Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия с детьми
|
Автор: Чикина Елена Ивановна
|
24.01.2025 09:52 |
Развивающие игры с детьми дошкольного возраста дома из подручных средств.
Игра является важной деятельностью в жизни ребёнка, а развивающая игра не только развивает воображение, но и другие психические процессы у детей. Многие готовые развивающие игры дают готовую модель игрового действия, тогда как игра, изготовленная самостоятельно из подручных средств, обогащает воображение и фантазию ребёнка более сильно.
Совсем не обязательно покупать ребёнку много готовых игрушек и игр, многие из них можно изготовить из бросового материала самостоятельно дома, а лучше вместе с ребёнком.
В какие же развивающие игры, изготовленные из подручных средств, можно играть дома:
1. Игры из счётных палочек, карандашей, спичек. Благодаря данным принадлежностям можно поиграть в такие игры, как:
А. Конструирование — изготовление построек по схеме или замыслу.
Б. Буквы и цифры — составление букв и цифр.
В. Выложи по цвету — выкладывание карандашей в определённой последовательности по схеме.
|
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Фролова Ксения Николаевна
|
23.01.2025 13:09 |
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»
Цель: Обогатить словарь детей по теме.
Задачи:
- знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
- упражнять в звукоподражании
- ввести в речь детей глаголы — мычит, ржет, блеет, мяукает
- развивать мышление, внимание, память, координацию движений, чувство ритма
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Жук Светлана Александровна Андрианова Мария Сергеевна Салангина Наталья Викторовна
|
23.01.2025 12:41 |
Комплексное занятие по экологии, речевому развитию и конструированию в подготовительной к школе группе «Обитатель Окского заповедника»
Авторы: Жук Светлана Александровна; Андрианова Мария Сергеевна, воспитатели; Салангина Наталья Викторовна, учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №121", г. Рязань
Цель — создать условия для понимания детьми важности бережного отношения к природе; создать условия для речевого развития на новом лексическом материале.
Задачи:
- создать условия для выработки у детей устойчивого положительного отношения к процессу познания
- организовать знакомство детей с «аистом», его отличительными особенностями
- организовать понимание зависимости сохранности птиц от деятельности людей
- организовать отработку первичных умений способов словообразования (суффиксальный способ словообразования, сложение основ), подборка слов к звуковой схеме; составление антонимичных пар, предложений по образцу и выполнение ритмичного рисунка по заданному примеру
- организовать практические самостоятельные действия детей по отработке умений после знакомства с птицей «аист», применять новые умения на практике
- способствовать развитию координации речи с движением и операций мышления
- организовать рефлексивную оценку и подведение итогов занятия.
Оборудование: изображения «аист», «гнездо аиста», «птенцы аиста», карточка со звуковыми схемами, схема для музыкального исполнения, карта Рязанской области, макет «Заповедник», щипцы, музыкальные инструменты (трещотка и др.), картинки к Дидактической игре «Накорми птицу», заготовки для оригами.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жаркова Светлана Андреевна
|
23.01.2025 11:23 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ВОЗРАСТЕ ОТ ТРЕХ ДО ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ
Жаркова Светлана Андреевна
Одним из наиболее важных этапов в развитии ребенка является младший дошкольный возраст. Именно в этот период происходят важные изменения в сфере отношения с окружающим предметным миром, в том числе, выходит на новую ступень и его общение как со взрослыми, так и со сверстниками.
На первом этапе своей дошкольной жизни, в ясельном возрасте, ребенком уже осваиваются такие умения, как ходьба, различные действия с предметами, он успешно понимает речь и даже начинает активно ей пользоваться самостоятельно. В раннем возрасте дошкольник уже может оценивать полученный им первый опыт эмоционального общения со взрослыми людьми, чувствовать их заботу и поддержку. Именно эти факторы в большой степени формируют у ребенка определение роста собственных возможностей, стремление к самостоятельности, а также, к активному взаимодействию с окружающим миром.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Амирова Альфия Шаукатовна Мухаметчина Зарина Фаиловна
|
23.01.2025 07:09 |
«Создание условий для двигательной активности детей в образовательном пространстве детского сада в процессе использования технологии «Умный пол»
В дошкольное образование технология «Умный пол» пришла из Реджио — педагогики, ее создателем является итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994).
