Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопункта
Логопедия
Автор: Светлакова Ольга Николаевна   
17.06.2023 13:05

Использование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопунктаИспользование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопункта

Цель: Оптимизировать процесс автоматизации нарушенных звуков у дошкольников, повысить интерес и мотивацию к занятиям.

Задачи:

  • Автоматизировать в речи детей поставленный звук изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать механизм упреждающего синтеза.
  • Развивать чувство ритма.
  • Развивать слухо-речевое внимание и память.
  • Формировать предпосылки развития слоговой структуры слова.
  • Развивать зрительно-моторную ориентацию в пространстве.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  • Обогащать сенсорный опыт детей.
  • Сохранять ресурс ЦНС ребенка (1 ФБМ).
  • Стимулировать мотивацию к занятиям у детей.
  • Формировать навык самоконтроля за собственной речью и деятельностью в целом у ребенка (3 ФБМ).
Подробнее...
 
«День здоровья!»
Здоровье
Автор: Забалуева Лариса Владимировна   
17.06.2023 12:43

«День здоровья!»«День здоровья!»

Старшие, подготовительные группы 2023г.

«Незнайка ищет здоровье»

Цель: Закрепление представления у детей понятия здоровье и способах его сохранения.

Задачи:

  1. Способствовать проявлению двигательного творчества.
  2. Способствовать проявлению инициативы, находчивости, морально-нравственных и волевых качеств.
  3. Побуждать самостоятельно организовать и проводить со сверстниками и младшими детьми подвижные игры.
  4. Расширить и закрепить знания детей о составляющих здорового образа жизни.
  5. Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Подробнее...
 
Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Логопедия
Автор: Киреева Татьяна Александровна, Травина Ирина Владимировна   
17.06.2023 12:33

Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ограниченными возможностями здоровья.Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказывается связанным с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произнесение. Кроме того, нарушение фонематического слуха не дает возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Это значит, что устранение дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематических процессов.

Обучение грамоте в русском языке осуществляется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Для успешного овладения грамотой ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, т. е. владеть фонематическим анализом и синтезом. Из всех видов анализа речевого потока (деление предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки), самым сложным для детей является фонематический анализ слов.

Подробнее...
 
Занятие с детьми старшей группы «Умелые ребята»
Психология
Автор: Василенко Наталья Григорьевна   
17.06.2023 11:56

Занятие с детьми старшей группы «Умелые ребята»Занятие с детьми старшей группы «Умелые ребята»

Цель: развитие мыслительных процессов, слухового внимания, памяти, воображения, мелкой моторики. Умение детей действовать согласованно. Снятие психоэмоционального напряжения. Способствовать сплоченности детского коллектива.

Оборудование: мяч, счетные палочки.

Ход занятия

1. Приветствие. «Поздоровайся с друзьями».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, настроить детей на совместную работу.

Дети по сигналу психолога хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться нужно определенным образом. Психолог хлопает в ладоши: 1 хлопок – дети здороваются за руку; 2 хлопка – плечиками; 3 хлопка – спинками.

Подробнее...
 
Особенности памяти дошкольников. Задания и игры для развития памяти.
Педагогика
Автор: Гуцул Вера Филимоновна   
17.06.2023 11:33

Особенности памяти дошкольников. Задания и игры для развития памяти.Особенности памяти дошкольников. Задания и игры для развития памяти.

Гуцул Вера Филимоновна, учитель начальных классов ГУ ТЛ им. П.Мовилэ, доктор педагогических наук, г. Кишинев, Молдова

Важное значение для успешного обучения в школе имеет уровень развития памяти. У дошкольников наглядно-образная память развита лучше смысловой. Они лучше запоминают конкретные предметы, события, цвета. Это связано с преобладанием первой сигнальной системы. Во время обучения в начальной школе изучается много конкретного, фактического материала, что развивает наглядную, образную память.

У младших школьников первое время недостаточно развит самоконтроль. Первоклассники проверяют себя с чисто внешней, количественной стороны (прочитал ли он рассказ (стихотворение) сколько раз, сколько велел учитель), не задумываясь над тем, смогут ли они рассказать этот материал на уроке.

