Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Обучение грамоте
|
Автор: Кондрашова Юлия Викторовна
|
28.03.2024 22:03 |
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Юные космонавты», подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Цель – знакомство детей со звуком «Ч» и буквой Ч.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение давать звуковую характеристику звукам
- закрепить графический образ буквы Ч
- закрепить умение находить правильно изображение буквы (предупреждение оптической дисграфии)
- закрепить навык чтения прямых и обратных слогов с буквой Ч.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Быба Полина Сергеевна
|
28.03.2024 21:16 |
ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «МЫ ВМЕСТЕ»
Подготовила: педагог-психолог МАДОУ №73 Быба Полина Сергеевна, г. Красноярск
Цель тренинга: сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей.
Задачи тренинга:
- способствование позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между воспитателями
- повышение групповой сплоченности
- снятие мышечного и эмоционального напряжения воспитателей
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач
- создание в группе атмосферы эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу
- усовершенствование профессиональных качеств: коммуникативных способностей, рефлексии, способности к эмпатии.
Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и о коллегах что-то новое, и самое главное, выразить друг другу радость встречи.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сивова Татьяна Васильевна
|
28.03.2024 19:44 |
«Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника»
Сивова Татьяна Васильевна, Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования МБДОУ № 186 «Детский сад комбинированного вида» Город Кемерово
Фольклор является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания. Фольклорная музыкально-образовательная деятельность учитывает динамику развития способностей ребенка от первых эмоциональных откликов на простейшие музыкальные явления до целостного, активного восприятия народной культуры [2, с.42].
По мнению Мельникова М.Н.: «Особенностями детской психики определяется выбор поэтических образов, весь состав детского фольклора. Поэтические произведения, многие столетия, передававшиеся от одного поколения к другому, постепенно приобрели содержание и форму, наиболее полно соответствующие законам детской эстетики» [10, с. 19].
Фольклор как художественная традиция целого народа совмещает в себе отношение двух диалектических взаимосвязанных начал – индивидуального и коллективного. Коллективность в фольклоре выступает как форма проявления традиции: традиция живет коллективностью, а коллектив объединяется традицией.
На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора не только повернуться лицом к народной музыке, но и помочь семье обрести утерянную культуру народного фольклора.
Целью моей работы является приобщение детей к культуре русского народа через музыкальную деятельность.
|
Подробнее...
|
Сценарии на 23 февраля
|
Автор: Хайрутдинова Вера Васильевна, соавторы Китаева Наталья Юрьевна, Манаева Ольга Леонидовна,Фоменко Ксения Алексеевна, Лалетина Юлия Васильевна, Воротникова Ирина Владимировна.
|
28.03.2024 17:20 |
Утренник посвященный 23 февраля «Праздник для наших пап»
Дети под музыку входят в зал
Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы поздравляем всех мужчин с Днём защитника Отечества и наш праздник посвящаем всем папам, дедушкам, мальчикам — будущим защитникам нашей Родины.
День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Баядян Марине Степановна
|
28.03.2024 15:47 |
Обучение и воспитание детей с особенностями развития
Баядян Марине Степановна Воспитатель МБДОУ ДС ЦРР №16 «Золотой ключик» Г. Кольчугино
(дети с ОВЗ, дети-инофоны, одаренные дети, дети, испытывающие трудности в освоении учебных программ).
Аннотация: в статье анализируется особенности обучения и воспитания детей с особенностями развития, Рассматривается специальное образование, как помощь учащимся с особенностями развития.
Ключевые слова: специальное образование, дети с особенностями развития, ОВЗ, дети-инофоны, одарённые дети.
Существует ряд причин, по которым ребенку может потребоваться специальная образовательная программа в школе. Специальное обучение может помочь учащимся, которые борются с задержками в развитии, такими как диспраксия или апраксия речи, и/или детям с ОВЗ, детям, которые испытывают проблемы в освоении учебных программ. Также может случиться так, что физические недостатки влияют на способность учащегося учиться так же, как его или ее сверстники, и необходимы специальные приспособления и материалы. То, что ребенок получает дополнительную поддержку, не означает, что он менее умный или талантливый, чем его сверстники. Вот почему один из самых важных способов, которыми родители или учителя могут помочь ребенку в специальном образовании, — это сосредоточиться на том, чтобы помочь ему найти свои сильные стороны.
|
Подробнее...
|
Поделки из бумаги
|
Автор: Филоненко Галина Михайловна
|
28.03.2024 15:33 |
Интегрированное занятие в средней группе. Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Образовательная область «Художественное творчество»
Воспитатель: Филоненко Галина Михайловна 2024 г.
Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание, отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.
Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, конфетти для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васюкова Анастасия Александровна
|
28.03.2024 14:30 |
«Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
Метафорические ассоциативные карты (МАК) – это проективная психологическая методика, которая представляет собой набор карт с изображением людей, природы, событий, образов, объединённых одной темой или идеей автора. Каждый рисунок на карте – это ассоциация или метафора мыслей, чувств, воспоминаний или переживаний человека. При этом проекция является основой – это эффекта.
Главным законом в работе с МАК является то, что сама карта ничего не обозначает, на ней находится то, что видит человек, который её выбрал. При этом чувства и мысли, которые возникают у одного человека при взгляде на карту, могут кардинально отличаться от впечатлений другого.
При работе с картами с детьми есть определённые правила, которых необходимо придерживаться, а именно:
- МАК можно использовать в работе с детьми с 4-5 лет, когда ребёнок уже хорошо разговаривает и может рассказать о том, что он видит на карте.
- Чем меньше ребёнок, тем меньше карт должно быть в колоде (часть карт можно просто убрать).
- В работе с дошкольниками лучше использовать колоды с понятными для них изображениями.
- Абстрактные колоды с детьми дошкольниками не используются.
- Если ребёнок отказывается от игры с картами, то не заставляйте его!
Хотелось бы обозначить преимущества, которые перед нами открываются если мы будем использовать с вами МАК в работе с детьми: карты воспринимаются ребёнком как игра, это снимает напряжение и тревожность, также они облегчают установление контакта между ребёнком и психологом, как правило, дети с увлечением включается в рассматривание карт, использование карт даёт нам дополнительную информацию о ребёнке и его окружении, что мы сможем в дальнейшем использовать для своей работы. С помощью карт можно развивать эмоциональный интеллект, творческое начало, познавательные процессы, что даёт возможность использования их в коррекционно-развивающей работе.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Медведева Ольга Николаевна Крыкова Ирина Михайловна
|
28.03.2024 13:00 |
Зачем физкультура дошкольникам
Физическое воспитание – это составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Регулярные тре-нировки ускоряют процесс адаптации ребенка в новых условиях жизни. Ребенок, который регулярно занимается физкультурой, избегает многих заболеваний. Например: нарушение осанки, плоскостопии, сколиоз и другие. Регулярные занятия физкультурой укрепляют орга-низм и повышают иммунитет. Благодаря физкультурным занятиям улучшается состояние сердечно-сосудистой системы, улучшаются по-знавательные способности ребенка, развивается быстрота реакции, ловкость, координация движений, выносливость и конечно же сила. В программах развития физической культуры — есть упражнения, которые развивают оба полушария мозга ребенка. За счет этого могут от-крываться скрытые возможности и таланты ребенка.
|
Подробнее...
|
Масленица
|
Автор: Смородина Елена Михайловна
|
28.03.2024 12:55 |
Мастер – класса «Кукла Масленица».
Цель: развитие творческих способностей через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям (изготовление символа Масленицы). Вовлечение детей и родителей в творческий процесс.
Задачи:
- дать общее представление о народном празднике Масленица, о его обрядах и традициях;
- познакомить участников мастер-класса с технологией изготовления традиционной куклы-масленки;
- научить изготавливать простейшую народную куклу;
- способствовать активному включению родителей в совместную культурно-досуговую деятельность;
- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель, родитель — педагог, родитель – ребенок;
- воспитывать любовь и уважение к народной музыке, традициям, нравственным ценностям русского народа.
Музыкальное сопровождение: запись русских народных мелодий; А. Вивальди «Времена года» весна
Оборудование и материалы: бумага для принтера белого и красного цветов; пёстрая и белая хлопчатобумажная ткань; нитки; вата; простой карандаш и фломастеры; клей; ножницы; бубен; макет – куклы Масленицы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; заучивание пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций с бытом и культурой русского народа; просмотр презентации «Обычаи, обряды и традиции русского нарда»; разучивание народных игр; личные беседы с родителями; составление конспекта; нахождение методического материала; организация пространства для проведения мастер – класса.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Коваль Елена Николаевна
|
28.03.2024 09:18 |
Педнаходка
Коваль Елена Николаевна воспитатель МАДОУ ДС 12 Усинск, Коми республика
Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – дети — удивительные и неповторимые создания! Они не предсказуемы, они всегда разные, и в тоже время самые дорогие и любимые. Жизнь без детей была бы серой и пустой.
Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это интересные находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания.
Дети по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательности, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Моей педагогической находкой стала опытно-экспериментальная деятельность детей, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (что, как, почему, зачем) пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.
Цель опытно-экспериментальной деятельности: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 34 из 475 |
|
|