Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проектная работа «Наши чистые ручки»
Здоровье
Автор: Ворончак Татьяна Викторовна   
03.06.2023 22:39

Проектная работа «Наши чистые ручки»Проектная работа «Наши чистые ручки»

Введение:

Актуальность:

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома дети, не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, дети начинают капризничать и показывать свое недовольство. Поэтому я выбрала тему данного проекта, который поможет детям научиться правильно последовательно мыть руки.

Цель

Обучение дошкольников правильно и последовательно мыть руки.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста. Путешествие с Лесовичком «Мы-друзья природы».
Познание
Автор: Рассахань Ольга Николаевна Уланова Наталья Геннадьевна   
03.06.2023 22:13

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста. Путешествие с Лесовичком «Мы-друзья природы».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста. Путешествие с Лесовичком «Мы-друзья природы».

Цель: Развивать познавательные интересы к миру природы

Задачи:

  • Расширить представления о лесных насекомых, растениях и животных.
  • Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
  • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Атрибуты: костюмы героев – Хозяйка леса, Лесовичок, картинки животных и растений по 2 шт. (на каждого ребенка), макет-бревно 2шт., обручи 4 шт., (соты) – 3шт., пчёлы, мусор – (пластиковая посуда, фантики от конфет), корзина для мусора – 2шт., картина леса без животных и растений, картинки животных и растений для наклевания..

Ход мероприятия

Подробнее...
 
«Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста».
Коммуникация
Автор: Корташова Наталия Николаевна   
02.06.2023 23:35

«Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста».«Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Берёзка» Тамбовской области, р.п. Инжавино

Выполнила: Корташова Наталия Николаевна.

Одним из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения согласно Федеральному государственному образовательному стандарту является создание условий для эмоционального благополучия и полноценного психического развития детей. Развитие личности происходит в условиях ее взаимодействия с окружающими людьми, в результате которого формируются взаимоотношения.

Подробнее...
 
Проект «Детский сад будущего»
Педагогика
Автор: Мусина Диля Самигулловна   
02.06.2023 23:26

Проект «Детский сад будущего»Проект «Детский сад будущего»

Подготовила: Мусина Д.С. воспитатель в.к. к. Оренбург, 2023

Детский сад будущего –

  • территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников;
  • территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые;
  • самые современные игрушки и игры;
  • большие площадки для игр на воздухе;
  • закрытые внутренние дворики, для прогулок в любую погоду и в любое время.

Коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект «Детский сад будущего»

Подробнее...
 
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Психология
Автор: Алексеева Юлия Николаевна   
02.06.2023 22:10

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Подготовила педагог-психолог Алексеева Юлия Николаевна

Возраст детей – подготовительный к школе возраст.

Количество детей- 6человек.

Время проведения: 20 минут.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: продемонстрировать возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Ботанический сад» в подготовительной группе.
Занятия по Экологии
Автор: Малкерова Юлия Петровна Пастухова Наталья Геннадьевна   
02.06.2023 09:40

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Ботанический сад» в подготовительной группе.Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Ботанический сад» в подготовительной группе.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 11 г.Екатеринбург

Авторы-составители: учитель-логопед Малкерова Ю.П., воспитатель Пастухова Н.Г

Цель: формирование представлений о малой Родине.

План – конспект «Экскурсия-квест в Ботанический сад УрО РАН» в подготовительной группе

Цель: создание условий для формирования представлений о растениях в процессе игровой обучающей ситуации.

Программное содержание (задачи)

  • образовательные: познакомить детей с историей и обустройством ботанического сада, закрепить правила поведения в ботаническом саду, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте; формировать представление о строке и столбце
  • развивающие: развивать познавательный интерес к растениям Свердловской области, умение любоваться обитателями ботанического сада; расширить словарный запас развивать инициативность и интерес к познавательной деятельности; развитие умения составлять из букв слова, тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие и коммуникативные способности, инициативность; развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением.
  • воспитательные: воспитывать чувство гордости к своей малой Родине, формировать бережное отношение к природе родного края; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать умение внимательно слушать вопросы взрослого, отвечать четко и внятно; воспитывать умение быть думать, проявлять активность мысли, сообразительность
  • воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей, не отвлекаясь и не мешая.
Подробнее...
 
