Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Катунина Наталья Владимировна
|
22.01.2025 08:54 |
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Новый год»
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 130 ф. 1 «Садко» Катунина Наталья Владимировна.
Цель занятия: Создать необходимые условия для развития связной монологической речи детей в процессе составления рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима».
- Упражнять детей в умении придумывать рассказ к сюжетной картине про новогодний праздник, образовывать прилагательные.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Пищалка Яна Владимировна
|
21.01.2025 21:33 |
Конспект занятия по парциальной программе «Наследие Югры: на пути к истокам» в старшей группе на тему «Охота. Медвежий праздник»
Составила: воспитатель,
Пищалка Яна Владимировна
Цель: расширить знания о животном мире Севера, повысить интерес к национальной культуре коренных народов, населяющих ХАМО-Югра через знакомство с главным охотничьим праздником.
Задачи:
- Уточнить знания о животных нашего края;
- Познакомить с историей возникновения «Медвежьего праздника»;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к представителям народов ханты и манси;
- Развивать познавательную активность, творческие способности.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Форма занятия: игровая.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшей группы, воспитатели.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Салтыкова Светлана Геннадьевна
|
21.01.2025 18:51 |
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Введение
В современном мире, где акцент часто делается на академических достижениях, важно помнить о необходимости развития эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональный интеллект- это способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей. Он способствует гармоничным отношениям, успешной социализации и благополучию в целом. Одним из эффективных методов развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность.
Почему театрализация важна для эмоционального развития?
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Демченко Алёна Николаевна
|
21.01.2025 18:17 |
Игровое пособие: «Опасности дома».
Цель этого пособия повысить интерес ребёнка к получению знаний по безопасному нахождению дома.
Игровое пособие, представляет собой картонную коробку. На четырёх сторонах которой представленные разные сюжетные картинки: кухня, гостиная, окно, входная дверь. Картинки можно обыгрывать на своё усмотрение: добавлять или убирать предметы, в зависимости от того какая ситуация нужна для занятия. Дополнительные картинки с предметами крепятся на липучки. К каждой стороне есть конспекты занятий с загадками, словесными играми, с правилами поведения и т.д.
Игровое пособие компактно, не требует дополнительного места для хранения материала по представленной теме. Внутри коробки лежит набор игр, карточек, картинок всё необходимое для проведения полноценного занятия по безопасности дома.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: ПантюшеваМ. В. Константинова М.В.
|
21.01.2025 16:20 |
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней и старшей группе ДОУ.
Воспитатели:
- ПантюшеваМ. В.
- Константинова М.В.
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Оснащенность помещений образовательной организации развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Щеглова Татьяна Анатольевна
|
21.01.2025 11:07 |
Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Они любят играть, сочинять и фантазировать, радоваться и рассуждать. Многим интересуются, успевают осваивать мобильный телефон и компьютер.
Золтан Дьенеш — венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть заключается в том, что знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках, не в постоянных каких-то повторяющихся упражнениях, заданиях, а в игре. Именно в игре дети смогут освоить сложнейшие логические и математические концепции и системы.
Исходя из этих принципов, Дьенеш и придумал логические блоки.
Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Эта технология способствует развитию интеллекта, мыслительных операций, ведь подготовка к школе – это не только огромный запас знаний, который дает
педагог, родитель, но и умение логически мыслить, обобщать, классифицировать и самостоятельно приходить к нужным решениям.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Светлана Николаевна
|
21.01.2025 10:27 |
Проблема развития диалогической речи в современных психолого-педагогических исследований.
Диалог рассматривается как основная форма общения дошкольников. А в свете компетентностного подхода диалогические умения являются важнейшей составляющей такой базисной характеристики детей, как коммуникативная компетентность. Диалогические умения дошкольников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.
И хотя приоритетность данной задачи признается и ведущими специалистами в области отечественной методики (М. М. Алексеева, А. Г. Арушанова, О.С. Ушакова, В.И. Яшина и др.), и современными примерными программами дошкольного образования в практике дошкольного образования отмечается низкий уровень усвоения данной формы речи даже детьми старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Карлова Ирина Михайловна
|
21.01.2025 07:37 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Карлова И.М. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №80» г. Орла
Атмосфера инновационной деятельности, предполагает новые, усложненные требования не только к психофизической конституции и интеллектуальным возможностям участников инновационной деятельности, но и к их социально-психологическому уровню. Различные аспекты возможных проблем приспособления педагогов к новым требованиям служат основой для психологического сопровождения организации инновационной деятельности с самых первых ее этапов. В качестве первостепенных задач психологического сопровождения выделены:
- Определение комплекса показателей, отражающих воздействие инновации на качество воспитательно — образовательного процесса;
- Подбор диагностических методик для психолого-педагогического мониторинга инновационной деятельности;
- Разработка практических рекомендаций и различных мероприятий по результатам диагностических исследований.
|
Подробнее...
|
Викторины
|
Автор: Уварова Алла Валентиновна
|
21.01.2025 07:22 |
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Подготовила: воспитатель Уварова А. В. ГБОУ Школа 1566 До 4
Цель занятия: продолжать знакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.
- Закрепить геометрические представления.
- Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна
|
21.01.2025 07:10 |
Познавательно — исследовательский проект «Чем занять мою кошку?»
Изучение повадок, инстинкта кошек, практическое использование самодельных игрушек для домашних питомцев поможет ребятам ближе узнать своих домашних любимцев.
Получить новые знания. Исследовать поведение кошек и определить роль игрушки для кошки как средство развития животного и способ общения со своим человеком.
Поможет развить творчество, любознательность участников проекта;
Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 116 из 305 |
|
|