Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
Познание
Автор: Варданян Лилит Арсеновна   
24.11.2024 05:13

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группыПроект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта: 14. 10. 2024г. — 18. 10. 2024г.

Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.

Подробнее...
 
Сценарий дефиле «Модный приговор»
Развлекательные занятия
Автор: Рылина Ирина Владимировна   
23.11.2024 23:02

Сценарий дефиле «Модный приговор»Сценарий дефиле «Модный приговор»

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 94 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

МАОУ «СОШ № 94 г.Челябинска

Составила: Воспитатель 1 категории Рылина Ирина Владимировна

Музыка громко, потом музыка приглушенная

1 Ведущая: Добрый день, уважаемые гости – взрослые и дети!

Мы завершаем наш праздник прекрасным дефиле.

Подробнее...
 
«Характеристика действий с мячом и методика обучения им детей 5-6 лет»
Спорт, тренировки
Автор: Лактионова Мария   
23.11.2024 22:54

«Характеристика действий с мячом и методика обучения им детей 5-6 лет»«Характеристика действий с мячом и методика обучения им детей 5-6 лет»

При разучивании ловли, передачи, ведения и бросков мяча подводящие упражнения играют важную роль. Они имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но являются более простыми и более легкими для детей. Подводящие упражнения позволяют выделить главное звено изучаемого движения, что облегчает освоение двигательного действия.

На начальном этапе формирования навыков владения мячом внимание ребенка должно быть направлено на качество выполнения движения, а не на достижение при помощи этого движения определенного результата. Если дети еще полностью не усвоили новое движение, навык еще не сформирован, то соревнования на скорость выполнения движения способствует не правильному их закреплению. Но это не значит, что на начальном этапе формирования действий с мячом основным методом обучения должно быть только упражнение. Широкое применение игрового метода возможно уже с самого начала. Используя игры и игровые упражнения, которые могут составлять 60-70%, удовлетворим желание детей играть. Эффективно использование подвижных игр, где каждый играющий действует за себя, в сочетании с обучением.

В дальнейшем целесообразно применять подвижные игры, в которых результат команды зависит от участия каждого ребенка действующего независимо от своих партнеров. Такие игры повышают ответственность ребенка перед командой и побуждают его действовать наиболее эффективным способом, мобилизуя максимальные усилия для достижения наилучшего результата.

Подробнее...
 
Казачий компонент в детском саду.
Фольклор
Автор: Белослудцева Дарья Михайловна   
23.11.2024 22:47

Казачий компонент в детском саду.Казачий компонент в детском саду.

Казачий компонент — это элемент или составляющая, связанная с казачеством, его культурой, традициями и обычаями. Внедрение казачьего компонента в различные области жизни, такие как образование, культура, искусство, спорт, позволяет познакомить людей с казачьей культурой, передать и сохранить традиции и ценности казаков.

Вводят казачий компонент в дошкольные учреждения для того, чтобы дети могли познакомиться с казачьей культурой, традициями и ценностями. Это помогает расширить кругозор детей, уважение к различным культурам, а также развить патриотизм и уважение к истории своей страны. Казачий компонент вносит разнообразие и интерес в образовательный процесс, обогащает знания детей о многообразии культур и традиций, а также способствует формированию толерантного и уважительного отношения к различиям.

Вот несколько идей:

  1. Тематические мероприятия: Организация тематических мероприятий, посвященных казачеству, с проведением конкурсов, игр, мастер-классов и выступлений.
  2. Использование казачьих символов: Внедрение казачьих символов в оформление детского сада, игрушек, учебных материалов, чтобы дети могли узнать и запомнить их.
  3. Изучение казачьих традиций: Проведение уроков и занятий, на которых дети будут изучать историю, культуру, песни, танцы и обычаи казаков.
  4. Создание казачьих рисунков: Предложение детям создать рисунки, поделки или коллажи на казачью тематику, используя яркие цвета и узоры.
  5. Казачьи игры и песни: Организация игр и музыкальных занятий, где дети смогут играть в казачьи игры, петь песни и танцевать под музыку казачьих мелодий.

Эти идеи помогут внести казачий компонент в детские сады, расширить кругозор детей и познакомить их с удивительным миром казачества.

Подробнее...
 
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Скоро в школу
Автор: Харченко Екатерина Константиновна   
23.11.2024 22:42

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей решать арифметические задачи
  2. Закрепить знания о последовательности дней недели.
  3. Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Подробнее...
 
Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста «Накормим кукол Дашу и Свету»
Занятия с детьми
Автор: Желябина Алина Алексеевна   
23.11.2024 22:32

Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста «Накормим кукол Дашу и Свету»Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста «Накормим кукол Дашу и Свету»

Цель: Побудить ребенка присоединиться к игровой ситуации с участием других детей в целях развития взаимоотношений между педагогом и ребенком, ребенком и сверстниками.

Задачи:

Продолжать:

  • формировать знания детей о посуде (блюдце, чашка, ложка) и продуктах питания (печенье, пирожные, сушки, плюшки и тд.)
  • формировать навык выполнять цепочку из 2-3 игровых действий связанных одним сюжетом по подражанию
  • формировать навык вслушиваться в речь взрослого, понимать ее содержание с опорой на наглядность
  • обогащать словарный запас детей
  • воспитывать бережное отношение к игровому материалу
  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Подробнее...
 
«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)
Спорт, тренировки
Автор: Кошелева Тамара Николаевна Князева Елена Александровна Круподёрова Екатерина Андреевна   
23.11.2024 22:23

«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)

  • Кошелева Тамара Николаевна- старший воспитатель,
  • Князева Елена Александровна — инструктор по физкультуре,
  • Круподёрова Екатерина Андреевна — воспитатель

МБДОУ Дс № 7 городской округ- город Камышин.

В режиме дня детского сада важное место отводится прогулке.

Руководствуясь методическим пособием «Тематические прогулки в детском саду» (К. Ю. Белая, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова, Солянникова О.И., Филиппова Н.Н., Бурба И.В., Запивахина Е.М., Антоненкова О.В., Никомарова Е.Ю.), где авторы предлагают пять видов тематических прогулок, мы разработали и апробировали сценарий тематической спортивной прогулки «Футбольный матч» (в форме сюжетно- ролевой игры).

Задачи:

Подробнее...
 
Инновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьей
Педагогика
Автор: Ефтович Светлана Аркадьевна   
23.11.2024 21:55

Инновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьейИнновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьей

Выступает: Ефтович Светлана Аркадьевна

Семья — поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А.Мухачёва) 7

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи

Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются...

Подробнее...
 
Условия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образовании
Педагогика
Автор: Акимова Анна Михайловна   
23.11.2024 21:11

Условия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образованииУсловия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образовании

Аннотация. В данной статье раскрываются основные подходы к проектированию образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении в качестве третьего воспитателя, определены основные требования к развивающей образовательной среде.

Ключевые слова: проектирование, образовательная среда, дошкольное образовательное учреждение, образование и воспитание, третий воспитатель.

Conditions for designing the educational environment as a third educator in preschool education

Annotation. This article describes the main approaches to the design of the educational environment in a preschool educational institution as a third educator.

Keywords: design, educational environment, preschool educational institution, education and upbringing, design of educational environment.

Проектирование образовательной среды критически важно для качества и эффективности образования. Она определяется как совокупность условий, способствующих развитию личности, и включает социокультурное пространство для взаимодействия участников образовательного процесса. В дошкольном образовании образовательная среда становится "третьим учителем", поддерживающим школьное обучение[2]. Программное содержание и развивающая среда определяют методики и формы обучения. ФГОС ДО подчеркивает значимость социокультурной развивающей среды, соответствующей индивидуальным особенностям детей, что включает взаимодействия между детьми и взрослыми, а также предметно-пространственное окружение [3].

Подробнее...
 
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация
Автор: Мелкумян Рузанна Варужановна   
23.11.2024 19:28

Адаптация ребенка в детском садуАдаптация ребенка в детском саду

Гимназия № 23, г. Химки ДО «Подолино» Педагог – психолог: Мелкумян Рузанна Варужановна

Адаптация ребенка в детском саду — это процесс привыкания к новым условиям, обстановке, к взаимодействию и общению с детьми и со взрослыми. С адаптацией люди сталкиваются не только в детстве, но и на протяжении всей жизни. Попав в незнакомые условия, даже взрослые могут испытывать дискомфорт от привыкания к новым правилам, коллективу и задачам. В отличие от ребенка, у взрослого человека есть широкие знания, умения и навыки.

Подходящее время для начала посещения детского сада:

По мнению психологов лучшее время для социализации ребенка – это в возрасте 2–3 лет, когда ребенок начинает проявлять повышенный интерес к сверстникам.

При этом родители всегда должны учитывать, что каждый ребенок индивидуален. То, что подходит для одного ребенка, не всегда оптимально для другого.

Как же понять, готов ли ваш ребенок к посещению детского сада? Ответ прост: только на практике.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>

Страница 258 из 368

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год