Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Юные космонавты», подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обучение грамоте
Автор: Кондрашова Юлия Викторовна   
28.03.2024 22:03

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Юные космонавты», подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Юные космонавты», подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Цель – знакомство детей со звуком «Ч» и буквой Ч.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить умение давать звуковую характеристику звукам
  • закрепить графический образ буквы Ч
  • закрепить умение находить правильно изображение буквы (предупреждение оптической дисграфии)
  • закрепить навык чтения прямых и обратных слогов с буквой Ч.
Подробнее...
 
ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «МЫ ВМЕСТЕ»
Психология
Автор: Быба Полина Сергеевна   
28.03.2024 21:16

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «МЫ ВМЕСТЕ»ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «МЫ ВМЕСТЕ»

Подготовила: педагог-психолог МАДОУ №73 Быба Полина Сергеевна, г. Красноярск

Цель тренинга: сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей.

Задачи тренинга:

  • способствование позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между воспитателями
  • повышение групповой сплоченности
  • снятие мышечного и эмоционального напряжения воспитателей
  • развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач
  • создание в группе атмосферы эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу
  • усовершенствование профессиональных качеств: коммуникативных способностей, рефлексии, способности к эмпатии.

Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и о коллегах что-то новое, и самое главное, выразить друг другу радость встречи.

Подробнее...
 
«Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника»
Фольклор
Автор: Сивова Татьяна Васильевна   
28.03.2024 19:44

«Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника»«Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника»

Сивова Татьяна Васильевна, Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования МБДОУ № 186 «Детский сад комбинированного вида» Город Кемерово

Фольклор является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания. Фольклорная музыкально-образовательная деятельность учитывает динамику развития способностей ребенка от первых эмоциональных откликов на простейшие музыкальные явления до целостного, активного восприятия народной культуры [2, с.42].

По мнению Мельникова М.Н.: «Особенностями детской психики определяется выбор поэтических образов, весь состав детского фольклора. Поэтические произведения, многие столетия, передававшиеся от одного поколения к другому, постепенно приобрели содержание и форму, наиболее полно соответствующие законам детской эстетики» [10, с. 19].

Фольклор как художественная традиция целого народа совмещает в себе отношение двух диалектических взаимосвязанных начал – индивидуального и коллективного. Коллективность в фольклоре выступает как форма проявления традиции: традиция живет коллективностью, а коллектив объединяется традицией.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора не только повернуться лицом к народной музыке, но и помочь семье обрести утерянную культуру народного фольклора.

Целью моей работы является приобщение детей к культуре русского народа через музыкальную деятельность.

Подробнее...
 
Утренник посвященный 23 февраля «Праздник для наших пап»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Хайрутдинова Вера Васильевна, соавторы Китаева Наталья Юрьевна, Манаева Ольга Леонидовна,Фоменко Ксения Алексеевна, Лалетина Юлия Васильевна, Воротникова Ирина Владимировна.   
28.03.2024 17:20

Утренник посвященный 23 февраля «Праздник для наших пап»Утренник посвященный 23 февраля «Праздник для наших пап»

Дети под музыку входят в зал

Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы поздравляем всех мужчин с Днём защитника Отечества и наш праздник посвящаем всем папам, дедушкам, мальчикам — будущим защитникам нашей Родины.

День нашей армии сегодня!

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

Подробнее...
 
Обучение и воспитание детей с особенностями развития
Воспитание
Автор: Баядян Марине Степановна   
28.03.2024 15:47

Обучение и воспитание детей с особенностями развитияОбучение и воспитание детей с особенностями развития

Баядян Марине Степановна Воспитатель МБДОУ ДС ЦРР №16 «Золотой ключик» Г. Кольчугино

(дети с ОВЗ, дети-инофоны, одаренные дети, дети, испытывающие трудности в освоении учебных программ).

Аннотация: в статье анализируется особенности обучения и воспитания детей с особенностями развития, Рассматривается специальное образование, как помощь учащимся с особенностями развития.

Ключевые слова: специальное образование, дети с особенностями развития, ОВЗ, дети-инофоны, одарённые дети.

Существует ряд причин, по которым ребенку может потребоваться специальная образовательная программа в школе. Специальное обучение может помочь учащимся, которые борются с задержками в развитии, такими как диспраксия или апраксия речи, и/или детям с ОВЗ, детям, которые испытывают проблемы в освоении учебных программ. Также может случиться так, что физические недостатки влияют на способность учащегося учиться так же, как его или ее сверстники, и необходимы специальные приспособления и материалы. То, что ребенок получает дополнительную поддержку, не означает, что он менее умный или талантливый, чем его сверстники. Вот почему один из самых важных способов, которыми родители или учителя могут помочь ребенку в специальном образовании, — это сосредоточиться на том, чтобы помочь ему найти свои сильные стороны.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие в средней группе. Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Поделки из бумаги
Автор: Филоненко Галина Михайловна   
28.03.2024 15:33

Интегрированное занятие в средней группе. Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Интегрированное занятие в средней группе. Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Образовательная область «Художественное творчество»

Воспитатель: Филоненко Галина Михайловна 2024 г. 

