Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Исследовательский проект «Игры и забавы народов России», опыт использования инновационной технологии проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Фольклор
Автор: Быкадорова Надежда Николаевна   
11.01.2025 22:30

Исследовательский проект «Игры и забавы народов России», опыт использования инновационной технологии проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Исследовательский проект «Игры и забавы народов России», опыт использования инновационной технологии проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Тема воспитания толерантности в нашей многонациональной стране всегда актуальна. Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в дошкольном возрасте, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается в играх, общении, совместной деятельности детей. Формировать и развивать чувство межнационального единства необходимо в доступной для детей деятельности.

В нашей работе мы представили технологию проведения проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Игры и забавы народов России», в ходе которого дети совместно со взрослыми знакомятся, играют в народные игры, составляют их картотеку. Тем самым решаются задачи воспитания уважительного отношения к людям разных национальностей, создаются условия для ознакомления детей с обычаями, традициями народов России, Волгоградской области в доступной для детей форме – в игровой деятельности.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в средней группе «Витамины – наши друзья».
Познание
Автор: Антонова Мария Васильевна   
11.01.2025 20:27

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в средней группе «Витамины – наши друзья».Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в средней группе «Витамины – наши друзья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка»»

Выполнила: воспитатель Антонова М.В. п. Кедровый 2023г

Цель: Формирование представлений о витаминах и их значении для человека.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «витамины» и их названием А, В,С.
  • Обогащать знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины и тактильный опыт детей.
  • Развивать обонятельные анализаторы, мелкую моторику рук.
  • Упражнять в умении отгадывать загадки.
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: игрушка Чебурашка, карточки с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С.

Подробнее...
 
Технология «Интервьюирования» как средство развития речевой активности детей с ТНР.
Развитие речи у детей
Автор: Ивонинская Светлана Евгеньевна   
11.01.2025 20:15

Технология «Интервьюирования» как средство развития речевой активности детей с ТНР.Технология «Интервьюирования» как средство развития речевой активности детей с ТНР.

Развития диалогической речи у дошкольников, а особенно у детей, имеющих нарушения речи, является одной из актуальных проблем. Для решения этой проблемы, я обратила внимания на технологию интервьюирования.

Технология интервьюирования побуждает к построению детьми самостоятельных высказываний и рассуждений.

Интервью — это разновидность разговора или беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

Главной целью интервью является развитие коммуникативной компетентности детей.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».
Адаптация
Автор: Еремина Мария Владимировна   
11.01.2025 19:03

Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».

Программное содержание:

Цель: формирование представлений о форме и цвете.

Задачи:

  • продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
  • способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
  • способствовать формированию умения действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя;
  • воспитывать любознательность и познавательный интерес;
  • воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: кубик и шар, д/игра на различие количества предметов «Один-много», д/игра «Собери яблоки» (Цвет: желтый красный)

Подробнее...
 
Формирование правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Правовая информация
Автор: Крупенникова Ольга Анатольевна   
11.01.2025 18:57

Формирование правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Крупенникова Ольга Анатольевна воспитатель МБДОУ № 148 Г. Ульяновск

Подробнее...
 
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Патриотизм детям
Автор: Тишина Ирина Андреевна   
11.01.2025 15:13

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВСОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: в настоящее время нравственно-патриотическое воспитание дошкольников становится одной из важнейших задач системы образования. С учетом глобализации и информационного потока, необходимо находить новые подходы и методы, которые помогут формировать у детей духовные и патриотические качества. В этом контексте современные технологии играют ключевую роль.

Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, современные технологии, патриотизм.

Нравственно-патриотическое воспитание включает в себя не только привитие любви к Родине, но и формирование базовых моральных норм, уважения к традициям и культуре своей страны. Важно, чтобы дети с раннего возраста понимали, что такое патриотизм, и как он проявляется в повседневной жизни. Дошкольный период наиболее благоприятен для формирования нравственно-патриотических качеств ребенка, так как детские образы и эмоции очень ярки и остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Подробнее...
 
