Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Мнемозабава»: развиваем речь и память весело и эффективно.
Развитие речи у детей
Автор: Стасьева Тамара Владимировна Халилова Оксана Юрьевна   
13.05.2025 15:30

«Мнемозабава»: развиваем речь и память весело и эффективно.«Мнемозабава»: развиваем речь и память весело и эффективно.

Введение

Современные исследования показывают, что одним из наиболее эффективных способов развития познавательной активности и повышения уровня владения родным языком является использование мнемотехники. Дети дошкольного возраста часто испытывают сложности в освоении различных аспектов родного языка и формировании базовых когнитивных способностей. К таким проблемам относятся ограниченность словарного запаса, нарушения согласованности предложений, неправильное произношение звуков, недостаточная развитость связной речи, слабое развитие мышления и психологических процессов. Эти трудности негативно влияют на успеваемость ребенка и способность адаптироваться в социальной среде.

Подробнее...
 
Инновационные процессы в дошкольной образовательной организации
Педагогика
Автор: Андреева Наталья Олеговна   
13.05.2025 11:15

Инновационные процессы в дошкольной образовательной организацииИнновационные процессы в дошкольной образовательной организации

Андреева Наталья Олеговна

Современная дошкольная образовательная организация обязана осуществлять новые проекты, которые могли бы удовлетворить не только активные социальные ожидания, но и интересы воспитанников, поскольку детский сад обязан создавать для своих воспитанников климат безопасности и достаточного комфорта, а также возможность всестороннего развития всех имеющихся творческих способностей. Она относится к профессиональной компетентности современного педагога.

Результатом инновационных процессов в дошкольной образовательной организации является использование новшеств, как теоретических, так и практических, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики.

Введение инноваций подразумевает, как правило, переход на новую комплексную программу. Либо это появление приоритетного направления (дошкольная образовательная организация с физкультурно-оздоровительным направлением и художественно-эстетическим).

Подробнее...
 
Наблюдение как основной метод развития речи детей младшей группы на прогулке.
Развитие речи у детей
Автор: Тихомирова Надежда Николаевна   
13.05.2025 09:13

Наблюдение как основной метод развития речи детей младшей группы на прогулке.Наблюдение как основной метод развития речи детей младшей группы на прогулке.

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Она открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

Каждый ребенок – это маленький исследователь. Он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и очень важно не дать угаснуть этому стремлению.

Наблюдение – это специально организованная деятельность в детском саду. Любая прогулка в детском саду начинается с наблюдений, в процессе которых у детей накапливаются образные представления, новые знания. В каждом времени года есть своя красота: золотая осень, кружевная зима, цветущая весна, ягодное лето. Скучно детям не бывает. Наблюдения побуждают ребенка к активности, самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания.

Задача воспитателя – помочь ребенку реализовать свою любознательность, направить ее в нужное русло. Конечной целью должно быть формирование четкого представления у дошкольника характеристик предметов окружающей среды, причин возникновения тех или иных природных явлений, способности объяснить строение или структуру простейших бытовых процессов.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым). В первую очередь наблюдениям за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Важно закреплять представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, научить делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений.

Наблюдения можно проводить как с целой подгруппой детей, с подгруппами, а также с отдельными детьми.

Цель прогулки – укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей, воспитание любви к природным явлениям родного края.

На прогулке решаются задачи физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей.

Подробнее...
 
Проект, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне во 2 младшей группе «Этот День Победы…»
День Победы - 9 Мая
Автор: Семенова Наталья Михайловна   
13.05.2025 07:47

Проект, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне во 2 младшей группе «Этот День Победы…»Проект, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне во 2 младшей группе «Этот День Победы…»

Содержание проекта

Данный проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с праздником День Победы; с элементарными представлениями о Великой Отечественной Войне и о ветеранах.

Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Проблема, решению которой будет способствовать проект

Подробнее...
 
Сценарий выпускного бала «В мире сказок»
Выпускной в саду
Автор: Паршукова Ольга Владимировна   
13.05.2025 05:58

Сценарий выпускного бала «В мире сказок»Сценарий выпускного бала «В мире сказок»

В 1 Светло и нарядно сейчас в нашем зале, у всех оживленный, взволнованный взгляд, сегодня мы праздник большой отмечаем,

мы в школу своих, провожаем ребят.

В 2 Сюда проститься с детским садом, спешат дошкольники с утра, мы их торжественно встречаем, аплодисментами, друзья!

МУЗЫКА, ВЫХОДЯТ ДЕТИ ПАРАМИ В РУКАХ ШАРЫ

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на планету Математика»
Математика детям
Автор: Бухарова Татьяна Фанильевна   
12.05.2025 15:50

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на планету Математика»Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на планету Математика»

Подготовила: воспитатель МКДОУ детского сада присмотра и оздоровления № 15 г. Тайшета, Бухарова Т.Ф. г. Тайшет 2025 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методика: эвристический (частично-поисковый) метод.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса посредством использования эвристического метода.