Речь идет не об интерактивном 3D оборудовании, а о напольной проекции, которая создана с целью обучения ребенка в движении и организации детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами. Это игры, можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала. Они предназначены для игры на поверхности имеющегося пола в группе.
Играя со своими трёхлетками, мы поняли что им очень нравится активно двигаться, но при этом у детей наблюдаются сложности с развитием координации, ориентацией в пространстве.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Соколова Екатерина Александровна
|
23.01.2025 06:48 |
Конспект по конструированию для обучающихся 5-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми множественными нарушениями развития «Автомастерская»
Цель: Формирование умение создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой (на плоскости или объемный).
Задачи:
- Развивать у обучающихся с ТМНР интерес к деятельности конструирования
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с понятиями: слева, справа, над, под, дальше, ближе
- Формировать умение выполнять постройку, ориентируясь на схему (образец)
- Развивать умение называть детали строительного материала
- Учить способу сравнения кубика и кирпичика (у кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика две узкие длинные и две узкие короткие)
- Воспитывать аккуратность: ставить и приставлять плоскостные/объемные фигуры правильно, чтобы постройка не упала.
Материалы и оборудование: Мольберт со схемой автобуса, фото детей на липучке по размеру окна автобуса, наборы деревянного строительного материала: Блоки Дьенеша, кирпичики Никитина, по количеству детей, персонаж Нолик.
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Прокопенко Галина Васильевна
|
23.01.2025 06:16 |
«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»
Основной целью является знакомство детей дошкольного возраста с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир.
Это является эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ, являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений и основ программирования.
Что сейчас интересует современных детей? — робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование. Ребенок овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности. Необходимо развивать у детей творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи.
|
Подробнее...
|
День космонавтики
|
Автор: Перерва Оксана Петровна
|
23.01.2025 06:11 |
КВЕСТ- ИГРА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «КОСМИЧЕСКИЕ СПАСАТЕЛИ»
Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме квест- игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться по карте — схеме.
- Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.
- Развитие мыслительных операций.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Адиева Светлана Михайловна
|
23.01.2025 06:04 |
Экологические центры в детском саду – выращиваем маленьких экологов (из опыта работы)
Адиева Светлана Михайловна, воспитатель МАДОУ №82 г. Томск
Экологическое воспитание в детском саду – это не просто дань моде, а важная составляющая формирования личности ребенка. И как показывает опыт, одним из эффективных способов привить детям любовь к природе и научить бережно к ней относиться, является создание экологических центров в группах. Экологический центр это специально организованное пространство, где дети могут проводить наблюдения, эксперименты, играть и познавать мир природы. В зависимости от возможностей и возраста детей, экологические центры могут включать в себя:
- Уголок природы: комнатные растения.
- Метеостанция: наборы для наблюдения за погодой (термометр, барометр, флюгер).
- Мини-огород: посаженные в горшочки лук, петрушка, цветы.
- Лаборатория: наборы для проведения простых экспериментов (лупы, пробирки, семена, песок, вода).
- Библиотека: книги, энциклопедии, альбомы с фотографиями животных и растений.
- Игровая зона: экологические игры, пазлы, наборы для сортировки мусора.
- Материалы для творчества: природные материалы (шишки, листья, веточки) для создания поделок.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Крикунова Ольга Лермонтовна
|
23.01.2025 05:57 |
Линейный календарь природы — увлекательное путешествие в мир наблюдений
Крикунова Ольга Лермонтовна,
воспитатель МАДОУ №82 г. Томск
Линейный календарь природы – это не просто украшение группы детского сада, а мощный инструмент для развития познавательных способностей, наблюдательности и экологического сознания у детей. Особенно эффективен этот метод для ребят старшего дошкольного возраста, которые уже готовы к более сложным формам обучения и исследований.
Из моего опыта работы воспитателем я убедилась, что этот метод не только развивает наблюдательность, но и формирует осознанное отношение к окружающему миру у детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 114 из 305 |
|
|