Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия по Экологии
|
Автор: Охрименко Ольга Константиновна
|
12.05.2025 09:30 |
«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».
Охрименко Ольга Константиновна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Томска
Экологическое воспитание дошкольников включает в себя знакомство с разнообразным миром природы. Основные задачи заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания.
Одним из методов реализации экологического развития детей является моделирование.
Модель – система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы, упрощает структуру оригинала. Она служит обобщённым отражением явления.
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание (старший дошкольный возраст) или использование моделей (для детей младшего дошкольного возраста).
В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.
Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением.
В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Ивойлова Светлана Николаевна
|
12.05.2025 09:08 |
«Посвящение в Юные Инспекторы Движения»
МАДОУ д/с34 с.п. Селекционной станции Кстовский муниципальный округ Воспитатель: Ивойлова Светлана Николаевна
Цель: Создание отряда ЮИД, посвящение детей в Юные Помощники Инспекторов Движения. Пропаганда и агитация правил дорожного движения среди дошкольников.
Задачи:
- формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание изучать, соблюдать и применять их в повседневной жизни
- укрепление дружеской связи отрядов ЮИД
- развивать внимание, память, мышление дошкольников.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас знаменательный, и в то же время ответственный день! Сегодня в нашем детском саду организуется первый дошкольный отряд Юных Инспекторов Движения. Дети, которых принимают в этот отряд, помогают другим ребятам узнавать всё о правилах дорожного движения, о том, как правильно вести себя, чтобы не случилось беды.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Епанчинцева Евгения Геннадьевна
|
12.05.2025 08:35 |
«МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ПОДГОТОВИЛА: ЕПАНЧИНЦЕВА Е.Г. ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫС. КВ. КАТ
Аннотация. В данной статье рассматриваются методы и стратегии наставничества в условиях непрерывного образования, так как оно является одним из наиболее важных инструментов, который помогает быстрее адаптироваться к изменениям в современных образовательных средах. Особое внимание уделяется ключевым аспектам организации наставнических отношений, роли цифровых технологий в развитии системы наставничества и взаимодействию между наставниками и учениками (наставляемыми).
Ключевые слова: наставничество, непрерывное образование, профессиональная адаптация, цифровые технологии, личностный рост.
1. Введение
В условиях стремительно меняющегося мира, характеризующегося цифровизацией общества, непрерывное образование становится неотъемлемой частью жизни человека. В этих условиях особую актуальность приобретает институт наставничества, так как традиционные подходы к обучению уже не всегда соответствуют потребностям людей в получении новых знаний, навыков и компетенций. Наставничество позволяет учитывать индивидуальные особенности как обучающихся, так и наставников.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Орлова Ольга Николаевна
|
12.05.2025 07:58 |
Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [г] и [г"]. Буква Г».
Цели:
- познакомить детей со звуками [г] и [г"], буквой Г
Задачи:
- формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г"] по твердости – мягкости
- определять место новых звуков в словах
- познакомить с образом буквы Г
- развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в коллективе
- воспитывать интерес к изучению грамоты и чтению, чувство товарищества, самостоятельность, дисциплинированность.
ХОД
1. Организационный момент (игровая ситуация для стимуляции интереса и эмоционального настроя).
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Хабибуллина Валентина Николаевна
|
12.05.2025 07:50 |
Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде»
Воспитатель высшей категории Хабибуллина В.Н. МБДОУ Д/с №99 г. Казань
Аннотация к дидактической игре «Пищевые цепочки на лугу и в воде»
Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде» направлена на закрепление и углубление знаний старших дошкольников о пищевых связях в природных экосистемах — на лугу и в водоеме. В игровой форме дети учатся правильно выстраивать логические цепочки «кто кем питается», используя кубики с изображениями различных животных и растений. Игра способствует развитию логического мышления, познавательной активности и внимательности, а также формирует элементарные представления об экологических связях в природе. Побуждая детей к достижению результата (сбору фишек-карточек за правильно составленные цепочки), игра мотивирует их к повторению и закреплению материала.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Еркова Елена Сергеевна
|
12.05.2025 01:12 |
Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»
Еркова Елена Сергеевна Педагог-психолог г. Суровикино
Цель: закрепить фиолетовый цвет в речи ребенка, работать с ножницами аккуратно, из полосок конструировать виноградинки и формировать гроздь. Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать аккуратность, хорошее настроение от результата работы.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей. Набор карточек к игре "Найди лишний предмет"
Ход занятия.
