Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Кучеренко Зоя Анатольевна Альдингер Дарья ВикторовнаВоспитатель Синчукова Римма Ивановна
|
17.11.2024 21:50 |
Эффективные формы взаимодействия с родителями
1 слайдДобрый день, уважаемые коллеги!
Работа с родителями в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) — это важный аспект нашей педагогической деятельности. Эффективное взаимодействие с семьей способствует не только развитию ребенка, но и созданию положительного климата в образовательном учреждении. В данной консультации мы рассмотрим несколько подходов и форм работы, которые помогут наладить продуктивный диалог с родителями.
2 слайдДля нас, педагогов, не секрет, что цель нашей работы – решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми для создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Какие же формы, методы и приёмы использовать в работе с родителями, семьёй? В современном образовании существует две точки зрения на эту проблему: следовать традиционным практикам или инновации. Вместе с тем в современной науке высказывается мысль, что традиция и инновация, традиция и современность взаимосвязаны и взаимообусловлены.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Зуевич Елена Фаильевна
|
17.11.2024 21:44 |
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА
Автор: Зуевич Е.Ф.
Музыкальный руководитель
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна
|
17.11.2024 21:10 |
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Как порадовать маму?»
Авторs совместной деятельности: Черепанова М. В., Хавелева М.С.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – целлофановыми пакетами
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое
совершенствовать практические навыки работы с гуашью; формировать навыки и умения рисовать в нетрадиционной технике с помощью б/у полиэтиленового пакета; развивать творческий потенциал ребёнка, его познавательную активность, воображение, фантазию, мелкую моторику, глазомер, координацию; воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Севастьянова Анастасия Юрьевна
|
17.11.2024 21:01 |
Как сделать занятия для детей увлекательными: Игровые элементы, интерактивные задания и творческий подход
В современном мире, когда внимание детей часто рассеяно между гаджетами и мультфильмами, важно находить способы, чтобы сделать обучение интересным и захватывающим. Использование игровых элементов, интерактивных заданий и творческих подходов помогает вовлечь ребенка в образовательный процесс, делая его более продуктивным и приятным.
Давайте рассмотрим несколько идей, которые помогут вам разнообразить занятия и сделать их незабываемыми.
1. Интерактивные игры Одним из эффективных способов развить речь у детей является использование интерактивных игр. Вот пример такой игры:
Игра «Говорящий поезд» Эта игра помогает детям улучшить звукопроизношение и расширить словарный запас. Каждый участник говорит слово, начинающееся с последней буквы предыдущего слова. Например, первый ребенок говорит «яблоко», второй – «окно» и так далее. Эта игра также развивает логическое мышление и быстроту реакции.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Шарыпова Надежда Васильевна
|
17.11.2024 20:24 |
РОЛЬ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Использование Lego-конструирования в практике дошкольного воспитания приобретает все большее значение благодаря возможностям, которые оно предоставляет для всестороннего развития ребенка. Lego как инструмент способствует развитию когнитивных, социальных и моторных навыков, что подтверждено рядом исследований, подчеркивающих его эффективность в образовательной деятельности. Конструирование с использованием Lego способствует активному включению детей в процесс обучения, стимулируя их воображение и творческий потенциал. Однако, более глубоко анализируя эту деятельность, можно выделить несколько ключевых направлений, в которых Lego-конструирование становится незаменимым инструментом для воспитателей и родителей.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Ванесян Жанна Юриковна
|
17.11.2024 18:47 |
Патриотическое воспитание дошкольников через дидактические игры
Гости Москвы
Дидактическая задача: уточнять и закреплять знания детей о столице нашей Родины – Москве, воспитывать любовь к главному городу нашей страны, желание больше узнать о её достопримечательностях.
Игровое правило: описать картинку с видами Москвы, отгадать по описанию часть города, находить одинаковую картинку.
Игровые действия: выбор гидов, имитация поездки туристов на автобусе по Москве.
Материал: для данной игры необходимо иметь два комплекта одинаковых картинок, из числа которых подбираются знакомые детям виды, места.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гусева Альбина Тафкиловна
|
16.11.2024 23:43 |
Логопедический тренинг для родителей «Звуковой анализ и синтез».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» им. И.А. Кулькова с. Дубовый Умёт муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»
Подготовила учитель-логопед: Гусева А.Т. 2024 г. с. Дубовый умёт
Цель: привлечь внимание родителей к проблемам формирования навыков звукового анализа и синтеза.
Задачи:
- уточнить и расширить понятий «звук» и «буква»;
- прививать интерес к совместной деятельности;
- упражнять родителей в проигрывании игр и упражнений;
- активизировать творческую деятельность родителей.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Агафонова Наталья Владимировна
|
16.11.2024 23:33 |
ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД
Возле леса, на опушке, стоит старая избушка Никого в том доме нет, лишь гуляет солнца свет Идет мыша, листвой шурша, в карманах нишиша! Домик увидала, запричитала
- Что за чудо-теремок, он не низок, не высок! Вот бы мне туда пробиться и там расположиться! Дверцу увидала, в домик забежала Ах, какая красота! Буду жить теперь здесь я!
В домике живёт, пироги печёт, гостей ждёт Тут лягушка- попрыгушка прискакала на опушку Домик увидала, в дверцу постучала А запахи из избы идут! Пирожочки там пекут!
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Ерошева Ольга Васильевна
|
16.11.2024 22:48 |
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК
На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас, хорошо развитую речь, умеющие свободно общаться. Проблема коммуникации в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов.
Формирование коммуникативных умений – важное условие развития человека. От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе, то есть группе детского сада, во многом зависит его дальнейшее социальное и личностное развитие.
Ребенок, не прошедший «школы» общения со сверстниками, выпадает из устоявшейся детской культурной среды с ее неписаными законами и правилами. Он не умеет говорить со сверстниками на их языке и, естественно, отторгается ими. С возрастом это вызывает дополнительные расстройства в поведении и характере. Ребенок
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Беляева Марина Ивановна
|
16.11.2024 22:13 |
Особенности развития речи у детей с ОНР.
Время появления первых слов у детей с нарушениями развития не имеет резкого отличия от нормы. Однако сроки, в течение которых дети продолжают пользоваться отдельными словами, не объединяя их в двухсловное аморфное предложение, сугубо индивидуальны. Полное отсутствие фразовой речи может иметь место и в возрасте 2-3 лет, и в 4-6 лет. Независимо от того, начал ли ребенок произносить первые слова целиком или только отдельные части их, необходимо различать «безречевых» детей по уровням понимания ими чужой речи.
Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева писали: «При появлении речевого подражания репродукция слов осуществляется не в рамках преимущественного воспроизведения просодии целого слова, как это бывает в норме, а только его части. Такой частью, как правило, является ударный слог слова в открытом его варианте. Интересной особенностью аномальной детской речи в этот период ее развития является стремление ребенка к употреблению открытых слогов. Стремление «открыть слог» ярче всего обнаруживает себя в добавлениях гласных звуков к концам слов в тех случаях, где слово оканчивается на согласный: «матика» (мальчик), «котика» (котик).».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 46 из 148 |
|
|