Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда деваются ёлки после Нового года» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Кузьмина Дина Муктываевна   
19.11.2024 19:20

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда деваются ёлки после Нового года» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда деваются ёлки после Нового года» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела: воспитатель Кузьмина Дина Муктываевна

Цель: Создание условий для развития активной познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи.

  1. Развивать познавательские способности, поддерживать детскую инициативу
  2. Совершенствовать умение определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослых и самостоятельно.
  3. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Познавательно – исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мусору — своё место»
Занятия по Экологии
Автор: Кузьмина Дина Муктываевна   
19.11.2024 19:14

Познавательно – исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мусору — своё место»Познавательно – исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мусору — своё место»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 10 п. Полетаево»

Воспитатель: Кузьмина Дина Муктываевна

Сегодняшний мир сталкивается с множеством экологических проблем, таких как изменение климата, загрязнение окружающей среды, утрата биоразнообразия и другие. Экологическое воспитание помогает детям осознать важность бережного отношения к природе и развивает у них навыки ответственного поведения. В процессе этой работы дети учатся понимать взаимосвязь между человеком и природой, а также последствия своих действий для окружающей среды.

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Подробнее...
 
День народного единства в подготовительной группе
Патриотизм детям
Автор: Челюбеева Надежда Александровна Бесперстова Тамара Владимировна   
19.11.2024 18:59

День народного единства в подготовительной группеДень народного единства в подготовительной группе

В преддверии Дня народного единства, в нашей группе "Теремок" (МБДОУ детский сад №37 «Колобок») проводились беседы, игры, мероприятия, посвященные этому дню с целью знакомства детей с праздником, расширения представления о родном крае, стране, в которой мы живем, развития любознательности, привития любви к Родине, воспитания патриотических чувств, доброжелательного отношения друг к другу, желания прийти на помощь. Современный День народного единства – праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть все препятствия. Мы окунулись в историю, рассматривая репродукции картин о родной природе и читая стихотворения о Родине. Дети с удовольствием вспоминали пословицы и поговорки о России, которые передают мудрость и ценности нашего народа.

Подробнее...
 
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЛОГОПЕДА И ОРТОДОНТА В КОРРЕКЦИИ ПРИКУСА И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дефектология
Автор: Андрейченко Надежда Владимировна   
19.11.2024 18:23

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЛОГОПЕДА И ОРТОДОНТА В КОРРЕКЦИИ ПРИКУСА И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАКОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЛОГОПЕДА И ОРТОДОНТА В КОРРЕКЦИИ ПРИКУСА И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С каждым годом статистически подтверждается рост количества детей со сложными дефектами, коррекция которых невозможна только лишь силами логопедической коррекции и поэтому требуется привлечение смежного специалиста и объединение усилий врача и логопеда.

Кроме того, речевая патология является фактором, влияющим не только на стоматологическое здоровье, а на развитие ребенка, соматическое здоровье, познавательный интерес и качество его дальнейшей жизни и успешности.

Если в общем виде посмотреть на связку ОРТОДОНТ – ЛОГОПЕД – ОСТЕОПАТ, то за каждым специалистом здесь будет как будто бы «закреплен» определенный орган или функция: ортодонт – это врач – стоматолог, а значит зубо – челюстная система, прикус, остеопат – тонкие связи и компенсации различного дисбаланса, в том числе глоссо – постурального синдрома, со стороны тела, и речь – функция, которая зависит от языка и особенностей строения ротовой полости пациента (что у логопедов принято называть механической дислалией) и, так как речь – высшая психическая функция, в остальной части речь формируется тем, что связано с работой нервной системы (центральная и переферическая нервная системы), а это значит, что нарушения речи могут происходить из-за незрелости, несформированности или повреждения, распада нервной системы (дизартрия, алалия, афазия и т.д.) и выражаться в локальном изменении тонуса, нарушении иннервации во рту, или же развитие речи нарушено по причине повреждения, несформированности, органической недостаточности в головном мозге.

Подробнее...
 
