Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Математика детям
|
Автор: Путилина Елена Александровна
|
21.01.2025 06:52 |
Конспект занятия по ФЭМП «Три кота в гостях у ребят» для детей средней группы
3Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 7 «Изумрудный город»
Конспект составил: воспитатель группы «Росточек» Путилина Е.А. г. Верхняя Пышма, 2024 г.
Цель: формирование пространственных представлений «вверху», «внизу» у дошкольников.
Задачи:
- закреплять на предметной основе представление о геометрических фигурах;
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять их в группы;
- продолжать учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;
- развивать мелкую моторику рук, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование: воздушные шарики в виде героев мультфильма «Три кота», геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, 2-х размеров каждая. Кубики большие трёх цветов: красный, желтый, синий. Конверт с письмом. Портрет Карамельки, Коржика и Компота. Маски с мультяшными героями для проведения физминутки.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Томашпольская Екатерина Михайловна
|
20.01.2025 21:57 |
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России – символ нашей Родины»
Томашпольская Е.М.
Актуальность Проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Данный материал направлен на расширение и систематизацию знаний дошкольников о государственном флаге, его истории и значении в наше время.
Цель: формировать представления детей о значении Государственного флага РФ, через создание коллективной работы «Флаг России – символ моей Родины».
Задачи:
|
Подробнее...
|
Новый год
|
Автор: Аракчеева Н.М. Кобзарева Е.А
|
20.01.2025 21:28 |
Проект «Время верить в чудеса»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Радуга» ГОРОДА БАТАЙСКА
Выполнили: воспитатели Аракчеева Н.М. Кобзарева Е.А
Возраст участников: старшая группа
Продолжительность: краткосрочныйс 09. 12. 2024 г. – 09. 01. 2025 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
объект исследования: праздник Новый год традиции празднования Нового года
Проблема: Дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Воспитатели: Аракчеева Наталия Михайловна, Кобзарева Елена Александровна
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Макогон Ирина Викторовна
|
20.01.2025 21:07 |
Сценарий квеста по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Загадочная посылка»
Пояснительная записка: Данная образовательная деятельность ориентирована на младших дошкольников (3-4 лет) и носит интегрированный характер. Его отличительной особенностью является то, чтореализация задач достигается средствами разных видов совместной деятельности с детьми. При этом каждый вид деятельности ориентирован на решение своей конкретной задачи. Дети в течение образовательной деятельности учатся работать в команде, быстро выполнять задание. Педагогом создаются ситуации для формирования способов зрительного и тактильного обследования предметов. Дети учатся наблюдать, узнавать и сравнивать формы предметов по аналогии с предметами-эталонами; сравнивать объекты, похожие по форме и величине. У детей развиваются речемыслительные действия, ведущие к развитию речи как средству общения, познания и самовыражения. Развивается инициативность, самостоятельность, творческая активность каждого ребёнка, где взрослый следует за ребенком, помогая в его активности правильно и последовательно раскладывать необходимые элементы для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, посредством инновационной формы работы, математический квест — закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение использовать слова много, мало, один, ни одного, сравнивать предметы по длине и ширине, различать части суток утро, ночь, участвовать в экспериментальной деятельности, активизировать словарь.
Занятие дает большой обучающий и развивающий эффект. Мотивирует обучающихся к научной деятельности, развивает их творческие способности, проявить себя в нестандартных ситуациях. Дети успешно овладевают техническими навыками: приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иванова А.И., Лопасова Е.С, Климова Е.В.
|
20.01.2025 20:44 |
Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»
Авторы проекта: воспитатели Иванова А.И., Лопасова Е.С, Климова Е.В.
Сроки реализации: С 04. 02. 2023г. по 15. 02. 2023г.
Актуальность:
Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.
Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Евишкина И. В., Благодетелева А. В., Некрасова О. В.
|
20.01.2025 20:33 |
Песочная терапия как способ эмоциональной разгрузки и развития детей.
- Евишкина Ираида Васильевна,
- Благодетелева Анна Владимировна,
- Некрасова Оксана Викторовна
ГБОУ «Школа №2075», г. Москва
Аннотация.
