Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Патриотизм детям
|
Автор: Апалькова Татьяна Николаевна
|
28.11.2023 22:08 |
«Воспитание патриота через формирование в ребёнке национального характера»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» Город Курск
Подготовила: старший воспитатель Апалькова Татьяна Николаевна, высшая категория
Педагогический совет № 2
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.» С. Михалков.
Ход педсовета:
Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас второй педсовет, тема педсовета «Воспитание патриота через формирование в ребёнке национального характера»
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Галкина Елена Александровна
|
28.11.2023 21:54 |
Нейроскакалка — полезный тренажер
Галкина Елена Александровна, учитель-дефектолог
Нейроскакалка – это настоящий кардиотренажер, благодаря которому мышцы быстро разогреваются, укрепляется сердце, тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие. Прыжки через скакалку действительно являются отличным тренажёром для ребёнка: они развивают выносливость, координацию, ловкость, силу. Название тренажера «нейро» указывает на то, что тренажер улучшает нейронные связи между полушариями мозга, повышает концентрацию и внимание. Нейроскакалка обычно изготавливается из пластика и состоит из трех основных элементов: кольца, который закрепляют вокруг одной ноги; колеса, который расположен на конце стержня и сам стержень, через который необходимо перепрыгивать второй ногой.
Как же пользоваться снарядом? Сначала выберете ровную поверхность и освободите необходимое пространство. Затем застегните пластиковый обруч скакалки вокруг ноги (замок у детали крепкий, не расстегивается даже при активном использовании). Толкните колесо снаряда рукой или свободной ногой, чтобы запустить вращение. Во время прыжков одна нога вращает нейроскакалку, а вторая через нее перепрыгивает. Таким образом, повышается ловкость, развивается внимательность и координация.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Боркова Вера Николаевна
|
28.11.2023 21:43 |
Методическая разработка по теме «Детский современный танец — средство развития современного дошкольника».
Боркова Вера Николаевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБОУ детский сад №3 «Петушок» д. Ясенцы. Нижегородской области
Основоположником взаимосвязи музыки и движения считается швейцарский музыкант и педагог Э. Ж. Далькроз. Основа его системы состоит том, что музыкально-ритмические движения – это универсальное средство развития у детей общих и музыкальных способностей. Психолог и музыкант Б.М. Теплов отмечал, что главным признаком музыкальности является способность эмоционально отзываться на музыку, сопереживать её настроению, выразителями определённого содержания музыки являются звуковысотные и ритмические движения. Педагоги А.В. Кенеман и Н.А. Ветлугина подчеркивали, что в движениях под музыку у детей развиваются музыкальные способности.
Огромную роль в моем профессиональном развитии играло интернет-сообщество «Международный сайт ин-ку», разделы «Музыкальный руководитель» и «Хореография», где общались и обменивались опытом мои коллеги со всей России. Использую в своей работе игровую методику Аллы Анатольевны Евтодьевой «Учимся петь и танцевать, играя», использую опыт хореографа Ольги Киенко, учавстввую в вебинарах «Сообщество педагогов d-seminar. ru
Задачи, направленные на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, обозначены в программах дошкольного образования и парциальных программах по музыкальному воспитанию, таких как «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, «Камертон» Э.П. Костиной, «Ладушки» Каплуновой И, Новоскольцевой И., «Ритмическаямозаика», А.И. Бурениной, «Танцевальная мозаика» С.Л. Слуцкой.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Петрова Марина Николаевна
|
28.11.2023 16:45 |
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии и метода биоэнергопластики (младшая группа) «Новая встреча с Колобком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
Составила воспитатель: Петрова Марина Николаевна с. Красноармейское, 2023
Цель и задачи:
- Закрепление знаний о желтом цвете;
- Закрепление умения договаривать слова, слоги;
- Развитие силы голоса;
- Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;
- Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса;
- Развитие модуляции голоса;
- Уточнение артикуляции гласного У.
