Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста».
Нравственное воспитаение
Автор: Князева Светлана Анатольевна   
05.05.2020 08:17

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста».«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста».

Князева Светлана Анатольевна Воспитатель ГБДОУ детский сад 40 Санкт-Петербург

Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях, систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.

Подробнее...
 
Мы на расстоянии, но вместе!
Занятия с детьми
Автор: Бородкина Светлана Алексеевна   
05.05.2020 07:23

Мы на расстоянии, но вместе!Мы на расстоянии, но вместе!

Хочу поделиться своим опытом работы в этот непростой период времени самоизоляции.

Благодаря современным средствам связи, педагоги ГБОУ Школа 1551 продолжили воспитательный и образовательный процесс для дошкольников. Понимая, что родители и дети ждут от специалистов не только психологическую поддержку, но и помощь в процессе воспитания и обучения, вся психолого-педагогическая служба направила свои силы в «бой».

На Яндекс диск каждой дошкольной группе ежедневно выкладывается информация: рекомендации, консультации, видеоролики с развивающими занятиями по развитию речи, обучению грамоте, артикуляционными упражнениями, развитию речевого дыхания, физминутками. Педагоги создали множество своих видеороликов, обращаясь к воспитанникам с полезными советами, играми. В сложных случаях, при желании родителей, с дошкольниками проводятся индивидуальные онлайн -занятия. В итоге, семьи наших воспитанников проводят время с пользой. Родители и дети активно выполняют рекомендации, смотрят видеоматериалы, консультации педагогов, и с большим удовольствием делятся с нами своими успехами, достижениями, да и просто радостью от общения. Ребята присылают свои рисунки, фото, видеоролики, передают приветы друзьям и любимым педагогам. Если мы будем поддерживать друг друга в это непростое время, то все получится и тучи над головой непременно развеются. Все мы немного грустим и ждем скорой встречи!

Подробнее...
 
Игры: «Волшебные лупы»
Логопедия
Автор: Филиппова Любовь Николаевна   
04.05.2020 21:32

Игры: «Волшебные лупы»Игры: «Волшебные лупы»

Цель: автоматизация звука Л

Задачи:

  1. Закреплять произношение звука Л в словосочетаниях;
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей;
  3. Развивать умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными;
  4. Развивать грамматический строй речи.
  5. Упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа;
  6. Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
  7. Упражнять в согласовании числительных с существительными;
  8. Развивать внимание, зрительную память, мышление.

Ход игры «Жадина»: Ребёнок кладёт волшебную лупу с 2-мя ладонями на картинку и произносит: «Моя лошадь» и т.д.

Подробнее...
 
Картотека игр с парными картинками на автоматизацию звука Р у дошкольников 5-7 лет «Парочки-рычалочки»
Логопедия
Автор: Филиппова Любовь Николаевна   
04.05.2020 21:21

Картотека игр с парными картинками на автоматизацию звука Р у дошкольников 5-7 лет «Парочки-рычалочки»Картотека игр с парными картинками на автоматизацию звука Р у дошкольников 5-7 лет «Парочки-рычалочки»

Филиппова Л.Н., учитель-логопед МБДОУ №866 «Семицветик», г.о. Мытищи

Аннотация. В статье предложено несколько вариантов игр с парными картинками по автоматизации звука [Р] для детей 5-7 лет. Данные игры могут использовать логопеды, воспитатели и родители детей с нарушениями речи. Игры с карточками могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях по автоматизации звука [ Р ] и развитию речи в целом.

Ключевые слова. Настольная логопедическая игра, автоматизация звука [Р], развитие речи.

Игры данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой материал предоставлен в виде парных карточек, изображающих предметы, в названии которых слышится звук [Р]. Игры с карточками могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Умные клавиши»
Моторика
Автор: Паламдоржиева Балма Сергеевна   
04.05.2020 21:14

Дидактическая игра «Умные клавиши»Дидактическая игра «Умные клавиши»

Паламдоржиева Балма Сергеевна Воспитатель МБДОУ №104 «Зорька» г.Улан-Удэ, Республика Бурятия.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объём знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна и поэтому очень важно уже с самого раннего возраста её, развивать. Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также словарный запас малыша. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Главная причина этой проблемы – общее моторное отставание и снижение уровня развития кистевой моторики рук. Специалисты считают, что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук, т.к. сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов.

Подробнее...
 
Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».
Познание
Автор: Алейникова Ирина Викторовна   
04.05.2020 19:51

Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».

Возраст детей: 6-7 лет

Программные задачи:

  • Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
  • Учить выделять характерные признаки осени.

