Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проект по формированию финансовой грамотности и экономическому образованию дошкольников «Азбука юного финансиста»
Познание
Автор: Иванова Дарья Гаврильевна   
26.03.2024 12:26

Проект по формированию финансовой грамотности и экономическому образованию дошкольников «Азбука юного финансиста»Проект по формированию финансовой грамотности и экономическому образованию дошкольников «Азбука юного финансиста»

Опыт работы Воспитателя Ивановой Дарьи Гаврильевны РС (Я) Нюрбинский район Чаппандинская МДОУ ис. С. П. Алексеева-Босут

1. Пояснительная записка

Вид проекта: познавательно – информационный.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты, социум.

Срок реализации: долгосрочный

Обоснование проекта: Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле – продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Подробнее...
 
Проект по безопасности «Азбука безопасности в природе»
Безопасность детям
Автор: Друженкова Надежда   
26.03.2024 12:20

Проект по безопасности «Азбука безопасности в природе»Проект по безопасности «Азбука безопасности в природе»

Автор и руководитель проекта: Воспитатель Друженкова Н.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Ромашка» 2023год

1. Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский, групповой проект

Продолжительность: 1 месяц.

Актуальность проекта:

Основная задача в работе дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья детей. Взрослые (педагоги и родители) должны оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой с опасными жизненными ситуациями. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Подробнее...
 
«Учимся мыслить логично, логические упражнения и задачи в обучении детей математике»
Математика детям
Автор: Елпашева Татьяна Николаевна   
26.03.2024 12:14

«Учимся мыслить логично, логические упражнения и задачи в обучении детей математике»«Учимся мыслить логично, логические упражнения и задачи в обучении детей математике»

Елпашева Татьяна Николаевна Воспитатель МАДОУ ДС №49 «Родничок» г. Нижневартовска ХАО-Югра

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Логические задачи обладают высоким потенциалом. Дидактическая ценность таких задач неоспорима. Логические упражнения и задачи способствуют активизации мыслительного процесса, побуждают думать, рассуждать, анализировать, делать собственные умозаключения. Расшифровка каждой задачи — это возможность развивать смекалку и усидчивость. Логические задачи по математике для дошкольников – это не простые задачи. Сущность логических задач и упражнений состоит в новизне, необычности. Главной целью логических задач и упражнений по математике является не поиск верного ответа (их может быть несколько или не быть вообще), а умение делать выводы, анализировать, сравнивать, мыслить, применять наблюдательность и собственный жизненный опыт, они специально созданы для умственного развития детей и требуют для своего решения догадливости, сообразительности. Кроме того, логические задачи и упражнения – это отличный способ развить то, что называют смекалкой. Логические задачи и упражнения используются в качестве «умственной гимнастики», применимы не только на занятиях, но и в повседневной жизни детей. Логические задачи могут быть как с использованием рисунка, так и без него, могут быть в шуточной форме, а могут иметь обыденный характер. При подборе логических задач для дошкольников необходимо учитывать, чтобы материал, используемый в логических задачах и упражнениях, был знаком детям, степень сложности должна возрастать постепенно. В процессе решения логических задач у детей необходимо формировать достоверные знания. Наглядно-образное мышление детей дошкольников, характер формируемых знаний требуют широкого использования наглядности: схем, моделей, рисунков.

Подробнее...
 
«Развитие координационных способностей и пространственной ориентации с использованием степ — платформы у старших дошкольников»
Спорт, тренировки
Автор: Зайцева Наталья Александровна   
26.03.2024 11:51

«Развитие координационных способностей и пространственной ориентации с использованием степ — платформы у старших дошкольников»«Развитие координационных способностей и пространственной ориентации с использованием степ — платформы у старших дошкольников»

Зайцева Наталья Александровна Инструктор по ФК высшей квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка — дс № 85» г. Чита Обладатель серебряной медали

международного конкурса «НОВАТОР»

В наши дни забота о здоровье и всестороннем развитии детей является одним из важнейших приоритетов системы дошкольного образования. Растет актуальность задач по воспитанию гармонично развитых, активных, творческих личностей. В связи с этим, степ — аэробика становится одним из современных и перспективных направлений в физкультурно — оздоровительной работе инструктора по ФК с детьми старшего дошкольного возраста.

Степ – аэробика — это вид аэробной тренировки, которая выполняется с использованием специальной платформы — степа. Занятия степ- аэробикой способствуют укреплению всех групп мышц, развивают координацию, выносливость, ловкость и чувство ритма.

Подробнее...
 
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой Республики Коми.
Занятия по Экологии
Автор: Белова Еликонида Ивановна   
26.03.2024 11:38

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой Республики Коми.Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой Республики Коми.

