Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Хикматуллина Гульнара Мусавировна
|
21.11.2024 22:31 |
Методическая разработка по дидактическому пособию «Мой дом – моя крепость»
Управление образования Администрациимуниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Актуальность
В настоящее время многие дети испытывают значительные сложности восприятия речевой инструкции, им трудно представить в воображении образ предмета, какую-то ситуацию. Возникла необходимость в использовании такого пособия, чтобы словесные образы подкреплялись конкретными предметами, действиями с ними, что в свою очередь, облегчило бы понимание детьми сути происходящего. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Канева Елена Васильевна
|
21.11.2024 20:17 |
Использование плоскостных пальчиковых кукол из картона на логопедических занятиях
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевизор, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. В детских садах много детей с задержкой речевого развития, с ОНР 2-3 уровней, безречевых детей, ребят с нарушениями звукопроизношения (сложная дислалия, дизартрия).
Для развития и коррекции речи, необходимо использовать различные инновационные технологии. Одним из средств активизации и развития речи детей является пальчиковый театр. Существуют различный пальчиковый театр: вязаные игрушки, игрушки из фетра, из оригами и многое другое.
В своей работе на индивидуальных логопедических занятиях используем плоскостных пальчиковых кукол из картона. Плоскостные пальчиковые куколки из картона – это фигурки, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку. Материал для изготовления пальчиковых игрушек: плотная цветная принтерная бумага, белая бумага, белый картон, фломастеры, клей ПВА, ножницы.
Плоскостные пальчиковые куколки можно распечатать на цветном принтере, а можно сделать совместно с детьми. Распечатать на белой бумаге шаблоны героев сказок, аккуратно раскрасить, наклеить на картон и вырезать.
С безречевыми детьми пальчиковые куклы из картона используются, чтобы:
-Устанавливать эмоциональный контакт с ребёнком.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна Михайлова Ольга Геннадьевна
|
21.11.2024 19:57 |
Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»
- Педагог-психолог МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка», нейропсихолог Налиткина Татьяна Ивановна,
- Старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада № 5 «Рябинка» Михайлова Ольга Геннадьевна
Необходимость коррекционной работы по развитию зрительного восприятия у дошкольников обусловлена тем, что при поступлении в школу дети с нарушениями зрительного восприятия и запоминания испытывают сложности в освоении букв и цифр. Они смешивают буквы по зрительному сходству, расположению элементов букв. Для них характерно зеркальное восприятие. Также в школе у таких детей может наблюдаться дислексия и дисграфия, т.е. трудности овладения чтением и письмом.
Чтобы помочь нашим выпускникам в школьном возрасте избежать трудностей обучения, мы в нашем детском садузаботимся об этом заранее.
Что должен уметь делать дошкольник 6-7-летнего возраста? Ориентироваться в схематических изображениях реальных объектов и явлений, находить сходство и различия сложных графических изображений и группировать их. Эти навыки в начальный период обучения помогут ребенку научиться осознанному зрительному анализу графических изображений: ребенок сможет вычленять отдельные элементы, соотносить их друг с другом, соединять в единый графический образ.
|
Подробнее...
|
Родительские собрания
|
Автор: Гададова Зулмира Гасановна
|
21.11.2024 19:29 |
Родительское собрание во второй младшей группе «Подведение итогов учебно-воспитательной работы с детьми второй младшей группы»
Подготовила воспитатель: Гададова Зулмира Гасановна МБОУ Старогородкоская СОШ дошкольное отделение детский сад № 48 Пос Новый городок
Повестка собрания:
- Подведение итогов образовательной деятельности.
- Опытно экспериментальная деятельность
- Награждение родителей за активное участие в жизни группы
- Буклет «Осторожно лето!»
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли — это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
|
Подробнее...
|
Родительские собрания
|
Автор: Ишбулатова Ю.Т. Неволина О.А.
|
21.11.2024 19:24 |
Родительское собрание в разновозрастной группе «Ландыши» «Нейроритмика в развитии детей дошкольного возраста»
Подготовили воспитатели:
- Ишбулатова Ю.Т.
