Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Преемственность дошкольного и начального образования
Педагогика
Автор: Кугуракова Вероника Геннадьевна   
22.03.2024 12:28

Преемственность дошкольного и начального образованияПреемственность дошкольного и начального образования

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…

Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет

В.А. Сухомлинский

Школа и дошкольное образовательное учреждение – две ступени в системе образования. Успехи ребенка в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, приобретённых в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Подробнее...
 
День знаний с героями ПиктоМира (с детьми логопедического пункта подготовительной к школе группы)
День знаний - 1 сентября
Автор: Михина Татьяна Михайловна   
22.03.2024 08:39

День знаний с героями ПиктоМира (с детьми логопедического пункта подготовительной к школе группы)День знаний с героями ПиктоМира (с детьми логопедического пункта подготовительной к школе группы)

МБОУ «СОШ № 1 имени Героя Советского Союза А.И. Выборнова» (дошкольное отделение 2)

Подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Михина Т.М.

Цель: создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду, знакомство с героями –роботами ПиктоМира.

Задачи

Образовательные:

  • углублять и расширять знания детей о школе и празднике 1 сентября; расширять кругозор детей
  • знакомство с героями ПиктоМира как начало изучения основ пиктограммного программирования

Развивающие:

  • способствовать развитию любознательности
  • развивать логическое мышление, творческое воображение, смекалку, память, связную речь детей, координацию движений.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями» в старшей группе»
Математика детям
Автор: Кононова Елена Юрьевна   
22.03.2024 08:29

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями» в старшей группе»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями» в старшей группе»

Автор: Кононова Елена Юрьевна.

Цели: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;
  • закреплять представления о геометрических фигурах и днях неделях;
  • формировать умение решать примеры и сравнивать предметы;
  • закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве
Подробнее...
 
«Специфика работы музыкального руководителя с детьми логопедических групп с элементами логоритмики»
Занятия по Музыке
Автор: Долинца Тамара Григорьевна   
22.03.2024 08:22

«Специфика работы музыкального руководителя с детьми логопедических групп с элементами логоритмики»«Специфика работы музыкального руководителя с детьми логопедических групп с элементами логоритмики»

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь — не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга,

несформированности произвольных движений. Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательная расторможенность и беспокойство, неустойчивость и истощаемость, отсутствие двигательных волевых усилий, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и нескоординированные движения при выполнении различных упражнений, недостаточная координация пальцев рук.

Мы знаем, что для гармоничного развития ребенку необходима двигательная активность, чем она выше, тем интенсивнее развивается речь ребенка. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.

Задача педагогов в непосредственно образовательной деятельности с детьми подобрать такие формы и методы обучения, которые целенаправленно будут стимулировать в первую очередь двигательную и речевую активность дошкольников, влиять на коррекцию речевого развития, развивать активный словарь. Опытные воспитатели, учитель – логопед и музыкальный руководитель помогают дошколятам исправлять речевые нарушения.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»
Фольклор
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
21.03.2024 20:51

Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»

Подготовила: воспитатель Тазалова Наталья Александровна Арзамас, 2017 год. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»

Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой матрёшкой. Начинать формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Обеспечить формирование умения различать количество предметов ( «один», «много»). Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая – маленькая). Обеспечить формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, повторять несложные фразы, слушать и понимать содержание коротких стихотворений, способности воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, менять движения в соответствии с изменением содержания песни.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)
Познание
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
21.03.2024 20:48

Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)

Подготовила: воспитатель Тазалова Наталья Александровна муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Арзамас, 2024 год.

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста посредством физической культуры.

Задачи:

  • Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности, доход, расход, бюджет; продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)
  • Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности: Квест – игра по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средний дошкольный возраст)
Занятия с детьми
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
21.03.2024 20:44

Конспект образовательной деятельности: Квест – игра по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средний дошкольный возраст)Конспект образовательной деятельности: Квест – игра по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средний дошкольный возраст)

Подготовила: воспитатель Тазалова Н.А. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Арзамас 2024 г.

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных экономических понятий через игровую деятельность.

Задачи: познакомить детей с понятиями «услуга», «доходы», «расходы», «чек», «покупка»; содействовать развитию познавательного интереса к решению элементарных математических и логических задач; воспитывать эмоционально — положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера; сформировать навыки командной работы.

Подробнее...
 
«Проектная деятельность во второй младшей группе»
Занятия с детьми
Автор: Ахметова Ксения Викторовна   
21.03.2024 18:42

«Проектная деятельность во второй младшей группе»«Проектная деятельность во второй младшей группе»

Уже в дошкольном детстве у ребенка начинает закладываться позиция самостоятельности и инициативности в поиске ответов на интересующие его вопросы, а также умение использовать в игровой и практической деятельности ответы на эти вопросы.

Метод проектов, который используется в работе с детьми дошкольного возраста, как раз и направлен на поддержку и активизацию интереса дошкольников к разнообразным проблемам. Проектная деятельность отличается от других методов организации педагогического процесса в ДОУ:

  • нет жесткого формулирования задач, возможна их вариативность, направленная на повышение творчества и самостоятельности дошкольников
  • возможность применения имеющихся представлений и знаний воспитанников
  • интерес к деятельности, которая выполняется в ходе решения задач, предусмотренных рамками проекта.

Начинать внедрять метод проектов в работе с детьми уже можно в младшем дошкольном возрасте, учитывая основные новообразования возраста: развитие наглядно-действенного мышления; желания войти в жизнь взрослых, желание действовать самому, накоплен небольшой опыт в освоении предметного мира и простых манипуляций с предметами.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Познание
Автор: Макарова Мария Николаевна   
21.03.2024 18:16

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Цель:

  • уточнение и расширение знания детей по теме «Зима. Новый год», активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

  • совершенствовать грамматический строй речи
  • обогащать словарь прилагательными
  • закрепить навык правильного употребления предлога «на»
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • совершенствовать слуховое внимание
  • развивать мелкую моторику посредством сказки и су-джок терапии
  • развивать память, внимание, мышление.
  • развивать координацию речи с движением

Оборудование: интерактивная доска, слайдыс изображением признаков зимы, зеркала, картинки-герои сказки, мячики Су-джок.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «22 апреля День Земли»
Занятия по Экологии
Автор: Исаченко Виктория Олеговна   
21.03.2024 14:28

Консультация для родителей «22 апреля День Земли»Консультация для родителей «22 апреля День Земли»

22 апреля во всем мире отмечается День Земли. В нашей стране его начали отмечать в 90-х годах. Сегодня во многих дошкольных учреждениях празднование Дня Земли стало хорошей традицией.

В 1969 гощу в американском городе СантаБарбара, который знаком многим по сериалу, случилась крупная авария — разлив нефти. Огромное количество этой жидкости расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на местных жителей большое впечатление на местных жителей: они решили хотя бы раз в году напоминать людям о важности отношений с окружающей средой. Так родилась идея проведения Дня Земли.

22 апреля 1970 года тысячи жителей США вышли на улицы городов. С тех прошло много времени.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 40 из 473

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год