Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ПОЛОЖЕНИЕ О 24-м международном конкурсе детского художественного творчества «Снегири 2024/25»
Конкурсы
Автор: Директор Конкурсов   
26.11.2024 01:06

ПОЛОЖЕНИЕ О 24-м международном конкурсе детского художественного творчества «Снегири 2024/25»ПОЛОЖЕНИЕ О 24-м международном конкурсе детского художественного творчества «Снегири 2024/25»

Скачать положение (pdf формат)

Скачать положение (docx формат)

Скачать форму заявки

Официальный сайт конкурса: «Дошкольник.рф». Официальный контакт: doshkolnik@list.ru. т. 89029408050. Результаты этого конкурса будут опубликованы во всероссийском журнале «Дошкольник.рф» (лицензия: ЭЛ №ФС77-55754) и на сайте дошкольник.рф (http//doshkolnik.ru).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Международный конкурс детского художественного творчества «Снегири 2024/25» (далее - Конкурс) проводится некоммерческой организацией КРОО ПСП «Дошкольник» и Всероссийским сетевым изданием «ДОШКОЛЬНИК.РФ» (ЭЛ №ФС77-55754).

Подробнее...
 
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие семечки»
Познание
Автор: Иванова Наталия Арефьевна Калашникова Ольга Вячеславовна Калашникова Ольга Вячеславовна   
25.11.2024 20:42

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие семечки»Конспект познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие семечки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 202 «Город Чебоксары» город Чебоксары Чувашской Республики

Составила: воспитатель Иванова Н.А. г. Чебоксары, 2024 г.

Цель: познакомить детей с процессом появления растения из семян.

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей понятие о зернышке, как о семечке, из которого можно вырастить растение: цветы, овощи, фрукты, ягоды, деревья;
  • Развивать умение различать растения и их семена;
  • Расширять знания детей и интерес – откуда берутся семена.
Подробнее...
 
Произведения Сухомлинского В.А. как средство воспитания духовно-нравственных, патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста
Патриотизм детям
Автор: Слатина Мария Вячеславовна   
25.11.2024 20:34

Произведения Сухомлинского В.А. как средство воспитания духовно-нравственных, патриотических чувств детей старшего дошкольного возрастаПроизведения Сухомлинского В.А. как средство воспитания духовно-нравственных, патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста

Слатина Мария Вячеславовна Воспитатель МКДОУ детский сад «Рябинка» г. Тайшета

«Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, – говорила Белокосая мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру! — А я хочу, чтобы мой сын стал хорошим человеком, –сказала Чернокосая мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома, чтобы любил Родину и ненавидел врагов.» «Две матери» В.А. Сухомлинский

Формирование и развитие нравственности, патриотизма, воспитания и ценностных ориентаций детей–одна из важнейших задачвоспитателя подготовительнойгруппы. Ценностные ориентиры детей старшего дошкольного возраста формируются и утверждаются как отношение кокружающему миру, предметному мируи, самоеглавное, кмирулюдейисебе в этом мире.

Рассматривая литературу как искусство слова, В. А. Сухомлинский рекомендует, чтобы  на занятиях по развитию речи, обучению грамоте старших воспитанников приучали чувствовать красоту слова, художественного образа, мысли и чувства писателя. Чтобы человек могиметь и выражать собственное мнение, его нужно учитьэтомусдетскогосада. Этосвязаностем, чтов будущем ему придетсяделатьвыборипринимать решения, которые повлияют на его жизнь, семьюиобщество вцеломВ. А. Сухомлинскийработалнадэтимвопросомвсюжизньи посвятил емумножество педагогических илитературныхработ.

Подробнее...
 
Познавательная сказка «Чей дом лучше?»
Детские сказки
Автор: Полякова Елена Евгеньевна   
25.11.2024 20:25

Познавательная сказка «Чей дом лучше?»Познавательная сказка «Чей дом лучше?»

О чем сказка?

