Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ООД в средней группе «Моя Родина – Россия»
Патриотизм детям
Автор: Войтенко Н. А., Морозова П. Е.   
13.03.2025 17:19

ООД в средней группе «Моя Родина – Россия»ООД в средней группе «Моя Родина – Россия»

Воспитатели: Войтенко Н. А., Морозова П. Е.

Цель: Формирование у детей первичных представлений о России как о Родине, ее символике и культурном наследии.

Задачи приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие» обогащение знаний о родине, пополнение активного словаря, активация пассивного словаря, развитие связной речи. Закрепить знания о государственной символики России (флаг, герб, гимн) и города Томска, ознакомление с окружающим миром.

  1. Формировать логическое мышление
  2. Развивать мелкую и общую моторику
  3. Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и с взрослым
  4. Познакомить с понятием "Родина", "Россия", "россияне".
  5. Расширить знания о географическом разнообразии России (города, реки, леса, горы).
  6. Познакомить с березой как символом России.

Задачи ОО в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение создавать образ березы в технике аппликации из бумажных колечек, формировать навыки работы с клеем, аккуратность. Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук.

Подробнее...
 
Развитие фонематического слуха в процессе автоматизации звука С
Развивающие занятия
Автор: Шаркова Анна Владимировна Егорова Ирина Евгеньевна   
13.03.2025 17:01

Развитие фонематического слуха в процессе автоматизации звука СРазвитие фонематического слуха в процессе автоматизации звука С

Цель занятия: развивать фонематический слух у дошкольников через игру в процессе автоматизации звука С

Задачи:

  • Совершенствовать артикуляционный уклад звука С.
  • Развивать умение выделять звук С из слова.
  • Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос.
  • Пополнять и активизировать словарный запас.
  • Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Возрастная группа: подготовительный возраст

Подробнее...
 
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Занятия по Музыке
Автор: Рубцова Альбина Александровна   
13.03.2025 10:47

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВСОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Рубцова Альбина Александровна, музыкальный руководитель БМАДОУ «Детский сад №16», Свердловская область, г.Березовский, п.Монетный

Аннотация. В статье рассматривается значение музыкограммы как эффективного средства для развития ритмического слуха у дошкольников. Освещаются теоретические аспекты ритмического воспитания, его роль в музыкальном развитии детей, а также практические подходы к использованию музыкограммы в образовательной деятельности музыкального руководителя. Особое внимание уделяется взаимодействию визуального и слухового восприятия при работе с музыкограммами, что способствует гармоничному развитию детей и формированию устойчивого интереса к музыке.

Ключевые слова: музыкограмма, ритмический слух, дошкольное образование, музыкальное развитие, ритмическое воспитание, слуховое восприятие, музыкальный руководитель.

Развитие ритмического слуха является важной задачей в музыкальном воспитании дошкольников. Умение воспринимать и воспроизводить ритмические структуры играет значительную роль не только в формировании музыкальной культуры ребёнка, но и в развитии его общей координации, внимания и моторики. В контексте дошкольного образования одной из наиболее эффективных методик, способствующих развитию ритмического слуха, является использование музыкограмм.

Музыкограмма представляет собой графическое изображение музыкального произведения или его ритмических фрагментов, позволяющее детям в наглядной форме воспринимать основные элементы музыкальной структуры. Этот метод основывается на взаимодействии слухового и визуального восприятия, что делает процесс обучения более доступным и увлекательным для детей. Музыкограмма может включать разнообразные символы, линии и цветовые обозначения, которые помогают ребёнку визуализировать музыкальные акценты, паузы и смену ритмических паттернов.

Подробнее...
 
Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Лазарева Лидия Алексеевна   
13.03.2025 10:33

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возрастаИгровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Актуальным направлением педагогической работы становится экологическое воспитание.

Особенно эффективным методом экологического воспитании детей для периода дошкольного детства является игра как их ведущий вид деятельности. Она является практическим методом экологического воспитания, мобилизует мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Играющий ребёнок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен, настроен на открытие нового и позитивное взаимодействие.

Реализация игровых технологий в моей работе является системной, что обеспечивает получение положительных результатов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Игровую деятельность интегрирую с исследовательской, продуктивной, двигательной. Мною собрана картотека дидактических игр, игр-экспериментов, подвижных игр, пальчиковых, игр экологической направленности.

Подробнее...
 