- Неволина О.А.
Российская Федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» 660055, г. Красноярск, тел. 224-05- 2023, Красноярск
Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр и нейроритмики.
Повестка
- Сообщение о роли нейроигр в развитии детей (педагог)
- Мастер – класс с родителями «Нейроритмика».
- Разное.
Как говорил известный педагог, психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хабирова Анна Алексеевна
|
21.11.2024 19:18 |
Конспект совместной деятельности «Наблюдение за погодой на метеостанции»
Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: ознакомление с миром природы возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: Формирование у детей экологических знаний.
Задачи.
Образовательные:
- Расширять, конкретизировать и систематизировать знания детей о природных явлениях посредством метеоплощадки.
- Развивать умение прогнозировать погоду, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения, опыта.
- Способствовать формированию экологической и эстетической культуры детей.
Развивающие:
1. Развивать способность к исследовательской деятельности, внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе.
Средства реализации: оборудование метеостанции детского сада ( «ловец облаков», флюгер, метеобудка), термометр, компас, игровизоры, конверт с письмом, наборы цв. карандашей, листы белого картона.
|
Подробнее...
|
Новый год
|
Автор: Алексинская Инна Александровна
|
21.11.2024 19:12 |
Новогодний утренник для подготовительной группы «ЧУДЕСА ЛУКОМОРЬЯ»
Ведущая
Минувший год был годом славным Но время торопливое не ждёт Листок последний сорван календарный Навстречу нам шагает Новый год.
Огнями разноцветными Сверкает этот зал И приглашает всех друзей На Новогодний бал
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Алексинская Инна Александровна
|
21.11.2024 19:07 |
Игровые технологии как ресурс развития музыкально-ритмических способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста.
«Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз». Фридрих Ницше
Многие педагоги, музыкальные руководители, хореографы понимают, что очень важно именно в детстве прививать ребенку любовь к движению, к танцу, поскольку раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для гармоничного развития личности, раннее творческое самовыражение способствует сохранению и развитию творческих импульсов. Ребенок, владеющий своим телом, умеющий танцевать, осознает красоту движения, гармонию музыки и пластики, красоту мироздания. Его личность развивается разносторонне. Применение игровых технологий создаёт полноценную мотивационную основу для формирования навыков и умений, изменяяэмоциональное состояние детей, отношение к новой информации или процессу обучения, в том числе и в музыкально-ритмической деятельности. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Решетило Наталья Николаевна
|
21.11.2024 19:00 |
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»
Цель. В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
- Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
- Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.
Оборудование. Набор дорожных знаков, велосипеды или самокаты, кегли, кубики¸2 бинта, на каждую команду — картинки, где изображены различные дорожные ситуации.
Дети делятся на две команды
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Курганова Татьяна Михайловна
|
21.11.2024 18:37 |
«Пространственное ориентирование как результат самостоятельности и активности в младшем дошкольном возрасте»
Курганова Татьяна Михайловна, воспитатель 1 кв. категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7» г.Снежинск
Современный быстро изменяющийся мир в потоке большой информации требует от педагогов решать проблемы в образовании инновационным путём, через поиск обновлённых способов и подходов, эффективных методов и технологий развития навыков будущего и применения их в практической деятельности человека. Это связано с тем, что каждое десятилетие рождается новое поколение детей (альфа и бета), с которым нам предстоит работать сейчас, а именно развивать личностные качества – самостоятельность и активность, и мыслительные способности – умение получать новые знания, извлекать из них полезную информацию, реализуя детские целичерез разные виды деятельности.
Во второй младшей группе продолжают развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию к природному и предметному окружению через освоение пространства (помещений группы и участка детского сада), ознакомление с социальным миром, начиная с представлений о себе. Раздел «Ориентировка в пространстве» в ФЭМП позволяет это делать системно, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей с младшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 41 из 148 |
|
|