Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Педагогический проект: Деревня «Сказочная Семейка»
Педагогика
Автор: Уревская Анна Юрьевна   
12.01.2025 22:04

Педагогический проект: Деревня «Сказочная Семейка»Педагогический проект: Деревня «Сказочная Семейка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15

Тип проекта: познавательный

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели: 06. 12. 2022-20. 12. 2022г.)

Место проведения: МБ ДОУ №15

По количеству участников: групповой

Участники проекта: воспитанники группы «Сказка» (3-4года), воспитатели, родители

Подробнее...
 
Особенности социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.
Адаптация
Автор: Хайруллина Альфина Наильевна   
12.01.2025 21:42

Особенности социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.Особенности социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.

Автор: Хайруллина Альфина Наильевна. Воспитатель. КОУВО "Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ." г. Бутурлиновка., Бутурлиновская р-он., Воронежская обл., 12. 01. 2025г.

Даннаястатья посвящен особенностям социальной адаптации детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. Он предоставляет информацию о специфических потребностях, трудностях, методах и стратегиях, которые могут помочь таким детям интегрироваться в общество и достичь максимально возможного уровня развития.

Понятие умственной отсталости

Умственная отсталость – это нарушение психического развития, которое характеризуется ограниченными интеллектуальными способностями и адаптивными функциями. Умственно отсталые дети испытывают трудности с обучением, речью, самообслуживанием, социальными навыками и межличностным взаимодействием.

Важно отметить, что умственная отсталость – это не болезнь, а состояние, с которым можно жить и развиваться. С помощью раннего вмешательства, специального образования и поддержки, дети с умственной отсталостью могут достичь значительных успехов в своей жизни.

Подробнее...
 
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, ДИАГНОСТИКА И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ
Развитие речи у детей
Автор: Исмаилова Инна Николаевна   
12.01.2025 21:24

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, ДИАГНОСТИКА И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, ДИАГНОСТИКА И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ

Задержка речевого развития

Автор: Исмаилова Инна Николаевна.

В данной статье раскрывается сущность понятия «задержка речевого развития» Рассматриваются основные аспекты, диагностики и способы коррекции речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: задержка речевого развития, логопедия, психология, ранний возраст.

Речевая функция является базовой для успешного и полноценного развития мышления ребенка, восприятия и интеллекта в целом, из этого следует, что нарушения формирования речевой системы ребенка неизбежно влечет нарушения мышления, обобщения, перцепции и является катализатором для возникновения поведенческих отклонений.

Подробнее...
 
Устное народное творчество как средство развития выразительности речи старших дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Воронина Юлия Владимировна Шахова Арина Григорьева   
12.01.2025 17:18

Устное народное творчество как средство развития выразительности речи старших дошкольниковУстное народное творчество как средство развития выразительности речи старших дошкольников

С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т.п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию.

Овладение ребенком речью, годы детского языкового творчества — один из наиболее счастливых этапов в жизни человека, звездный час детства. Мы — взрослые должны быть готовы к тому, что в этот период дети талантливее нас в том, что касается языка, и нужно дать ребенку возможность проявить свой талант в полную силу. Для этого мы, взрослые, тоже должны обладать талантом — талантом умной и внимательной любви к детям. Педагогам и родителям необходимо больше времени уделять общению с детьми, и в воспитательном процессе использовать художественное слово. Фольклор оказывает большое влияние на развитие словесного творчества детей. Нельзя полноценно развивать ребенка, взаимодействуя с ним только на занятиях в детском саду. Любовь к художественному слову — один из величайших даров, который могут дать своему ребенку родители. Понятие художественно-речевой деятельности детей многосоставно, оно включает в себя восприятие детьми произведений художественной литературы и фольклора, ознакомление с простейшими литературными терминами, рассказывание, пересказ, сказок. Чтение наизусть стихотворений, потешек, освоение образной и выразительной речи и на этой основе возникновение начальных форм словесного творчества

Подробнее...
 
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в ранней группе «Поможем животным найти своих детенышей».
Развитие речи у детей
Автор: Хуснутдинова Гульнур Уразаевна   
12.01.2025 16:29

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в ранней группе «Поможем животным найти своих детенышей».Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в ранней группе «Поможем животным найти своих детенышей».

Цель: Способствовать развитию устной речи детей через игровую деятельность.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать обобщающее понятие «домашние животные»;
  2. Развивать речевую активность детей, активизировать словарь, активизировать употребление прилагательных (пушистая, мягкая, длинный, короткие), развивать логическое мышление детей.
  3. Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру, воспитывать радость от совместной с воспитателем деятельности, от общения со сверстниками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественного слова, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), музыкальная деятельность.