В статье рассматривается песочная терапия как эффективный метод эмоциональной разгрузки и всестороннего развития детей. Анализируются теоретические основы метода, психологические механизмы воздействия, а также практическое применение песочной терапии в работе с детьми с различными эмоциональными и поведенческими нарушениями. Особое внимание уделено использованию песочной терапии в коррекционной работе и методическим рекомендациям для специалистов. Рассмотрены перспективы развития метода с учетом инновационных подходов и междисциплинарного взаимодействия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Окулевич Ольга Сергеевна
|
20.01.2025 16:15 |
Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»
Тип занятия: подгрупповое.
Вид занятия: лексико-грамматическое.
Общая продолжительность фрагмента занятия: 15 минут.
Возраст детей: 5 — 6 лет с ТНР.
Цель: уточнение и расширение представлений по теме «Цветы» с применением цифрового оборудования
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы»
- познакомить с видами (луговые и садовые), названиями цветов
|
Подробнее...
|
Праздник "День Семьи"
|
Автор: Лыткина Анна Викторовна Каверина Светлана Романовна
|
20.01.2025 14:45 |
Развлечение в средней группе «Знайки» «Семейный альбом»
ЦЕЛЬ: формирование у детей среднего возраста представлений о семье и ее нравственных ценностях.
ЗАДАЧИ:
- создать у детей положительный, эмоциональный настрой
- дать детям представления о семье, о семейных традициях
- развивать творческие и музыкальные способности детей
- воспитание чувства гордости за свою семью, доброе отношение ко всем членам семьи
- воспитание потребности знать историю своей семьи.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
- беседы о семье, о ее членах
- слушание песен, разучивание стихов
- рассматривание семейных фотографий.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гульбинова Виктория Аркадьевна
|
20.01.2025 11:05 |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СТРАНЫ МИРА» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Гульбинова В.А МБОУ Наро-Фоминская СОШ № 5 СУИОП, дошкольное отделение
Цель: Познакомить детейс традициями и обычаями народов мира, их культурой и традициями
Правила игры:
Ведущий раздает пустые карточки с названием страны поровну на всех участников. В центре стола лежат маленькие картинки. Каждый игрок должен быстрее всех заполнить свою большую карточку маленькими картинками – флаг, герб, достопримечательность, национальный костюм, неофициальные символы, приветствие, традиционное блюдо – именно той страны, которую он собирает. Побеждает тот, кто быстрее и правильно соберет свою страну.
Предварительная работа:
Прежде чем начать играть, мы с детьми изучили некоторые страны. Также, как у каждого человека есть имя и фамилия, так и у каждого государства есть свои символы — герб, гимн, флаг, свои традиции.
При изучении стран мы придерживались алгоритма:
- Название страны и ее жители. Находим страну на карте, отмечаем ее размеры.
- Флаг, герб. Рассматриваем цветовое сочетание флага, изображение на гербе.
- Язык. Предлагаем детям прослушать аудиозапись на иностранном языке.
- Национальный костюм. Рассматриваем детали одежды.
- Достопримечательности. В каждой стране найдется что-то особенное, которое сможет не только заинтересовать дошкольника, но и сохранить надолго в памяти. Например, в Москве — Кремль, в Париже — Эйфелева башня, в Нью-Йорке — статуя Свободы, в Китае – Великая китайская стена и т.д.
- Приветствие. В России и в других странах Европы принято рукопожатие и добрая улыбка. Близкие люди могут обнять друг друга, поцеловать в щёку. В Китае женщины складывают ладони, проводят ими вниз вдоль своего тела и кланяются, а мужчины складывают руки по швам и кланяются. В Конго – протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них. На островах в Тихом океане люди при встрече трутся носами. На Тибете в знак приветствия высовывают язык. В Индии люди складывают ладони лодочкой и наклоняют голову. В Таджикистане хозяин дома, приветствуя гостя, пожимает протянутую ему руку, двумя своими руками в знак уважения.
- Традиционная кухня. Национальное блюдо зависит от того, что выращивают в той или иной стране. Например, в Японии и Китае выращивают рис и поэтому много блюд готовят из риса. В Индии очень много разнообразных специй и поэтому все блюда в Индии содержат много приправ и специй. В Африке произрастает сахарный тростник и поэтому там традиционное блюдо «Кук систерс», в переводе «Пирожные сестрички», во время приготовления плетеные косички из теста обваливают в сахарном сиропе и т.д.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Литвинова Юлия Петровна
|
20.01.2025 10:39 |
Конспект занятия по формированию элементарных математических действий в старшей группе. «Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов»
Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить: устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;
- решать логическую задачу;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 117 из 305 |
|
|