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте занимает значительное место в образовании.

Одной из экологических проблем является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Причины сокращения самые разные: загрязнение воздуха, почвы, воды, мусорные свалки, вырубка больших лесных массивов, осушение болот, непрерывное расширение автодорог, лесные пожары. Важно сделать детям акцент на природоохранное воспитание на примере объектов родного Коми края. И в этом помогает Красная книга Республики Коми.

Через знакомство с Красной книгой можно затронуть такие аспекты духовно-нравственного воспитания детей, как доброта, ответственность, милосердие, справедливость.

Проблемами экологического воспитания занимались К. Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, А.П. Усова, В.И. Сухомлинский.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой Республики Коми я организовала в форме проекта, так как эта технология позволяет хорошо использовать разные приемы, технологии, активизировать детей и родителей, внести изменения в среду, иметь продукт деятельности.

Подробнее...
 
Формирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёй
Фольклор
Автор: Парфенова Наталья Викторвна Корниенко Елена Николаевна   
26.03.2024 11:23

Формирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёйФормирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёй

  • Е. Н. Корниенко воспитатель высшей кв. категории, МБДОУ «Журавушка», г. Черногорск
  • Н. В. Парфенова воспитатель 1 кв. категории, МБДОУ «Журавушка», г. Черногорск

Родной язык является величайшим народным наставником, учившим народ тогда, когда не было еще ни книг, ни школ, и продолжающим учить его и тогда, когда появилась цивилизация. К.Д. Ушинский[1]

В настоящее не простое время геополитической нестабильности в мире, переписывания истории и подмены понятий, в нашей стране отмечена острая необходимость активизации процесса воспитания патриотических чувств у детей и, в частности, у дошкольников, так как именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям проявляется в бережном отношении к народной памяти, наследию предков. Немаловажную роль в формировании патриотических чувств, чувств принадлежности к народу, играет влияние семьи и социума, в котором дети находятся, их взаимодействии. Поэтому так необходимо приобщение детей к национальным российским ценностям и традициям, нравственному формированию культуры у них.

Подробнее...
 
«Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Жеравова Юлия Николаевна   
26.03.2024 10:17

«Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»«Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»

Обобщение опыта работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида

Брянская область, Почепский район, город Почеп, улица Стародубская, дом 66

Телефон: 84834531098

Обобщение опыта работы воспитателя 1-й квалификационной категории Юлии Николаевны Жеравовой по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»

Подробнее...
 
Конспект занятия «Кто живет в воде?»
Познание
Автор: Опейкина Ольга Владимировна   
26.03.2024 09:24

Конспект занятия «Кто живет в воде?»Конспект занятия «Кто живет в воде?»

Конспект занятия Образовательная область: «Познавательное развитие» ( «Окружающий мир») Программа «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович и др. в подготовительной группе. Воспитатель: Опейкина Ольга Владимировна МАДОУ «Детский сад №453 г. Челябинск» Вид: комбинированное занятие.

Цель: познакомить детей с представителями водной среды – рыбами, показать их особенности, приспособленность именно к жизни в воде.

Программное содержание:

1. Образовательная задача:

  • закрепить представление детей о рыбах;
  • познакомить с особенностями строения рыб, приспособленность их к жизни в воде.

2. Формирующая задача:

  • закрепить умение детей различать различные виды животных по характерным признакам внешнего вида.

3. Развивающая задача:

  • закреплять умение детей различать рыб по описанию;
  • развитие творческого воображения.
Подробнее...
 
Театрализация как средство всестороннего развития ребенка и подготовки к школе в подготовительной группе детского сада.
Театральные занятия
Автор: Панарина Надежда Александровна   
26.03.2024 09:15

Театрализация как средство всестороннего развития ребенка и подготовки к школе в подготовительной группе детского сада.Театрализация как средство всестороннего развития ребенка и подготовки к школе в подготовительной группе детского сада.

Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов. (Александр Герцен)

Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков.

Работа воспитателя очень непредсказуема. В прошлом году мне дали подготовительную группу детей, собранных из разных детских учреждений района. Так случилось по причине открытия нового детского сада. Дети все были очень разные.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Мы сажаем огород»
Познание
Автор: Каджоян Нектар Асметовна   
26.03.2024 08:54

Конспект занятия «Мы сажаем огород»Конспект занятия «Мы сажаем огород»

Воспитатель Первой Младшей группы Каджоян Нектар А.

Цель: Формирование экологической культуры детей.

Задачи:

  • Закрепить первоначальные знания детей об овощах; учить узнавать их по описанию и называть
  • Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
  • Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 44 из 483

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год