Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Педагогика
Автор: Силуянова Евгения Ивановна   
05.03.2024 11:44

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИСЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Аннотация: Автор статьи поднимает вопрос важности финансовой грамотности детей в современном мире, рассматривая сюжетно-ролевую игру как эффективный метод знакомства воспитанников с базовыми экономическими понятиями.

Ключевые слова: финансовая грамотность, сюжетно – ролевая игра.

В наши дни недостаток финансовой грамотности становится острой проблемой. Люди часто нерационально тратят заработанные средства, неправильно распоряжаются своими накоплениями и не умеют вести бюджет. Таким образом, педагогам ДОУпросто необходимо эффективно формировать у детей навыки экономии денег. С сентября 2023 года формирование предпосылок финансовой грамотности стало обязательным пунктом в содержании воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях реализации ФОП ДО.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ — КЕЙСБУК «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Познание
Автор: Чернова Наталья Александровна Малиновская Ольга Николаевна   
05.03.2024 07:05

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ — КЕЙСБУК «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ — КЕЙСБУК «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Чернова Наталья Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района Белгородской области»
  • Малиновская Ольга Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 п. Новосадовый Белгородского района Белгородской области»

Всё больше людей стремятся связать свою жизнь с городом, заключая себя в стены многоэтажных домов. Как результат – люди теряют связь с природой, не контактируют с ней. Меняется поведение: берем все, что кажется необходимым, ничего не давая взамен. Но нельзя отгородиться от природы, она должна стать для каждого человека знакомой и понятной. Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста. Любые растения, как часть природы, вызывают огромный интерес у детей 3 -4 лет. Именно взрослый может научить ребенка наблюдать за растением, ухаживать за ним, показать, что жизнь растения зависит от тепла, света и почвы.

Подробнее...
 
Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей.
Педагогика
Автор: Чумучова Алиса Анатольевна   
05.03.2024 06:30

Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей.Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей.

Среди разного вида нарушений речи, одним из самых трудных для коррекции, является такое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и определяет успешность обучения ребенка в образовательном учреждении.

Рассмотрим развитие слоговой структуры у детей с нормальной речью и нормальным интеллектом. В своей книге «Вопросы изучения детской речи» А.Н. Гвоздев подробно рассмотрел все аспекты овладения речью детьми раннего и дошкольного возраста в норме. Слоговая структура формируется следующим образом:

  • возраст от 1 года 3 мес. до 1 года 8 мес. – ребенок может воспроизвести один ударный слог слова, или образует слово путем повтора этого слога (би-би, ку-ку);
  • возраст от 1 года 8 мес. до 1 года 10 мес. – ребенок воспроизводит двухсложные слова, в трехсложных – опускает один слог (собака – бака, игрушка – гус’ка);
  • возраст от 1 года 10 мес. до 2 лет 1 мес. – ребенок по-прежнему может опускать предударный или другой слог в трехсложных словах (поиграй – пигай) и сокращать количество слогов в четырехсложных словах;
  • возраст от 2 лет 1 мес. до 2 лет 3 мес. – в многосложных словах ребенок часто опускает предударный слог, отбрасывает или редуцирует приставку (перешел – пешел);
  • возраст от 2 лет 3 мес. до 3 лет – ребенок практически безошибочно воспринимает слоговую структуру слова, исключение составляют сложные, малознакомые слова (поликлиника – киника) [Поваляева 2002: 428].
Подробнее...
 
Девочка и Лень (Давыденко Вера Николаевна — Член Союза Писателей ЛНР.)
Детские сказки
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского   
04.03.2024 19:34

Девочка и ЛеньДевочка и Лень

Жила была девочка Марина. У неё были папа и мама. Папа был капитан дальнего плавания, а мама работала на швейной фабрике. Она шила одежду для детей. Папа часто уходил в море, но когда он был дома, это бы-ли самые счастливые дни. Он долго играл с Мари-ной, возил её на велосипеде. Папа красиво рисовал и передавал свои навыки дочери. Марина училась в школе в четвертом классе. Была прилежной ученицей, хорошо училась. Ей нравились все предметы, особенно русская литература. Она много читала и любила декламировать стихи. Папа был в отъезде, мама на работе, а Марина и любимый котик Барсик были дома. Сегодня, как никогда ей ничего ни хотелось делать, хотя она очень любила помогать маме. Слонялась с угла в угол. Нехотя поливала цветы, не убрала в комнатах, не вы-мыла посуду. Даже любимого котика Барсика не на-кормила. Он мяукал, мяукал, а потом забился в уголочек и улёгся спать. Ходила, ходила и устав от безделья, при-легла на диван и быстро уснула. И вот приснился Мари-не необычный сон. Пришла к ней госпожа Лень и говорит: «Собирайся быстрее, я забираю тебя в Царство лентяев-лежебок. У меня их много, они, как и ты, ничего не хотят делать! Занятия у них такие: кушают и целый день лежат на боку! Поторапливайся− нас ждут вороные. Они нас быстро привезут в Царство Лентяев.»

Подробнее...
 
Конспект совместной творческой деятельности детей подготовительной и младшей групп сказки «Кошкин дом»
Театральные занятия
Автор: Татаренко А.В. Кулакова М.А. Плетос А.А.   
04.03.2024 12:42

Конспект совместной творческой деятельности детей подготовительной и младшей групп сказки «Кошкин дом»Конспект совместной творческой деятельности детей подготовительной и младшей групп сказки «Кошкин дом»

Подготовили и провели:

Воспитатели:

  • Татаренко А.В.
  • Кулакова М.А.
  • Музыкальный руководитель: Плетос А.А.

