Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Организация профориентационной работы дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Занятия с детьми
Автор: Афонькина Любовь Михайловна Бутранова Гузель Шамильевна   
16.05.2025 10:45

Организация профориентационной работы дошкольников посредством сюжетно-ролевой игрыОрганизация профориентационной работы дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Афонькина Л.М., Бутранова Г.Ш.

Сюжетно-ролевые игры — это эффективный инструмент для профориентации дошкольников. Они способствуют развитию воображения, творческих способностей и социальных навыков. В процессе игры дети имеют возможность примерить на себя разные профессии, лучше понять их суть и значение. Вот несколько шагов и идей для организации профориентационной работы через сюжетно-ролевые игры.

1. Подбор тематики игр

Выберите профессиональные тематики для игр, которые будут интересны детям и соответствовать их возрастным особенностям. Примеры тем:

- Магазин: продавец, покупатель, кассир.

- Поликлиника: врач, медсестра, пациент.

- Строительная площадка: строитель, архитектурное бюро, строительная техника.

- Кафе или ресторан: повар, официант, гость.

2. Создание игрового пространства

- Оформление уголка профессий: Подготовьте специальное место в группе, где будут находиться материалы и атрибуты для игр. Используйте реквизит, соответствующий выбранной профессии (костюмы, инструменты, игрушечные предметы).

Подробнее...
 
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Листопад»
ИЗО детям
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна   
16.05.2025 10:38

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Листопад»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Листопад»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие», Раздел «Рисование»

Возрастная группа: младшая, Воспитатель: Закирова Г.М.

Цель: учить детей рисовать осенние листья техникой примакивания.

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания"; закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый); расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество; обогатить словарный запас- введение слова листопад, примакивание.
  2. Развивающие: развивать творческую активность; совершенствовать умение правильно пользоваться кистью; формировать у детей интерес передавать в рисунках красоту окружающей природы.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при пользовании гуашью; навыков самостоятельности, инициативности.

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Подробнее...
 
Тигренок своими руками
Поделки из пластилина
Автор: Редактор   
16.05.2025 10:13

Все знают, что 2010 год – год металлического Тигра!


Это красивый, грозный, очень отважный зверь. Тигры – большие грациозные кошки. Мягкие пушистые красавцы нравятся всем. Тигр очень силён. Всем нам хочется, чтобы наступающий год, символом которого будет Тигр, был бы удачным, успешным, основательным.

     Тигренок своими руками    Тигренок своими руками

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
Патриотизм детям
Автор: Арискина Ольга Валерьевна   
16.05.2025 08:14

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Автор: Арискина Ольга Валерьевна, учитель-логопед.

Цель: Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Задачи:

  • Развивать монологическую формы речи. Закреплять умение пересказывать рассказ с опорой на мнемотаблицу.
  • Закреплять умение составлять предложения по заданной теме с опорой на схемы имен признаков (технология ТРИЗ), и объединять предложения в описательный рассказ.
  • Закреплять умения объединять в распространенном ответе реплики других детей.
  • Актуализировать словарь по теме. Закрепить понятия «воин», «воин-освободитель», «русский солдат». Дать понятие о взаимозаменяемости этих понятий (синонимии)
  • Развивать коммуникативные умения, умение работать в команде. Закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.
  • Развивать познавательный интерес, инициативу и самостоятельность. Воспитывать уважительное отношение к Родине,
  • Развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Материалы и оборудование: картина Федора Ивановича Невежина 1947г. «Русский солдат», фото монумента, павшим в боях за Берлин советским воинам «Воин-освободитель», карточки имена признаков, коврограф или наборное полотно, опорные схемы для создания мнемотаблицы.

Подробнее...
 
Патриотическое воспитание
Патриотизм детям
Автор: Бикбулатова З.М., Самгина Е.Н.   
16.05.2025 07:57

Патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание

Подготовили: Бикбулатова З.М., Самгина Е.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Малыш» г. Альметьевск.

Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Для того чтобы доступно и интересно объяснить детям данного возраста о нашей родине, я изготовила лэпбук «Патриотическое воспитание».

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к своей родине России. 

Подробнее...
 
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Развитие речи у детей
Автор: Чумаченко Евгения Юрьевна Старченко Татьяна Сергеевна Ломоносова Зоя Викторовна   
15.05.2025 16:03

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

  • Е. Ю. Чумаченко учитель-логопед МБДОУ д/с №15 г.Белгорода,
  • Т. С. Старченко воспитатель, МБДОУ д/с №15 г.Белгорода,
  • З. В. Ломоносова воспитатель, МБДОУ д/с №15 г.Белгорода

Аннотация. В статье рассматриваются приемы использования учителем-логопедом метода наглядного стимулирования в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях дошкольной образовательной организации.

Подробнее...
 
«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»
Развивающие занятия
Автор: Антонова Ирина Александровна Почуева Ирина Павловна   
15.05.2025 15:24

«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»

Аннотация:

Статья рассматривает актуальную тему применения развивающих дидактических игр в дошкольном образовании с учетом инновационных подходов. В статье анализируются теоретические основы развивающих игр, особенности работы с родителями и учет возрастных характеристик детей. Особое внимание уделяется инновационным методам, таким как использование виртуальной реальности, геймификация, мультимедийные средства и элементы программирования. Исследование подчеркивает, что инновационные дидактические игры не только способствуют обучению, но и активизируют интерес детей к учебному процессу, способствуя более глубокому и всестороннему развитию.

Ключевые слова: развивающие дидактические игры, инновации, дошкольное образование, родительское сотрудничество, возрастные особенности, виртуальная реальность, геймификация, мультимедийные средства, программирование.

Подробнее...
 
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Учим детей думать по – Тризовски»
Педагогика
Автор: Черепанова Оксана Александровна   
15.05.2025 14:31

Обобщение педагогического опыта по теме самооОбобщение педагогического опыта по теме самообразования «Учим детей думать по – Тризовски»бразования «Учим детей думать по – Тризовски»

Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО»

Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ.

Задачи:

  • Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.
  • Познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ.
  • Побудить к использованию игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми.
  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование

ТРИЗ-технологии в своей педагогической деятельности.

Подробнее...
 
Сценарий «Осень в гостях у малышей» (вторая младшая группа)
Праздник осени
Автор: Гулецкая Анастасия Игоревна   
15.05.2025 10:33

Сценарий «Осень в гостях у малышей» (вторая младшая группа)Сценарий «Осень в гостях у малышей» (вторая младшая группа)

Описание: Праздник проводится с детьми младшей группы детского сада. Действие происходит в нарядном музыкальном зале, украшенном осенней тематикой.

Цель: Повышать эмоциональный настрой каждого ребенка, предоставляя ему возможность проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

  1. Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
  2. Развитие умения замечать красоту осенней природы.
  3. Воспитание бережного отношения к природе.
Подробнее...
 
«Использование сенсорных коробок как средства речевого развития дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Тяпушина Ольга Николаевна   
15.05.2025 10:20

«Использование сенсорных коробок как средства речевого развития дошкольников»«Использование сенсорных коробок как средства речевого развития дошкольников»

Учитель – логопед Тяпушина Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №130» город Череповец, Вологодская область

В настоящее время большую актуальность имеет проблема речевого развития дошкольников. В современном мире, где каждый день появляются технологии, облегчающие нашу жизнь, всё меньше трудностей возникает у современных детей, а значит, развитие идёт медленнее и не успевает за сензитивными периодами. Все действия, которые совсем недавно были обыденностью, сейчас стали играми (шнуровки, прищепки, пуговицы, крупы и т. п.). Слишком яркие игрушки в большинстве своём направлены на развлечение, а не на развитие таких важных в детском возрасте сенсорных эталонов. В современных реалиях необходимо решать проблему не только стандартными методами, но и привлекать сюда методики из других сфер развития детей. Современные исследования большую роль отдают сенсорному насыщению малышей как основе речевого становления и развития.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 45 из 354

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год