Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия по Экологии
|
Автор: Галиева Эльвира Насимовна
|
28.11.2023 23:11 |
Воспитание экологической культуры дошкольников в системе игр
Галиева Эльвира Насимовна г. Альметьевск, Россия
Одной из основных задач современного дошкольного образования является воспитание экологической культуры дошкольников. Экологическое образование рассматривается как «целостное единство процессов обучения, воспитания и развития личности, направленных на развитие экологической культуры. Процесс воспитания экологической культуры является сложным многокомпонентным синтезом элементов: экологических знаний, экологического отношения к природе и культуры экологически оправданного поведения. Этот процесс должен быть ориентирован на возрастные особенностиребенка, на формирование научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде. Воспитание экологической культуры — это целенаправленный и систематический процесс, конечной целью которого является экологически воспитанная личность.
В содержательной, сущностной, компонентной характеристике экологической культуры дошкольника выделяют следующие ее компоненты: когнитивный, эмоциональный и деятельностный. Эти компоненты лежат в основе сформированности отношения.
|
Подробнее...
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: Дворянова Елена Николаевна Князьевская Светлана Викторовна
|
28.11.2023 22:37 |
Сценарий литературно — музыкальной композиции «Через года, через века, помните…» для детей подготовительной группы Тема: День Победы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»
Подготовили:
воспитатели Князьевская Светлана Викторовна Дворянова Елена Николаевна
Цель: Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в Великой Отечественной войне. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.
Воспитание у детей патриотизма. Воспитывать уважительное и бережное отношение к ветеранам, к доблестной истории своей Родине.
Расширять представления детей дошкольного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Цаплева Ольга Михайловна
|
28.11.2023 22:25 |
«УЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ»
Цаплева Ольга Михайловна – воспитатель Структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБУО ООШ № 9 г.Новокуйбышевска, Самарской области
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
- Желание вступать в контакт с окружающими ( «Я хочу!»).
- Умение организовать общение ( «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
- Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ( «Я знаю!»).
От рождения до 1 года ведущим типом деятельности (тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Апалькова Татьяна Николаевна
|
28.11.2023 22:08 |
«Воспитание патриота через формирование в ребёнке национального характера»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» Город Курск
Подготовила: старший воспитатель Апалькова Татьяна Николаевна, высшая категория
Педагогический совет № 2
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.» С. Михалков.
Ход педсовета:
Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас второй педсовет, тема педсовета «Воспитание патриота через формирование в ребёнке национального характера»
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Галкина Елена Александровна
|
28.11.2023 21:54 |
Нейроскакалка — полезный тренажер
Галкина Елена Александровна, учитель-дефектолог
Нейроскакалка – это настоящий кардиотренажер, благодаря которому мышцы быстро разогреваются, укрепляется сердце, тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие. Прыжки через скакалку действительно являются отличным тренажёром для ребёнка: они развивают выносливость, координацию, ловкость, силу. Название тренажера «нейро» указывает на то, что тренажер улучшает нейронные связи между полушариями мозга, повышает концентрацию и внимание. Нейроскакалка обычно изготавливается из пластика и состоит из трех основных элементов: кольца, который закрепляют вокруг одной ноги; колеса, который расположен на конце стержня и сам стержень, через который необходимо перепрыгивать второй ногой.
Как же пользоваться снарядом? Сначала выберете ровную поверхность и освободите необходимое пространство. Затем застегните пластиковый обруч скакалки вокруг ноги (замок у детали крепкий, не расстегивается даже при активном использовании). Толкните колесо снаряда рукой или свободной ногой, чтобы запустить вращение. Во время прыжков одна нога вращает нейроскакалку, а вторая через нее перепрыгивает. Таким образом, повышается ловкость, развивается внимательность и координация.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Боркова Вера Николаевна
|
28.11.2023 21:43 |
Методическая разработка по теме «Детский современный танец — средство развития современного дошкольника».
Боркова Вера Николаевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБОУ детский сад №3 «Петушок» д. Ясенцы. Нижегородской области
Основоположником взаимосвязи музыки и движения считается швейцарский музыкант и педагог Э. Ж. Далькроз. Основа его системы состоит том, что музыкально-ритмические движения – это универсальное средство развития у детей общих и музыкальных способностей. Психолог и музыкант Б.М. Теплов отмечал, что главным признаком музыкальности является способность эмоционально отзываться на музыку, сопереживать её настроению, выразителями определённого содержания музыки являются звуковысотные и ритмические движения. Педагоги А.В. Кенеман и Н.А. Ветлугина подчеркивали, что в движениях под музыку у детей развиваются музыкальные способности.
