Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Куприкова Людмила Вячеславовна
|
16.01.2025 22:35 |
Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»
Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.
Задачи:
- Повышение психолого-педагогической грамотности родителей в принятии особенностей развития своего ребенка, активное включение в процесс воспитательной и коррекционной работы.
- Создание атмосферы общностей интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.
Предварительная работа:
- анкетирование родителей: анкета «Мера заботы»
- подготовка в электронном варианте притчи «Лягушата».
- музыка для релаксации ( «Маленькому защита»).
Организация: круг.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кияшко Любовь Васильевна
|
16.01.2025 19:51 |
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОГО ПОСОБИЯ «СБОРНЫЕ КАРТИНКИ» В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Игра занимает в жизни дошкольника одно из ведущих мест и оказывает огромное влияние на его интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие. В игре формируются и развиваются коммуникативные навыки, приобретается социальный опыт, совершенствуются мыслительные операции. Игра позволяет решать самые сложные воспитательные задачи, стимулирует развитие психических функций. В игре успешнее происходит усвоение новых знаний.
Дидактические игры из серии «Сборные картинки» положительно влияют на все компоненты речевой системы дошкольника, способствуют развитию интеллектуального мышления, тонкой моторики, умения сосредотачиваться на решении определенной задачи.
Игры настоящего пособия предполагают составление целого изображения из частей по образцу, что способствует развитию таких мыслительных операций, как анализ и синтез. «Сборные картинки» могут использоваться как на логопедических занятиях, так и на комплексных занятиях в средней или старшей группах детского сада, могут служить материалом для индивидуальных занятий и использоваться в свободной самостоятельной деятельности детей.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Пашкова Диана Родисовна
|
16.01.2025 17:51 |
Проект «ПАТРИОТЫ С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ»
Период реализации: январь-май. Возрастная категория: 6-7 лет.
Тип проекта: социально – значимый, практико – ориентированный.
Участники: детигруппы, педагогический коллектив группы, родители.
Продукт: «Дерево ценностей», викторина «Знатоки русской культуры», флешмоб «Моя Россия, моя страна».
Пояснительная записка
Актуальность и значимость темы:
В современном мире, где глобализация и информационный поток размывают границы культур, важно формировать у детей четкую гражданскую идентичность. В этом возрасте дети начинают осознавать свою принадлежность к стране и культуре. Патриотическое воспитание способствует укреплению чувства гордости за свою Родину, что является важным элементом формирования их личной идентичности. Духовно-нравственное воспитание помогает детям понять основы моральных норм, таких как честность, доброта, уважение к другим. Эти качества закладываются в раннем возрасте и влияют на дальнейшее поведение и отношения с окружающими. Важно, чтобы дети понимали свою роль в обществе и осознавали, как их поступки могут влиять на окружающих. Патриотическое воспитание формирует у них чувство ответственности за будущее своей страны. Темы патриотизма и духовности часто связаны с историей и культурой семьи. Дети узнают о своих корнях, традициях и обычаях, что способствует созданию прочных межпоколенческих связей, учатся взаимодействовать с окружающими, развивать эмпатию, понимать и уважать мнение других. Это важно для формирования гармоничного общества.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Аминова Ольга Валерьевна
|
16.01.2025 17:36 |
Семейное чтение как инструмент воспитания: Важность совместного чтения для развития языковых и когнитивных навыков у детей
Совместное чтение с детьми является одним из наиболее эффективных способов их всестороннего развития. Это не только увлекательное занятие, но и мощный инструмент для формирования языковых и когнитивных навыков, а также укрепления эмоциональной связи между родителями и детьми.
Важность совместного чтения
- Развитие языковых навыков Совместное чтение способствует расширению словарного запаса детей, улучшает их грамматические навыки и понимание структуры языка. Через чтение дети знакомятся с новыми словами и фразами, учатся правильно использовать их в контексте.
- Укрепление когнитивных навыковВо время чтения дети развивают свои когнитивные способности, такие как внимание, память и логическое мышление. Чтение стимулирует их воображение и способность к абстрактному мышлению, помогает понимать причинно-следственные связи.
- Развитие эмоционального интеллекта Чтение книг, содержащих истории о чувствах и эмоциях, помогает детям лучше понимать свои собственные и чужие эмоции. Обсуждение прочитанного с родителями способствует развитию эмпатии и способности выражать свои чувства.