- Воспитание положительной установки на участие в занятии;
- Преодоление речевого негативизма;
- Воспитание навыков взаимодействия на занятии.
Оборудование: Куклы для сказки «Колобок», шишки, домик с окном (картинка), пластилин желтого цвета для лепки колобка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иванова Наталия Арефьевна Калашникова Ольга Вячеславовна
|
28.11.2023 10:41 |
Конспект по речевому развитию в средней группе «Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 202 «Город Чебоксары» город Чебоксары Чувашской Республики
Составила: воспитатель Иванова Н.А. г. Чебоксары, 2023 г.
Цель: расширение, активизация словаря и обогащение словарного запаса детей по теме «Игрушки», воспитание бережного отношения к ним.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Зеликова Ксения Владимировна
|
28.11.2023 05:18 |
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация. В статье обосновывается актуальность проблемы музыкального воспитания дошкольников на современном этапе развития. Раскрываются основные инновационные процессы и формы, обосновывается их эффективность для развития музыкальной и общей культуры ребенка дошкольного возраста.
Ключевые слова: музыка, дошкольники, инновационные технологии, музыкальное образование, музыкальный руководитель.
Музыкальное воспитание является важной частью образования детей дошкольного возраста, так как оно способствует развитию интеллектуальных, эмоциональных и социальных навыков. Музыка, в этом контексте, становится источником особой радости для детей. Музыкальные занятия становятся не только средством для обучения музыке, но и инструментом для развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Музыка помогает детям выразить свои чувства, развивает их способность воспринимать и понимать различные музыкальные выражения.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Амирова Альфия Шаукатовна Мухаметчина Зарина Фаиловна
|
28.11.2023 04:52 |
Познавательный проект «Занимательная математика».
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. Сделать процесс обучению математики более интересным и продуктивным помогает разработка и реализация краткосрочных проектов. В подготовительной группе был праведен познавательно — игровой проект: «Занимательная математика».
В период реализации проекта многие занятия были связаны с темой проекта. На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы читали математические рассказы и сказки с математическим содержанием: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заучивали стихи про цифры, считалки, математические загадки.
На занятиях по художественному творчеству дети создавали рисунки с помощью геометрических фигур, делали «волшебные» цифры из кусочков цветной бумаги, пластилина.
На занятиях по математике и во время свободной деятельности дети работали с математическими прописями – раскрасками, делали постройки из конструктора, мозаики, блоков Дьенеша. Также дети работали со счетными палочками: собирали фигуры по образцу и по замыслу. Обводили фигуры по цифрам и раскрашивали их, выполняли штриховку в заданном направлении.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гурьева Надежда Викторовна
|
27.11.2023 22:32 |
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в страну сказочных загадок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Гурьева Надежда Викторовна с. Красноармейское, 2023
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно – эстетическое развитие
- физическое развитие
Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Романова Любовь Евгеньевна
|
27.11.2023 22:23 |
Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве»
Цель: упражнять детей в умении определять положение предметов в пространстве.
Задачи:
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: над, под, на, возле.
- Закрепить знания детей: большой, маленький, много.
- Развивать внимание, память, воображение, речь.
- Развивать сенсорные ощущения, моторику рук.
- Развивать двигательную активность.
Материал и оборудование: мольберт, картинки (елочка, грибок, ежик, облако, шишка, мешочек – ягода, шишки, грибы. Угощение от ежа.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Якушева Оксана Викторовна
|
27.11.2023 22:11 |
Геокешинг – спортивно-познавательная игра «Тайна пиратского клада»
(для воспитанников старшей и подготовительной к школе групп)
Что такое «геокешинг»
Геокешинг (от греч. geo – Земля, англ. cache– тайник) – игра, целью которой является поиск тайника или клада.
Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру. Эта инновационная технология, позволяет решить сразу несколько образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное. В ДОО эта игра предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем), которые помогают воспитанникам найти тайник.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 187 из 478 |
|
|