Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Грибенщикова Алена Валерьевна
|
16.09.2024 10:05 |
Развитие первоначальных представлений о форме предметов у детей 3-4 лет через дидактические игры
Abstract: The necessity of the use of didactic games as means of development of initial ideas about the shape of things in children 3-4 years.
Keywords: mathematical development, preschool age, the shape of objects, educational games.
Аннотация: Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В статье обоснована необходимость применения дидактических игр как средства развития первоначальных представлений о форме предметов у детей 3-4 лет.
Ключевые слова: математическое развитие, дошкольный возраст, форма предметов, дидактические игры.
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения и умеющие творчески мыслить. Ускорение научно-технического прогресса будет зависеть от количества и качества, творчески развитых умов, от их способностей обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышенным интеллектуальным потенциалом народа. Переступив порог школы, вчерашний дошкольник попадает в совершенно непривычный для него мир, приобретает новый социальный статус – становится учеником. Одним из основных предметов в школе является математика, несмотря на возрастающую компьютеризацию многих отраслей науки и техники, дети должны научиться хорошо, владеть вычислительными навыками, иметь представления о форме предметов и т.д.
|
Подробнее...
|
День космонавтики
|
Автор: Гейм Екатерина Владимировна
|
16.09.2024 09:54 |
Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный Космос»
Актуальность проекта: несколько десятилетий тому назад, почти каждый мальчик мечтал стать космонавтом, и многое знал о космосе. В настоящее время дети узнают о космосе через компьютерные игры, современные мультфильмы, но в них информация о космосе, в основном, искаженная. Когда в книгах, на картинках дети встречают изображение звёзд, солнца, планет, то задают вопросы, интересуются. В связи с этим, важно спланировать свою работу так, чтобы у детей сформировались правильные представления о космосе.
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя, 08.04. 24-12. 04. 24)
Продукт проекта: выставка детско-родительских поделок «Мой Космос», участие родителей и детей в фотосессии «Мы с мамой — космонавты»
Цель проекта: создание условий для формирования первичных представлений о космосе.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Зима"
|
Автор: Крот Татьяна Владимировна
|
16.09.2024 05:21 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница – зима»
Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно — следственных связей, через развитие речевой активности и активизацию словаря по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные:
- Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу (игра «Доскажи словечко»).
- Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста различать понятия: «Звук», «Слово», «Предложение».
- Учить детей старшего дошкольного возраста делить двусложные и трехсложные слова на части (слоги).
- Упражнять детей в произнесении звука с и в подборе слов, начинающихся на этот звук. ( «Назови слово»)
- Согласовывать существительные и прилагательные.
- Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно — ласкательную форму ( «Назови ласково»)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Паскина Виктория Петровна
|
16.09.2024 05:12 |
Консультация для родителей «Дефицит родительского внимания»
Дефицит родительского внимания – причина детских неврозов, агрессии, возникновения различных комплексов.
К сожалению, даже очень хорошие мамы и папы, понимая это, часто не могут нечего изменить. Современный темп жизни, необходимость много работать диктует своё расписание. А ребёнок требует внимания и считает, что все способы хороши: если плач уже не действует, как средство достижения своей цели, можно попытаться использовать и каприз и хитрость. А они могут быть совсем не безобидными.
И вот мы уже в ожидании, что ещё натворит наш маленький проказник? А проказник просто хочет привлечь к себе внимание: «Я здесь!», «Не забывайте про меня!», «Поиграйте со мной!». Не так уж редко малыш слышит от взрослых: «Отстань! Не мешай! Сам поиграй! и т.д.
|
Подробнее...
|
Для Мам и Пап
|
Автор: Паскина Виктория Петровна
|
16.09.2024 05:03 |
Консультация для родителей «Одежда для прогулок»
Об этом нельзя забывать.
Одежда и обувь для детского сада, для прогулок.
Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно:
- Обувь должна быть без шнурков — например, на молнии или на липучках.