Подробнее...
 
Сценарий объемного настольного театра для младшей группы с фигурками конусный театр «Приключения Мухи-Цокотухи»
Театральные занятия
Автор: Киселева Елена Александровна   
12.05.2025 15:34

Сценарий объемного настольного театра для младшей группы с фигурками конусный театр «Приключения Мухи-Цокотухи»Сценарий объемного настольного театра для младшей группы с фигурками конусный театр «Приключения Мухи-Цокотухи»

Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. Вера в победу добра, волшебства в памяти детей.

Цель: вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу, взаимодействия с детьми; формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений о театре.

Задачи.

Образовательные:

  • Применять первичные экономические знания на практике.
  • Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, ответы детей.
  • Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
Подробнее...
 
«Мир открытий. Игровые приемы в сенсорном развитие детей раннего возраста»
Развивающие занятия
Автор: Тарусова Ирина Владимировна   
12.05.2025 14:01

«Мир открытий. Игровые приемы в сенсорном развитие детей раннего возраста»«Мир открытий. Игровые приемы в сенсорном развитие детей раннего возраста»

Воспитатели: Тарусова И.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 99 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Уфа 2025

Сенсорное воспитание является важной частью развития ребенка, так как оно способствует развитию восприятия, мышления, речи и моторики.

Актуальность темы

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях информационного общества и сталкиваются с высокотехнологическими достижениями.

Современные дети испытывают сложности с концентрацией внимания, им сложно долго сосредотачиваться на чем-то одном, многие демонстрируют гиперреактивность.

Игра – важный этап в развитии всей личности ребенка! Ребенок рождается исследователем. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; развивается и познает мир.

В раннем возрасте игры — эксперименты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы – водой, льдом, снегом, камешками, песком. Игры с природным материалом обладают терапевтическим эффектом – они нормализуют деятельность ребёнка: возбудимого успокаивают, заторможенного – активизируют

Проект был реализован в несколько этапов:

Подготовительный этап

Подробнее...
 
«Современные форматы поддержки педагогов в развитии инклюзивной практики»
Педагогика
Автор: Лимонцева Галина Викторовна Шовадаева Мария Ивановна   
12.05.2025 10:51

«Современные форматы поддержки педагогов в развитии инклюзивной практики»«Современные форматы поддержки педагогов в развитии инклюзивной практики»

Сегодня инклюзивное образование –это неотъемлемая часть социальной реальности, норма современного общества. Создание атмосферы равенства и принятия для всех детей, независимо от их особенностей, требует от педагогов не только высокой квалификации, но и постоянного профессионального развития. Своевременная методическая поддержка педагогов в вопросах инклюзии является ключевым фактором успеха в воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями.

Традиционные формы повышения квалификации, такие как лекции и семинары, безусловно, важны, но зачастую они не дают педагогам достаточного практического опыта и не способствуют обмену знаниями. Важно предоставить им эффективные разнообразные инструменты и форматы поддержки, которые помогут успешно реализовывать инклюзивную практику. В этой статье мы рассмотрим современные подходы к работе с педагогами, ориентированные на развитие их компетенций в вопросах инклюзивного образование.

Подробнее...
 
Пожарная безопасность для детей дошкольного возраста.
Безопасность детям
Автор: Демченко Алёна Николаевна   
12.05.2025 10:44

Пожарная безопасность для детей дошкольного возраста.Пожарная безопасность для детей дошкольного возраста.

Пожар — это всегда опасно. Но если взрослые люди осознают, к чему может привести даже небольшое возгорание, то дети пока этого не понимают, а встретившись с огнём, оказываются в большей опасности. Поэтому, говорить с детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ нужно уже с младшего возраста. Воспитатель знакомит ребят с понятием «пожар», насколько пожар опасен, из-за чего он возникает, даёт знания об источниках возгорания, которые могут быть в помещении, знакомит с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя. В дошкольном возрасте дети должны чётко понимать, какие предметы опасны и, что нельзя делать, когда родителей нет рядом, так же, что делать при возгорании, если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия при пожаре. С младшего возраста дошколятам, воспитатель даёт представление о профессии пожарного.

Все занятия по пожарной безопасности, для лучшего усвоения детьми, проводятся исключительно в игровой форме, могут привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки, пожарный инвентарь. Весь материал преподносится в доступной форме для восприятия детского возраста. Важно использовать максимально возможные методы наглядности.

Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять особое внимание, не только в детском саду, так и родителями дома, ведь не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Грамотное поведение родителей по предотвращению и во время возникновения чрезвычайной ситуации может спасти жизнь. На родительских собраниях воспитатели обязательно должны с родителями проговаривать эту тему.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 48 из 354

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год