Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Камальдинова Галина Ивановна
|
17.08.2023 12:09 |
Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх – экспериментах.
Камальдинова Г.И., воспитатель первой кв. категории МБДОУ №46 г. Томск
Познавательная активность имеет большое значения для интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем мире.
В процессе игровой экспериментальной деятельностиособое внимание уделяем моделированию при организации игры-эксперимента. Это помогает совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира в понятийно-логической форме.
Метод наглядного моделирования разработан на основе идей известного детского психолога Л. А. Венгера, который путем исследований пришел к выводу, что в основе развития умственных способностей ребенка лежит овладение действиями замещения и наглядного моделирования.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Волынец Николай Иванович
|
17.08.2023 03:46 |
Живет в океане забавная рыбка. Сама по себе она обыкновенная. Только назвали её смешно – барабулькой. И почему её так назвали? Никто не знает. Барабулька и всё. Правда, любопытная очень. Встретила она однажды осьминога и спрашивает: - Ты кто? - Осьминог, - ответил тот. - А почему осьминог?
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Бохов Валерий Амурханович
|
16.08.2023 21:08 |
Рассказ для детей — В первый класс
Автор: Валерий Бохов:
Вот и всё. Всё позади. Позади садик, полная свобода, всё… Теперь пойдут уроки, зубрёжка, подзатыльники… Нет, подзатыльников не будет. Это же не старорежимная школа. Это наша школа, современная.
Такие мысли преследовали меня, когда 1 сентября я впервые пошёл в школу. Шёл я не один, а в сопровождении Ба и Ди. Мама не смогла – она сама в этот день пошла в школу, в другую, дальнюю, где она преподаёт. Ба держала в руках огромный букет бордовых гладиолусов, завёрнутых в непромокаемую бумагу. Этот букет мне должны передать с тем, чтобы я вручил его своей учительнице.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Болсун Наталья Анатольевна
|
16.08.2023 20:44 |
Проект «Морские обитатели»
Вид проекта: информационно-творческий)
Возраст детей: 5-6 лет
Цель проекта Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Мотивационный этап:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Болсун Наталья Анатольевна
|
16.08.2023 20:36 |
Применение игровой технологии в реализации образовательного проекта ТЕМП в ДОУ
Воспитатель: Болсун Наталья Анатольевна 1 квалификационная категория
Введение:
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Внедрение в педагогическую практику инновационной деятельности считается одним из стратегических направлений в дошкольном образовании.
Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
В обновлении современного общества на первый план выдвигается проблема социализации личности человека, т. е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества, в котором ему предстоит жить. Благополучие ребенка в дальнейшей жизни во многом зависит от того, насколько успешным оказался его ранний социальный опыт.
|
Подробнее...
|
Викторины
|
Автор: Котегова Татьяна Валерьевна, Глушцова Елена Сергеевна, Плеханова Татьяна Олеговна
|
16.08.2023 10:13 |
Интерактивная дидактическая игра «Необычные памятники Екатеринбурга»
Игра рассчитана на команду детей от 5 лет
В 2023 году Екатеринбург празднует 300-летие — это повод рассказать миру об истории и героях, о наследии города и его развитии. Создание данной дидактической игры было приурочено к его юбилею.
Разработчики игры: Котегова Т.В., Глушцова Е.С., Плеханова Т.О.
Цель и задачи игры
Целью дидактической игры является повышение уровня информированности детей о необычных памятниках и достопримечательностях города Екатеринбурга.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Никишина Ольга Николаевна
|
15.08.2023 21:30 |
«ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ».
В современных условиях наступления “массовой культуры” становится актуальной, довольно острой, проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности.
Если мы хотим воспитать в наших детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность), то все лучшее, что создано веками нашими предками, мы должны возвратить подрастающему поколению. Чтобы дети знали и помнили, как жили их деды и прадеды.
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки. Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях.