- Куртка должна быть без пуговиц. Оптимальной застежкой являются липучки или молнии.
- Шапку лучше покупать без завязок — например, с застежкой на липучке.
- Вместо шарфа удобнее использовать «манишку», которую надевают через голову.
Для маленьких детей лучше купить не перчатки, а варежки. Малышам старших групп, напротив, удобнее в перчатках. Весной и осенью ткань, из которых сшиты рукавицы, должна быть непромокаемой. К варежкам нужно пришить тесемку или резинку. Не пришивайте резинку к куртке! Достаточно продеть ее в петельку для вешалки, чтобы можно было снять и посушить на батарее отопления.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Подина Екатерина Александровна Кочелаева Ирина Юрьевна
|
15.09.2024 20:59 |
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.
Совместная работа логопеда и воспитателя должна проводиться по следующим направлениям:
- своевременное обследование детей с целью выявления уровня их психического развития, особенностей памяти, мышления, внимания, воображения, речи
- обеспечение гибкости педагогических воздействий на учащихся с учетом изменяющихся возможностей учащихся на основе коррекционной работы
- планирование индивидуальной работы с каждым ребенком
- развитие познавательных интересов, познавательной активности на основе освоения окружающей действительности
- овладение детьми коммуникативными средствами общения.
Особенно взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо при организации личностного подхода к детям, так как при его организации необходимо создавать следующие педагогические условия:
- видеть в каждом ребенке уникальную личность
- проектировать ситуации успеха для каждого ребенка в учебно-воспитательном процессе
- изучать причины детского незнания и устранять их.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Цыренова Санжитма Сергеевна
|
15.09.2024 20:49 |
Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума». Сказка «Три поросенка»
Цель: Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума».
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в днях недели.
- Развивать внимание, мышление, воображение, память, речь.
- Продолжать учить находить место звука в слове и определять количество слогов в слове.
- Закреплять знания геометрических фигур, приметы осени, соседей чисел, порядковый и обратный счет.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, дружелюбие, аккуратность.
ХОД ОД
На столе лежит красивая книга. На нем три поросенка. (обратить внимание детей на книгу).
- Какая красивая и интересная книга?
- Как вы думаете что написано в этой книге? (о чем эта книга?)
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Юрова Юлия Александровна
|
15.09.2024 12:58 |
«В мире изобразительного искусства»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
Подготовил воспитатель: Юрова Ю.А.
Актуальность проекта
Искусство играет огромную роль в развитии человека и жизни общества. Являясь художественным отображением действительности, оно оказывает сильное воздействие на развитие личности, формирует чувства, мысли, нравственность и жизненные принципы. Приобщение человека к искусству просто необходимо, особенно актуально это в наше время.
Актуальность проблемы приобщения дошкольников к искусству определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшим фактором воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щербакова Татьяна Андреевна
|
15.09.2024 12:36 |
Проблемы социализации воспитанников в условиях инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения.
В настоящее время в нашей стране широко используется термин «инклюзивное образование», причем оно характерно как для школ, так и для дошкольных образовательных учреждений. Многие слышали об этом из СМИ, кто-то уже лично коснулся этой темы при поступлении ребенка в детский сад или школу. Но не все понимают, что же это такое «инклюзивное образование». Для начала давайте выясним, что под этим подразумевается.
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование строится на 8 основополагающих принципах:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. [2: 32-33]
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кучерова Ольга Александровна
|
15.09.2024 11:49 |
Сценарий шахматного и экологического развлечения для детей «По лесной дорожке к королевству шахмат»
подготовили О.А. Кучерова Н.Н. Пашкаева
Звучит музыка голос ведущего:
Жили-были две девочка и звали их … Белая Шапочка и Чёрная Шапочка. Получили они приглашение от белого короля на бал в шахматное королевство.
Лес, через который проходила дорога был полон загадок и препятствий.
Появляются Белая и Чёрная Шапочки:
Музыка «Звуки леса»
Как славно всегда в лесу!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 116 из 147 |
|
|