Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».
Занятия по Экологии
Автор: Охрименко Ольга Константиновна   
12.05.2025 09:30

«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».

Охрименко Ольга Константиновна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Томска

Экологическое воспитание дошкольников включает в себя знакомство с разнообразным миром природы. Основные задачи заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания.

Одним из методов реализации экологического развития детей является моделирование.

Модель – система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы, упрощает структуру оригинала. Она служит обобщённым отражением явления.

Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание (старший дошкольный возраст) или использование моделей (для детей младшего дошкольного возраста).

В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.

Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением.

В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Посвящение в Юные Инспекторы Движения»
ПДД детям
Автор: Ивойлова Светлана Николаевна   
12.05.2025 09:08

«Посвящение в Юные Инспекторы Движения»«Посвящение в Юные Инспекторы Движения»

МАДОУ д/с34 с.п. Селекционной станции Кстовский муниципальный округ Воспитатель: Ивойлова Светлана Николаевна

Цель: Создание отряда ЮИД, посвящение детей в Юные Помощники Инспекторов Движения. Пропаганда и агитация правил дорожного движения среди дошкольников.

Задачи:

  • формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание изучать, соблюдать и применять их в повседневной жизни
  • укрепление дружеской связи отрядов ЮИД
  • развивать внимание, память, мышление дошкольников.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас знаменательный, и в то же время ответственный день! Сегодня в нашем детском саду организуется первый дошкольный отряд Юных Инспекторов Движения. Дети, которых принимают в этот отряд, помогают другим ребятам узнавать всё о правилах дорожного движения, о том, как правильно вести себя, чтобы не случилось беды.

Подробнее...
 
«МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Педагогика
Автор: Епанчинцева Евгения Геннадьевна   
12.05.2025 08:35

«МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»«МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ПОДГОТОВИЛА: ЕПАНЧИНЦЕВА Е.Г. ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫС. КВ. КАТ

Аннотация. В данной статье рассматриваются методы и стратегии наставничества в условиях непрерывного образования, так как оно является одним из наиболее важных инструментов, который помогает быстрее адаптироваться к изменениям в современных образовательных средах. Особое внимание уделяется ключевым аспектам организации наставнических отношений, роли цифровых технологий в развитии системы наставничества и взаимодействию между наставниками и учениками (наставляемыми).

Ключевые слова: наставничество, непрерывное образование, профессиональная адаптация, цифровые технологии, личностный рост.

1. Введение

В условиях стремительно меняющегося мира, характеризующегося цифровизацией общества, непрерывное образование становится неотъемлемой частью жизни человека. В этих условиях особую актуальность приобретает институт наставничества, так как традиционные подходы к обучению уже не всегда соответствуют потребностям людей в получении новых знаний, навыков и компетенций. Наставничество позволяет учитывать индивидуальные особенности как обучающихся, так и наставников.

Подробнее...
 
Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [г] и [г"]. Буква Г».
Обучение грамоте
Автор: Орлова Ольга Николаевна   
12.05.2025 07:58

Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [г] и [г"]. Буква Г».Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [г] и [г"]. Буква Г».

Цели:

  • познакомить детей со звуками [г] и [г"], буквой Г

Задачи:

  • формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г"] по твердости – мягкости
  • определять место новых звуков в словах
  • познакомить с образом буквы Г
  • развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в коллективе
  • воспитывать интерес к изучению грамоты и чтению, чувство товарищества, самостоятельность, дисциплинированность.

ХОД

1. Организационный момент (игровая ситуация для стимуляции интереса и эмоционального настроя).

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде»
Занятия с детьми
Автор: Хабибуллина Валентина Николаевна   
12.05.2025 07:50

Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде»Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде»

Воспитатель высшей категории Хабибуллина В.Н. МБДОУ Д/с №99 г. Казань

Аннотация к дидактической игре «Пищевые цепочки на лугу и в воде»

Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде» направлена на закрепление и углубление знаний старших дошкольников о пищевых связях в природных экосистемах — на лугу и в водоеме. В игровой форме дети учатся правильно выстраивать логические цепочки «кто кем питается», используя кубики с изображениями различных животных и растений. Игра способствует развитию логического мышления, познавательной активности и внимательности, а также формирует элементарные представления об экологических связях в природе. Побуждая детей к достижению результата (сбору фишек-карточек за правильно составленные цепочки), игра мотивирует их к повторению и закреплению материала.

Подробнее...
 
Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»
Психология
Автор: Еркова Елена Сергеевна   
12.05.2025 01:12

Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»

Еркова Елена Сергеевна Педагог-психолог г. Суровикино

Цель: закрепить фиолетовый цвет в речи ребенка, работать с ножницами аккуратно, из полосок конструировать виноградинки и формировать гроздь. Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать аккуратность, хорошее настроение от результата работы.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей. Набор карточек к игре "Найди лишний предмет"

Ход занятия.

Приветствие. В какие цвета раскрашен окружающий нас мир?

Игра "Найди лишний предмет"

Цель: закрепить слова обобщения и умение ребенка классифицировать предметы.

Рассматривание грозди винограда. Какого цвета бывает виноград. Познакомить с фиолетовым цветом. Что бывает фиолетовым?.

Подумать как можно изготовить виноградинки?

Подробнее...
 
Родительское собрание в подготовительной группе «Формирование представлений у детей дошкольного возраста о ВОВ через различные виды детской деятельности»
Родительские собрания
Автор: Шиафетдинова Алсу Аббясовна   
11.05.2025 20:20

Родительское собрание в подготовительной группе «Формирование представлений у детей дошкольного возраста о ВОВ через различные виды детской деятельности»Родительское собрание в подготовительной группе «Формирование представлений у детей дошкольного возраста о ВОВ через различные виды детской деятельности»

Цель: познакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду по проекту, через игру-викторину

Задачи:

  • Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
  • Способствовать пробуждению интереса родителей к прошлому нашей страны
  • Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

В современном мире, когда начинают происходить самые глубокие и важные изменения для общества и его жизни, центральным направлением работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание детей. Сегодня возникла необходимость в том, чтобы вернуть лучшие традиции нашему народу. Вернуть общество к вековым корням и напомнить о таких величественных понятиях как род и родина. Чувство патриотизма очень многогранно. Патриотизм – это любовь не только к родным местам, но и гордость за свой народ, а также ощущение неразрывности со всем окружающим и сильное желание не только сохранять, но и приумножать богатства своей родины.

Подробнее...
 
Сценарий юмористического мероприятия посвященного «Дню семьи, любви и верности»
Праздник "День Семьи"
Автор: Гудкова Ольга Николаевна Букина Светлана Николаевна   
11.05.2025 19:58

Сценарий юмористического мероприятия посвященного «Дню семьи, любви и верности»Сценарий юмористического мероприятия посвященного «Дню семьи, любви и верности»

Цели и задачи мероприятия. Создать атмосферу, способствующую сближению членов семей, через шутки и веселые моменты, укрепить семейные ценности.

Ход мероприятия.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем молодой праздник, который начали отмечать в 2022 году — “ День семьи, любви и верности”! В этот замечательный день мы предлагаем вам через юмор и веселье почувствовать важность любви, верности и уважения к семье.

1 Сценка (Первая семья)

Дети:

Опять нам быть без мамы!

До ночи ее нет!

Она в две смены пашет

Обеда дома нет!

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в группе младшего дошкольного возраста, 4-5 лет, общеразвивающей направленности «По дорогам сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Лопатка Альфия Медихатовна   
11.05.2025 19:46

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в группе младшего дошкольного возраста, 4-5 лет, общеразвивающей направленности «По дорогам сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в группе младшего дошкольного возраста, 4-5 лет, общеразвивающей направленности «По дорогам сказок»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Овладение детьми связной речью и навыками речевого общения на основе литературных произведений жанра «сказки». Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности. Расширение элементарных знаний и понятий о театре.

Задачи:

Подробнее...
 
Проект: «Берегите Землю»
Занятия по Экологии
Автор: Алейникова Татьяна Ивановна Кононова Екатерина Владимировна   
11.05.2025 18:18

Проект: «Берегите Землю»Проект: «Берегите Землю»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Красноярск, 2025г.

Актуальность.

Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды. Причина – это взаимодействие человека и природы, которое становится всё активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми.

Экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет в катастрофе в масштабах планеты.

Одной из проблем, с которой сталкивается каждый из нас, — это мусор. Брошен-ные на улице окурки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейне-ров, свалки в местах отдыха, к сожалению, стали частью нашей окружающей сре-ды.

Твёрдые бытовые отходы — один из важных загрязнителей природы. Только пластиковый мусор будет, по расчётам учёных, разрушаться 2000 лет. Человек ежегодно «производит» 300 кг твёрдых бытовых отходов: бумагу, стекло, пластмассу, ткани.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 49 из 354

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год