В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде, совести, грехе, доброте, справедливости, правде. На Руси считались грехом нравственные преступления: ложь, клевета, зависть, гнев, воровство, скупость, и т.п. Считалось, что у человека, не совершавшего при жизни добра, умирало не только тело, но и душа. Все духовные ценности были вплетены в единую ткань и осознавались неразрывно. Об этом можно судить по тому огромному количеству пословиц, поговорок, сказок, которые образуют своего рода кодекс народной мудрости и нравственности, служивший нашим предкам идеалом в жизни и труде. Духовные ценности служили ориентиром в жизни русского человека. Посредством народной культуры развиваются духовно-нравственные качества личности ребёнка, навыки культурного поведения. Общечеловеческие ценности, несомненно, должны внести вклад в воспитание чувства красоты и добра.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Мезенцева Татьяна Юрьевна Дворядкина Наталья Александровна Григорьева Юлия Викторовна Бакаева Любовь Владимировна
|
15.08.2023 20:59 |
Особенности формирования личности ребенка
Личность как ценность находится в центе культуры, обеспечивая общее духовное начало культуры. Так как культура является продуктом личности, то культура гармонизирует социальную жизнь, сглаживает животные инстинкты людей. Благодаря культуре человек становится духовной, интеллектуально – развитой, креативной личностью. В процессе социализации, в определенных условиях, ребенок избирательно принимает и вводит в свою систему те нормы и правила поведения, которые транслируются в данном обществе. У ребенка в процессе социализации формируются значимые человеческие качества: сознание, речь; социальные роли, формы общения, взаимодействия, усваивает социальный быт и общественный опыт. Дети, которые были лишены с ранних лет общения с людьми никогда не смогут социализироваться и стать людьми (Амала, Камала, Маугли). Психика и интеллект ребенка, их развитие связаны непосредственно с его социализацией. На человека огромное влияние оказывают такие социальные составляющие, как семья, близкое окружение, государственный институт, СМИ и т.д. Между социализацией и воспитанием нет знака равенства, они неравноправны. Воспитание является процессом психолого-педагогического воздействия на ребенка осуществляется прежде всего родителями и педагогами. Ребенок при этом в основном может быть достаточно пассивен. Процесс социализации – процесс самоопределения. Здесь ребенок играет активную роль – что – то принимает, что – то не принимает.
|
Подробнее...
|
Новый год
|
Автор: Загуменнова Анастасия Викторовна
|
15.08.2023 20:37 |
Сценарий для среднего/старшего возраста детей ДОУ. Новогодний праздник «Волшебная дудочка»
Атрибуты: дудочка, сумочка для Снегурочки, два одинаковых костюма для Снегурочек (большой размер и маленький), пяльцы с вышивкой, украшенная ширма, расположенная за ёлкой или около неё, Снежинка для Метелицы, ёлка, пенёк, трон для Деда Мороза, снежки из синтепона, мешок круглой форму для снежков из синтепона, пазл из 4 частей А3 формата, где изображена маленькая Снегурочка (фото, разделённое на 4 части).
Герои: взрослые – ведущий, Сказочница, Снегурочка взрослая, Метелица, Дед Мороз,.
Ребёнок подготовительной группы – Снегурочка маленькая
Дети: мальчики – художники, поварята, 1 зайчик. Девочки – куколки.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Невмятуллина Светлана Олеговна
|
15.08.2023 20:20 |
Эбру в новом ракурсе
Невмятуллина Светлана Олеговна, Воспитатель, педагог дополнительного образования МБОУ Немчиновский лицей дошкольное отделение – детский сад №38, член Союза мастеров Эбру России Эбру в новом ракурсе
В последнее время мы, педагоги, очень часто используем в образовательной деятельности необычные изобразительные техники при обучении рисованию детей. Безусловно, многие из вас знакомы с такой техникой рисования на воде, как эбру. Большинство педагогов ее применяют как изобразительную технику, отличающуюся от других своей необычностью и яркими эмоциями.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 287 из 470 |
|
|