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание, отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.

Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, конфетти для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах.

Подробнее...
 
«Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
Психология
Автор: Васюкова Анастасия Александровна   
28.03.2024 14:30

«Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»«Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»

Метафорические ассоциативные карты (МАК) – это проективная психологическая методика, которая представляет собой набор карт с изображением людей, природы, событий, образов, объединённых одной темой или идеей автора. Каждый рисунок на карте – это ассоциация или метафора мыслей, чувств, воспоминаний или переживаний человека. При этом проекция является основой – это эффекта.

Главным законом в работе с МАК является то, что сама карта ничего не обозначает, на ней находится то, что видит человек, который её выбрал. При этом чувства и мысли, которые возникают у одного человека при взгляде на карту, могут кардинально отличаться от впечатлений другого.

При работе с картами с детьми есть определённые правила, которых необходимо придерживаться, а именно:

  • МАК можно использовать в работе с детьми с 4-5 лет, когда ребёнок уже хорошо разговаривает и может рассказать о том, что он видит на карте.
  • Чем меньше ребёнок, тем меньше карт должно быть в колоде (часть карт можно просто убрать).
  • В работе с дошкольниками лучше использовать колоды с понятными для них изображениями.
  • Абстрактные колоды с детьми дошкольниками не используются.
  • Если ребёнок отказывается от игры с картами, то не заставляйте его!

Хотелось бы обозначить преимущества, которые перед нами открываются если мы будем использовать с вами МАК в работе с детьми: карты воспринимаются ребёнком как игра, это снимает напряжение и тревожность, также они облегчают установление контакта между ребёнком и психологом, как правило, дети с увлечением включается в рассматривание карт, использование карт даёт нам дополнительную информацию о ребёнке и его окружении, что мы сможем в дальнейшем использовать для своей работы. С помощью карт можно развивать эмоциональный интеллект, творческое начало, познавательные процессы, что даёт возможность использования их в коррекционно-развивающей работе.

Подробнее...
 
Зачем физкультура дошкольникам
Спорт, тренировки
Автор: Медведева Ольга Николаевна Крыкова Ирина Михайловна   
28.03.2024 13:00

Зачем физкультура дошкольникамЗачем физкультура дошкольникам

Физическое воспитание – это составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Регулярные тре-нировки ускоряют процесс адаптации ребенка в новых условиях жизни. Ребенок, который регулярно занимается физкультурой, избегает многих заболеваний. Например: нарушение осанки, плоскостопии, сколиоз и другие. Регулярные занятия физкультурой укрепляют орга-низм и повышают иммунитет. Благодаря физкультурным занятиям улучшается состояние сердечно-сосудистой системы, улучшаются по-знавательные способности ребенка, развивается быстрота реакции, ловкость, координация движений, выносливость и конечно же сила. В программах развития физической культуры — есть упражнения, которые развивают оба полушария мозга ребенка. За счет этого могут от-крываться скрытые возможности и таланты ребенка.

Подробнее...
 
Мастер – класса «Кукла Масленица».
Масленица
Автор: Смородина Елена Михайловна   
28.03.2024 12:55

Мастер – класса «Кукла Масленица».Мастер – класса «Кукла Масленица».

Цель: развитие творческих способностей через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям (изготовление символа Масленицы). Вовлечение детей и родителей в творческий процесс.

Задачи:

  • дать общее представление о народном празднике Масленица, о его обрядах и традициях;
  • познакомить участников мастер-класса с технологией изготовления традиционной куклы-масленки;
  • научить изготавливать простейшую народную куклу;
  • способствовать активному включению родителей в совместную культурно-досуговую деятельность;
  • обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель, родитель — педагог, родитель – ребенок;
  • воспитывать любовь и уважение к народной музыке, традициям, нравственным ценностям русского народа.

Музыкальное сопровождение: запись русских народных мелодий; А. Вивальди «Времена года» весна

Оборудование и материалы: бумага для принтера белого и красного цветов; пёстрая и белая хлопчатобумажная ткань; нитки; вата; простой карандаш и фломастеры; клей; ножницы; бубен; макет – куклы Масленицы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; заучивание пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций с бытом и культурой русского народа; просмотр презентации «Обычаи, обряды и традиции русского нарда»; разучивание народных игр; личные беседы с родителями; составление конспекта; нахождение методического материала; организация пространства для проведения мастер – класса.

Подробнее...
 
Педнаходка
Педагогика
Автор: Коваль Елена Николаевна   
28.03.2024 09:18

ПеднаходкаПеднаходка

Коваль Елена Николаевна воспитатель МАДОУ ДС 12 Усинск, Коми республика

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – дети — удивительные и неповторимые создания! Они не предсказуемы, они всегда разные, и в тоже время самые дорогие и любимые. Жизнь без детей была бы серой и пустой.

Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это интересные находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания.

Дети по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательности, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Моей педагогической находкой стала опытно-экспериментальная деятельность детей, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (что, как, почему, зачем) пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.

Цель опытно-экспериментальной деятельности: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 34 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год