Примеры запоминания служат показателем произвольности. Сначала это многократное прочитывание всего материала, затем чередование прочитывания и пересказа. Для запоминания материала очень важно опираться на наглядный материал (дидактические пособия, картины, макеты, муляжи). Даже правила, определения понятий, которые надо выучить дословно, можно не просто «зазубривать». Для запоминания такого материала младший школьник должен знать, зачем он ему нужен.

Подробнее...
 
Геокешинг «Лето на других планетах» для детей дошкольного возраста на летний оздоровительный период.
Летние занятия
Автор: Гладкова Мария Евгеньевна Алехина Татьяна Алексеевна   
17.06.2023 07:41

Геокешинг «Лето на других планетах» для детей дошкольного возраста на летний оздоровительный период.Геокешинг «Лето на других планетах» для детей дошкольного возраста на летний оздоровительный период.

Цель: формирование навыков культурного отдыха

Задачи:

  • Образовательные: Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Закрепить представления о приметах времени года лето, о насекомых и пищевых цепочках участниками, которых они являются. Систематизировать знания о пользе сортировки мусора. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Формировать представления о том, что человек — это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
  • Развивающие: Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  • Воспитательные: Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв В, Ф.
Логопедия
Автор: Логинова Наталья Петровна   
17.06.2023 07:31

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв В, Ф.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв В, Ф.

Автор: учитель – логопед Логинова Наталья Петровна МАДОУ детский сад комбинированного вида №25 р.п. Приютово Республика Башкортостан

Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [В]-[Ф] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [В], [Ф]
  • продолжать учить давать характеристику изучаемым звукам
  • учить выделять и различать изучаемые звуки в слогах, словах и фразовой речи, обозначать их на письме соответствующими буквами.
  • упражнять в определении места звука и буквы в слове
  • профилактика оптической дисграфии.
Подробнее...
 
Физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» как средство здоровьесбережения в детском саду»
Здоровье
Автор: Федорова Надежда Викторовна   
16.06.2023 07:45

Физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» как средство здоровьесбережения в детском саду»Физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» как средство здоровьесбережения в детском саду»

Инструктор по физической культуре Федорова Н.В.

Актуальность:

Здоровье это – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности любого человека, в независимости от его возраста.

В нашем детском саду сложилась своя система физкультурно-оздоровительной работы, используются здоровьесберегающие технологии, но любая система должна совершенствоваться, обновляться и модернизироваться.

Мы нашли такую современную форму работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, используя в детском саду игровую технологию в стиле геокешинг.

Подробнее...
 
Информационно — познавательный проект «Папа, мама, я — крепкая семья»
Познание
Автор: Ростова Ирина Сергеевна Кондратьева Наталья Владимировна   
16.06.2023 07:32

Информационно — познавательный проект «Папа, мама, я — крепкая семья»Информационно — познавательный проект «Папа, мама, я — крепкая семья»

Составитель проекта:

  • Ростова Ирина Сергеевна – воспитатель,
  • Кондратьева Наталья Владимировна – воспитатель,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад» Самоцветы»

Проблема проекта:

Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной к школе группе «Животные в рассказах Е.И. Чарушина»
Интегрированные занятия
Автор: Бидеева Людмила Валерьевна   
15.06.2023 20:45

Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной к школе группе «Животные в рассказах Е.И. Чарушина»Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной к школе группе «Животные в рассказах Е.И. Чарушина»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Бидеева Людмила Валерьевна

Цель: закрепить представление детей о книжной графике, о сложности профессии художника — иллюстратора, последовательность и процессе его работы над иллюстрацией. Использование нетрадиционной техники рисования в интегрированной образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже.
  • Закреплять умение детей правильно называть сложные слова, слова – признаки; слова – действия.
  • Закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
  • Обобщать и закреплять знания детей о профессии художника – иллюстратора: чем занимаются люди этой профессии, какими инструментами пользуются в своей работе.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • Развивать познавательную активность, художественные способности детей средствами изобразительной деятельности: техника «тычка».
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>

Страница 321 из 470

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год