Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Фольклор
|
Автор: Быкадорова Надежда Николаевна
|
11.01.2025 22:30 |
Исследовательский проект «Игры и забавы народов России», опыт использования инновационной технологии проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Тема воспитания толерантности в нашей многонациональной стране всегда актуальна. Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в дошкольном возрасте, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается в играх, общении, совместной деятельности детей. Формировать и развивать чувство межнационального единства необходимо в доступной для детей деятельности.
В нашей работе мы представили технологию проведения проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Игры и забавы народов России», в ходе которого дети совместно со взрослыми знакомятся, играют в народные игры, составляют их картотеку. Тем самым решаются задачи воспитания уважительного отношения к людям разных национальностей, создаются условия для ознакомления детей с обычаями, традициями народов России, Волгоградской области в доступной для детей форме – в игровой деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Антонова Мария Васильевна
|
11.01.2025 20:27 |
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию в средней группе «Витамины – наши друзья».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка»»
Выполнила: воспитатель Антонова М.В. п. Кедровый 2023г
Цель: Формирование представлений о витаминах и их значении для человека.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «витамины» и их названием А, В,С.
- Обогащать знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины и тактильный опыт детей.
- Развивать обонятельные анализаторы, мелкую моторику рук.
- Упражнять в умении отгадывать загадки.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал: игрушка Чебурашка, карточки с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ивонинская Светлана Евгеньевна
|
11.01.2025 20:15 |
Технология «Интервьюирования» как средство развития речевой активности детей с ТНР.
Развития диалогической речи у дошкольников, а особенно у детей, имеющих нарушения речи, является одной из актуальных проблем. Для решения этой проблемы, я обратила внимания на технологию интервьюирования.
Технология интервьюирования побуждает к построению детьми самостоятельных высказываний и рассуждений.
Интервью — это разновидность разговора или беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
Главной целью интервью является развитие коммуникативной компетентности детей.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Еремина Мария Владимировна
|
11.01.2025 19:03 |
Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».
Программное содержание:
Цель: формирование представлений о форме и цвете.
Задачи:
- продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
- способствовать формированию умения действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- расширять и активизировать словарь детей;
- воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя;
- воспитывать любознательность и познавательный интерес;
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: кубик и шар, д/игра на различие количества предметов «Один-много», д/игра «Собери яблоки» (Цвет: желтый красный)
|
Подробнее...
|
Правовая информация
|
Автор: Крупенникова Ольга Анатольевна
|
11.01.2025 18:57 |
Формирование правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Крупенникова Ольга Анатольевна воспитатель МБДОУ № 148 Г. Ульяновск
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Тишина Ирина Андреевна
|
11.01.2025 15:13 |
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: в настоящее время нравственно-патриотическое воспитание дошкольников становится одной из важнейших задач системы образования. С учетом глобализации и информационного потока, необходимо находить новые подходы и методы, которые помогут формировать у детей духовные и патриотические качества. В этом контексте современные технологии играют ключевую роль.
Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, современные технологии, патриотизм.
Нравственно-патриотическое воспитание включает в себя не только привитие любви к Родине, но и формирование базовых моральных норм, уважения к традициям и культуре своей страны. Важно, чтобы дети с раннего возраста понимали, что такое патриотизм, и как он проявляется в повседневной жизни. Дошкольный период наиболее благоприятен для формирования нравственно-патриотических качеств ребенка, так как детские образы и эмоции очень ярки и остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Серейкина Валентина Михайловна
|
11.01.2025 14:51 |
Конспект занятия похудожественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Традиционная народная кукла-оберег Веснянка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Теремок» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Воспитатель: первой квалификационной категории: Серейкина Валентина Михайловна Новочебоксарск — 2024
Цель: привитие детям интереса к русской культуре посредством создания народной куклы «Веснянка».
Задачи:
Образовательные:
- учить изготавливать своими руками традиционную народную куклу-оберег «Веснянка»
- обогащать речь использованием произведений устного народного творчества
- обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами (Веснянка, оберег, тряпичная)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гейм Екатерина Владимировна
|
11.01.2025 13:57 |
«Взаимодействие ДОУ с родителями».
Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. В самом начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди – это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом.
На определенном этапе жизненного пути ребенка ведут в детский сад и там его окружают новые люди, которых он ранее не знал. Родители и воспитатели должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а детский сад, в свою очередь, должен способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе. И тогда можно с твердой уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка пойдет ему на благо. А активное участие мам и пап, бабушек и дедушек в жизни малыша не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет им взглянуть на мир глазами ребенка, относиться к малышу как к личности, понять, что нельзя сравнивать его с другими детьми, радоваться его личному росту.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Матвиенко Татьяна Александровна
|
11.01.2025 12:46 |
РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье раскрывается сущность понятия «речедвигательная координация» Рассматриваются основные аспекты, диагностики и способы коррекции речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: координация, дошкольный возраст, ОНР, речедвигательные игры, формирование.
Игры и упражнения, связанные с речедвигательной активностью, направлены на совершенствование координационных и регулирующих функций речи и движений. Они способствуют развитию дыхательной системы и различных форм моторики, а также создают ассоциации между выразительными движениями и персонажами из сказок, стихотворений и драматизаций. Дыхательно-артикуляционный тренинг является основой для формирования неречевого и речевого дыхания, а также артикуляционной базы звуков и осуществляется сначала в изолированном виде, а позже включается в ролевые игры. Игровой массаж помогает снять лишнее напряжение и усталость, а пальчиковая гимнастика служит основой для улучшения мелкой моторики и координации движений рук и пальцев во время речи. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, воспитатели стремятся развивать интегративные качества детей. Особенно актуально это для малышей с общим недоразвитием речи, что требует индивидуального подхода и совместной работы педагогов и родителей. Интеграция специалистов и использование речедвигательной ритмики значительно повышают эффективность коррекционной работы с детьми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бутузова Наталья Геннадьевна
|
10.01.2025 18:45 |
ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования: на примере работы воспитателя старшей группы МАДОУ детский сад № 181.
Дошкольное детство — особый самоценный уровень образования, ставящий перед собой главную цель: формирование успешной личности. Ключевой установкой стандарта, является поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Сегодня, когда современные технологии «захватили» умы человечества, наиболее ценным становится человек, способный самостоятельно выстроить диалог с партнером и комфортно чувствующий себя в социальном окружении. Начало успешной социализации таится в детском возрасте, когда особую актуальность обретает тесное взаимодействие с представителями процесса социализации, их взаимодополняемость для эффективного внедрения ребенка в данный процесс.
Федеральный государственный стандарт установлен в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании». В соответствии со статьей 2 пункта 6 нового закона «Об образовании» ФГОС представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 187 из 365 |
|
|