«Мультипликационные фильмы как средство гражданско — патриотического воспитания»
Патриотизм детям
Автор: Лымарь Светлана Михайловна Чугунова Наталия Алексеевна Родионова Ольга Вячеславовна Дмитриева Ольга Викторовна Жукова Ирина Николаевна   
02.06.2023 08:54

«Мультипликационные фильмы как средство гражданско — патриотического воспитания»«Мультипликационные фильмы как средство гражданско — патриотического воспитания»

Гражданско-патриотическое воспитание детей обеспечивается использованием разнообразных педагогических средств и методов. В последнее время в качестве одного из ведущих факторов прочно закрепилось воздействие информационной среды на подрастающее поколение. Среди современного многообразия медиаресурсов особо выделяются мультипликационные фильмы, которые так влекут детей дошкольного возраста.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • расширяют представления об окружающем мире
  • помогают расширить словарный запас ребенка, его кругозор, развивают память, фантазию и воображение
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая
  • помогают реализовать эмоциональные потребности
  • демонстрируют ребенку самые разные способы общения и взаимодействия с окружающим миром
  • формируют эталоны хорошего и плохого поведения.

Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Если к этому добавить ещё и совместный с ребёнком анализ увиденного, то мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Подробнее...
 
Модель организационной образовательной деятельности «Морское путешествие»
Спорт, тренировки
Автор: Федотова Надежда Анатольевна   
02.06.2023 08:35

Модель организационной образовательной деятельности «Морское путешествие»Модель организационной образовательной деятельности «Морское путешествие»

(физическое развитие) (старшая группа компенсирующей направленности)

Подготовила:

инструктор по физической культуре Федотова Н.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» г.Саранск

Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Подробнее...
 
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Наговицина Светлана Анатольевна   
02.06.2023 08:06

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста

Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №81 г. Иркутска» Наговицина Светлана Анатольевна

В современном мире экологические проблемы становятся все более актуальными. Охрана окружающей среды и устойчивое развитие становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Важно начинать воспитывать детей с самого раннего возраста, чтобы они понимали значимость окружающей природы и научились бережно относиться к ней.

Экологическое воспитание играет важную роль в формировании осознанного и ответственного отношения к окружающей среде у детей. Через разнообразные игры, занятия и практические мероприятия, дети учатся ценить природу, развивают чувство ответственности и заботы о ней. Экологическое воспитание помогает формировать у детей навыки устойчивого потребления, развивает экологическую грамотность и способствует формированию экологической культуры.

Рисунок 1. Собираем вторсырье

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста требует использования различных методов и форм работы. Важно создавать экологическую обстановку, в которой дети смогут наблюдать за живыми организмами, участвовать в их уходе и изучении их потребностей. Знакомство с растениями, животными и их ролями в экосистемах помогает детям понять важность биоразнообразия и необходимость его сохранения.

Подробнее...
 
Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича.
Занятия по Экологии
Автор: Филаретова Наталья Алексеевна   
02.06.2023 08:01

Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды Фиолетовый лес В.В. Воскобовича.Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича.

Воспитатель МБДОУ "Чернухинский детский сад №16" г.о. г. Арзамас с.Чернуха

Необходимость использования игровых приёмов в работе с дошкольниками не вызывает сомнений. Игра является ведущей формой познавательной деятельности детей. Вовлекаются все стороны личности ребенка: он двигается, говорит, воспринимает, думает; во время игровой деятельности активно работают все его психические процессы – мышление, память, внимание, воображение, усиливаются эмоциональные и волевые качества.

Основная цель экологических игр – формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей. Для достижения этой цели в нашем детском саду используем разные технологии, в том числе и "Сказочные лабиринты игры" и Развивающую предметно-пространственную среду "Фиолетовый лес " Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

"Фиолетовый лес" – это развивающая сенсорная среда, сказочное пространство, которое в сочетании с разнообразными играми и сказочными героями дает возможность формирования экологического сознания, а в дальнейшем — экологически правильного поведения. Это своеобразный мир, в котором переплетаются реальность и воображение, интеллектуальные и творческие задачи.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 Следующая > Последняя >>

Страница 311 из 444

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год