- Создание семейных традиций Регулярное совместное чтение создает теплую и доверительную атмосферу в семье. Это помогает формировать у детей любовь к книгам и чтению, что, в свою очередь, положительно влияет на их успеваемость и общую культурную осведомленность.
- Укрепление эмоциональной связи Совместное чтение – это время, которое родители и дети проводят вместе, обсуждают прочитанное, делятся впечатлениями и эмоциями. Это помогает укрепить эмоциональную связь и формирует чувство безопасности и поддержки у детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Менщикова Марина Александровна
|
16.01.2025 16:34 |
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Детская инициативность»
разработал воспитатель ВКК: Менщикова Марина Александровна
Детская инициативность: значение и развитие
Детская инициативность – это важный аспект психоэмоционального и когнитивного развития ребенка. Она представляет собой проявление самостоятельности, активности и стремления к действиям в различных сферах жизни. Этот феномен имеет значительное влияние на формирование личности ребенка и его способность адаптироваться к окружающему миру.
В результате анализа литературы сформулированы понятия инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников:
самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Незнамова Светлана Викторовна
|
16.01.2025 16:33 |
Совместное творчество родителей и детей: Идеи для совместных творческих проектов, которые укрепляют семейные отношения
Совместное творчество является прекрасным способом укрепить семейные узы и развить творческие способности детей. Этот процесс не только способствует эмоциональной близости, но и помогает детям развивать важные навыки, такие как креативность, внимание к деталям и умение работать в команде. В данной статье мы рассмотрим несколько идей для совместных творческих проектов, которые помогут вам и вашему ребенку создать незабываемые моменты вместе.
Идеи для совместных творческих проектов
Рисование и раскрашивание
|
Подробнее...
|
Родительские собрания
|
Автор: Михайлова Татьяна Вячеславовна Волдаева Татьяна Александровна
|
16.01.2025 16:00 |
Родительское собрание «Подготовка ребенка к школе»
Уважаемые мамы и папы!
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.
Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
Что включает в себя подготовка к школе?
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хуснутдинова Галия Халиловна
|
16.01.2025 13:37 |
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам».
Воспитатель: Хуснутдинова Г.Х., Дата проведения: 27. 11. 2024г., Время проведения: 9:00-9: 30 г.Учалы-2024г.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: знакомство детей с жизнью диких животных поздней осенью.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Прокопенко Галина Васильевна
|
16.01.2025 11:16 |
Методическая разработка «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста с помощью кубиков «Кооса»»
Кубики Кооса — это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог Сэмюэль Коос еще в 1920 году. В честь него и получили название кубики.
Для чего нужны кубики «Кооса»
Изначально кубики применяли для диагностики интеллекта ребенка.
С помощью данной методики анализировали умственные способности у детей, у которых были нарушения речи или задержка в психологическом развитии. Эту методику и сейчас применяют современные психологи, а так же педагоги.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Платонова Наталья Николаевна
|
15.01.2025 18:36 |
«Элементы профориентации в дошкольном детстве!»
Платонова Наталья Николаевна
Как известно глобальная проблема с которой сталкиваются педагоги и психологи, и конечно сами дети – это самоопределение в старшем школьном возрасте, профориентация. Педагоги и психологи всего мира пытаются решить эту проблему, предоставляя детям и их родителям ряд программ и проектов, позволяющих, определить профессиональные интересы детей и выработать стратегию обучения, в России это такие проекты как «Билет в будущее» (Мин. просвещения), «Россия – мои горизонты», сотрудничество с колледжами профессионального образования, с высшими учебными заведениями и многое другое.
Казалось- бы выбор есть, но сделать его ребенку по-прежнему очень трудно, почему же?
В проводимом мною исследовании, я вынесла предположение, что проще всего дать ребенку возможность вспомнить к чему он стремился в детстве, в том нежном возрасте, когда целая армада советов, поучений, примеров, информации и моды еще не свалилась на голову юного человека!
Исследуя особенности дошкольного возраста, я выяснила, что отчетливее всего таланты и интересы детей видны в возрасте 2-4 лет, в это время дети еще преимущественно живут в своем аутентичном мире, а навязанные взрослыми ценности еще не укрепились в их сознании.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 181 из 365 |
|
|