Приветствие. В какие цвета раскрашен окружающий нас мир?
Игра "Найди лишний предмет"
Цель: закрепить слова обобщения и умение ребенка классифицировать предметы.
Рассматривание грозди винограда. Какого цвета бывает виноград. Познакомить с фиолетовым цветом. Что бывает фиолетовым?.
Подумать как можно изготовить виноградинки?
|
Подробнее...
|
Родительские собрания
|
Автор: Шиафетдинова Алсу Аббясовна
|
11.05.2025 20:20 |
Родительское собрание в подготовительной группе «Формирование представлений у детей дошкольного возраста о ВОВ через различные виды детской деятельности»
Цель: познакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду по проекту, через игру-викторину
Задачи:
- Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
- Способствовать пробуждению интереса родителей к прошлому нашей страны
- Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.
В современном мире, когда начинают происходить самые глубокие и важные изменения для общества и его жизни, центральным направлением работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание детей. Сегодня возникла необходимость в том, чтобы вернуть лучшие традиции нашему народу. Вернуть общество к вековым корням и напомнить о таких величественных понятиях как род и родина. Чувство патриотизма очень многогранно. Патриотизм – это любовь не только к родным местам, но и гордость за свой народ, а также ощущение неразрывности со всем окружающим и сильное желание не только сохранять, но и приумножать богатства своей родины.
|
Подробнее...
|
Праздник "День Семьи"
|
Автор: Гудкова Ольга Николаевна Букина Светлана Николаевна
|
11.05.2025 19:58 |
Сценарий юмористического мероприятия посвященного «Дню семьи, любви и верности»
Цели и задачи мероприятия. Создать атмосферу, способствующую сближению членов семей, через шутки и веселые моменты, укрепить семейные ценности.
Ход мероприятия.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем молодой праздник, который начали отмечать в 2022 году — “ День семьи, любви и верности”! В этот замечательный день мы предлагаем вам через юмор и веселье почувствовать важность любви, верности и уважения к семье.
1 Сценка (Первая семья)
Дети:
Опять нам быть без мамы!
До ночи ее нет!
Она в две смены пашет
Обеда дома нет!
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лопатка Альфия Медихатовна
|
11.05.2025 19:46 |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в группе младшего дошкольного возраста, 4-5 лет, общеразвивающей направленности «По дорогам сказок»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Овладение детьми связной речью и навыками речевого общения на основе литературных произведений жанра «сказки». Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности. Расширение элементарных знаний и понятий о театре.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Алейникова Татьяна Ивановна Кононова Екатерина Владимировна
|
11.05.2025 18:18 |
Проект: «Берегите Землю»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Красноярск, 2025г.
Актуальность.
Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды. Причина – это взаимодействие человека и природы, которое становится всё активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми.
Экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет в катастрофе в масштабах планеты.
Одной из проблем, с которой сталкивается каждый из нас, — это мусор. Брошен-ные на улице окурки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейне-ров, свалки в местах отдыха, к сожалению, стали частью нашей окружающей сре-ды.
Твёрдые бытовые отходы — один из важных загрязнителей природы. Только пластиковый мусор будет, по расчётам учёных, разрушаться 2000 лет. Человек ежегодно «производит» 300 кг твёрдых бытовых отходов: бумагу, стекло, пластмассу, ткани.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 49 из 354 |
|
|