Одним из доступных средств развития ребенка является сказка. Сказка может ответить на многие вопросы. Познавательна сказка не только развлекает, но и развивает. Формирует личность ребенка, развивает речь и воображение. Погружаясь в удивительные события, ребенокв доступной форме легко усваивает нормы общения и поведения. Представленная познавательная сказка поможет легче воспринять и запомнить такие свойства и явления, как таяние снега, времена года, скользкий, прочный и др.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.
Познание
Автор: Каканова Оксана Алексеевна   
25.11.2024 20:16

Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.

Цель:

  • дать представление о том, что внутри человека есть воздух, обнаружить его опытным путём
  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы
  • развитие внимания.
  • создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

Задачи:

  • показать способы обнаружения воздуха.
  • знакомить с различными свойствами воздуха.
  • воспитывать любознательность.
  • учить наблюдать, делать выводы.
  • развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Подробнее...
 
Развлечение для детей 6 — 7 лет «Дорожная азбука»
ПДД детям
Автор: Гегель Ольга Леонидовна Мочалова Ольга Николаевна   
25.11.2024 20:07

Развлечение для детей 6 — 7 лет «Дорожная азбука»Развлечение для детей 6 — 7 лет «Дорожная азбука»

МБДОУ – детский сад № 588 г. Екатеринбург

  • ВОСПИТАТЕЛЬ: Гегель Ольга Леонидовна 1 КК
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Мочалова Ольга Николаевна 1 КК

Сценарий «Дорожная азбука»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Подробнее...
 
«Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
ПДД детям
Автор: Щукина Антонина Михайловна   
25.11.2024 19:58

«Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»«Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

Подробнее...
 
Семинар – практикум «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Патриотизм детям
Автор: Клянчина Оксана Александровна   
25.11.2024 18:07

Семинар – практикум «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»Семинар – практикум «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.

Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.

Цель взаимодействия педагогов с родителями: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи:

  • привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников
  • раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей
  • познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания
  • показать родителям роль семьи в нравственно — патриотическом воспитании
  • выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.
Подробнее...
 
Сказкотерапия в развитии нравственности у детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Строгая Елена Михайловна   
25.11.2024 17:52

Сказкотерапия в развитии нравственности у детей дошкольного возраста.Сказкотерапия в развитии нравственности у детей дошкольного возраста.

Многие русские сказки – это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа. К.Д. Ушинский

В дошкольном возрасте сказка для ребенка не просто фантазия, но и особая реальность. Она, словно зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. Язык сказки, погруженный в мир фантазии и волшебства – это один из способов, который поможет наладить контакт и взаимопонимания взрослым и ребенком.

Есть такая присказка: народ скажет, как завяжет. А ведь и правда, житейская мудрость, познанные истины, меткие характеристики, наблюдения, что переходят из поколения в поколение в виде сказаний, стихотворных строк, сказок, пословиц, присказок и поговорок, имеют величайшую силу и смысл. Например, вот такие выражения: «слово может больно ударить, а может и спасти», или «сказка ложь, да в ней – намек – добрым молодцам урок». Что это, как не психологическая помощь тем, кто попал в затруднительное положение или ищет ответы на свои вопросы? Другими словами — терапия.

Если взрослые сами выбирают, что им читать или слушать, то маленькие дети доверчиво впитывают то, чем напичканы родительские головы. Вот только нотации в виде длительных нравоучений о правилах поведения и смысле жизни, пересыщенные премудрыми цитатами, как правило, если не отпугивает дошколят, то вызывает у них отторжение и раздражённое непонимание.

Подробнее...
 
Зачем дошкольнику логика
Педагогика
Автор: Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна   
25.11.2024 09:19

Зачем дошкольнику логикаЗачем дошкольнику логика

МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»:

  • Учитель-дефектолог: Разина Ирина Анатольевна
  • Учитель-логопед: Хасанова Флюра Зарифовна

На каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему. И навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для полученных знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе.

Навык логического мышления, способность «действовать в уме» — один из важнейших.

В возрасте 5 – 6 лет дети начинают понимать, каким образом можно использовать теоретические познания в повседневной практике. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 35 из 146

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год