Родина» в патриотическом воспитании дошкольников.

  • Захарова Жанна Николаевна, воспитатель 1 категории МБДОУ Детский сад N 328 г.о. Самара;
  • Жуйкова Елена Николаевна, воспитатель 1 категории МБДОУ Детский сад N 328 г.о. Самара
  • Дворцова Людмила Петровна, воспитатель 1 категории МБДОУ Детский сад N 328 г.о. Самара

В современных условиях одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранить и приумножить богатства своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родному краю, родной стране.

Подробнее...
 
Экологический проект «От семени к ростку»
Занятия по Экологии
Автор: Денисова Татьяна сергеевна Акимова Светлана Юрьевна Кочеткова Оксана Александровна   
26.01.2025 14:14

Экологический проект «От семени к ростку»Экологический проект «От семени к ростку»

Актуальность. В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Ребенок-дошкольник — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектноисследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Проект направлен на формирование у детей представлений о стадиях роста различных растений, о условиях развития растений. Использование дидактической системы Ф.Фребеля и мультстудии помогает проявить интерес детей к данной теме.

Цель: Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.

Подробнее...
 
Развитие речи на кухне
Развитие речи у детей
Автор: Антипова Елена Юрьевна   
26.01.2025 11:49

Развитие речи на кухнеРазвитие речи на кухне

В нашем современном мире, где каждый день буквально переполнен проблемами, заботами, нередко не хватает времени на самое дорогое, на своих детей. Зачастую родители надеются на образовательное учреждение, которое посещает ребёнок. Ведь в детском саду воспитатель проведёт занятия, логопед поставит звуки и поправит речь. Получается, что вроде бы больше ничего не требуется от самих родителей. И дома можно включить малышу мультфильмы, или вручить телефон с играми, а самим приготовить ужин, а затем отдохнуть. Но это совсем не так. Живое общение необходимо ребёнку постоянно, как для развития речи, познания, так и для эмоционального благополучия.

Проводить вместе время с пользой можно легко, интересно и непринуждённо. Не нужно придумывать никаких специальных игр. Просто.. возьмите его на кухню.

Младшие дошкольники смогут развить здесь сенсорные восприятия, моторику, получат море положительных эмоций от совместной готовки с мамой или бабушкой.

Старшие же удовлетворят свои потребности в желании помочь, ощутить себя взрослыми, незаметно для себя разовьют речь, пополнят свой словарный запас, узнают много нового.

Как практикующий педагог, у которого есть дети, я могу с уверенностью сказать- это работает!

Совсем необязательно готовить что-то сложное. Достаточно сделать салат, или испечь печенье, кексы. Чаще привлекайте малыша фразами – «Не мог бы ты мне немного помочь?» Либо, если ребёнок уже помогал ранее – «У тебя в прошлый раз получилось такое замечательное печенье! Хотелось бы его еще раз отведать. Может, повторим?» Ваш поварёнок будет счастлив, что вам понадобилась его помощь! Приготовьте для него всё необходимое, пусть руководит процессом, а вы можете быть на подхвате. Для периода «Я сам!» это особенно важно. Приобретите поварские атрибуты для юного помощника – фартук, колпак или косынку. Это также повысит мотивацию. Для совсем маленьких можно приготовить всё заранее. Допустим, ингридиенты для теста разложить по пиалам, и пусть малыш все смешивает в большой миске. Не забудьте сделать фото на память!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 111 из 305

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год