Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Психология
|
Автор: Сидорова Тамара Владимировна
|
29.11.2024 06:50 |
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми с ТНР подготовительной группы (6 -7 лет) «В поисках волшебных ягод» (занятие-путешествие)
Подготовила: педагог-психолог Сидорова Т.В.
Цель: Формирование позитивного отношения к школьному обучению.
Задачи:
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, внимание).
- Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.
- Создание положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: компьютер; проектор и доска для показа презентации; презентация; карандаши цветные; разноцветные конверты с карточками внутри (четвертый лишний) конвертов должно быть больше, чем детей, чтобы у каждого ребенка был выбор; карточки с заданием «Найди животных»; игра «Попробуй, повтори»; ладони, на которых изображены различные варианты прощания.
Ход деятельности:
Дети входят в группу и встают в круг.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мурзагулова Гульберген Кузаировна
|
28.11.2024 23:44 |
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
МУРЗАГУЛОВА ГУЛЬБЕРГЕН КУЗАИРОВНА КАТЕГОРИЯ — ВКК МКДОУ ДС «ЭДЕЛЬВЕЙС» СП «РУЧЕЕК»
Аннотация: Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. На сегодняшний день проблема ранней профориентации носит актуальность, так как вхождение ребенка в социальный мир невозможен без освоения им первоначальных представлений социального характера. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий начиная с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день, заканчивая необычными профессиями современного мира.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Маркова Мария
|
28.11.2024 20:33 |
Характеристика понятия «психологическая готовность ребенка» и компонентов психологической готовности ребенка к школе
Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе [16].
Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент — залог надежности и качества будущей постройки.
Почти 20 лет в нашей стране существовало обучение в начальной школе двух типов: начиная с 6 лет по программе 1-4 и начиная с 7 лет по программе 1-3. Первоначальный план быстрого перехода на всеобщее обучение с 6 лет не удался не только потому, что далеко не во всех школах могли создать необходимые для учащихся этого возраста гигиенические условия, но и потому, что не всех детей можно обучать в школе с 6 лет.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Стеньшина Елена Николаевна Глухова Римма Михайловна
|
28.11.2024 20:14 |
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по духовно — нравственному воспитанию «Поможем ежику найти маму»
Цель: дать детям знания о том, кто живет в лесу.
Задачи: учить детей сострадать, быть заботливыми и внимательными к окружающим;
Развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, выполнять задания;
Воспитывать в детях доброжелательность, желание быть щедрым, не жадничать.
Словарная работа: учить пользоваться существительными в ласкательной форме: ежонок, лисичка, белочка, медвежонок.
Материал: макеты деревьев, игрушки: ежики, лиса, белка, медведь, магнитола, листочки белые накаждого ребенка, кружочки разного цвета, орехи, цветочки из бумаги, фонограмма записей звуков леса, ежика.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Балаткина Светлана Юрьевна
|
28.11.2024 20:06 |
Педагогический проект «Деревья – наши друзья»
Разработчик: Балаткина Светлана Юрьевна
Вид проекта Творческий, исследовательский, групповой
Возраст детей 6-7 лет
Актуальность проекта Актуальность:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Охрана природы – важнейшая сторона воспитательной работы. В настоящее время потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так и детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Работа у деревьев в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А ещё деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным, они приносят пользу людям. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, научить быть милосердными, любить и беречь свою землю.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Садыкова Мария Андреевна
|
28.11.2024 19:20 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы в быту».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Направление: формирование основ безопасного поведения.
Возрастная категория: младшая группа.
Составил воспитатель: Садыкова Мария Андреевна Г.Туймазы 2024
Цель:
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Минниахметова Эльза Наилевна
|
28.11.2024 18:41 |
Как помочь ребенку справиться со стрессом.
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
Так ли это на самом деле?
Пережитые в детском возрасте стрессы формируют нашу биологию, или иными, словами, предопределяют наше здоровье во взрослом возрасте.
Пережитый стресс часто становится фоном нашего отношения к другим людям, качества воспитания наших детей.
Эмоциональный стресс, перенесённый во взрослом возрасте, оказывая влияние на физическом уровне, переворачивает нашу жизнь. Но когда с факторами стресса или негативным опытом сталкиваются дети это оставляет еще более глубокий отпечаток. К потенциальным факторам стресса относятся постоянные унижения, эмоциональное игнорирование, смерть родителя, перепады настроения депрессивного или страдающего зависимостями родителя, медицинскаятравма, и проявление жестокости общества.
В случае получения ребёнком психической травмы, помогают специальные разработанные медиками развивающие психологические игры.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Парфенова Ольга Михайловна
|
28.11.2024 11:14 |
ПРОЕКТ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Парфенова О.М., воспитатель МБДОУ д/с № 169 г. Уфы РБ
Аннотация. Данная тема является на сегодняшний день довольно актуальной, так как формирование умения решать и составлять простые текстовые арифметические задачи у детей дошкольного возраста является для многих воспитателей трудным разделом в работе, требующей большой настойчивости, четкой системы и последовательности.
Ключевые слова: логика, арифметика, обучение, дошкольники
Klimina A.O., educator of MADOU d/s No. 122
Ufa RB
THE PROJECT OF TEACHING SENIOR PRESCHOOLERS TO SOLVE ARITHMETIC PROBLEMS
Annotation. This topic is quite relevant today, since the formation of the ability to solve and compose simple text arithmetic problems in preschool children is for many educators a difficult section in the work that requires great perseverance, a clear system and consistency.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вотрина Светлана Анатольевна
|
28.11.2024 11:01 |
Авторское пособие «Нейрокарты: Фигуре — слово»
Вотрина Светлана Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 183» г.Саратов
Авторское пособие «Нейрокарты: Фигуре — слово» — закрепление звуков С,Ш, Л, Р в скороговорках и связной речи в сочетании с движением, развитие межполушарного взаимодействия у детей. Закрепляем произношения звука, прыгаем по фигурам на полу. Проговариваем скороговорку, добавляя последнее слово в зависимости от того, на какой фигуре мы остановились. Веселое многократное повторение-залог блестяще усвоенного навыка и красивой речи!
Вопрос. Что такое нейро-карта и что она дает?
Нейро-карта — это подробный пошаговый маршрут действий для нашего подсознания, который будет осуществлен уже независимо от того будем ли мы предпринимать еще какие-то действия или нет.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Фоменко Светлана Викторовна
|
28.11.2024 07:01 |
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
Фоменко Светлана Викторовна, воспитатель МАДОУ №151 г. Мурманск
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является задача реализациисамостоятельной творческой деятельности детей. (Раздел II, пункт 2.6.).
Наиболее полно эту задачу можно решить в процессе продуктивных видов художественно-эстетической деятельности, а именно посредством нетрадиционных техник рисования.
Традиционные методы рисования, такие как использование карандашей, кистей и красок, безусловно, важны для формирования базовых художественных навыков. Однако современные педагоги все чаще обращаются к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности, которые позволяют детям выражать свои мысли и чувства более свободно и разнообразно.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>
|
Страница 253 из 368 |
|
|