«Волшебный шиповник»
Фольклор
Автор: Омарова Наиля Гаджимурадовна   
13.03.2025 10:23

«Волшебный шиповник»«Волшебный шиповник»

Задачи:

  1. расширять представления детей об особенностях сезонных явлений природы родного края;
  2. познакомить сполезными свойствами шиповника;
  3. поддерживать у детей устойчивый интерес к литературному, народному творчеству.

Действующие лица:

Ведущий (воспитатель);

Козел, Бабушка, Зайчик, Лиса, Медведь, Волк (игрушки, управляемые взрослым).

Подробнее...
 
Проект «Радуга в ладошках»
Развивающие занятия
Автор: Карабанова Евгения Александровна   
13.03.2025 10:05

Проект «Радуга в ладошках»Проект «Радуга в ладошках»

Тема: Закрепление основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) через игру и творчество.

Руководитель проекта: воспитатель младшей группы «Лучики» Карабанова Евгения Александровна

Адресация: Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет), посещающих младшую группу детского сада.

Цель: Закрепление знаний об основных цветах (красном, жёлтом, синем, зелёном) через игровые и творческие занятия.

Задачи:

  • Развивать умение различать и называть основные цвета.
  • Стимулировать творческое мышление и мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру и природным явлениям.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков через совместную деятельность
Подробнее...
 
Открытое занятие «Папины ладошки» в группе раннего возраста.
Познание
Автор: Карпенко Наталья Александровна   
13.03.2025 05:39

Открытое занятие «Папины ладошки» в группе раннего возраста.Открытое занятие «Папины ладошки» в группе раннего возраста.

Краткосрочное, познавательно — творческое открытое занятие:

Подготовила воспитатель: Карпенко Наталья Александровна. Группа «Неваляшка». МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2», город Сертолово. Ленинградская область, Всеволожский район.

Ранний дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире. Малыши очень активны и неутомимы, любопытны, радуются непривычному игровому познавательному опыту.

В преддверии замечательного праздника дня наших пап, наших защитников отечества. Мы решили сделать папам необычные подарки.

Тип занятия: Познавательно-творческий.

Участники занятия: Дети, педагоги и мамы. Возраст детей 2-3 года.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Весенняя сказка» (сказка из палочек) для детей 6-7 лет
Занятия по теме "Весна"
Автор: Гавриш Анна Александровна   
13.03.2025 05:01

Конспект занятия «Весенняя сказка» (сказка из палочек) для детей 6-7 летКонспект занятия «Весенняя сказка» (сказка из палочек) для детей 6-7 лет

Цель – развитие познавательных способностей, памяти, мышления, внимания.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать психические познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста
  • формировать умение составлять объект или образ из палочек
  • научить детей анализировать образцы конструкций, собирать предметы из палочек по представлению.
Подробнее...
 
«Никто не забыт, ничто не забыто»: зажигаем огонь памяти в сердцах дошколят к 80-летию Великой Победы.
День Победы - 9 Мая
Автор: Куприянова Галина Ивановна   
13.03.2025 04:55

«Никто не забыт, ничто не забыто»: зажигаем огонь памяти в сердцах дошколят к 80-летию Великой Победы.«Никто не забыт, ничто не забыто»: зажигаем огонь памяти в сердцах дошколят к 80-летию Великой Победы.

Куприянова Галина Ивановна Воспитатель, МБДОУ «ДС №451 г.Челябинска», г.Челябинск, Челябинская область.

Аннотация:

Статья посвящена актуальным вопросам патриотического воспитания дошкольников в преддверии 80-летия Великой Победы. Рассматриваются цели, принципы и методы передачи детям знаний о войне, акцентируется важность формирования чувства гордости за Родину и сохранения исторической памяти. Представлены конкретные примеры мероприятий для ДОУ и подчеркивается роль семьи в воспитании патриотизма.

Ключевые слова: Великая Отечественная война, 80-летие Победы, дошкольное образование, патриотическое воспитание, историческая память, нравственные ценности, героизм, мужество, подвиг, преемственность поколений, георгиевская ленточка.

Подробнее...
 
Патриотическое воспитание в детском саду.
Патриотизм детям
Автор: Мадинова Раджана Нургамзановна   
12.03.2025 19:43

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду.

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.

Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность. Одной из основных задач ДО является: «Объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФОП ДО

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 41 из 286

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год