Конспект занятия похудожественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Традиционная народная кукла-оберег Веснянка»
Фольклор
Автор: Серейкина Валентина Михайловна   
11.01.2025 14:51

Конспект занятия похудожественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Традиционная народная кукла-оберег Веснянка»Конспект занятия похудожественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Традиционная народная кукла-оберег Веснянка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Теремок» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Воспитатель: первой квалификационной категории: Серейкина Валентина Михайловна Новочебоксарск — 2024

Цель: привитие детям интереса к русской культуре посредством создания народной куклы «Веснянка».

Задачи:

Образовательные:

  • учить изготавливать своими руками традиционную народную куклу-оберег «Веснянка»
  • обогащать речь использованием произведений устного народного творчества
  • обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами (Веснянка, оберег, тряпичная)
Подробнее...
 
«Взаимодействие ДОУ с родителями».
Педагогика
Автор: Гейм Екатерина Владимировна   
11.01.2025 13:57

«Взаимодействие ДОУ с родителями».«Взаимодействие ДОУ с родителями».

Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. В самом начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди – это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом.

На определенном этапе жизненного пути ребенка ведут в детский сад и там его окружают новые люди, которых он ранее не знал. Родители и воспитатели должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а детский сад, в свою очередь, должен способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе. И тогда можно с твердой уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка пойдет ему на благо. А активное участие мам и пап, бабушек и дедушек в жизни малыша не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет им взглянуть на мир глазами ребенка, относиться к малышу как к личности, понять, что нельзя сравнивать его с другими детьми, радоваться его личному росту.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Матвиенко Татьяна Александровна   
11.01.2025 12:46

РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье раскрывается сущность понятия «речедвигательная координация» Рассматриваются основные аспекты, диагностики и способы коррекции речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: координация, дошкольный возраст, ОНР, речедвигательные игры, формирование.

Игры и упражнения, связанные с речедвигательной активностью, направлены на совершенствование координационных и регулирующих функций речи и движений. Они способствуют развитию дыхательной системы и различных форм моторики, а также создают ассоциации между выразительными движениями и персонажами из сказок, стихотворений и драматизаций. Дыхательно-артикуляционный тренинг является основой для формирования неречевого и речевого дыхания, а также артикуляционной базы звуков и осуществляется сначала в изолированном виде, а позже включается в ролевые игры. Игровой массаж помогает снять лишнее напряжение и усталость, а пальчиковая гимнастика служит основой для улучшения мелкой моторики и координации движений рук и пальцев во время речи. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, воспитатели стремятся развивать интегративные качества детей. Особенно актуально это для малышей с общим недоразвитием речи, что требует индивидуального подхода и совместной работы педагогов и родителей. Интеграция специалистов и использование речедвигательной ритмики значительно повышают эффективность коррекционной работы с детьми.

Подробнее...
 
ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования: на примере работы воспитателя старшей группы МАДОУ детский сад № 181.
Педагогика
Автор: Бутузова Наталья Геннадьевна   
10.01.2025 18:45

ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования: на примере работы воспитателя старшей группы МАДОУ детский сад № 181.ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования: на примере работы воспитателя старшей группы МАДОУ детский сад № 181.

Дошкольное детство — особый самоценный уровень образования, ставящий перед собой главную цель: формирование успешной личности. Ключевой установкой стандарта, является поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Сегодня, когда современные технологии «захватили» умы человечества, наиболее ценным становится человек, способный самостоятельно выстроить диалог с партнером и комфортно чувствующий себя в социальном окружении. Начало успешной социализации таится в детском возрасте, когда особую актуальность обретает тесное взаимодействие с представителями процесса социализации, их взаимодополняемость для эффективного внедрения ребенка в данный процесс.

Федеральный государственный стандарт установлен в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании». В соответствии со статьей 2 пункта 6 нового закона «Об образовании» ФГОС представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 187 из 365

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год