Викторина для детей старшей группы «Что мы знаем о здоровье?»
Здоровье
Автор: Курбагаева Валентина Федоровна   
19.11.2024 13:36

Викторина для детей старшей группы «Что мы знаем о здоровье?»Викторина для детей старшей группы «Что мы знаем о здоровье?»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление,

Задачи:

  • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.
  • Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.
  • Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;
  • Способствовать формированию ЗОЖ.
  • Создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование: жетоны, 2 корзины, картинки с изображением видов спорта, массажные дорожки.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие)
ИЗО детям
Автор: Сафонова Анна Сергеевна   
19.11.2024 07:28

Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие)Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие)

Цель: овладение действием замещения реальных объектов и явлений; овладение способом ритмической организации листа: заполнение листа бумаги кругами.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать умение изображать круги;
  • совершенствовать знания фигуры круг;
  • продолжать формировать изобразительные умения и навыки.
Подробнее...
 
Активизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами загадок
Развитие речи у детей
Автор: Семенова Виктория Владиславовна   
18.11.2024 13:46

Активизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами загадокАктивизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами загадок

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей младшего дошкольного возраста – это одно из наиболее актуальных нарушений в области логопедии. Дети с ОНР испытывают значительные трудности в различных аспектах речи, включая словарный запас, грамматическую структуру и звукопроизношение. Недостаточное развитие речи влияет на общую познавательную деятельность, социальные навыки и эмоциональное состояние ребенка, что требует оперативного и целенаправленного вмешательства.

Словарный запас является ключевым показателем речевого и интеллектуального развития ребенка. Ограниченный словарный запас затрудняет не только речевую коммуникацию, но и процесс обучения, поскольку ребенок не может полноценно осваивать новые знания и навыки. В результате, дети с ограниченным словарным запасом оказываются в условиях когнитивного и социального дефицита.

Традиционные методы увеличения словарного запаса у детей с ОНР, такие как упражнения, на запоминание новых слов и их значений, часто оказываются малоэффективными. Они могут не учитывать возрастные характеристики детей, требовать значительных усилий и времени, что снижает мотивацию и интерес к занятиям у дошкольников.

Подробнее...
 
Проект «Лэпбук «Великая Отечественная война» — новая форма работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников»
Патриотизм детям
Автор: Волкова Лариса Александровна   
18.11.2024 11:32

Проект «Лэпбук «Великая Отечественная война» — новая форма работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников»Проект «Лэпбук «Великая Отечественная война» — новая форма работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников»

Выполнила: Волкова Л.А. воспитатель МБОУ «Газопроводская СОШ» (дошкольное отделение)

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.

Дата старта проекта: февраль 2023 года.

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Подробнее...
 
Ниткография — как средство развития речи детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Ващенко Наталия Леонидовна Панаётова Анна Дмитриевна Матушкина Ирина Евгеньевна   
18.11.2024 10:27

Ниткография — как средство развития речи детей дошкольного возрастаНиткография — как средство развития речи детей дошкольного возраста

В последнее время педагоги дошкольного образования все чаще сталкиваются с проблемами в речевом развитии у детей. Многие дошкольники испытывают серьезные затруднения в общении как со сверстниками, так и с взрослыми. Они испытывают трудности в эмоциональной передаче впечатлений от увиденного или произошедшего, а также в пересказе художественных произведений и составлении рассказов.

В связи с этим, всё более актуальным становится поиск новых технологий и приемов, направленных на развитие речевой активности у дошкольников.

Техника «Ниткография» является эффективным инструментом в процессе совместной образовательной деятельности детей и педагога. Она применяется как при непосредственно-образовательной работе, так и в самостоятельной деятельности детей. Таким образом, «Ниткография» является ценным инструментом во время обучения и развития детей.

Подробнее...
 
Дежурство дошколят
Труд
Автор: Хуторная Екатерина Алексеевна   
18.11.2024 10:14

Дежурство дошколятДежурство дошколят

Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.

«Дежурство дошколят»

Дежурства являются одной из наиболее распространённых форм организации труда детей в ДОУ. Они предполагают поочерёдное выполнение детьми постоянного и определённого круга обязанностей. В ходе дежурств у них совершенствуются навыки труда, формируются общественные мотивы труда.

Оно требует от воспитанников большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий. И мы, воспитатели, стараемся формировать навыки трудолюбия, осознание полезности труда. С дошкольного возраста каждый ребёнок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 44 из 148

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год