Подробнее...
 
Развитие игровой деятельности детей в средней группе.
Развивающие занятия
Автор: Саитгалина Алия Вахитовна Валеева Розалия Киммовна   
12.01.2025 16:22

Развитие игровой деятельности детей в средней группе.Развитие игровой деятельности детей в средней группе.

На четвёртом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением понятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации.

В 4 года у ребёнка взростает интерес к сверстнику, учиться общаться со сверстниками, контролировать своё поведение, подчиняясь правилам игры, в которой он может проявить чудеса терпеливости, настойчивости, сообразительность, волевые качества, нравственные качества, нравственные установки.

Ребёнок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным.

Среднему дошкольному возрасту принадлежит огромная роль в вопросе формирования культуры общения, так как именно этот период знаменуется заложением основ социально-коммуникативного, позновательного и речевого развития. Игровая и речевая деятельность ребёнка дошкольного возраста интенсивно формируется все стороны речи.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности в детском саду
Моторика
Автор: Гордеева Светлана Сергеевна Киреева Кристина Анатольевна   
11.01.2025 22:38

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности в детском садуРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности в детском саду

Дошкольный возраст – это период детства, который берет свое начало, когда ребенку исполняется три года и продолжается до шести-семи лет. В данном возрастном периоде ребенок приобретает новый жизненный статус «дошкольника», который имеет непосредственную взаимосвязь с поступлением ребенка в детский сад.

В современной психологии и педагогике выделяют следующую классификацию дошкольного возраста:

  • младший дошкольный возраст, который является отправной точкойдля перехода ребенка от периода раннего детства к дошкольному периоду;
  • старший дошкольный возраст, который характеризуется завершением дошкольного периода, ипродолжается переходом к младшему школьному возрасту[2, 373].

Дошкольный возраст является очень важным жизненным периодом для развития и становления детской личности, ее эмоциональной и физической сфер. Дошкольное детство является периодом, когда ребенок, начиная с возраста трех лет, открывает для себя что-то новое, неизведанное, и помогает ему в этом игровая деятельность, которая является ведущей в этом возрасте.

Подробнее...
 
Исследовательский проект «Игры и забавы народов России», опыт использования инновационной технологии проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Фольклор
Автор: Быкадорова Надежда Николаевна   
11.01.2025 22:30

Исследовательский проект «Игры и забавы народов России», опыт использования инновационной технологии проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Исследовательский проект «Игры и забавы народов России», опыт использования инновационной технологии проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Тема воспитания толерантности в нашей многонациональной стране всегда актуальна. Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в дошкольном возрасте, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается в играх, общении, совместной деятельности детей. Формировать и развивать чувство межнационального единства необходимо в доступной для детей деятельности.

В нашей работе мы представили технологию проведения проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Игры и забавы народов России», в ходе которого дети совместно со взрослыми знакомятся, играют в народные игры, составляют их картотеку. Тем самым решаются задачи воспитания уважительного отношения к людям разных национальностей, создаются условия для ознакомления детей с обычаями, традициями народов России, Волгоградской области в доступной для детей форме – в игровой деятельности.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в средней группе «Витамины – наши друзья».
Познание
Автор: Антонова Мария Васильевна   
11.01.2025 20:27

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в средней группе «Витамины – наши друзья».Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в средней группе «Витамины – наши друзья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка»»

Выполнила: воспитатель Антонова М.В. п. Кедровый 2023г

Цель: Формирование представлений о витаминах и их значении для человека.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «витамины» и их названием А, В,С.
  • Обогащать знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины и тактильный опыт детей.
  • Развивать обонятельные анализаторы, мелкую моторику рук.
  • Упражнять в умении отгадывать загадки.
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: игрушка Чебурашка, карточки с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С.

Подробнее...
 
Технология «Интервьюирования» как средство развития речевой активности детей с ТНР.
Развитие речи у детей
Автор: Ивонинская Светлана Евгеньевна   
11.01.2025 20:15

Технология «Интервьюирования» как средство развития речевой активности детей с ТНР.Технология «Интервьюирования» как средство развития речевой активности детей с ТНР.

Развития диалогической речи у дошкольников, а особенно у детей, имеющих нарушения речи, является одной из актуальных проблем. Для решения этой проблемы, я обратила внимания на технологию интервьюирования.

Технология интервьюирования побуждает к построению детьми самостоятельных высказываний и рассуждений.

Интервью — это разновидность разговора или беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

Главной целью интервью является развитие коммуникативной компетентности детей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 125 из 303

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год