Огромную роль в моем профессиональном развитии играло интернет-сообщество «Международный сайт ин-ку», разделы «Музыкальный руководитель» и «Хореография», где общались и обменивались опытом мои коллеги со всей России. Использую в своей работе игровую методику Аллы Анатольевны Евтодьевой «Учимся петь и танцевать, играя», использую опыт хореографа Ольги Киенко, учавстввую в вебинарах «Сообщество педагогов d-seminar. ru
Задачи, направленные на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, обозначены в программах дошкольного образования и парциальных программах по музыкальному воспитанию, таких как «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, «Камертон» Э.П. Костиной, «Ладушки» Каплуновой И, Новоскольцевой И., «Ритмическаямозаика», А.И. Бурениной, «Танцевальная мозаика» С.Л. Слуцкой.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Петрова Марина Николаевна
|
28.11.2023 16:45 |
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии и метода биоэнергопластики (младшая группа) «Новая встреча с Колобком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
Составила воспитатель: Петрова Марина Николаевна с. Красноармейское, 2023
Цель и задачи:
- Закрепление знаний о желтом цвете;
- Закрепление умения договаривать слова, слоги;
- Развитие силы голоса;
- Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;
- Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса;
- Развитие модуляции голоса;
- Уточнение артикуляции гласного У.
- Воспитание положительной установки на участие в занятии;
- Преодоление речевого негативизма;
- Воспитание навыков взаимодействия на занятии.
Оборудование: Куклы для сказки «Колобок», шишки, домик с окном (картинка), пластилин желтого цвета для лепки колобка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иванова Наталия Арефьевна Калашникова Ольга Вячеславовна
|
28.11.2023 10:41 |
Конспект по речевому развитию в средней группе «Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 202 «Город Чебоксары» город Чебоксары Чувашской Республики
Составила: воспитатель Иванова Н.А. г. Чебоксары, 2023 г.
Цель: расширение, активизация словаря и обогащение словарного запаса детей по теме «Игрушки», воспитание бережного отношения к ним.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Зеликова Ксения Владимировна
|
28.11.2023 05:18 |
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация. В статье обосновывается актуальность проблемы музыкального воспитания дошкольников на современном этапе развития. Раскрываются основные инновационные процессы и формы, обосновывается их эффективность для развития музыкальной и общей культуры ребенка дошкольного возраста.
Ключевые слова: музыка, дошкольники, инновационные технологии, музыкальное образование, музыкальный руководитель.
Музыкальное воспитание является важной частью образования детей дошкольного возраста, так как оно способствует развитию интеллектуальных, эмоциональных и социальных навыков. Музыка, в этом контексте, становится источником особой радости для детей. Музыкальные занятия становятся не только средством для обучения музыке, но и инструментом для развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Музыка помогает детям выразить свои чувства, развивает их способность воспринимать и понимать различные музыкальные выражения.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Амирова Альфия Шаукатовна Мухаметчина Зарина Фаиловна
|
28.11.2023 04:52 |
Познавательный проект «Занимательная математика».
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. Сделать процесс обучению математики более интересным и продуктивным помогает разработка и реализация краткосрочных проектов. В подготовительной группе был праведен познавательно — игровой проект: «Занимательная математика».
В период реализации проекта многие занятия были связаны с темой проекта. На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы читали математические рассказы и сказки с математическим содержанием: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заучивали стихи про цифры, считалки, математические загадки.
На занятиях по художественному творчеству дети создавали рисунки с помощью геометрических фигур, делали «волшебные» цифры из кусочков цветной бумаги, пластилина.
На занятиях по математике и во время свободной деятельности дети работали с математическими прописями – раскрасками, делали постройки из конструктора, мозаики, блоков Дьенеша. Также дети работали со счетными палочками: собирали фигуры по образцу и по замыслу. Обводили фигуры по цифрам и раскрашивали их, выполняли штриховку в заданном направлении.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 182 из 473 |
|
|