Сценарий сказки «Кошкин дом»

Действующие лица:

  • Взрослые — Ведущий,
  • Дети — котята, петух, курица, козел, коза, свинья, кот Василий, пожарные-собаки.
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ПО ЭКОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Асматбекова Ирина Николаевна   
04.03.2024 08:52

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ПО ЭКОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ПО ЭКОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Подготовила воспитатель: Асматбекова И.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАВЛОВИЧЕСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Павловичи. Апрель 2023год

Цель:

Способствовать формированию основ экологической культуры.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.
  2. Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира
  3. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

Интегрирование образовательных областей:

Подробнее...
 
МЕРОПРИЯТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «23 ФЕВРАЛЯ – День защитника Отечества!»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Новикова Гулира Гамбаровна   
03.03.2024 09:46

МЕРОПРИЯТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «23 ФЕВРАЛЯ – День защитника Отечества!»МЕРОПРИЯТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «23 ФЕВРАЛЯ – День защитника Отечества!»

Подготовила: Новикова Гулира Гамбаровна Музыкальный руководитель Высшей категории

Цель: Способствовать развитию патриотических качеств, привить любовь к Отечеству, любовь к родному краю, гордость за его культуру, развитию творческих способностей старших дошкольников.

Задачи: — Способствовать воспитанию патриотических чувств.

  • Формировать любовь и уважение к защитникам нашей Родины
  • Расширить представление детей о Российской Армии
  • Формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему
  • Воспитывать чувство гордости за свою Армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов

Под марша в зал входят дети с флажками, торжественно проходят круг по залу с, становятся на точки выполняют ритмические движения.

Ведущий: Добрый день уважаемые друзья и гости. Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале в преддверии замечательного праздника — Дня защитника Отечества. 23февраля – это праздник тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда-то или будет носить в будущем. Конечно же, это всенародный праздник. Он выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины во все времена.

Подробнее...
 
Организационно-содержательные условия развития детей с особыми образовательными потребностями в ДОО.
Педагогика
Автор: Турунцева Елена Алексеевна   
03.03.2024 07:05

Организационно-содержательные условия развития детей с особыми образовательными потребностями в ДОО.Организационно-содержательные условия развития детей с особыми образовательными потребностями в ДОО.

Турунцева Е.А. МАДОУ «МАЯЧОК», с/п детский сад № 141 г. Нижний Тагил, Россия

Аннотация: Развитие детей с особыми потребностями в ДОО — важная задача. Необходимо создать условия, учитывающие индивидуальность и потребности каждого ребенка. В статье рассматриваются основные аспекты таких условий и механизмы эффективного развития детей. В дошкольных образовательных организациях необходимо учитывать специфику развития таких детей. Инклюзивное образование предусматривает создание условий для получения качественного образования всеми детьми, включая детей с ООП.

Ключевые слова: Инклюзивное образование; Условия работы с детьми с ООП; Организационно-содержательные условия;

Развитие детей с особыми образовательными потребностями в детском саду является одной из наиболее значимых задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Важность этой темы заключается в том, что у каждого ребенка есть право на полноценное развитие независимо от его физических или психологических особенностей.

Подробнее...
 
Практические рекомендации воспитателей подготовительной группы детского сада для родителей на тему формирования мотивационной готовности ребенка к школе.
Скоро в школу
Автор: Сидорова В.В., Асатрян М.М.   
03.03.2024 06:40

Практические рекомендации воспитателей подготовительной группы детского сада для родителей на тему формирования мотивационной готовности ребенка к школе.Практические рекомендации воспитателей подготовительной группы детского сада для родителей на тему формирования мотивационной готовности ребенка к школе.

Воспитатели 1 квалификационной категории МАДОУ дс «Детство» Сидорова В.В., Асатрян М.М.

Многие родители, у которых есть дети дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка и нежеланием идти в школу. Как же сформировать желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у дошкольника, который считает, что учиться скучно?

Сегодня все чаще учителя начальных классов говорят о том, что у школьников снижена или совершенно отсутствует мотивация к обучению. Дети не хотят учиться, проявляют равнодушие к знаниям, оценкам, не стремятся к познанию нового. Вслед за педагогами такое негативное отношение к учебе волнует и родителей, особенно тех, чьи дети собираются поступать в первый класс. Взрослые понимают, что для успешного обучения, кроме умения считать и читать, у ребят должно быть желание учиться. Но как привить такое желание своему чаду? Психологи утверждают, что у ребенка, в первую очередь, должны быть сформированы учебные мотивы.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, елочка!»
Новый год
Автор: Феськова Марина Александровна Кычакова Наталья Васильевна Левенок Елена Анатольевна   
03.03.2024 06:27

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, елочка!»Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, елочка!»

Цель: создание ситуации для расширения знаний детей об истории новогоднего праздника

Задачи:

  • создать условия для развития образного мышления, умения создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации)
  • создать условия для воспитания желания использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства.

Материал и оборудование:

  • плотный картон, силуэт елки
  • набор пластилина, соленое тесто
  • бисер и блестки для украшения. палетки, бусинки. семена шишек
  • стеки; доски; простые графические карандаши
  • влажные салфетки для рук
  • мультимедийная установка
  • картинки с изображением елок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 35 из 444

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год