Расширять представления детей о поведении диких животных осенью.

Понимать взаимосвязи между изменениями, происходящими в растительном и животном мире.

  • Развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.
  • Воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе.

Закреплять правила поведения в природе.

Подробнее...
 
Загадки-обманки, в чем подвох?
Викторины
Автор: Мельникова Ирина Анатольевна   
04.05.2020 17:02

Загадки-обманки, в чем подвох?Загадки-обманки, в чем подвох?

Существуют различные группы загадок, благодаря которым можно развивать мышление детей, т.к. при разгадывании загадок тренируются умственные силы ребенка, для того чтобы отгадать загадку ребенку нужно провести определенную работу — внимательно наблюдать, вспоминать, что он видел ранее, сравнивать и сопоставлять увиденное, а также выделять нужное. Применяя загадки на занятиях можно развить у детей сообразительность, находчивость, самостоятельность, быстроту реакции, логику, научить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения.

Одной из интересных групп загадок по-моему мнению являются загадки-обманки. Они заключают в себе некую особенность — неожиданный ответ. Загадка звучит как стихотворение, и ответ хочется дать в виде рифмы, в этом то и подвох, такой ответ является неправильным, прежде чем ответить на такую загадку надо подумать. Такие загадки учат детей быть внимательными, развивают смекалку и чувство юмора.

Подробнее...
 
Исследовательская работа на тему: «Картезианский водолаз»
Познание
Автор: Захарова Виктория Ивановна   
04.05.2020 15:19

Исследовательская работа на тему: «Картезианский водолаз»Исследовательская работа на тему: «Картезианский водолаз»

Научный руководитель работы: воспитатель: Захарова Виктория Ивановна,

Выполнили: Лиза. П., Савелий. Л. г. Ухта, 2019 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 компенсирующего вида»

Актуальность темы тема интересна тем, что побуждает ребенка к самостоятельному поиску причин и явлений, происходящих с тем или иным объектом. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему».

Объект исследования: «Пипетка – Водолаз».

Предмет исследования: Условия плавания тел.

Цель исследования: разгадать секрет фокуса «Пипетка – Водолаз».

Задачи исследования:

  1. Выяснить, кто такие фокусники;
  2. Выявить и изучить особенности строения «Пипетки — Водолаза»;
  3. С помощью опытов и экспериментов изучить свойства воды, в которой находится «Пипетка – Водолаз»;
  4. Узнать, какие действия необходимо произвести с пластиковой бутылкой для того, чтобы «Пипетка – Водолаз» начала двигаться.

Теоретическая часть

Подробнее...
 
Дошкольник, взрослый, самоизоляция.
Воспитание
Автор: Галина Павловна   
04.05.2020 15:05

Дошкольник, взрослый, самоизоляция.Дошкольник, взрослый, самоизоляция.

Здравствуйте, хочу поделиться своими мыслями. Уже второй месяц мы «сидим» на самоизоляции дома, вместе с детьми. Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад №41». И мне не дает покоя мысль: ведь одной из задач дошкольной образовательной организации является развитие воспитанников (познавательное, интеллектуальное, творческое), которое сейчас застопорилось. Но приемлемо ли осуществить его с применением современных компьютерных технологий? Да, дошкольник- это не школьник, поэтому и подходы должны быть другие.

Решила пригласить родителей вместе с детьми на платформу ZOOM, где два раза в неделю проводила интегрированные занятия по развитию речи. Обязательно занятия заканчивались продуктивной деятельностью. К моим занятиям подключились родители из других садов. Не скажу, что была 100% посещаемость, и, даже не 50%. Каждый день была разная наполняемость, но главное, что родители подключались. Не все родители находили в себе силы заняться продуктивной деятельностью с ребенком 15-20 минут, не все дети были готовы заниматься.

Подробнее...
 
«Чтобы помнили…»
День Победы - 9 Мая
Автор: Рыжова Анастасия Владимировна   
04.05.2020 14:02

«Чтобы помнили…»«Чтобы помнили…»

Рыжова Анастасия Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с №1 «Акварельки»

9 мая 1945 года… Все дальше и дальше теперь от нас эта дата. Но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа. День Победы — как он был от Вас далек…Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником. Конечно 9 мая – День Победы, кульминация празднования этого радостного и в тоже время грустного события, но память о ветеранах, погибших и пострадавших от самой страшной и тяжелой войны для нашей страны и даже всего мира не должна быть привязана только к этой дате. Мы должны помнить об участниках Великой Отечественной войны не только в этот день.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 116 из 123

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год